Когда электромобили станут действительно массовыми? Longread пятничного фронемофила

Обсуждение статей и новостей сайта
Ответить
Автор
Сообщение
MexaHuK_DM
Member
Аватара пользователя
Откуда: Запоріжжя

Сообщение

movi:
MexaHuK_DM:3. Экономия на ТО - заблуждение. Если в среднем ДВС нужно делать капитальный ремонт раз в 200т. км, то он обойдется гораздо дешевле чем замена АКБ у электрокара.
200 тыс. это по нынешним меркам очень хорошо. И за 200 т.км. ваш ДВС оставит после себя шлейф ремней/фильтров/свечей/ отработанного масла. А учитывая параною многих владельцев смердящих повозок, которые меняют масло после 5-7 т.км пробега, то и ...
Так что в экономию рекомендуется включить не голый ценник на расходники, а и потерю времени и сил на приобретение и стояние в ожидании ТО. Предпочел бы до заменый АКБ вообще забыть где находятся эти ваши авто-лавки. С их переживаниями об оригиналах/подделках и прочей лабуде.
Моя Таврия без капиталки накатала свыше 200т. км еще до меня. Выхлоп не дымный, масло не ест, прёт нормально, расход как по паспорту. Да, кроме двигателя ремонтировалось практически все, и это уже вопрос качества сборки и деталей и без того печального ЗАЗа. У крёстного Kia Carens 2008г. откатала 300т. без капиталки. По машине: меняли только жидкости и ремни согласно карте ТО, внепланово начал свистеть натяжитель ремня, который без проблем поменяли на ближайшем сервисе. Сейчас, кода пошло за 400 начали стучать клапана и пропадает динамика - пора уже делать. У друга ВАЗ 2109 90г. выпуска, в двигатель еще не лезли, пробег 170т., у еще одного друга Таврия 2004г. 170т.км, двигатель как новый. Раз в год в гараже под пивас заменить масло 5л 10W40 за 380грн и ремней BOSCH со свечами на 300грн. только в радость. Уже не говоря что фильтра на топливо стоят по 20грн и меняются 10 минут от силы. Так что не знаю в каком мире двигатели не ходят 200 тысяч, и это считаю стандарт, а не очень хорошо. Если свистеть в отсечку или ездить в одном постоянном "дедовском" диапазоне частоты вращения коленвала - может и до 100т. не доедет. На своей регулярно стреляю в 5 тыщ оборотов :gigi: , и то только потому что мне все равно и не жаль ходовую. Нравится скучные вечера проводить с другом в гараже постепенно заменяя убитую стоковую ходовую на японские нишнтяки)
movi
Member
Аватара пользователя

