А какая корреляция между игрой в колду и Тарковым со сквадом?ascord: ↑ 01.05.2023 23:03 Гонял в колду на ртх 2060 с рт на проце 9600к с фпс 130 и никаких проблем не замечал, от слова совсем. 4060 тиай интересна производительностью и ценой.
Останні статті і огляди
Новини
GeForce RTX 4060 Ti надійде у продаж наприкінці травня
-
Artem_K
Member
- Звідки: Все складно
-
ascord
Member
- Звідки: Нарния
Ну да, чёт это я интересно было бы посмотреть видео, с проблемами, о которых Вы говорите.Artem_K: ↑ 01.05.2023 23:06А какая корреляция между игрой в колду и Тарковым со сквадом?ascord: ↑ 01.05.2023 23:03 Гонял в колду на ртх 2060 с рт на проце 9600к с фпс 130 и никаких проблем не замечал, от слова совсем. 4060 тиай интересна производительностью и ценой.
-
Artem_K
Member
- Звідки: Все складно
Ставить назад старую карту сильно не хочется, как отъедается 10,5-12Гб могу заснять.ascord: ↑ 01.05.2023 23:09 Ну да, чёт это я интересно было бы посмотреть видео, с проблемами, о которых Вы говорите.
-
ascord
Member
- Звідки: Нарния
Ну тогда и не стоит. Да вот думаю о сборке системничка. Хотел взять ртх 4070, но пока не сильно влезают в бюджет. Если люди пишут, что с 8 гигами видеопамяти проблемы,значит дыма без огня нет.Artem_K: ↑ 01.05.2023 23:13Ставить назад старую карту сильно не хочется, как отъедается 10,5-12Гб могу заснять.ascord: ↑ 01.05.2023 23:09 Ну да, чёт это я интересно было бы посмотреть видео, с проблемами, о которых Вы говорите.
-
Artem_K
Member
- Звідки: Все складно
Глядя на современные тенденции, включая подначивание разработчиков обещаниями сделать условно доступные 16Гб (АМД в соседней теме, да и Интел с А770 туда же), 4070, если бы не цена, выглядит очень хорошим вариантом.ascord: ↑ 01.05.2023 23:20 Ну тогда и не стоит. Да вот думаю о сборке системничка. Хотел взять ртх 4070, но пока не сильно влезают в бюджет. Если люди пишут, что с 8 гигами видеопамяти проблемы,значит дыма без огня нет.
-
ascord
Member
- Звідки: Нарния
Да вот играл в тарков у друга на 3060 тиай 6х память и 13600к, в таркове не заметил каких-то косяков лютых.Artem_K: ↑ 01.05.2023 23:39Глядя на современные тенденции, включая подначивание разработчиков обещаниями сделать условно доступные 16Гб (АМД в соседней теме, да и Интел с А770 туда же), 4070, если бы не цена, выглядит очень хорошим вариантом.ascord: ↑ 01.05.2023 23:20 Ну тогда и не стоит. Да вот думаю о сборке системничка. Хотел взять ртх 4070, но пока не сильно влезают в бюджет. Если люди пишут, что с 8 гигами видеопамяти проблемы,значит дыма без огня нет.
-
q1nex
Member
- Звідки: Харьков
Люди пишут, что 8гб для этой карты мало, вы пишете "нормально всё с памятью у 4060ти", что = "8гб для этой карты не мало", что (учитывая контекст того, что речь об игровой карте) = "8гб для этой карты достаточно для игр". Так что "достаточно памяти" это не абстракция, это конкретное утверждение, которое вы пытаетесь доказать расчетами объема сферического коня в вакууме.vmsolver: ↑ 01.05.2023 22:59 Что такое "достаточно памяти" в вашем вопросе? Это беспредметная абстракция не имеющая контекста, достаточно для чего? Для игры, рендер сцены для рекламы, расчета матриц или чего-то ещё? Для игры будет один метод оценки, для матриц другой и т.д.
Я понимаю как вы его считаете, я хотел понять какой смысл вы придаете этой цифре. Т.е. под "запасом" вы имеете в виду не стандартное значение этого слова (излишек сверху того, что нужно), а просто некоторое оценочное число, которое не имеет никакой нормы и годится только для сравнения разных видеокарт, верно?vmsolver: ↑ 01.05.2023 22:59 Запас считается относительно возможностей полосы предоставлять тот или иной объем за время кадра, а запас фактически это то во сколько раз больше у видеокарты есть памяти чем это значение. Что это оценка сверху потому что трафик не есть объем данных в памяти, рендер-таргеты могут обновляться много раз, да и 100% полосы вы никогда не получите на практике, GPU очень по разному использует память в разной фазе графического конвейера.
Что касается нормы этого запаса, то посчитайте этот запас у других карт и сравните, таким образом можно утверждать о достаточности объема у той или иной карты относительно другой с учетом полосы. Метод сравнения. Я ж приводил пример с 4070 и 3070.
Что ж, давайте проведем мысленный эксперимент. Возьмем 3060 Ti c GDDR6X (полоса 608 Гб/с) и 4060 Ti (полоса 288 Гб/с). Вторая еще не вышла, но думаю ни у кого нет сомнений, что она будет производительнее первой. Значение полоса/кадр у 4060ти даже при одинаковом фпс будет в 2.11 раз ниже, чем у 3060ти. А ведь 4060ти и фпс на одинаковых настройках графики выдаст больший, чем 3060ти, из-за чего значение полоса/кадр для 4060ти станет еще меньше. Но давайте пока посчитаем значения для одинаковых 60 фпс. Полоса/кадр для 3060ти - 10.13, для 4060ти - 4.8. Множитель "запаса" для 3060ти получается вообще меньше единицы - 0.79, а для 4060ти - 1.67. Т.е. согласно вашей логике, у 4060ти с памятью в 2.11 раз лучше, чем у 3060ти. Но ведь у карт одинаковый объем памяти. Так что же тогда, может одна и та же игра на одних и тех же настройках на 4060ти съест в 2.11 раз меньше памяти, чем на 3060ти? Или может просто ваша формула подсчитывает коэффициент сферического коня в вакууме и не имеет ничего общего с реальностью?
-
vmsolver
Member
У карты больше памяти чем она может использовать за время кадра, и это значение заметно выше чем у другой карты, если для 3070 утверждать что у неё мало памяти, то для 4060ти это не так, запас выше.q1nex: ↑ 02.05.2023 00:45Люди пишут, что 8гб для этой карты мало, вы пишете "нормально всё с памятью у 4060ти", что = "8гб для этой карты не мало", что (учитывая контекст того, что речь об игровой карте) = "8гб для этой карты достаточно для игр". Так что "достаточно памяти" это не абстракция, это конкретное утверждение, которое вы пытаетесь доказать расчетами объема сферического коня в вакууме.vmsolver: ↑ 01.05.2023 22:59 Что такое "достаточно памяти" в вашем вопросе? Это беспредметная абстракция не имеющая контекста, достаточно для чего? Для игры, рендер сцены для рекламы, расчета матриц или чего-то ещё? Для игры будет один метод оценки, для матриц другой и т.д.
Сверху того, что можно прочесть за кадр, камоон, ну простые же вещи обсуждаем. Всё познаётся в сравнении.q1nex: ↑ 02.05.2023 00:45Я понимаю как вы его считаете, я хотел понять какой смысл вы придаете этой цифре. Т.е. под "запасом" вы имеете в виду не стандартное значение этого слова (излишек сверху того, что нужно), а просто некоторое оценочное число, которое не имеет никакой нормы и годится только для сравнения разных видеокарт, верно?vmsolver: ↑ 01.05.2023 22:59 Запас считается относительно возможностей полосы предоставлять тот или иной объем за время кадра, а запас фактически это то во сколько раз больше у видеокарты есть памяти чем это значение. Что это оценка сверху потому что трафик не есть объем данных в памяти, рендер-таргеты могут обновляться много раз, да и 100% полосы вы никогда не получите на практике, GPU очень по разному использует память в разной фазе графического конвейера.
Что касается нормы этого запаса, то посчитайте этот запас у других карт и сравните, таким образом можно утверждать о достаточности объема у той или иной карты относительно другой с учетом полосы. Метод сравнения. Я ж приводил пример с 4070 и 3070.
Это лишь означает, что 3060ти-8G6X дали очень быструю память, упора в полосу у неё не будет, может быть или упор в GPU, или в объем. Сами как считаете, во что произойдёт упор?q1nex: ↑ 02.05.2023 00:45Что ж, давайте проведем мысленный эксперимент. Возьмем 3060 Ti c GDDR6X (полоса 608 Гб/с) и 4060 Ti (полоса 288 Гб/с). Вторая еще не вышла, но думаю ни у кого нет сомнений, что она будет производительнее первой. Значение полоса/кадр у 4060ти даже при одинаковом фпс будет в 2.11 раз ниже, чем у 3060ти. А ведь 4060ти и фпс на одинаковых настройках графики выдаст больший, чем 3060ти, из-за чего значение полоса/кадр для 4060ти станет еще меньше. Но давайте пока посчитаем значения для одинаковых 60 фпс. Полоса/кадр для 3060ти - 10.13, для 4060ти - 4.8. Множитель "запаса" для 3060ти получается вообще меньше единицы - 0.79, а для 4060ти - 1.67. Т.е. согласно вашей логике, у 4060ти с памятью в 2.11 раз лучше, чем у 3060ти. Но ведь у карт одинаковый объем памяти. Так что же тогда, может одна и та же игра на одних и тех же настройках на 4060ти съест в 2.11 раз меньше памяти, чем на 3060ти? Или может просто ваша формула подсчитывает коэффициент сферического коня в вакууме и не имеет ничего общего с реальностью?
Далее, у 4060ти полоса пусть и меньше представит данных на кадр, но у этого GPU есть большой кеш L2, что означает этот GPU работает с полосой более эффективно, то есть меньшим трафиком полосы он достигнет такого же результата, например при обработке рендер таргетов кеш активне будет помогать подсистеме памяти и меньше запросов пойдёт во VRAM, а значит полоса будет предоставлять другие данные, а те которые были доставлены ранее GPU будет брать из кеша, в итоге 3060ти-8G6X без большого кеша будет дольше мучать полосу для того же результата, чем 4060ти.
Что касается 2.11 раз, то не нужно манипулировать, не съест в 2.11 раз меньше памяти, полоса 3060ти-8G6X действительно сможет предоставить за кадр больше данных, но сможет ли GPU построить картинку сильно детализированее чем 4060ти? Нет конечно, он же слабее. Такое сравнение означает лишь то, что у 3060ти-8G6X очень быстрая память для такого количества VRAM, полоса готова предоставить в разы больше данных, но мощности их обработать у этого GPU нет, поэтому толку от такого сочетания объема и полосы мало, вы же сами посчитали запас 0.79, он же напрямую об этом и говорит, упрётесь или в GPU или в объем, такое соотношение трафика на кадр сильно избыточно, ведь есть с чем сравнить - с 3060ти с простой G6 (там уже 6.95 ГБ/кадр), GPU такой же, а значит и потребность в данных схожая, но у 4060ти есть большой кеш и более совершенная архитектура, из-за этого у него меньше потребности в полосе при том же результате, поэтому может довольствоваться меньшей полосой и соответственно меньшем трафике на кадр, что мы и наблюдаем (в виде выбора спек Нвидией, а чуть позже будем наблюдать детально в тестах), а то что GPU мощнее выльется в более высокий фпс при прочих равных, при этом у 4060ти есть память в запасе, GPU за кадр не сможет прочесть всю память как 3060ти-8G6X, значит оставшееся это запас, а если есть запас объема памяти для подгрузки ресурсов, то разве это не то что вы хотели выяснить? Вот оно.
То есть, при запасе 0.79, вместо того чтобы ёрничать надо действительно включать голову, а не выдумывать сферического коня в вакууме.
3060ти-8G6X дали такую быструю память больше для утилизации старых 8 Гб G6X чипов, ну ещё такая память конечно сделает её чуть быстрее, но это не означает что карта будет способна на что-то сильно большее, GPU её ограничит не смотря на готовность полосы предоставлять больше данных. А если игровой код достаточно прост чтобы не упереться в скорость GPU, упор произойдёт в объем. С 4060ти такого не будет, упор в полосу наступит раньше чем упор в объем, запас же 1.8, а не 0.79.
С 3060ти-8G6X надо настройками снижать графику чтобы вписываться во объем буфера, при этом она будет чуть быстрее и чуть меньше проседать в более высоких разрешениях чем обычная 3060ти, с этой точки зрения она лучше обычной версии карты, потому что будет чуть быстрее, но на такой карте юзеру проще натолкнуться на упор в объем, который жестче, об этом над помнить, ведь карты с более высоким запасом памяти упрутся в полосу или в GPU.
-
Artem_K
Member
- Звідки: Все складно
Косяки только на их новой самой большой карте "Улицы Таркова". Большинство проблем решилось с переходом 6 ядер на 8 ядер. Остаточные с переходом карты.ascord: ↑ 02.05.2023 00:23 Да вот играл в тарков у друга на 3060 тиай 6х память и 13600к, в таркове не заметил каких-то косяков лютых.
В целом, по неоптимизированности, Тарков в топе. Они это умело прикрывают бета-статусом
-
Melofon
Member
- Звідки: Николаев
vmsolver
Все ваши расчеты это полнейший бред, и чем дальше тем хуже, хоть бы не позорились уже
Все ваши расчеты это полнейший бред, и чем дальше тем хуже, хоть бы не позорились уже
-
Artem_K
Member
- Звідки: Все складно
Теория и расчеты это хорошо. Но все это разбивается об объективную реальность. Я где-то в форуме встречал цифру 7,5Гб как предел текстур при 1080р (не проверял, просто привожу). Проблема в том, что мониторинг показывает в 1080р до 12 Гб и то не факт, что не могло бы быть больше. Что и зачем игры там хранят одним разработчика известно, может что-то и про запас и с уменьшением физического количества памяти это никак не скажется..
У Хуанга объем памяти в рамках одной модели Х060 - (3, 6), 6, (12, 8), 8. Своеобразный прогресс.
Отправлено спустя 16 минут 25 секунд:
Причем эта дискуссия про количество памяти возникает не первый раз. Вот выдержки из большого обзора мая 2019 года:
"А вот на какой видеокарте стоит остановиться подробнее, так это на GeForce RTX 2060. Данный ускоритель получил отменный графический чип TU106. Вы посмотрите на средний фреймрейт в играх — он везде перевалил за 60 кадров в секунду. Однако в пяти играх из десяти наблюдаются просадки FPS, связанные с заполнением VRAM видеокарты. И это при использовании очень быстрого комплекта оперативной памяти в тестовом стенде.
Много это или мало? Здесь, уважаемые читатели, вы должны решить сами. Мое мнение — этого достаточно для того, чтобы заявить: 6 Гбайт видеопамяти для ААА-игр в разрешении Full HD не хватает уже сейчас. Знаете, обидно купить видеокарту, и в итоге снижать качество графики, хотя со средним FPS все в порядке."
И все идет к тому, что если в тексте 2060 заменить на 4060, а 6 на 8, то ничего принципиально не изменится.
У Хуанга объем памяти в рамках одной модели Х060 - (3, 6), 6, (12, 8), 8. Своеобразный прогресс.
Отправлено спустя 16 минут 25 секунд:
Причем эта дискуссия про количество памяти возникает не первый раз. Вот выдержки из большого обзора мая 2019 года:
"А вот на какой видеокарте стоит остановиться подробнее, так это на GeForce RTX 2060. Данный ускоритель получил отменный графический чип TU106. Вы посмотрите на средний фреймрейт в играх — он везде перевалил за 60 кадров в секунду. Однако в пяти играх из десяти наблюдаются просадки FPS, связанные с заполнением VRAM видеокарты. И это при использовании очень быстрого комплекта оперативной памяти в тестовом стенде.
