есть маленький нюанс - на консолях 16 гб общей памяти. для всего. т.е. в принципе - 10-12 для видео остаёться. поэтому как там может запускаться игра с потреблением 18гб - интересный вопрос. И почему на "космическом" ссд в плойке можно реализовать подгрузку текстур, а на ПК из оперативки - не получается.manbearboar: ↑ 30.04.2023 19:25 koniyoto
Там статистика нерепрезентативная.
Игры разрабатываются лет по пять.
Пять лет назад никто не мог прогнозировать, что в период майнинг бума Хуанг начнёт делать видеокарты чисто под майнинг, где не нужен объем памяти, и порежет топы до 8-10Гб.
И что хомяки будут такое раскупать.
Сейчас это уже не остановить, потому что на консолях всё нормально, а это основной рынок.
Останні статті і огляди
Новини
AMD готова запропонувати геймерам відеокарти з 16 ГБ пам'яті за ціною від 499 доларів
-
akstare
Member
-
Геральт
Member
- Звідки: з Рівії
Так у НВ ж також не виходить.akstare: ↑ 30.04.2023 19:34 я же говорю - сектанты. "Главное - память", "Лучи для бенчей", "DLSS - костыли"
есть правда, другая точка зрения: у амд с лучами просто не получается (сколь угодно РТ ядер не пихают), 24гб памяти дают "ацкий" прирост фпс перед 16гб - 5 процентов. а фср - не сколько скорости добавляет, сколько картинку портит.
остаётся один неопровержимый аргумент - дешевле.
24 зараз так, різниця з 16 невелика. А от 16vs8/10/12 там вже трохи цікавіше. Якщо міняти карту за 1400$ кожне покоління то це дійсно не проблема.
Непогані текстурки )
-
akstare
Member
а ну ка, можно пруфы, как 6900XT "разрывает" 4070ти? не будем издеваться над убогими - можно без РТ. ну или ладно, 7900XT - там уже целых 20гб - тут и 4090 занервничаетГеральт: ↑ 30.04.2023 19:41Так у НВ ж також не виходить.akstare: ↑ 30.04.2023 19:34 я же говорю - сектанты. "Главное - память", "Лучи для бенчей", "DLSS - костыли"
есть правда, другая точка зрения: у амд с лучами просто не получается (сколь угодно РТ ядер не пихают), 24гб памяти дают "ацкий" прирост фпс перед 16гб - 5 процентов. а фср - не сколько скорости добавляет, сколько картинку портит.
остаётся один неопровержимый аргумент - дешевле.
24 зараз так, різниця з 16 невелика. А от 16vs8/10/12 там вже трохи цікавіше. Якщо міняти карту за 1400$ кожне покоління то це дійсно не проблема.
-
Nortrom
Member
на 11.25 чел начинает объяснят, тем почему стало больше Vram кушать и т.д. Что в принципе и разрабы говорят. Чую что Сталкер 2 будет тоже проблемнымИ почему на "космическом" ссд в плойке можно реализовать подгрузку текстур, а на ПК из оперативки - не получается.
Большие студии сторонним компаниям отдают портировать на ПК, а у Инди компаний нету таких наворотов, поэтому там сразу все просто.Кого не хвилює? Якщо б не хвилювало розробників, то взагалі б не інвестували в розробку ПК-версії, а лише під консоль і писали.
Востаннє редагувалось 30.04.2023 19:55 користувачем Nortrom, всього редагувалось 1 раз.
