Трассировка лучей в Cyberpunk 2077. Разбираемся в нюансах

Обсуждение статей и новостей сайта
Автор
Сообщение
Klon
CG graphikos fan
Аватара пользователя
Откуда: Украина

Сообщение

dead_rat
то и значит - реалтайм просчет света для всего и вся, сейчас это совмещенные методы "запеченого" освещения карт и реалтайм некоторых обьектов. Это создано из-за экономии ресурсов, тк как таковых расчетов преломления освещения нет, все построено на упрощениях. Это не плохо, тк оно дает контролируемый результат, но рейтрейсинг всего освещения дает упрощение - размещая освещение оно само смешивется как надо и не надо думать как извернутся для реалистичного освещения.
Это как в 3д софте - давно уже рейтрейсинг внедрен тк дает правильный результат. Но рейтрейсинг конечно не панацея, как всегда тут решает человеческий фактор, а именно спецы которые будут делать дизайн окружения.

Еще раз - рейтрейсинг это не отражения, а просчет освещения , это все подряд .
Nutbar
Member
Откуда: Киев

Сообщение

wolfsanek: 14.09.2021 10:47 нижний результат
Изображение
:beer: А не сохранилось инфорормации какое при этом стояло качество RTX освещения: выкл, среднее, высокое впечатляющее или ультра невероятное?
Creature4O
Member
Аватара пользователя

Сообщение

Klon
Если Вы не очень в теме, то лучше пропустить дискуссию. А еще лучше пойти и почитать про природу света, про гейм девелопмент, про технологии игровых движков и т.п.
Настоящего РТ никогда не будет, никогда- это значит никогда вообще. Вы даже представить себе не можете сколько нужно эксафлопс производительности, чтоб просчитать движение хотя бы десятка фотонов в небольшой сцене в реальном времени, хотя бы длительностью в пять минут. Никто не будет тратить силы и ресурсы на сраные игры и видосики такого качества. Максимум, что светит массовостью- это тени и отражения, не больше. О каком РТ вообще может идти речь если мы в 21-м веке видим запеченные текстуры на низкополигональных моделях?! А сцена в пару миллионов полигонов является неподъемной для среднестатистического ПК даже без простейшего освещения или эффектов. Элементарная система частиц в виде дыма или воды не самого лучшего качества в небольшой комнате способна положить на лопатки хваленую 3090. А Вы тут поете песни о реалистичном, физически корректном освещении. Его никогда не будет, просто примите это как данное и смиритесь.
Ах да, РТ это просто развод на деньги, не более. :beer:
Klon
CG graphikos fan
Аватара пользователя
Откуда: Украина

Сообщение

Creature4O
все я понимаю, ясное дело, что это будет упрощено для производительности, но все равно мы придем к этому, вспомните эволюции графики - от 2д к 3д, вопрос только к мощностям оборудования, может я погорячился с временем - но вспомните игры 90х годов и нынешних - 30 лет прошло и покажи новые игры тем людям - они скажут "это невозможно"
А по мощностям - Бил Гейтц когдато говорил «640 КБ памяти с избытком хватит любому компьютеру» - а сейчас голая винда жрет 4гига , а если браузер запустить - то все 8+ . Так что останусь со своим мнением - в будущем, может далеком, будет рейтресинговое освещение идущее сразу в движках, без карт запекания и тд.

Ну и если меня не так поняли - я имею в виду саму технологию освещения , а не богомерзкий "рейтрес" Нвидии , тут у меня нечего сказать - тут ситуация как с Физиксом , который вроде бы и хорош - но толку от него мало...
kalakawa
Member

Сообщение

растр в игре сделан на достойном уровне(но всегда можно и надо лучше), поэтому без сравнивания скриншотов подвох очень трудно заметить
отражения: что с РТ что без, асфальт блестит одинаково ярко, а достоверность отражаемого на нем задолбаешься выискивать
тени: еще надо выяснить в каком режиме они лучше :rotate: . имхо, растровые тени воспринимаются как-то более привычно
свечение\затенение: вот тут проблемы можно найти без лучей, но опять таки, надо всматриваться в каждую деталь происходящего на экране, чтобы найти дефект. а они есть.
например, под некоторыми неоновыми вывесками нету свечения. главное, таких случаев подавляющее меньшинство. будто разработчики специально оставили пару таких случаев чтобы было что в демонстрации лучей показать:
спойлер
Изображение
то же самое в некоторых местах где света должно быть меньше чем нарисовали
спойлер
Изображение
тем более для лучей нужен длсс, а он отстой, кроме случая с 2160p с пресетом производительность и лучше, да еще и с накрученной резкостью в панели нвидия
catdoom
Member
Аватара пользователя

