AMD готова запропонувати геймерам відеокарти з 16 ГБ пам'яті за ціною від 499 доларів

Обсуждение статей и новостей сайта
Відповісти
Автор
Повідомлення
akstare
Member

Повідомлення

manbearboar: 30.04.2023 19:25 koniyoto
Там статистика нерепрезентативная.

Игры разрабатываются лет по пять.
Пять лет назад никто не мог прогнозировать, что в период майнинг бума Хуанг начнёт делать видеокарты чисто под майнинг, где не нужен объем памяти, и порежет топы до 8-10Гб.
И что хомяки будут такое раскупать.

Сейчас это уже не остановить, потому что на консолях всё нормально, а это основной рынок.
есть маленький нюанс - на консолях 16 гб общей памяти. для всего. т.е. в принципе - 10-12 для видео остаёться. поэтому как там может запускаться игра с потреблением 18гб - интересный вопрос. И почему на "космическом" ссд в плойке можно реализовать подгрузку текстур, а на ПК из оперативки - не получается.
Геральт
Member
Аватар користувача
Звідки: з Рівії

Повідомлення

akstare: 30.04.2023 19:34 я же говорю - сектанты. "Главное - память", "Лучи для бенчей", "DLSS - костыли"
есть правда, другая точка зрения: у амд с лучами просто не получается (сколь угодно РТ ядер не пихают), 24гб памяти дают "ацкий" прирост фпс перед 16гб - 5 процентов. а фср - не сколько скорости добавляет, сколько картинку портит.
остаётся один неопровержимый аргумент - дешевле.
Так у НВ ж також не виходить.
24 зараз так, різниця з 16 невелика. А от 16vs8/10/12 там вже трохи цікавіше. Якщо міняти карту за 1400$ кожне покоління то це дійсно не проблема.
Paradox1306: 30.04.2023 19:17 Ось що обіцяють на юе5
спойлер
Непогані текстурки )
akstare
Member

Повідомлення

Геральт: 30.04.2023 19:41
akstare: 30.04.2023 19:34 я же говорю - сектанты. "Главное - память", "Лучи для бенчей", "DLSS - костыли"
есть правда, другая точка зрения: у амд с лучами просто не получается (сколь угодно РТ ядер не пихают), 24гб памяти дают "ацкий" прирост фпс перед 16гб - 5 процентов. а фср - не сколько скорости добавляет, сколько картинку портит.
остаётся один неопровержимый аргумент - дешевле.
Так у НВ ж також не виходить.
24 зараз так, різниця з 16 невелика. А от 16vs8/10/12 там вже трохи цікавіше. Якщо міняти карту за 1400$ кожне покоління то це дійсно не проблема.
а ну ка, можно пруфы, как 6900XT "разрывает" 4070ти? не будем издеваться над убогими - можно без РТ. ну или ладно, 7900XT - там уже целых 20гб - тут и 4090 занервничает
Nortrom
Member
Аватар користувача

Повідомлення

И почему на "космическом" ссд в плойке можно реализовать подгрузку текстур, а на ПК из оперативки - не получается.
на 11.25 чел начинает объяснят, тем почему стало больше Vram кушать и т.д. Что в принципе и разрабы говорят. Чую что Сталкер 2 будет тоже проблемным :gigi:

Кого не хвилює? Якщо б не хвилювало розробників, то взагалі б не інвестували в розробку ПК-версії, а лише під консоль і писали.
Большие студии сторонним компаниям отдают портировать на ПК, а у Инди компаний нету таких наворотов, поэтому там сразу все просто.
Востаннє редагувалось 30.04.2023 19:55 користувачем Nortrom, всього редагувалось 1 раз.
Ghody
Member
Звідки: Израиль

Повідомлення

daesz: 30.04.2023 15:53 Єдине що досі стоїть між мною і покупкою відеокарти від лізи, так це відсутність nvenc :/
Промені не потрібні, але можливо все ж таки зважусь, якщо фср3.0 буде видавати картинку на рівні хоча б длсс2.0+ :shuffle:
у амд есть встроенный кодировщик видео. на моей бывшей 5700хт он отлично записывал 3440х1440 60фпс видео, а в более новых там и 4к ав1 поддерживается