-
Ghody
Member
- Звідки: Израиль
у амд есть встроенный кодировщик видео. на моей бывшей 5700хт он отлично записывал 3440х1440 60фпс видео, а в более новых там и 4к ав1 поддерживаетсяdaesz: ↑ 30.04.2023 15:53 Єдине що досі стоїть між мною і покупкою відеокарти від лізи, так це відсутність nvenc
Промені не потрібні, але можливо все ж таки зважусь, якщо фср3.0 буде видавати картинку на рівні хоча б длсс2.0+
Отправлено спустя 2 минуты 21 секунду:
они уже довели до ума.7000 линейка в лучах сравнялась с 3000 нвидией (это про которую везде 3 года орали, что лучи уже отлично работают). да, амд отстаёт пока на 1 поколение в лучах от нвидии, но уже норм работаетakstare: ↑ 30.04.2023 16:49да-да, крохи. но это сейчас. а я помню времена, когда включении тесселяции на радиках превращало любую игру в пошаговую стратегию. потом амд одумалась, и поняла что кроме скорости текстурирования неплохо бы и геометрией заняться. сейчас у них стадия принятия в вопросе освещения. доведут блоки РТ до ума - и сразу плакатики "лучи никому не надо" можно будет прятать.Геральт: ↑ 30.04.2023 16:42
Теселяція з'їдає крихти. До поки фіча половинить FPS, вона - мертва. І жодні патчі в КПК тому не зарадять. То якщо ще не придиратись до якості реалізації тої фічі.
-
Геральт
Member
- Звідки: з Рівії
А чому не 588 vs 3060Ti?akstare: ↑ 30.04.2023 19:46а ну ка, можно пруфы, как 6900XT "разрывает" 4070ти? не будем издеваться над убогими - можно без РТ. ну или ладно, 7900XT - там уже целых 20гб - тут и 4090 занервничаетГеральт: ↑ 30.04.2023 19:41
Так у НВ ж також не виходить.
24 зараз так, різниця з 16 невелика. А от 16vs8/10/12 там вже трохи цікавіше. Якщо міняти карту за 1400$ кожне покоління то це дійсно не проблема.
6900XT з 4070Ti трохи згодом порівнювати будемо
3070/3080 вже отиквили ще й то отиквиться
-
Ghody
Member
- Звідки: Израиль
мне на 4090 понравились и длсс 3, и генерация кадров. фср в динамике работает хорошо, но на скриншотах бывают артефактыdaesz: ↑ 30.04.2023 15:53 Єдине що досі стоїть між мною і покупкою відеокарти від лізи, так це відсутність nvenc
Промені не потрібні, але можливо все ж таки зважусь, якщо фср3.0 буде видавати картинку на рівні хоча б длсс2.0+
а генерация кадров с длсс в том самом обсасываемом киберпанке с пас трейсингом делает из 22 фпс 80-90 без ухудшения картинки в динамике (в разрешении 3440х1440)
-
Nortrom
Member
Когда вышла RDNA2 AMD сказала, что будет уже делать на РТ упор, вот и глянем на RDNA4(RDNA3 разработка закончилась когда RDNA2 вышел). Учитывая что RDNA4 называют "tile fiesta", и сони патент намекает об этомда, амд отстаёт пока на 1 поколение в лучах от нвидии, но уже норм работает
Я когда посмотрел God of Warб мол Fsr там плохо работает и плохое качество, но когда начал сам играть, понял что меня , качество отличное и ещё мне понравилось, что он мыло убрал за задниках, по сравнению с нативомфср в динамике работает хорошо, но на скриншотах бывают артефакты
- спойлер
-
FSR
Натив
Востаннє редагувалось 30.04.2023 20:02 користувачем Nortrom, всього редагувалось 1 раз.
-
Paradox1306
Member
- Звідки: Київ
що 60 кадрів на 4090 без длсс, ви взагалі про що?koniyoto: ↑ 30.04.2023 19:39 Пішов подивився. Так 60 кадрів на 4090 без DLSS (навіщо брати NVidia, та не користуватись їх технологіями, це для мене одне з великих питань), це дуже круто. Хто б мені ще пояснив, що я там такого на 2 кілобакса побачив? Якщо брати Фортнайт, як приклад, то все досить сумно виглядає. Бо це гра від розробників моторчика і якщо в них самих виходить ось таке, з ось ТАКИМИ системними вимогами, то ми всі однозначно помремо. Хоча якщо бути чесним, то якщо не врубати ті самі навороти, то гра добре йде навіть на відносно старих відеокартах, що наспраді є великим плюсом. Бо говорить про можливість оптимізовувати ігри під різні по потужності системи не перетворюючи картинку у піксельну кашу на низькиї, або середніх налаштуваннях.
для чого брати нвідеа і не користуватись чим, відеокартою?