Сообщение

MexaHuK_DM:Так что не знаю в каком мире двигатели не ходят 200 тысяч,
Это со слов из Ютуба. В котором буквально в один голос трубят о снижении мото-ресурса новых колясок ниже плинтуса. Или в твоем мире нет интернета? Мне, как бывшему активному пользователю и то интересно изредка заглянуть в тематику ремонта и эксплуатации. Хоть бы к тому же "Теория ДВС".
Что же касается ЛИЧНОГО опыта, то чесслово не впечатлил своими примерами про пробег)))
MexaHuK_DM:У друга ВАЗ 2109 90г. выпуска, в двигатель еще не лезли, пробег 170т.
MexaHuK_DM:У крёстного Kia Carens 2008г. откатала 300т. без капиталки
Моя Аскона 86 г.в. имела пробег 170 т. еще до меня. С моим же - под 500т. км. Бензин? 76-й. Масло? Польский Лотос, потом Азмол. И не 5 литров, а 2.7 у меня шло (вмятина в поддоне) Не знаю, есть ли даже сейчас такие марки в продаже и кто их покупает. Из тех 300+т.км на 80 приходится езда на пропане с говняной белорусской установкой. И около 50т.км. на метане на итальянской. Я не страдал этой вашей маркетинговой ерундой и свечи сменил единственный раз. Да что там говорить - на первом ремне (TRW) я откатал 177 тыс. км. И заменил не по причине обрыва, а ввиду того что перед зимой очканул копаться на трассе в заменой ремня. Какая езда? Извоз родимый, только он и спасал с начала 90-х, когда все пошло по писе, а на руках была семья с маленьким ребенком, дырка в кармане и старенькая "Копейка".
Ни ДВС ни коробка мозги не выносили, в КПП вообще нет пробки на слив масла.
MexaHuK_DM:Нравится скучные вечера проводить с другом в гараже постепенно заменяя убитую стоковую ходовую на японские нишнтяки)
Типа упрек в нелюбви к механике?)) Скажу так - в свою 2101 я сам делал электронное зажигание и октан корректор. Не купил и поставил - а травил платы паял и настраивал. (параметры - 27 КВ. длительность искры 5 мс. Угол опережения от +15 до минус 17 град.)
Регулировку клапанов в чертовом Тазу делал сам все 5 лет владения. Причем освоил раньше, чем бортировку колес. (потом сделал приспособу из монтировки, ремня с петлями и жиговским домкратом) и это буквально так, не преувеличение. Это потом разбаловали народ шиномонтажами (ну и бескамерка заставила).
Так что все эти гаражные разговоры и периодические расслабления - все это мы проходили. И я не против этого всего и движухи. Своя субкультура. И вот не взирая на все это - с меня хватит. Чем меньше тех обслуживания - тем лучше. Кому то и с шприцом лазить под старой Волгой в кайф, масленки обходить. А с меня хватит. Помыть машинку, почистить салон - вот действительно удовольствие. Остальное - надоело.
MexaHuK_DM: Уже не говоря что фильтра на топливо стоят по 20грн и меняются 10 минут от силы.
Надоело. Езда и трата времени за этими фильтрами, бесконечные разговоры про "аригинал-не-аригинал" " а я меняю через 7 000 - а я через 15 000" и т.д. Сколько можно?! Я мог ( и было дело так и делал, пока очередь за пассажиром двигалась) на автовокзале поменять сальники клапанов в "Копейке" или участвовать в консилиуме по засосавшей воздух в систему подачи топлива Ауди- бочке, но откинуть спинку седушки и пялясь в облака куда приятнее слушать Депеш Мод.
Кому-то наверное удовольствие ездить по СТО и менять прошивки мозгов, ища себе динамику и правильный расход. Я же отверткой крутил жиклер и мерной емкостью ловил оптимум..потом с друзьями делились опытом..если у кого то клинил торм. суппорт и он носился по авто-разборкам ловя на замену неубитый, то я знал как продлить жизнь родному.
Все это к тому, что я знаю и понимаю железо, руки не из задницы. И в свое время раз уж приходилось заниматься тратой времени на обслугу и ремонт - старался превратить это в развлекалово. Но сколько можно?! Надоело! Хочу взять родню, посадить в салон и кататься. А на тачку тратить время только на заправку и мойку. Всё!
П.с. Я понимаю, что приводя конкретику из личного опыта в таком объеме - это подставляться под различных мамкиных хейтеров, будут придираться и ловить на слове...сами же тупо прятаться за общими фразами и прочей тролистой пурге. Но...мне пофигу, честно)))
Classique
Member

Сообщение

movi

а ты посмотри ролики с СТО ждя электричек - слеза прошибает как лохов разводят на лишние процедуры, при таком раскладе ни экономии ни удовольствия

Desty
Junior

Сообщение

ChillyRide:
strannik18:це все фігня, придумали б нарешті щось проривне для людей а не для набивання власних кишень, виношую ідею вже довго і відкриваю її тут і світу :idea: моя теорія така напраклад встроєний в колесо гінератор який від руху колеса буде виробляти єнегію і заряджати батарею ех мрії, є ідеї куди звернутись :help:
Рука лицо. Это называется рекуперация и она есть почти в каждом електромобиле и нормальном гибриде.
А по факту тупиковая ветка развития электромобили. Лития что ли на планете дофига? А ничего что бы сделать 1 электрокар, а точнее огромную батарею, в атмосферу выбрасывается практически такое же количество дерьма как бы это была обычная тачка за весь период ее эксплуатации. Маск еще тот разводила, молчу об его спутниках старлинк которые засирают небо астрономам и сам космос. Где водородные тачки? Делается топливо практически из ничего, атмосферу не загрязняет, копеечное топливо. Платена обезьян, а не человечество.

Люто плюсую!!!)) Даже зарегался тут, чтобы плюсонуть!) Маск - чувак с непомерными амбициями и класть он хотел на всю эту планету и ее людишек. Из него раздули гения и спасителя человечества! Идиоты... :lol:
Victor Kotyara
Member
Аватара пользователя
Откуда: Белая Церковь

Сообщение

Вся история с электромобилями не что иное, как попытка раскрутить новый маховик потреблятства на товары и энергию.
avuremybe
Member
Аватара пользователя
Откуда: Киевская обл.

Сообщение

Andrey2005:Как минимум хоть немного снизится выхлоп и нагрев воздуха в городах.
Изготовление/утилизация батареи продуцирует больше цо2, чем двс за весь цикл жизни.