Отправлено спустя 2 минуты 21 секунду:
akstare: 30.04.2023 16:49
Геральт: 30.04.2023 16:42
Теселяція з'їдає крихти. До поки фіча половинить FPS, вона - мертва. І жодні патчі в КПК тому не зарадять. То якщо ще не придиратись до якості реалізації тої фічі.
да-да, крохи. но это сейчас. а я помню времена, когда включении тесселяции на радиках превращало любую игру в пошаговую стратегию. потом амд одумалась, и поняла что кроме скорости текстурирования неплохо бы и геометрией заняться. сейчас у них стадия принятия в вопросе освещения. доведут блоки РТ до ума - и сразу плакатики "лучи никому не надо" можно будет прятать.
они уже довели до ума.7000 линейка в лучах сравнялась с 3000 нвидией (это про которую везде 3 года орали, что лучи уже отлично работают). да, амд отстаёт пока на 1 поколение в лучах от нвидии, но уже норм работает
Геральт
Member
Аватар користувача
Звідки: з Рівії

Повідомлення

akstare: 30.04.2023 19:46
Геральт: 30.04.2023 19:41
Так у НВ ж також не виходить.
24 зараз так, різниця з 16 невелика. А от 16vs8/10/12 там вже трохи цікавіше. Якщо міняти карту за 1400$ кожне покоління то це дійсно не проблема.
а ну ка, можно пруфы, как 6900XT "разрывает" 4070ти? не будем издеваться над убогими - можно без РТ. ну или ладно, 7900XT - там уже целых 20гб - тут и 4090 занервничает
А чому не 588 vs 3060Ti? :rotate:
6900XT з 4070Ti трохи згодом порівнювати будемо ;)
3070/3080 вже отиквили ще й то отиквиться
Ghody
Member
Звідки: Израиль

Повідомлення

daesz: 30.04.2023 15:53 Єдине що досі стоїть між мною і покупкою відеокарти від лізи, так це відсутність nvenc :/
Промені не потрібні, але можливо все ж таки зважусь, якщо фср3.0 буде видавати картинку на рівні хоча б длсс2.0+ :shuffle:
мне на 4090 понравились и длсс 3, и генерация кадров. фср в динамике работает хорошо, но на скриншотах бывают артефакты
а генерация кадров с длсс в том самом обсасываемом киберпанке с пас трейсингом делает из 22 фпс 80-90 без ухудшения картинки в динамике (в разрешении 3440х1440)
Nortrom
Member
Аватар користувача

Повідомлення

да, амд отстаёт пока на 1 поколение в лучах от нвидии, но уже норм работает
Когда вышла RDNA2 AMD сказала, что будет уже делать на РТ упор, вот и глянем на RDNA4(RDNA3 разработка закончилась когда RDNA2 вышел). Учитывая что RDNA4 называют "tile fiesta", и сони патент намекает об этом :)
фср в динамике работает хорошо, но на скриншотах бывают артефакты
Я когда посмотрел God of Warб мол Fsr там плохо работает и плохое качество, но когда начал сам играть, понял что меня :censoured: , качество отличное и ещё мне понравилось, что он мыло убрал за задниках, по сравнению с нативом :)
спойлер
FSR Зображення
НативЗображення
Востаннє редагувалось 30.04.2023 20:02 користувачем Nortrom, всього редагувалось 1 раз.
Paradox1306
Member
Аватар користувача
Звідки: Київ

Повідомлення

koniyoto: 30.04.2023 19:39 Пішов подивився. Так 60 кадрів на 4090 без DLSS (навіщо брати NVidia, та не користуватись їх технологіями, це для мене одне з великих питань), це дуже круто. Хто б мені ще пояснив, що я там такого на 2 кілобакса побачив? :) Якщо брати Фортнайт, як приклад, то все досить сумно виглядає. Бо це гра від розробників моторчика і якщо в них самих виходить ось таке, з ось ТАКИМИ системними вимогами, то ми всі однозначно помремо. Хоча якщо бути чесним, то якщо не врубати ті самі навороти, то гра добре йде навіть на відносно старих відеокартах, що наспраді є великим плюсом. Бо говорить про можливість оптимізовувати ігри під різні по потужності системи не перетворюючи картинку у піксельну кашу на низькиї, або середніх налаштуваннях.
що 60 кадрів на 4090 без длсс, ви взагалі про що?
для чого брати нвідеа і не користуватись чим, відеокартою?
юе5 нас підводить до реалістичного освітлення ріал тайм + локацій майже любих розмірів з неймовірною деталізацією. чи потрібно геймерам це ? - так, дуже. вимоги звісно космос зараз, але через 2 покоління 4090 це буде мідл, тоді вже якраз і будуть якісь цікаві ігри на движку...але згадуючи баласт у вигляді консолей то не факт
Ghody
Member
Звідки: Израиль