юе5 нас підводить до реалістичного освітлення ріал тайм + локацій майже любих розмірів з неймовірною деталізацією. чи потрібно геймерам це ? - так, дуже. вимоги звісно космос зараз, але через 2 покоління 4090 це буде мідл, тоді вже якраз і будуть якісь цікаві ігри на движку...але згадуючи баласт у вигляді консолей то не факт
-
Ghody
Member
- Звідки: Израиль
амд свой топ и не позиционировала как конкурент 4090, она выставила цену ниже 4080 и сравнивала хтх именно с ней. у 4090 пока нет конкурентовakstare: ↑ 30.04.2023 18:13 о, топ амд обгоняет топ нвидии без лучей? это в какой реальности? не, ну конечно можно 4080 (сделаем вид что 4090 не существует) и 7900XTX сравнить, тогда да - обгоняет. на 2-5%. но этого явно недостаточно что бы "ползунки крутить"
Отправлено спустя 6 минут 55 секунд:
через 2 поколения будет предел возможностей кремния. дальше неизвестно куда будут копать - или квантовые/оптические компы, или инопланетяне прилетят, или из матрицы постучатParadox1306: ↑ 30.04.2023 19:58 але через 2 покоління 4090 це буде мідл, тоді вже якраз і будуть якісь цікаві ігри на движку...але згадуючи баласт у вигляді консолей то не факт
Отправлено спустя 3 минуты 7 секунд:
рдна2 пилилась с учётом следующего поколения консолей и необходимости лучей. то, что их реализовать нужно - стало понятно. как их реализовали другое дело. я почти уверен, что рдна4 выйдет раньше обычного и пс5 про и хбокс про выйдут уже в следующем году как только отменят выпуск игр под старые консолиNortrom: ↑ 30.04.2023 19:58Когда вышла RDNA2 AMD сказала, что будет уже делать на РТ упор, вот и глянем на RDNA4(RDNA3 разработка закончилась когда RDNA2 вышел). Учитывая что RDNA4 называют "tile fiesta", и сони патент намекает об этомда, амд отстаёт пока на 1 поколение в лучах от нвидии, но уже норм работает
-
akstare
Member
Ghody: ↑ 30.04.2023 19:51у амд есть встроенный кодировщик видео. на моей бывшей 5700хт он отлично записывал 3440х1440 60фпс видео, а в более новых там и 4к ав1 поддерживаетсяdaesz: ↑ 30.04.2023 15:53 Єдине що досі стоїть між мною і покупкою відеокарти від лізи, так це відсутність nvenc
Промені не потрібні, але можливо все ж таки зважусь, якщо фср3.0 буде видавати картинку на рівні хоча б длсс2.0+
Отправлено спустя 2 минуты 21 секунду:они уже довели до ума.7000 линейка в лучах сравнялась с 3000 нвидией (это про которую везде 3 года орали, что лучи уже отлично работают). да, амд отстаёт пока на 1 поколение в лучах от нвидии, но уже норм работаетakstare: ↑ 30.04.2023 16:49
да-да, крохи. но это сейчас. а я помню времена, когда включении тесселяции на радиках превращало любую игру в пошаговую стратегию. потом амд одумалась, и поняла что кроме скорости текстурирования неплохо бы и геометрией заняться. сейчас у них стадия принятия в вопросе освещения. доведут блоки РТ до ума - и сразу плакатики "лучи никому не надо" можно будет прятать.
так "почти сравнялась" или "с прошлым поколением"? вы или крестик снимите, или трусы оденьте. а то так можно с первым поколением RTX сравнить, с 2ххх - вообще красиво будет. и это если не присматриваться. потому что если присмотреться - амд просто решила вопрос в лоб - увеличила количество РТ ядер в 7ххх поколении. как-то так выглядит
6800XT vs 7900XT
72 RT vs 84 RT - и прирост 25-30%
а нвидиа УМЕНЬШИЛА количество РТ ядер
3080 vs 4070Ti
68 vs 60 - и прирост производительности 20%
что в итого даёт красивый результат: 84 RT от амд на 9% медленнее чем 60 RT от нвидии. да, сравнение не совсем корректное, рендеринг не только от РТ ядер будет зависеть. но говорить "почти сравнялась" - смешно.
Відправлено через 2 хвилини 56 секунд:
особенно хорошо у фср прореживать тонкие ветки (и другие тонкие объекты) получается. жаль, в реальном саду так нельзя - раз и 2/3 исчезло.Nortrom: ↑ 30.04.2023 19:58Когда вышла RDNA2 AMD сказала, что будет уже делать на РТ упор, вот и глянем на RDNA4(RDNA3 разработка закончилась когда RDNA2 вышел). Учитывая что RDNA4 называют "tile fiesta", и сони патент намекает об этомда, амд отстаёт пока на 1 поколение в лучах от нвидии, но уже норм работает
Я когда посмотрел God of Warб мол Fsr там плохо работает и плохое качество, но когда начал сам играть, понял что меня на*бали, качество отличное и ещё мне понравилось, что он мыло убрал за задниках, по сравнению с нативомфср в динамике работает хорошо, но на скриншотах бывают артефакты
- спойлер
- FSR
Натив
-
Ghody
Member
- Звідки: Израиль
единственный раз когда за года полтора в разных играх я увидел косяк фср - это был скриншот в катсцене ласт оф ас. в игре когда играешь, а не смотришь с лупой на моник косяков нет, а норм фпс естьNortrom: ↑ 30.04.2023 19:58 Я когда посмотрел God of Warб мол Fsr там плохо работает и плохое качество, но когда начал сам играть, понял что меня на*бали, качество отличное и ещё мне понравилось, что он мыло убрал за задниках, по сравнению с нативом
-
Nortrom
Member
Это понятно, но NV вариант может даже хуже был бы, потому что у тебя например есть лимит 160-200 ватт и тебе надо вложится в него с учетом die size.рдна2 пилилась с учётом следующего поколения консолей и необходимости лучей. то, что их реализовать нужно - стало понятно. как их реализовали другое дело. я почти уверен
RTX 3060 - Die Size 276 mm²
PS5 APU(CPU+ GPU) - Die Size 308 mm²
Пришлось бы что-то урезать, если бы NV была, типа тензоров или ещё что-то
Они теперь пошли в чиплеты, вот и посмотрим как оно будет, теперь можно будет в отдельный чиплет RT ядра запихнут, как раз PS6 получит сильный буст в РТчто в итого даёт красивый результат: 84 RT от амд на 9% медленнее чем 60 RT от нвидии.
Востаннє редагувалось 30.04.2023 20:23 користувачем Nortrom, всього редагувалось 1 раз.
-
Ghody
Member
- Звідки: Израиль
специально для слепых - сравнялась с 3000 ртх.akstare: ↑ 30.04.2023 20:14 так "почти сравнялась" или "с прошлым поколением"?
два раза - сравнялась с ртх3000
даже 3 раза - сравнялась с ртх3000
4 раз повторить?
нвидиоты 3 года орали, что 3000 серия отлично работает с лучами. т.е. амд по мнению нвидиотов тоже уже хорошо работает с лучами
Отправлено спустя 2 минуты 46 секунд:
у нвидии нету апу с х86. были только с арм. либо 2 чипа, что удорожало бы производство, но опыт амд в апу дал им возможность подмять под себя рынок консолейNortrom: ↑ 30.04.2023 20:18Это понятно, но NV вариант может даже хуже был бы, потому что у тебя например есть лимит 160-200 ватт и тебе надо вложится в него с учетом die size.рдна2 пилилась с учётом следующего поколения консолей и необходимости лучей. то, что их реализовать нужно - стало понятно. как их реализовали другое дело. я почти уверен
RTX 3060 - Die Size 276 mm²
PS5 APU(CPU+ GPU) - Die Size 308 mm²
Пришлось бы что-то урезать, если бы NV была, типа тензоров или ещё что-то
Они теперь пошли в чиплеты, вот и посмотрим как оно будет, теперь можно будет в отдельный чиплет RT ядра запихнут, как раз PS6 получит сильный буст в РТчто в итого даёт красивый результат: 84 RT от амд на 9% медленнее чем 60 RT от нвидии.
-
akstare
Member
по крайне мере, теперь понятно когда теперь догонят 4000 серию - через 3 года.Ghody: ↑ 30.04.2023 20:25специально для слепых - сравнялась с 3000 ртх.akstare: ↑ 30.04.2023 20:14 так "почти сравнялась" или "с прошлым поколением"?
два раза - сравнялась с ртх3000
даже 3 раза - сравнялась с ртх3000
4 раз повторить?
нвидиоты 3 года орали, что 3000 серия отлично работает с лучами. т.е. амд по мнению нвидиотов тоже уже хорошо работает с лучами
Отправлено спустя 2 минуты 46 секунд:у нвидии нету апу с х86. были только с арм. либо 2 чипа, что удорожало бы производство, но опыт амд в апу дал им возможность подмять под себя рынок консолейNortrom: ↑ 30.04.2023 20:18
Это понятно, но NV вариант может даже хуже был бы, потому что у тебя например есть лимит 160-200 ватт и тебе надо вложится в него с учетом die size.
RTX 3060 - Die Size 276 mm²
PS5 APU(CPU+ GPU) - Die Size 308 mm²
Пришлось бы что-то урезать, если бы NV была, типа тензоров или ещё что-то
Они теперь пошли в чиплеты, вот и посмотрим как оно будет, теперь можно будет в отдельный чиплет RT ядра запихнут, как раз PS6 получит сильный буст в РТ
-
koniyoto
Member
Про Фортнайт, який ви привели як приклад. Пішов, знайшов тести. Цього самого довбаного фортнайта на UE5.1 в 4к на 4090. Відчутя, що спілкуєшься із золотою рибкою.Paradox1306: ↑ 30.04.2023 19:58 що 60 кадрів на 4090 без длсс, ви взагалі про що?
для чого брати нвідеа і не користуватись чим, відеокартою?
-
Yalg
Member
-
Paradox1306
Member
- Звідки: Київ
4090 в нативі не дає там 60 фпс в 4к на все ультра. вже аби що написати що хтось рибка золота чи срібляста, але не те що ви дурню якусь пишитеkoniyoto: ↑ 30.04.2023 20:30 Про Фортнайт, який ви привели як приклад. Пішов, знайшов тести. Цього самого довбаного фортнайта на UE5.1 в 4к на 4090. Відчутя, що спілкуєшься із золотою рибкою.
-
Kravan
Member
6900xt в стоке не обходит 4070ti а в разгоне в очень многих играх обходит и даже существенноakstare: ↑ 30.04.2023 19:46.Геральт: ↑ 30.04.2023 19:41
Так у НВ ж також не виходить.
24 зараз так, різниця з 16 невелика. А от 16vs8/10/12 там вже трохи цікавіше. Якщо міняти карту за 1400$ кожне покоління то це дійсно не проблема.
а ну ка, можно пруфы, как 6900XT "разрывает" 4070ти? не будем издеваться над убогими - можно без РТ. ну или ладно, 7900XT - там уже целых 20гб - тут и 4090 занервничает
Востаннє редагувалось 30.04.2023 21:36 користувачем Kravan, всього редагувалось 1 раз.
-
Alexsandr
Member
Сколько я такое слышал. На практике память это текстуры, а последние занимают чем дальше больше места. Сколько раз было, что видеокарта тянет игру для калькуляторов с запасом, а поставить настройки выше нельзя т.к. не хватает видео памяти. 1066 и 1063, 560 2Гб и 4 Гб и многие другие очень хорошо показывают, что видеопамять нужна и понятие уже будет не актуально не работает. Даже для 1080 и подобных 8 гиг маловато будет для меня к примеру.Lekrs: ↑ 30.04.2023 09:55 16 гігабайт безкористної памяті, так як в рт вони не можуть, а без рт стільки не потрібно, а як стане потрібно, гп вже буде неактуальним
Отправлено спустя 2 минуты 2 секунды:
Были тесты, актуальна. а если еще и сглаживание не на максимум, то более чем.Lekrs: ↑ 30.04.2023 10:24 гарний приклад, який підтверджує неактуальність гп при великій кількості пам'яті. 480 для сучасних ААА ігр вже неактуальна, гра на низьких настройках то таке собі...