Прежде чем задать свой вопрос в теме, пожалуйста, ознакомьтесь с FAQ
Если Вам лень читать FAQ, но Вы желаете задать вопрос по выбору корпуса, пожалуйста, укажите в вопросе:
1. Конфигурацию системы
2. Сумму денег на покупку корпуса
3. Ваш приоритет: А) максимально возможное охлаждение всех компонентов или Б) минимальный уровень шума от всей системы в целом.
Написать отзыв/жалобу/пожелание по действиям куратора можно в теме: Кураторы тем
0kie: ↑
27.12.2024 18:40oversteve
Демагог. Ты картинку выше глянь, красные стрелочки горячего воздуха - куда, по-твоему, будет идти горячий воздух от карты с другой стороны карты, отразившись от материнки?
між мамою і відяхою щілина і додаткові вентилятори знизу як раз допомагають тому повітрю, підніматися крізь неї вгору, частково обдуваючи відяху по боках
0kie: ↑
27.12.2024 18:40oversteve
Демагог. Ты картинку выше глянь, красные стрелочки горячего воздуха - куда, по-твоему, будет идти горячий воздух от карты с другой стороны карты, отразившись от материнки?
між мамою і відяхою щілина і додаткові вентилятори знизу як раз допомагають тому повітрю, підніматися крізь неї вгору, частково обдуваючи відяху по боках
Если растояние между кулеров и картой большое + давление создаваемое ними же меньше чем у гпу тогда видяха будут всеровно заглатывать горячий воздух.
Видел тут скидываль https://hard.rozetka.com.ua/ua/lian-li- ... 363847758/ установкой кулера на выдув вместо pci слотов под заглушки, у себя лично еще лет 10 назад колхозил и это действительно 1-2 градуса сбросить с видеокарты с помощью отвода теплого воздуха что вбирает в себя гпу, но тут винтили уже снизу стоят и уже вопрос про эфективность послденего стоит вопрос. Пару 80мм кульков старых есть можно будет летом проверить
Мой фаворит из бюджетника https://hard.rozetka.com.ua/ua/lian-li- ... 455022769/ бп спереди как раз не мешает кулькам снизу глотать холодный воздух из кульков что предустановленные снизу, как раз нету решоток у кульков чтоб не свистел воздух при высоких оборотах а там как минимум заявленно до 2000 оборотов, в идеале чисто было две дырки под 140мм и поставить свой кастом
Востаннє редагувалось 27.12.2024 23:37 користувачем man1242, всього редагувалось 1 раз.
0kie: ↑
27.12.2024 13:40oversteve
У водянки радиатор продувается и горячий воздух уходит, а в видяхе обдувается и отразившись от платы карты, возвращается назад к её вентиляторам. Демагогию не разводи.
ви взагалі думаєте головою, коли такий брєд пишете? там тепле повітря має через бока радіатора виходити або наскрізь проходити, якщо в тому місці немає текстоліту/бекплейту, як він буде відбиватися і назад йти, якщо вентилятори будуть нагнітати свіжу порцію повітря назустріч
Я також не розумію куди повітря може відбиватись, це ж не промінь - воно йде туди, куди його штовхає повітряний потік
Скільки проти вітру не сци - повітряний потік навіть при слабкому тиску всерівно тебе обтраскає і це у БУДЬ-ЯКОЇ рідини густина ЗАВЖДИ буде вища ніж у повітря
oversteve: ↑
27.12.2024 14:13
ви взагалі думаєте головою, коли такий брєд пишете? там тепле повітря має через бока радіатора виходити або наскрізь проходити, якщо в тому місці немає текстоліту/бекплейту, як він буде відбиватися і назад йти, якщо вентилятори будуть нагнітати свіжу порцію повітря назустріч
Я також не розумію куди повітря може відбиватись, це ж не промінь - воно йде туди, куди його штовхає повітряний потік
Скільки проти вітру не сци - повітряний потік навіть при слабкому тиску всерівно тебе обтраскає і це у БУДЬ-ЯКОЇ рідини густина ЗАВЖДИ буде вища ніж у повітря
Обычно уходит через кулер с боковой стенки, поэтому он и такой сверх эфективным считается. У меня лично в чем сверхразум дать возможность ставить 140мм на заднию вместо 120
Это решение проблемы поддона на БП, из-за которого фронтальные вертушки не имеют смысла. С учётом того, что средняя вертушка на видяхе обычно крутится в другую сторону. Костыль, короче.