Повідомлення

akstare: 30.04.2023 18:13 о, топ амд обгоняет топ нвидии без лучей? это в какой реальности? не, ну конечно можно 4080 (сделаем вид что 4090 не существует) и 7900XTX сравнить, тогда да - обгоняет. на 2-5%. но этого явно недостаточно что бы "ползунки крутить"
амд свой топ и не позиционировала как конкурент 4090, она выставила цену ниже 4080 и сравнивала хтх именно с ней. у 4090 пока нет конкурентов

Отправлено спустя 6 минут 55 секунд:
Paradox1306: 30.04.2023 19:58 але через 2 покоління 4090 це буде мідл, тоді вже якраз і будуть якісь цікаві ігри на движку...але згадуючи баласт у вигляді консолей то не факт
через 2 поколения будет предел возможностей кремния. дальше неизвестно куда будут копать - или квантовые/оптические компы, или инопланетяне прилетят, или из матрицы постучат

Отправлено спустя 3 минуты 7 секунд:
Nortrom: 30.04.2023 19:58
да, амд отстаёт пока на 1 поколение в лучах от нвидии, но уже норм работает
Когда вышла RDNA2 AMD сказала, что будет уже делать на РТ упор, вот и глянем на RDNA4(RDNA3 разработка закончилась когда RDNA2 вышел). Учитывая что RDNA4 называют "tile fiesta", и сони патент намекает об этом :)
рдна2 пилилась с учётом следующего поколения консолей и необходимости лучей. то, что их реализовать нужно - стало понятно. как их реализовали другое дело. я почти уверен, что рдна4 выйдет раньше обычного и пс5 про и хбокс про выйдут уже в следующем году как только отменят выпуск игр под старые консоли
akstare
Member

Повідомлення

Ghody: 30.04.2023 19:51
daesz: 30.04.2023 15:53 Єдине що досі стоїть між мною і покупкою відеокарти від лізи, так це відсутність nvenc :/
Промені не потрібні, але можливо все ж таки зважусь, якщо фср3.0 буде видавати картинку на рівні хоча б длсс2.0+ :shuffle:
у амд есть встроенный кодировщик видео. на моей бывшей 5700хт он отлично записывал 3440х1440 60фпс видео, а в более новых там и 4к ав1 поддерживается

Отправлено спустя 2 минуты 21 секунду:
akstare: 30.04.2023 16:49

да-да, крохи. но это сейчас. а я помню времена, когда включении тесселяции на радиках превращало любую игру в пошаговую стратегию. потом амд одумалась, и поняла что кроме скорости текстурирования неплохо бы и геометрией заняться. сейчас у них стадия принятия в вопросе освещения. доведут блоки РТ до ума - и сразу плакатики "лучи никому не надо" можно будет прятать.
они уже довели до ума.7000 линейка в лучах сравнялась с 3000 нвидией (это про которую везде 3 года орали, что лучи уже отлично работают). да, амд отстаёт пока на 1 поколение в лучах от нвидии, но уже норм работает

так "почти сравнялась" или "с прошлым поколением"? вы или крестик снимите, или трусы оденьте. а то так можно с первым поколением RTX сравнить, с 2ххх - вообще красиво будет. и это если не присматриваться. потому что если присмотреться - амд просто решила вопрос в лоб - увеличила количество РТ ядер в 7ххх поколении. как-то так выглядит
6800XT vs 7900XT
72 RT vs 84 RT - и прирост 25-30%
а нвидиа УМЕНЬШИЛА количество РТ ядер
3080 vs 4070Ti
68 vs 60 - и прирост производительности 20%

что в итого даёт красивый результат: 84 RT от амд на 9% медленнее чем 60 RT от нвидии. да, сравнение не совсем корректное, рендеринг не только от РТ ядер будет зависеть. но говорить "почти сравнялась" - смешно.