Сообщение

erkins007: 13.09.2021 14:41очень хорошо показывает что спец блоки это пока что лучшее решение
В игре DEATHLOOP трассировка на RTX3090 VS 6900ХТ приблизительно один и тот же фпс.
erkins007
Member
Аватара пользователя

Сообщение

catdoom: 14.09.2021 15:10
erkins007: 13.09.2021 14:41очень хорошо показывает что спец блоки это пока что лучшее решение
В игре DEATHLOOP трассировка на RTX3090 VS 6900ХТ приблизительно один и тот же фпс.
В игре деслуп трасировки на пк нет
Asmodeus55555
Member

Сообщение

WhiteFallen: 13.09.2021 16:45Помню во времена 5000 и 6000 радионов в 2009-2010 году Амд тож отставали от нвидии в этой технологии, зато без тесселяции все было гут. А в 2011 году вышла 7000 серия на gcn и понеслась
Вообще-то тесселяция была ещё у Radeon 8500, когда Хуанг ещё причитал, что она ни кому не нужна.
catdoom
Member
Аватара пользователя

Сообщение

erkins007: 14.09.2021 15:13В игре деслуп трасировки на пк нет
В меню игры так и написано трассировка:
sselesnes
Junior
Аватара пользователя
Откуда: Харьков

Сообщение

Когда тесселяцию завезли - ее только в демках видно было, а в играх колеса квадратные так и остались годами, если не десятилетиями. Про RTX в киберпанке могу сказать, что играть лучше с ним на ультрах и с dlss или вообще без него, но не по середине.
erkins007
Member
Аватара пользователя

Сообщение

catdoom
Это отражения и тени гибридные всего навсего.
catdoom
Member
Аватара пользователя

Сообщение

erkins007: 14.09.2021 18:27Это отражения и тени гибридные всего навсего.
Не те тесты, не те игры. :laugh: RTX гибридный рейтрейсинг, про это Хуанг сто раз говорил. 2077 одна из немногих игр в которой используют все эффекты RTX,остальные же довольствуются отдельными эффектами, весь затык в этой игре, это приоритетная оптимизация под зелень.
erkins007
Member
Аватара пользователя

Сообщение

catdoom
Именно, отражения жрут минимум ресурсов, основное это освещение, чуть больше тени. Именно поэтому в играх без ртх освещения отставание АМД не так заметно.

Это как если при подъёме 20кг вы справитесь и вы и качок с не очень разным временем, но при подъёме 100 будет уже очень заметна разница
catdoom
Member
Аватара пользователя

Сообщение

erkins007: 14.09.2021 22:33Именно, отражения жрут минимум ресурсов, основное это освещение, чуть больше тени.
ambient occlusion rt затенения, замена SSAO,очень значительный эффект.
Draqoon
Member
Откуда:

Сообщение

Ничего не вижу :insane: я слепой т.к. для меня это уровень халф лайфа 2 :(
Alligator
Member
Аватара пользователя
Откуда: Николаев

Сообщение

как по мне, это не вау эффект от RTX, а тупо унылая работа над графикой при игре без RTX. Скоро год пройдет, а оно всё ещё жрёт как бульдозер не очень то отличаясь от GTA 5.
avuremybe
Member
Аватара пользователя
Откуда: Киевская обл

Сообщение

Vpupkin: 13.09.2021 15:08 Лучи видно только через лупу когда у тебя GTX или Radeon вместо видеокарты, а если есть видеокарта то всё очень даже хорошо видно.
Как там дела с 3090?
Vpupkin
Member
Аватара пользователя
Откуда: Днепр

Сообщение

avuremybe
Печально, а вот с 3080ti всё хорошо.
erkins007
Member
Аватара пользователя

Сообщение

catdoom: 14.09.2021 22:49
erkins007: 14.09.2021 22:33Именно, отражения жрут минимум ресурсов, основное это освещение, чуть больше тени.
ambient occlusion rt затенения, замена SSAO,очень значительный эффект.
Безусловно, в первую очередь РТ отражения в глаза бросаются. Тени и свет не так и сильно, особенно гибридные. Но именно свет жрет больше всего ресурсов. Поэтому без него особой разницы в производительности вы и не увидите. В тех играх где его нет карты АМД хоть и отстают от зелёных, но не настолько как в тех играх где он есть когда 6900 слабее 3070 выходит.
catdoom
Member
Аватара пользователя

Сообщение

erkins007: 15.09.2021 05:38Поэтому без него особой разницы в производительности вы и не увидите.
Вы сделали такой вывод по паре игр 2077 и Метро ? В радеонах хватает RT-core и подавления шумов за счёт шейдерных, там весь затык в гибридности технологии и долгой оптимизации, так же в общей КПД 256бит приводит 6900 на уровень 3070.
Ответить