man1242: ↑
27.12.2024 23:16Если растояние между кулеров и картой большое + давление создаваемое ними же меньше чем у гпу тогда видяха будут всеровно заглатывать горячий воздух
Давление в лоб и давление на расстоянии - это разные вещи. Давление в лоб хуже, ибо мёртвые зоны нижних вентиляторов будут пересекаться с таковыми на вентилях видяхи и будет завихрение без выброса воздуха от карты. Настройка нижних вертушек должна быть такой, чтобы способствовать оттоку воздуха вверх. Без лишнего шума. Полный отток будет шуметь даже на реверсивных вертушках. Поиск сбалансированной конструкции - это и качество корпуса, и качество СО видяхи, и качество самих вертушек. От фонаря или на сдачу что-то одно брать - получишь вертолёт по уровню шума. Или печку.
Это решение проблемы поддона на БП, из-за которого фронтальные вертушки не имеют смысла. С учётом того, что средняя вертушка на видяхе обычно крутится в другую сторону. Костыль, короче.
man1242: ↑
27.12.2024 23:16Если растояние между кулеров и картой большое + давление создаваемое ними же меньше чем у гпу тогда видяха будут всеровно заглатывать горячий воздух
Давление в лоб и давление на расстоянии - это разные вещи. Давление в лоб хуже, ибо мёртвые зоны нижних вентиляторов будут пересекаться с таковыми на вентилях видяхи и будет завихрение без выброса воздуха от карты. Настройка нижних вертушек должна быть такой, чтобы способствовать оттоку воздуха вверх. Без лишнего шума. Полный отток будет шуметь даже на реверсивных вертушках. Поиск сбалансированной конструкции - это и качество корпуса, и качество СО видяхи, и качество самих вертушек. От фонаря или на сдачу что-то одно брать - получишь вертолёт по уровню шума. Или печку.
у себя лично когда был сток атх гроб при обдуве спереди двух кулеров хот спот рос , оставит на обдвув карты один снизу отключив 2й сверху на морде получил падение температуры что доказывает что горячий воздух с гпу втаптавало обратно в карту
daesz: ↑
27.12.2024 23:37
Я також не розумію куди повітря може відбиватись, це ж не промінь - воно йде туди, куди його штовхає повітряний потік
Скільки проти вітру не сци - повітряний потік навіть при слабкому тиску всерівно тебе обтраскає і це у БУДЬ-ЯКОЇ рідини густина ЗАВЖДИ буде вища ніж у повітря
Обычно уходит через кулер с боковой стенки, поэтому он и такой сверх эфективным считается. У меня лично в чем сверхразум дать возможность ставить 140мм на заднию вместо 120
14см кулер+4.5см висота ІО шильдика = 19.5см, додати сюди висоту стендофів та товщину материнки - 21см, додати ще простір позаді матринки (нехай по мінімуму 1см) та зі сторони скла (ще нехай 0.5-1см) - і виходить товщина корпусу 22.5-23см - це ж гробище виходить навіть по стандартах міді-таверів
Это решение проблемы поддона на БП, из-за которого фронтальные вертушки не имеют смысла. С учётом того, что средняя вертушка на видяхе обычно крутится в другую сторону. Костыль, короче.
man1242: ↑
27.12.2024 23:16Если растояние между кулеров и картой большое + давление создаваемое ними же меньше чем у гпу тогда видяха будут всеровно заглатывать горячий воздух
Давление в лоб и давление на расстоянии - это разные вещи. Давление в лоб хуже, ибо мёртвые зоны нижних вентиляторов будут пересекаться с таковыми на вентилях видяхи и будет завихрение без выброса воздуха от карты. Настройка нижних вертушек должна быть такой, чтобы способствовать оттоку воздуха вверх. Без лишнего шума. Полный отток будет шуметь даже на реверсивных вертушках. Поиск сбалансированной конструкции - это и качество корпуса, и качество СО видяхи, и качество самих вертушек. От фонаря или на сдачу что-то одно брать - получишь вертолёт по уровню шума. Или печку.