Відправлено через 2 хвилини 56 секунд:
Nortrom: 30.04.2023 19:58
да, амд отстаёт пока на 1 поколение в лучах от нвидии, но уже норм работает
Когда вышла RDNA2 AMD сказала, что будет уже делать на РТ упор, вот и глянем на RDNA4(RDNA3 разработка закончилась когда RDNA2 вышел). Учитывая что RDNA4 называют "tile fiesta", и сони патент намекает об этом :)
фср в динамике работает хорошо, но на скриншотах бывают артефакты
Я когда посмотрел God of Warб мол Fsr там плохо работает и плохое качество, но когда начал сам играть, понял что меня на*бали, качество отличное и ещё мне понравилось, что он мыло убрал за задниках, по сравнению с нативом :)
спойлер
FSR Зображення
НативЗображення
особенно хорошо у фср прореживать тонкие ветки (и другие тонкие объекты) получается. жаль, в реальном саду так нельзя - раз и 2/3 исчезло.
Ghody
Member
Звідки: Израиль

Повідомлення

Nortrom: 30.04.2023 19:58 Я когда посмотрел God of Warб мол Fsr там плохо работает и плохое качество, но когда начал сам играть, понял что меня на*бали, качество отличное и ещё мне понравилось, что он мыло убрал за задниках, по сравнению с нативом :)
единственный раз когда за года полтора в разных играх я увидел косяк фср - это был скриншот в катсцене ласт оф ас. в игре когда играешь, а не смотришь с лупой на моник косяков нет, а норм фпс есть
Вкладення
на лице артефакты
на лице артефакты
Nortrom
Member
Аватар користувача

Повідомлення

рдна2 пилилась с учётом следующего поколения консолей и необходимости лучей. то, что их реализовать нужно - стало понятно. как их реализовали другое дело. я почти уверен
Это понятно, но NV вариант может даже хуже был бы, потому что у тебя например есть лимит 160-200 ватт и тебе надо вложится в него с учетом die size.
RTX 3060 - Die Size 276 mm²
PS5 APU(CPU+ GPU) - Die Size 308 mm²
Пришлось бы что-то урезать, если бы NV была, типа тензоров или ещё что-то :)
что в итого даёт красивый результат: 84 RT от амд на 9% медленнее чем 60 RT от нвидии.
Они теперь пошли в чиплеты, вот и посмотрим как оно будет, теперь можно будет в отдельный чиплет RT ядра запихнут, как раз PS6 получит сильный буст в РТ
Востаннє редагувалось 30.04.2023 20:23 користувачем Nortrom, всього редагувалось 1 раз.
Ghody
Member
Звідки: Израиль

Повідомлення

akstare: 30.04.2023 20:14 так "почти сравнялась" или "с прошлым поколением"?
специально для слепых - сравнялась с 3000 ртх.
два раза - сравнялась с ртх3000
даже 3 раза - сравнялась с ртх3000
4 раз повторить?
нвидиоты 3 года орали, что 3000 серия отлично работает с лучами. т.е. амд по мнению нвидиотов тоже уже хорошо работает с лучами

Отправлено спустя 2 минуты 46 секунд:
Nortrom: 30.04.2023 20:18
рдна2 пилилась с учётом следующего поколения консолей и необходимости лучей. то, что их реализовать нужно - стало понятно. как их реализовали другое дело. я почти уверен
Это понятно, но NV вариант может даже хуже был бы, потому что у тебя например есть лимит 160-200 ватт и тебе надо вложится в него с учетом die size.
RTX 3060 - Die Size 276 mm²
PS5 APU(CPU+ GPU) - Die Size 308 mm²
Пришлось бы что-то урезать, если бы NV была, типа тензоров или ещё что-то :)
что в итого даёт красивый результат: 84 RT от амд на 9% медленнее чем 60 RT от нвидии.
Они теперь пошли в чиплеты, вот и посмотрим как оно будет, теперь можно будет в отдельный чиплет RT ядра запихнут, как раз PS6 получит сильный буст в РТ
у нвидии нету апу с х86. были только с арм. либо 2 чипа, что удорожало бы производство, но опыт амд в апу дал им возможность подмять под себя рынок консолей
akstare
Member

