Во время сборки сцены НЕ обязательно выкручивать настройки/разрешение вьюпорта.
Но во время рендера итоговой работы, важен именно объем видеопамяти.
Тут как ни крути, если памяти не хватает то вы уже и не отрендрите, ничего не отрендрите.
Например на 3080 12гб. Где у вас и шина и PCI линии. И че толку с них...
Ну а скорость самого рендера, особенно с nVidia DLAA, вполне себе достаточная думаю с любой 3000-4000 видяхой.
Я вполне себе "серьезную" работу начинал на 3080 10гб, но быстро уперся в лимит по памяти и поменял видяху посреди проекта.
Ближе к концу проекта я понял что и 24гб маловато. Но не все же делают жилые комплексы на UE. Наоборот, большинство пилят интерьеры.
А там GPU Lightmass, или Лоушанг Бейк,
еще более требовательный процесс к VRAM.
Т.е там нагрузка на VRAM не во время рендера а во время бейка лайтмап.
И насколько я знаю GPU Lightmass/Лоушанг в отличии от рендера НЕ используют Shared GPU Memory.
То есть там и оперативка вас - не спасает. Так что там еще более строгие и жесткие требования к VRAM.