У B660 TUF хуже питальник, на порядок хуже. 10 Фаз на VCore вместо 14. И вместо 80А мосфетов там SiC654 (50А).Timedemo: ↑ 04.09.2022 20:03возьми B660 TUF и будет другая экономия.
Если вам хватает B660 TUF и все у вас там прекрасно на 12900К - я очень рад за вас Мне такая экономия - не интересна.
Вообще я ведь в первом сообщении написал что меня не интересует B660, и про разгон я писал. Фазы и Мосфеты считал. Ну камон...
DuckRider подсказал что мне было интересно. Я уже как бы определился. Подожду только выхода Z790...
Не хочу оффтопить тут Потому все запрячу дальше под спойлер :
- OFFTOP
Я больше 10 лет работаю в сфере архивиза, знали бы вы как эти слова меня повесили, чуть пузико не надорвалTimedemo: ↑ 04.09.2022 20:03а сам даже не знаешь, о том, что сегодня для рендера не нужно много памяти, и хорошо вывозит файл
Делаю экстерьеры городских площадей, набережные, парки, коттеджные поселки, жилые комплексы.
У меня за эти пару лет 7 из 10 проектов даже не начались бы рендрить на 96гб ОЗУ, какой к черту файл подкачки
У 3Ds Max + V-Ray/Corona Render (или Blender + Cycles) когда память улетает в своп то скорость рендера проседает значительно.
Даже если у вас RAID0 из PCI-E 3.0 M.2 быстрых с 100мб/сек мелкоблочкой у каждого. ЭТО НЕ ПОМОГАЕТ. Хоть 1ТБ подкачки вруби.
Но опаснее то что... Рендеры тупо начинают вылетать. А при определенной нехватке памяти даже этап парсинга ты не пройдешь без вылета.
Считается обычно так :
Corona Render начинает ругаться когда уже 90% ОЗУ Забито. Рендрит обычно норм, 3Ds Max жрет всего 200мб файла подкачки при заполненных 115гб ОЗУ.
Не хватает 5-7% ОЗУ - можно включить компрессию памяти. Потеря в скорости рендера в районе 15%
Не хватает 10-15% ОЗУ - можно использовать рендер из под командной строки + компрессию памяти. Потеря в скорости рендера в районе 15%
Не хватает 15-20% ОЗУ - ты не сможешь рендрить без сильной потери скорости. Риск вылета рендера. Потеря в скорости рендера в районе 30-40%
Не хватает 20-25% ОЗУ - ты вообще не сможешь рендрить. Оно будет вылетать. Ты хоть ОБМАЖШЬСЯ файлом подкачки. Не Рендрит.
Если на рендер ноде не хватает памяти то она не будет рендрить, как и основной ПК не будет рендрить.Timedemo: ↑ 04.09.2022 20:03128 гиг для рендер ноды
Если что там память инклюзивная. То есть НЕ общий пулл. То есть содержание памяти у всех компов в сети - идентичное.
Мне не нужно 512гб ОЗУ. От того что ее будет МНОГО - смысла не будет. Никакого.Timedemo: ↑ 04.09.2022 20:03а если реально нужно много оперы, то собирают уже совсем на других платах, где можно ставить 512+ памяти.
128гб пока что оптимально. Сейчас в производстве 48гбит Hynix A чипы, т.е 24гб DDR5 плашки.
Вот через пару лет будет смысл перейти на 192гб. Это будет в самый раз с запасом небольшим.
Ведь помимо рендера экстерьера в Короне который может идти, порой надо и в фотошопе параллельно работать или в другом окне Макса.
И тут конечно когда работаешь с многослойными 5000px EXR-32Бит файлы сами по себе в фотошопе могут жрать под 10гб.
А если я пакетно обрабатываю 20 кадров через Photoshop Batch прогоняя экшн-скрипты, у меня бывало что и 100гб Фотошоп сжирал
Но Фотошоп и такая ситуация конечно это больше исключение из общей картины. Прост хотел пояснить что нужен всегда запас.
Тип вот я про что - https://youtu.be/c9kE_zhdVSM
В нынешнем проекте над которым работаю там не то что фотошоп боишься открыть, там боишься что бы браузер не сожрал лишнего
И это учитывая что я КАЖДУЮ модельку растения. Даже мелкую травинку оптимизирую, чищу шейдеры. Аккуратно собираю сцену.
Рационально работаю с точки зрения понимания графики. Вечный процесс чистки мусора https://youtu.be/SNi_TAhmfAI
Порой неоптимизированная сцена сжирающая скажем 100гб ОЗУ может после такого жрать уже порядка 60гб с х10 скорость в Парсинге и скорости сейва сцены.
HEDT платформы обычно медленные в однопотоке, легких нагрузках низкая частота.
Почти все с кем я общался у нас в студии говорят что работать на Тредрипере 2990WX или двуголовом 8180 - БОЛЬ.
Последнее из HEDT вменяемое было это 2066/X299 + 10980XE, но с выходом 3950X/5950X и 32GB UDIMM памяти - Мертвая платформа.
Ведь проблема в том что 90% инструментария того же 3Ds Max-а испокон веков однопоточные.
Инструменты моделинга, MTL Editor, UVW развертка, да много всего однопоточное что не касается рендера или симуляции.
Думаю понятно объяснил.
Ну и конечно же у меня все таки компьютер не только для рендера. Я и играю. И работаю в чувствительном софте к этому делу.
Потому 3950X, 5950X, 12900K, 13900K - это оптимальные процессоры и платформы в целом под мои нужды.
Еще надо понимать какое соотношение работы и времени рендера на каждом проекте. У меня это где то 90% работы 10% рендера.
Условно если я соберу 5995WX это не повысит мне комфорт в работе, только хуже сделает. А толку будет мало от быстрого рендера.
Пока у меня зреет идея продать рендер-ноду, так как мне и 13900К одного хватит.
Просто не нужно придумывать мне какие то проблемы.Timedemo: ↑ 04.09.2022 20:03вместо того чтобы умняка включать.
Все что мне надо было - определиться с питальником платы.
Мне не надо экономить. Мне не надо рассказывать некомпетентную чушь про мою профессию, мне не нужно 512гб ОЗУ.
Неужели непонятно если я рассматриваю платы по 15к грн, то мне ну как бы сказать не интересно экономить на плате...
Да и я ведь даже намека не давал на то что я выбираю плату из соображений экономии. Ну серьезно, блин.
Если есть вопросы. Хотите что то уточнить - пишите в личку. Побеседуем про все это, если вам интересно.
Сейчас вот как раз для внутренних нужд студии пишу видосы по оптимизации, методички, микро гайды.
Пока дикцию разминаю, пробую микрофоны и разные фильтры для звука. Но поверь, суть будет ясна, смогу каждую твою строчку про ОЗУ и Своп разжевать
Если вдруг интересно послушать, настоятельно рекомендую включать х1.25 скорость или даже х1.5 на Ютубе. Ну то такое
Без рендера сцена жрет 40гб А у меня там Лето, Осень, