!Вопросы по кустарству UPS + 12v автоакум для подключения газового котла!

Корпуса и источники питания
Автор
Повідомлення
Jura
Member

Повідомлення

С событиями по нестабильному электричеству, решил помимо повербанков для моб.устройств заколхозить ИБП для газового котла.
Есть пожилой 75Ач автоакум + давно лежащий на балконе UPS Powercom BNT-1000AP.
Вытянув с ИБП заводские 12v акумы (их кстати два), вместо подключил 12v 70Ач автоакум + накинул вольтметр.
Автоакум подсевший 12.4v, включив ИБП в сеть он начал заряжать автоакум (вольтметр показывает 15v + електролит начал бурлить (естественно всё это дело вынес на балкон + открыл окно + открутил пропки с акума).

Вопрос: Как считаете безопасный такой метод зарядки? Не кинет ИБП слишком много Ач на зарядку? (не знаю сколько Ач ИБП кидает на зарядку автоакума, в инструкции к ИБП даних о токах зарядки нет, посему только предполагаю что заводские акумы ИБП не большой емкости, значит и ток зарядки должен быть не большой).
спойлер
IMG_20221012_104021_новый размер.jpg
спойлер
IMG_20221012_104041_новый размер.jpg
спойлер
IMG_20221013_132806_новый размер.jpg
спойлер
IMG_20221013_135845_новый размер.jpg
может задаю детские и элементарные вопросы, просто в этом мало понимаю (не было нужды в внешних автозарядках и мультиметрах)
gehka3
Катярко
Аватар користувача
Звідки: Днепр

Повідомлення

Автогенератор даёт гораздо БОльший ток чем этот ибп на аккумулятор
Klon
CG graphikos fan
Аватар користувача
Звідки: Украина

Повідомлення

Jura
смотрел для насоса отопления , и не стал копать в сторону комп ИБП , тк люди пишут что там надо дорабатывать аппарат, чтобы он держал нормально заряд и сам не жрал половину аккума... (пересмотрел дофига форумов\видосов)
и мне надо с чистым синусом , поэтому плюнул, и буду заказывать чтото ватт на 500 , дорого выходят, тк подскочил спрос, на Али есть дешевые аппараты - но впарят кривой синус и экономия будет до одного места.

А вот для ваших нужд не знаю, надо смотреть что по электрике нужно котлу... Если есть деньги - то возможно лучше взять норм инвертор.
anti4hiter
Member
Аватар користувача
Звідки: Киев

Повідомлення

так, меня смущает перемычка между аккумуляторами... если мы соединяем два 12 вольтовых аккумулятора последовательно, то рабочее напряжение точно не 12в. Как бы это обьясняет то что электролит в аккуме начал кипеть.
Jura
Member

Повідомлення

anti4hiter
По вольтметру показывает 15,3вольт!
Aleksandr1973
Member
Аватар користувача
Звідки: Днепр

Повідомлення

А может кто знает какие Ибп район 400w с правильной синусоидой ?
anti4hiter
Member
Аватар користувача
Звідки: Киев

Повідомлення

Jura
Это с подключенным аккумулятором? А теперь берём, идём Гугл и спрашиваем у него максимальное напряжение для 12в свинцового аккумулятора.
Максимальное напряжение не должно превышать 2.3 ± 0.023 В на каждый элемент аккумулятора. Т. е. для свинцового аккумулятора с номинальным напряжением 12В, конечное напряжение зарядки не должно превышать 13.8 ± 0.15 В.

Что я думаю - нужно подключать последовательно пару 12в аккумуляторов и будет вам счастье! В стоечных упсах вообще от 4х банок последовательно идёт, в зависимости от модели и ёмкости!
Crossbow
Member
Аватар користувача
Звідки: Вінниця

Повідомлення

Jura: 13.10.2022 14:42Powercom BNT-1000AP.
апроксимация! не катит для котла!
Jura: 13.10.2022 14:42Вытянув с ИБП заводские 12v акумы (их кстати два), вместо подключил 12v 70Ач автоакум + накинул вольтметр.
ИБП требует 24в, а не 12. Вы почти (а точнее даже - уже) вскипятили свой автомобильный аккум.

Відправлено через 1 годину 17 хвилин 29 секунд:
Ладно.... опишу свое решение как я заставил свой котел работать от ИБП.
Прошу под спойлер
Мой котел DemirDokum Demrad Atron H-24 потребляет максимум 98вт по даташиту (спецификации), в реальной же работе и того меньше.
UPS у меня с чистым (настоящим синусом) APC Smart UPS 1000i с аккумами CSB 12v 12Ah (2шт последовательно). Акб свежие, по калькулятору на сайте АРС при потреблении 98вт будет работать 1ч 40 минут, но по факту будет больше.
При потреблении менее 98вт - дольше, что логично)) Я даже тест проводил: вешал 100вт лампочку и засекал время: 1ч 43мин. :up:
скажете 1ч 40 минут -- мало! А вот и не мало, котел сможет подогревать квартиру 2-3 раза за это время (если вручную экономить АКБ). Этого запаса вполне хватит чтобы не замерзнуть и протянуть безболезненно в случае веерных отключений. Или в экономном режиме (вручную включать\выключать) - сутки\двое подогревать 1-2 раза в день. + не стоит забывать про колхозный вариант подключения автомобильных АКБ.
И сразу оговорюсь - нужно контролировать работу UPS при длительной работе - конкретно ВАШ UPS может перегрется! Но при таком маленьком потреблении лично мой упс не перегреется.

И так:
Мой котел DemirDokum Demrad Atron H-24 максимум потребляет 98вт по даташиту (спецификации), в реальной работе и того меньше, и он для своей работы требует связь з землей (заземлением), потому что в котле стоит датчик пламени (датчик ионизации), через него ток протекает именно "на землю". Если "земли" нет, соответственно ток не протекает и котел "не видит" пламени (котел не понимает горит ли горелка или не горит), а потому банально тушит подачу газа и выкидывает ошибку.
Вангую что такая проблема не только с моим котлом, но и с другими производителями с похожей реализацией датчика пламени.

Как решить проблему и заставить котел работать от ИБП?!

Нужно:
0. UPS с чистым синусом !!! Аппроксимация не подходит - сожжете мотор в котле.
1. разделительный трансформатор (соответствующий мощности котла +30%) -- что это? гугл в помощь! Он нужен для того чтобы выполнить пункт №2
2. "землю" и "0" со стороны котла нужно скрутить вместе (как на схеме ниже - нарисовано, сделать это лучше на розетке выхода с разделительного трансформатора (розетка куда вы воткнете уже вилку котла), а не на вилке котла замыкать "землю" и "0".
3. прямые руки и понимание что вы делаете.

Схема у меня такая:
спойлер
Зображення
справка: Разделительный трансформатор в готовом виде имеет 2 обмотки, и так и называется "разделительный" он не повышает и не понижает напряжение, у него на входе 220в и на выходе 220в.
Я же не покупал разделительный трансформатор, а собрал его сам из двух понижающих трасформаторов. Просто второй трансформатор у меня не понижает, а включен задом-наперед и он соответственно повышает ;)
Мой "разделительный трансформатор", собранный из двух советских трансформаторов ТН60-220-50. Трансформаторы на 190вт (мощные).
Я это все еще соберу в адекватный корпус (чтобы никто не влез пальцами случайно) и будет готовый прибор, с входной и выходной розетками.
Тестовый стенд выглядел так
Зображення
Зображення
Для чего это нужно?
Трансформаторами добиваемся гальванической развязки выхода ИБП и котла.

В выходную розетку ИБП включен трансформатор №1 , на первичке у него 220в выходные с ИБП, на вторичке у него 33в (транс №1 у меня понижает), далее эти 33в приходят на второй трансформатор который с 33в повышает обратно до 220в от чего уже и питается мой котел. Вам же можно обойтись готовым разделительным трансфоматором.

Гальваническая развязка позволила виртуально "занулить" котел (то есть соединить его "землю" и "ноль"). Так как ток в данном случае через "датчик" протекает на "землю" которая соединена з виртуальным "0", а факту с вторым концом трансформаторной обмотки" - так как ток через датчик протекат на "землю" (виртуальную) то котел видит что пламя горит.

Предупреждаю!!! Просто так соединять землю и нуль - нельзя!!! Если включите "такою скрутку" в обычную розетку 220в не той стороной и попадете нулем+землей на фазу), то получите "бабах" и фазу на корпусе котла.

Котел при подключении через разделительный транс. не имеет реальной связи с обычной сетью 220в и нет у него нет реальной фазы, нет реального ноля и реальной земли, разве что там через стенку у него может быть некая связь с землей.
В итоге: UPS работает как обычный UPS, котел работает как обычный котел :gigi: :lol:
Если нужно UPS работает от сети и котел соответственно через UPS от сети запитан. Если пропадает 220 в розетке, UPS соответственно переходит на АКБ и выдает на выход свои 220в и котел без проблем работает себе дальше.


Возможно описанное мной слишком сложно и непонятно или даже: "это же опасно наверное".
То отвечаю:
Насчет безопасности, такой вариант безопасно юзать ибо получается что "все развязано". Некоторые ремонтники блоков питания включают БП в сеть именно через разделительный трансформатор и даже "могут там лазить руками" :gigi:
Но! при работе с 220 и даже с ИБП, нужно быть аккуратным, соблюдать технику безопасности и понимать что вы делаете!!!
я не несу ответственности за возможный прочиненный вред Вам или вашей технике по вашему неумению и незнанию.

Если возникли вопросы - прошу в личку (дабы не спамить в теме).

Бывают котлы которые требуют РЕАЛЬНЫЙ Ноль - там вариант подключения к ИБП будет отличатся от того способа который я описал.
Jura
Member

Повідомлення

Crossbow: 13.10.2022 20:25 апроксимация! не катит для котла!
угу заютубил, для котла нужно питание с чистой сунисоидной. Судя с этого видео
спойлер
www.youtube.com/watch?v=a2izoo9-Yv4&list=LL&index=2
можно выкрутится за счёт отдельного стабилизатора после упса или инвертора?
Crossbow: 13.10.2022 20:25 ИБП требует 24в, а не 12. Вы почти (а точнее даже - уже) вскипятили свой автомобильный аккум
хорошо, что акум староватый. По сему не жалко, всё равно планировал сдать. Только вот не могу понять я ж подключил ватметр и показало от начала зарядки с упса 13.6вольт и дошло до 15.2вольт (думал как и на автогенераторе тоже вольтметр показывает в пределах 14.2-14.6вольт). Прокипятил я его 8часов значит =) завтра после ночи посмотрю вольтметром что с до зарядных 12.4вольт осталось =) он у меня целый год на машине ну никак не мог после бодрствования выдать больше 12.3-12.4вольт, может одна банка осыпалась.

спасибо, что очень детально всё расписали. Завтра на свежую голову есчё всё перечитаю, но без понимая лучше не экспериментировать (мне надо было в школе физику учить а не теперь по ютубах)
Jura
Member

Повідомлення

Jura: 13.10.2022 22:01Прокипятил я его 8часов значит =) завтра после ночи посмотрю вольтметром что с до зарядных 12.4вольт осталось =)
После 15часов бодрствования вольтметр показывает 12.6вольт.
кста в инете читал, что многие советуют заряжать кальциевые автоакумы вольтажом до 16в и силой тока до 2А. Тоже бурлит (вроде это называется электролиз).

всё не могу понять если упс 24вольтный, почему зарядка одного автоакума происходила до 15.2вольта? (возможно упс работает с 24в так и с 12вольтами). И кста на заводской батареи упса пишет зарядка до 15вольт и 2.16А!
спойлер
IMG_20221012_104041_новый размер.jpg
Crossbow
Member
Аватар користувача
Звідки: Вінниця

Повідомлення

Jura: 14.10.2022 12:02возможно упс работает с 24в так и с 12вольтами
нет. Ваш УПС под 24в , а значит под два акума 12в соединенных последовательно - у вас же на фотке даже видно что они так подключены.
Авто-акум свой вы вскипятили...
Cirax
Member
Звідки: Киев

Повідомлення

Jura: 14.10.2022 12:02
Jura: 13.10.2022 22:01Прокипятил я его 8часов значит =) завтра после ночи посмотрю вольтметром что с до зарядных 12.4вольт осталось =)
После 15часов бодрствования вольтметр показывает 12.6вольт.
кста в инете читал, что многие советуют заряжать кальциевые автоакумы вольтажом до 16в и силой тока до 2А. Тоже бурлит (вроде это называется электролиз).

всё не могу понять если упс 24вольтный, почему зарядка одного автоакума происходила до 15.2вольта? (возможно упс работает с 24в так и с 12вольтами). И кста на заводской батареи упса пишет зарядка до 15вольт и 2.16А!
спойлер
IMG_20221012_104041_новый размер.jpg
Просто в упса не хватило мощности чтобы прокипятить до 26В.
Hotspur
Member
Аватар користувача

Повідомлення

gehka3: 13.10.2022 14:49 Автогенератор даёт гораздо БОльший ток чем этот ибп на аккумулятор
генератор треба з синусоідою а не апроксимацією :beer:
Cirax
Member
Звідки: Киев

Повідомлення

Hotspur: 15.10.2022 19:09
gehka3: 13.10.2022 14:49 Автогенератор даёт гораздо БОльший ток чем этот ибп на аккумулятор
генератор треба з синусоідою а не апроксимацією :beer:
Ты цены на них глянь, окосеешь.
Hotspur
Member
Аватар користувача

Повідомлення

Jura: 13.10.2022 14:42С событиями по нестабильному электричеству, решил помимо повербанков для моб.устройств заколхозить ИБП для газового котла.
Есть пожилой 75Ач автоакум + давно лежащий на балконе UPS Powercom BNT-1000AP.
Вытянув с ИБП заводские 12v акумы (их кстати два), вместо подключил 12v 70Ач автоакум + накинул вольтметр.
Автоакум подсевший 12.4v, включив ИБП в сеть он начал заряжать автоакум (вольтметр показывает 15v + електролит начал бурлить (естественно всё это дело вынес на балкон + открыл окно + открутил пропки с акума).
нічого не буде. купляйте нормальний акум. і нормальний інвертор з синусоідою. і це не факт що буде працювати з котлом
Crossbow
Member
Аватар користувача
Звідки: Вінниця

Повідомлення

Hotspur: 15.10.2022 19:11і це не факт що буде працювати з котлом
придется собирать "дурилку" как у меня выше, или же вариант с "сквозным нулем" придется делать.
zmax
Member
Аватар користувача
Звідки: Zp

Повідомлення

Jura: 14.10.2022 12:02всё не могу понять если упс 24вольтный, почему зарядка одного автоакума происходила до 15.2вольта?
Честно говоря не пойму в чем именно вопрос заключается? УПС рассчитан на напряжение 24В и токи в районе 2А, чуть больше или меньше не суть важно. Вы подключили аккум 13В и получили токи сильно выше заложенных, минимум в 2 раза. Точнее скажет только амперметр. От такой высокой нагрузки напряжение 24В просело до 16В.
Crossbow
Member
Аватар користувача
Звідки: Вінниця

Повідомлення

И так:
фотки девайса (заставляющего работать мой котел от ИБП) по факту - "дурилки" котла, которую я описывал чуть выше под спойлером - тут >>клац<<
"Автомат" С2 заменил на D2, потому что бытовой "С" клас на 2А выбивал от пусковых токов трансформаторов. А промышленный "D" 2А держит пусковые токи :up:
ну и так как был сильный "гул" изза жесткого крепежа к дереву, то пришлось делать "мягкую проставку" -- hot fix так сказать. :gigi:
спойлер
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
IvanCh
Member
Аватар користувача
Звідки: Київ

Повідомлення

Підскажіть.

маю kin-1500ap. у нього є можливіть підключити зовнішні батареї. Ось тільки незрозуміло якої ємності вони мають бути?
всередині по паспорту має бути дві 12в в по 7аh, коли міняв батареї то remontups.com поставили дві по 9ah
а ось що ставити як зонішні незрозуміло. в інструкції тільки фраза що батарея має бути такої ж як напруга вбудованих,
наскільки я розумію це 24в (дві по 12.)
це в теорії я навіть автомобільний акум(точніше два) можу підключити:?
Vovk_Z
Member
Звідки: Київ

Повідомлення

Так загугліть, чи підключав хтось вже до нього автомобільні акуми. Вже ж, здається, не новий безперебійник - інфа повинна бути в неті.
Відповісти