AMD розповіла про оптимізації ПЗ для процесорів Ryzen 9 9900X3D та Ryzen 9 9950X3D

Обсуждение статей и новостей сайта
Відповісти
Автор
Повідомлення
Alexx-wisa
Member

Повідомлення

Пропоную обговорити AMD розповіла про оптимізації ПЗ для процесорів Ryzen 9 9900X3D та Ryzen 9 9950X3D

"Новинкою стала база даних сумісності застосунків (Application Compatibility Database). Цей інструмент визначає, чи запущена якась з перелічених нижче ігор, і потім «зменшує розмір пулу потоків»"

Це що, програма для певних ігор з вашого 12-16 ядерного процесора робить 8 ядерний? Загалом якщо це дасть збільшення швидкодії то ок, але розуміння цього буде з вами завжди. :D
SergiusTheBest
Member
Звідки: Київ

Повідомлення

Alexx-wisa: 10.03.2025 11:23 Це що, програма для певних ігор з вашого 12-16 ядерного процесора робить 8 ядерний? Загалом якщо це дасть збільшення швидкодії то ок, але розуміння цього буде з вами завжди. :D
Ігри все одно не використовують багато ядер. Для них важливіший кеш і тактова частота. Але фактично так - буде урізати процесор.
clickw0w
Member

Повідомлення

Alexx-wisa: 10.03.2025 11:23 Пропоную обговорити AMD розповіла про оптимізації ПЗ для процесорів Ryzen 9 9900X3D та Ryzen 9 9950X3D

"Новинкою стала база даних сумісності застосунків (Application Compatibility Database). Цей інструмент визначає, чи запущена якась з перелічених нижче ігор, і потім «зменшує розмір пулу потоків»"

Це що, програма для певних ігор з вашого 12-16 ядерного процесора робить 8 ядерний? Загалом якщо це дасть збільшення швидкодії то ок, але розуміння цього буде з вами завжди. :D
Ну, весьма логично звучит выделить конкретный набор потоков для процессов игры. Заодно не давать процессорное время в этих потоках другим приложениям.
Earanak
Member
Аватар користувача
Звідки: Украина

Повідомлення

Хм...В обычном раскладе, когда ничего фоном не рендрит, такая функция была бы норм :up:
Но надеюсь когда нужно, эту фигню можно будет отключить что бы она не скидывала нагрузку с чиплета где игра работает.

Уточню что я имею ввиду - Ещё со времён AMD Phenom II x6 я паралельно играл и рендрил в V-Ray/Corona, или работал вторым окном 3DsMax-а с рендером на фоне. И работало это всегда, на всех системах и компах на обычном выставлении приоритетов в диспетчере задач. И никогда с этим траблов не было, даже на гетерогенной архитектуре у 13900KF. Т.е я не отключал потоки а просто процессу с рендером "3dsmax.exe" ставил самый низкий приоритет а второму окну или игре самый высокий. Таким образом проц был всегда занят на 100% а игра отьедала динамически свой кусок от вычислительных мощностей в нужные ей моменты. Да, разумеется фреймрейт в некоторых играх проседал, порой на 20-30% но играть при этом можно было. Т.е там не было какого то ужасного инпутлага или там статтеров диких. И что самое важное проц не простаивал ни на мгновение. Рендер при этом замедлялся равномерно, в зависимости от игровой нагрузки в моменте. А вот если раскидывать руками процессы, в таком случае игры меньше страдали но рендер больше терял, так как в играх нагрузка динамическая. Моментами игре надо побольше, например в начале катки в каком нить баттлрояле и поменьше ближе к концу когда все поздыхали. Ну или как в стратегиях типа Старкрафта 2, когда в начале минимум нагрузки а в Лейте уже два потока фигачат на пределе и ровно столько в % отьедают рендера. В какой нить Dragons Dogma 2, бегаешь по городу и рендер теряет 35%, выбегаешь с города и уже игре достаточно 15% Ну короч вы поняли суть... А тут судя по описанию рендер будет из за игры терять не те условные 15-35% динамически а ровно 50% и проц будет в недогрузе вечном :-/
saf_e
Member

Повідомлення

Earanak: 10.03.2025 12:14 А тут судя по описанию рендер будет из за игры терять не те условные 15-35% динамически а ровно 50% и проц будет в недогрузе вечном :-/
Тут не факт, т.к. как я понимаю игра будет видит 1/2 ядер а не вся система
Відповісти