Отправлено спустя 12 минут 27 секунд:
Scoffer:можна сильно посперечатись що шкідливіше в реальності - тачки на ДВС, чи електрокари.
Дело говорит.
В нынешнем исполнении электромобили не имеют ничего общего со всеми этими гринписовскими лозунгами, под которыми продвигаются.
Феном Феномыч
Member
Аватара пользователя
Откуда: Запорожье

Сообщение

Не читал (ещё), но ...
Когда на сдачу с хлеба будут давать, тогда и станут массовыми.
А что там с супер конденсатором? Китайцы ж давно запилили бусы. Как они сейчас, не знаю. Пока люди выходят, подымался рога, на какое то время, и этого бусу хватает. Такую же фигчу, модно и на легковых. Кофе выпил, проехал 100+-, при полной нагрузке (печка кондей музон гаджеты)
murzik
Member

Сообщение

Давайте организуем рабочую группу по созданию нового поколения аккумулятора электроэнергии?
avuremybe
Member
Аватара пользователя
Откуда: Киевская обл.

Сообщение

ChillyRide:Где водородные тачки?
Периодически авторы таких зеленых машинок появляются то тут то там.
А потом куда-то пропадают, вместе со своими машинками. :rotate:
Феном Феномыч
Member
Аватара пользователя
Откуда: Запорожье

Сообщение

murzik:Давайте организуем рабочую группу по созданию нового поколения аккумулятора электроэнергии?
Где в теоретики записывают?
1TM
Junior

Сообщение

Статья актуальная и полезная.

Вместе с этим, тема утилизации батарей не раскрыта. Рано или поздно их надо разбирать, если не хотите лития и кобальта в своей питьевой воде. Собирать компоненты проще и дешевле, чем их разделять из старой литиевой автобатареи на составляющие металлы и электролиты.
Все замалчивают это, либо говорят, что старые будут использованы еще раз кем-то, но со временем разбирать придется. Либо продать землю, чтобы туда утилизировали.

БелАЗу можно бы наладить недорогой аналог Газели с электроколесами, благо опыта электроприводов десятилетия. И поставлять в Европу, вместе с энергией. Тогда газ из России, электро на запад, а CO2 с ветром на восток, для тайги.

Тема налогов раскрыта не полностью. Налоги в Европе до 80% цены бензина, США 50-60%. Электро пока без налогов, но тоже будет, когда все подсядут.
Mortenkol
Junior

Сообщение

Сейчас очень много электрокаров завозят из США. кто-то экплатирует авто из камрадов ?
GGizmo
Member
Аватара пользователя
Откуда: Одесса мама

Сообщение

классная статья. В общем и целом - всё новое создано с целью обогащения. Экология, удобство или ещё чего - лишь побочный продукт...
Makc1968UA
Member
Аватара пользователя
Откуда: Донбасс

Сообщение

Andrey2005:чтобы стать массовыми им нужно стать дешевле
Чтобы стать массовыми, как они были в конце 19-го - начале 20-го веков, им надо на заправках просто менять батареи, а не по 2 часа стоять заряжаться. Ну и в условиях лютых холодов эта вся электромобильщина сдохнет на второй сотне км - обогреватель включил и кирдык твоей батарейке. :gigi:
Фигня это всё, особенно для большегрузных фур, тягающих по 30 тонн груза плюс свой вес, в которых батарейки занимают львиную долю. Такая же фигня, как и вся эта зелёная энергетика - развод чистой воды. Достаточно взять калькулятор и посчитать себестоимость домашней автономной системы, только не забыть приплюсовать сюда замену АКБ каждые 2-4 года. А то любят маркетолухи расписывать прелести покупки такой системы в перспективе на 20 лет, но о неизбежной замене АКБ за эти 20 лет как минимум трижды, умалчивают. И глобально вся эта "зелень" не работает - зима в Германии, где ветряки занимают по расчётам до 50% всей вырабатываемой энергии, показала ущербность системы, которая убила ветряки до жалких 8%.
Думайте, господа-товарищи. И продолжайте ездить на ДВС. И стройте новые АЭС и ГЭС - это реальная и дешёвая энергетика, а не то фуфло, что вам навязывают всякие "Гретты". ;)
Tesseract
Member

Сообщение

Makc1968UA
Якщо обмежуватися ціною видобутку палива, то так, ДВС і навіть ТЕС - дуже навіть хороша тема. Але у сьогоднішніх реаліях треба іще додавати ціну збитків від змін клімату які уже зараз є, а також закладати вартість боротьби з цими змінами, щоб не стало іще гірше.
Ответить