Ну из своего опыта еще с 2010 года, была gaimward gts 450 с одним кульком грелась до 72-74 градусов в среднем тогда решил на хамута прицепить прямо на ее же кулер fan кулек от своего старого athlona x250 подключив контролер в мать ну по итогу тогда получилось сбросить до 68градусов что было вау учитывая что летом это карта же грелась до 84 градусов при диких оборотах. Но снова же это маленькая карта с одним жужиком в пплатисковом корпусе для распределения потоков воздуха в нем.
Обычно уходит через кулер с боковой стенки, поэтому он и такой сверх эфективным считается. У меня лично в чем сверхразум дать возможность ставить 140мм на заднию вместо 120
14см кулер+4.5см висота ІО шильдика = 19.5см, додати сюди висоту стендофів та товщину материнки - 21см, додати ще простір позаді матринки (нехай по мінімуму 1см) та зі сторони скла (ще нехай 0.5-1см) - і виходить товщина корпусу 22.5-23см - це ж гробище виходить навіть по стандартах міді-таверів
Лиан ли выше скинул там при стандартных размерах 140 подержка есть
daesz: ↑
27.12.2024 23:47
14см кулер+4.5см висота ІО шильдика = 19.5см, додати сюди висоту стендофів та товщину материнки - 21см, додати ще простір позаді матринки (нехай по мінімуму 1см) та зі сторони скла (ще нехай 0.5-1см) - і виходить товщина корпусу 22.5-23см - це ж гробище виходить навіть по стандартах міді-таверів
Лиан ли выше скинул там при стандартных размерах 140 подержка есть
Не сам БП, а его кожух в корпусах, который режет воздушный поток от фронтальных вертушек и для самого горячего места на видяхе его просто не хватает. Когда-то давно был у меня Zalman Z9+, у которого БП снизу. Блок питания Антек переворачивал вертушкой вовнутрь корпуса и температура на тогдашней горячей ASUS 280x немного падала. Немного, но БП своей постоянно работающей вертушкой способствовал вентиляции.
man1242: ↑
27.12.2024 23:16
Если растояние между кулеров и картой большое + давление создаваемое ними же меньше чем у гпу тогда видяха будут всеровно заглатывать горячий воздух.
якщо знизу вентилятори будуть нагнітати більше повітя, ніж сама відяха тягне, то не буде, частину того "нижнього" повітря потягне відяха, частина буде обтікати відяху по сторонах і направляти вгору те повітря, що виходить по боках відяхи, головне адекватно налаштувати нижні вентилятори, щоб повітря було і не замало, і не забагато
man1242: ↑
27.12.2024 23:16
Если растояние между кулеров и картой большое + давление создаваемое ними же меньше чем у гпу тогда видяха будут всеровно заглатывать горячий воздух.
якщо знизу вентилятори будуть нагнітати більше повітя, ніж сама відяха тягне, то не буде, частину того "нижнього" повітря потягне відяха, частина буде обтікати відяху по сторонах і направляти вгору те повітря, що виходить по боках відяхи, головне адекватно налаштувати нижні вентилятори, щоб повітря було і не замало, і не забагато
Ну тут правда на половину, между 800-1350 отклик на хотспот был на 1-2 градуса когда от 1400 до 1900 не говоря об уровне шума колебания были 0,5-1 Снова же перегнать по тяге кульки в карте врятле получится но помочь и компенсировать выброс теплого воздуха все же можно. Сетчетая боковая стенка все ещё оставляет вопросы эффективность тем более в свете того что не одного меня при открытой боковой крышке хот спот росс.
Не сам БП, а его кожух в корпусах, который режет воздушный поток от фронтальных вертушек и для самого горячего места на видяхе его просто не хватает. Когда-то давно был у меня Zalman Z9+, у которого БП снизу. Блок питания Антек переворачивал вертушкой вовнутрь корпуса и температура на тогдашней горячей ASUS 280x немного падала. Немного, но БП своей постоянно работающей вертушкой способствовал вентиляции.