Повідомлення

Ghody: 30.04.2023 20:25
akstare: 30.04.2023 20:14 так "почти сравнялась" или "с прошлым поколением"?
специально для слепых - сравнялась с 3000 ртх.
два раза - сравнялась с ртх3000
даже 3 раза - сравнялась с ртх3000
4 раз повторить?
нвидиоты 3 года орали, что 3000 серия отлично работает с лучами. т.е. амд по мнению нвидиотов тоже уже хорошо работает с лучами

Отправлено спустя 2 минуты 46 секунд:
Nortrom: 30.04.2023 20:18
Это понятно, но NV вариант может даже хуже был бы, потому что у тебя например есть лимит 160-200 ватт и тебе надо вложится в него с учетом die size.
RTX 3060 - Die Size 276 mm²
PS5 APU(CPU+ GPU) - Die Size 308 mm²
Пришлось бы что-то урезать, если бы NV была, типа тензоров или ещё что-то :)


Они теперь пошли в чиплеты, вот и посмотрим как оно будет, теперь можно будет в отдельный чиплет RT ядра запихнут, как раз PS6 получит сильный буст в РТ
у нвидии нету апу с х86. были только с арм. либо 2 чипа, что удорожало бы производство, но опыт амд в апу дал им возможность подмять под себя рынок консолей
по крайне мере, теперь понятно когда теперь догонят 4000 серию - через 3 года.
koniyoto
Member
Аватар користувача

Повідомлення

Paradox1306: 30.04.2023 19:58 що 60 кадрів на 4090 без длсс, ви взагалі про що?
для чого брати нвідеа і не користуватись чим, відеокартою?
Про Фортнайт, який ви привели як приклад. Пішов, знайшов тести. Цього самого довбаного фортнайта на UE5.1 в 4к на 4090. Відчутя, що спілкуєшься із золотою рибкою.
Yalg
Member
Аватар користувача

Повідомлення

Зображення

А вот как куртка делает чудо "жыраф кушает меньше памяти".



Nvidia's 16GB RTX 3070... Sort Of: 16GB A4000 vs 8GB RTX 3070

Зображення
Жесть полная.
Paradox1306
Member
Аватар користувача
Звідки: Київ

Повідомлення

koniyoto: 30.04.2023 20:30 Про Фортнайт, який ви привели як приклад. Пішов, знайшов тести. Цього самого довбаного фортнайта на UE5.1 в 4к на 4090. Відчутя, що спілкуєшься із золотою рибкою.
4090 в нативі не дає там 60 фпс в 4к на все ультра. вже аби що написати що хтось рибка золота чи срібляста, але не те що ви дурню якусь пишите
Kravan
Member

Повідомлення

:(
akstare: 30.04.2023 19:46
Геральт: 30.04.2023 19:41
Так у НВ ж також не виходить.
24 зараз так, різниця з 16 невелика. А от 16vs8/10/12 там вже трохи цікавіше. Якщо міняти карту за 1400$ кожне покоління то це дійсно не проблема.
.

а ну ка, можно пруфы, как 6900XT "разрывает" 4070ти? не будем издеваться над убогими - можно без РТ. ну или ладно, 7900XT - там уже целых 20гб - тут и 4090 занервничает
6900xt в стоке не обходит 4070ti а в разгоне в очень многих играх обходит и даже существенно
Востаннє редагувалось 30.04.2023 21:36 користувачем Kravan, всього редагувалось 1 раз.
Alexsandr
Member

Повідомлення

Lekrs: 30.04.2023 09:55 16 гігабайт безкористної памяті, так як в рт вони не можуть, а без рт стільки не потрібно, а як стане потрібно, гп вже буде неактуальним :laugh:
Сколько я такое слышал. На практике память это текстуры, а последние занимают чем дальше больше места. Сколько раз было, что видеокарта тянет игру для калькуляторов с запасом, а поставить настройки выше нельзя т.к. не хватает видео памяти. 1066 и 1063, 560 2Гб и 4 Гб и многие другие очень хорошо показывают, что видеопамять нужна и понятие уже будет не актуально не работает. Даже для 1080 и подобных 8 гиг маловато будет для меня к примеру.

Отправлено спустя 2 минуты 2 секунды:
Lekrs: 30.04.2023 10:24 гарний приклад, який підтверджує неактуальність гп при великій кількості пам'яті. 480 для сучасних ААА ігр вже неактуальна, гра на низьких настройках то таке собі...
Были тесты, актуальна. а если еще и сглаживание не на максимум, то более чем.
Відповісти