Много это или мало? Здесь, уважаемые читатели, вы должны решить сами. Мое мнение — этого достаточно для того, чтобы заявить: 6 Гбайт видеопамяти для ААА-игр в разрешении Full HD не хватает уже сейчас. Знаете, обидно купить видеокарту, и в итоге снижать качество графики, хотя со средним FPS все в порядке."
И все идет к тому, что если в тексте 2060 заменить на 4060, а 6 на 8, то ничего принципиально не изменится.
-
FunnyBear
Member
- Звідки: Київ
Artem_K
Саме через те, що Нвідіа каструють молодші моделі - є флагмани. В смартфонах те саме: хочеш, аби все було супер - купуй флагман. Інакше десь, та обділимо.
Що заважає робити відеокарти з упором в чіп? 1066, 2060-12, 3060-12 - чудові карти. Більше того, 1070(ті) були кльовими. Та от 3070 можна вже було ставити 12, а 3080(ті)/4070(ті) 16гб. Та якби вони так зробили хх90 не були б такими привабливими.
Саме через те, що Нвідіа каструють молодші моделі - є флагмани. В смартфонах те саме: хочеш, аби все було супер - купуй флагман. Інакше десь, та обділимо.
Що заважає робити відеокарти з упором в чіп? 1066, 2060-12, 3060-12 - чудові карти. Більше того, 1070(ті) були кльовими. Та от 3070 можна вже було ставити 12, а 3080(ті)/4070(ті) 16гб. Та якби вони так зробили хх90 не були б такими привабливими.
-
corban_jum
Member
- Звідки: Одесса
Вони з цією економію скоро зроблять 1660 непоганою покупкою
-
Hum
Member
Определить, что в какой-то игре при определенных настройках не хватает буфера можно только сравнивая видеокарты рядом с разным объемом памяти. Может быть такое, что на rtx 3070 вроде занято лишь 6 Гб из 8, а на Rx 6800 уже 8.5 из 16. И тогда понятно, что где-то началось упрощение текстур у 3070. При этом ФПС на 3070 вполне может быть выше чем у 6800 но честные ли это кадры?Artem_K
Теория и расчеты это хорошо. Но все это разбивается об объективную реальность. Я где-то в форуме встречал цифру 7,5Гб как предел текстур при 1080р (не проверял, просто привожу).
-
Artem_K
Member
- Звідки: Все складно
-
Plush_Dragon
Member
Эх, а когда-то на Крайзис хватало 512 памяти на 256 бит.
-
daesz
Member
А я говорив, що присутність хх90 і відсутність хх30 таки натякаєSanьka: ↑ 01.05.2023 10:49 Взагалі то стійке відчуття , що у НВідії зламався неймінг (і привязане до нього ціноутворення)
Всю лінійку 4000 треба змістини на один щабель вниз по позиціонуванню і тоді буде те що треба.
Недавно вийшовша 4070 аж пищить так хоче бути 4060Ті, і т.д.
-
Melofon
Member
- Звідки: Николаев
Фпс на 6800 всегда больше чем у 3070, не считая некоторых игр где АМД в лучи не смогла.Hum: ↑ 02.05.2023 10:20Может быть такое, что на rtx 3070 вроде занято лишь 6 Гб из 8, а на Rx 6800 уже 8.5 из 16. И тогда понятно, что где-то началось упрощение текстур у 3070. При этом ФПС на 3070 вполне может быть выше чем у 6800 но честные ли это кадры?
-
chichatuk
Member
- Звідки: Полтава
чорт, де може не вистачати 3090?Paladin_D: ↑ 01.05.2023 18:17 Карта, которая вышла сразу устаревшей?
Это скорее обрезок карты, нежели полноценный образец. И как неоднократно упоминали выше, её может спасти только цена и ничего более.
Учитывая ценовую политику нвидиа, возможно решение о покупке 30-й серии будет лучшим.
Интересно дождаться 4080ти и посмотреть на нее, будет хорошей заменой моей 3090, если не будет разочарованием.
-
Геральт
Member
- Звідки: з Рівії
В Відьмакуchichatuk: ↑ 02.05.2023 18:15 чорт, де може не вистачати 3090?
- спойлер