То отдельная история, но сам факт что чем дальше от пола кульки и меньше перед ними преград тем более эффективны и меньше уровень шума от них
man1242: ↑
28.12.2024 14:24
Ну тут правда на половину, между 800-1350 отклик на хотспот был на 1-2 градуса когда от 1400 до 1900 не говоря об уровне шума колебания были 0,5-1 Снова же перегнать по тяге кульки в карте врятле получится но помочь и компенсировать выброс теплого воздуха все же можно. Сетчетая боковая стенка все ещё оставляет вопросы эффективность тем более в свете того что не одного меня при открытой боковой крышке хот спот росс.
проблема в тому, що на малих обертах статичний тиск сильно падає і вентилятори на дні мало що тягнуть, відповідно і ріст як раз в першому проміжку виходить більш суттєвий, ніж на другому
вентилятори на брюсі по тязі спокійно переженуть вентилятори на карті, з однієї сторони маєте 120х25, з іншою в кращому разі 95-100мм із товщиною 12-13мм
man1242: ↑
27.12.2024 23:16
Если растояние между кулеров и картой большое + давление создаваемое ними же меньше чем у гпу тогда видяха будут всеровно заглатывать горячий воздух.
якщо знизу вентилятори будуть нагнітати більше повітя, ніж сама відяха тягне, то не буде, частину того "нижнього" повітря потягне відяха, частина буде обтікати відяху по сторонах і направляти вгору те повітря, що виходить по боках відяхи, головне адекватно налаштувати нижні вентилятори, щоб повітря було і не замало, і не забагато
І до того ж - навіть не варто згадувати про те, що вентилятори під ВК ЗАВЖДИ будуть нагнітати більше, бо у 12025/14025 тупо вищий CFM
daesz: ↑
30.12.2024 23:51
Розмір немає значення ( ), головне добрий продув
Імхо, менший корпус набагато легше продути ніж великий за рахунок правильно побудованого потому та тиску всередині корпусу.
Буду вдячний якщо порадите) Надіюсь нас не забанять за оффтоп, чи перемістимося в профільну тему
Корпус - такий. https://hard.rozetka.com.ua/ua/deepcool ... 141906409/
Красивий - мені подобається. Але місця в ньому після встановлення 4070 з 3-ма вертушками і цп охолодження - маловато.
Наскільки може виправити ситуацію +1 кулер зверху на вдув і +1 кулер ззаду на видув?
Я б сказав, що проблема криється в глухій стінці спереді та БЖ знизу Д31 меншого об'єму буде краще продуватись, а якщо дошка вже АТХ - то Д41, наприклад.
У мене д31 був з 7800хт, яка значно більше тепла виділяє ніж 4070 (десь на 30-40%) і все було гаразд
daesz: ↑
31.12.2024 00:35
Я б сказав, що проблема криється в глухій стінці спереді та БЖ знизу Д31 меншого об'єму буде краще продуватись, а якщо дошка вже АТХ - то Д41, наприклад.
У мене д31 був з 7800хт, яка значно більше тепла виділяє ніж 4070 (десь на 30-40%) і все було гаразд
Моє питання в тому, чи можливо (і як оптимальніше) установкою звичайних кулерів на видув ззаду чи на вдув (на вдув же?) зверху значно покращити ситуацію? Бо я поки не ставив, пару купив недавно, але блін виявилося що у них перехідник до старого бп або до якогось дивного нового напевно розйому материнки, а ні того ні іншого в мене немає, треба перехідник
Колись, якщо доживу, в далекому світлому майбутньому цей мій корпус стане в якості 2-го пк в сім'ї, і в ньому вже не буде стояти така потужна відеокарта, але поки хотілося б щось виправити)
Трохи кращий, бо має сітку спереді, а не глуху стінку із прорізами по периметру, але все ще БЖ знизу і є дешевші та кращі варіанти (наприклад той же https://hard.rozetka.com.ua/ua/lian-li- ... 363847758/ чи взагалі так https://hard.rozetka.com.ua/ua/cougar-u ... 423920052/)
Акваріуми - то не те щоб погано, але там потрібно багато пропелерів, щоб зробити правильний продув порпусу (3 знизу, 3 збоку, 3 зверху, 1 ззаді), без них це все ще глуха стінка спереді, та ще й без прорізів.
daesz
Це все добре, але поки питання як покращити в моєму корпусі ситуацію.
Наскільки вони адекватні: https://hard.rozetka.com.ua/ua/zezzio_z ... 338443231/
І чи реально підключити їх до того розвєтвітеля що в моєму корпусі?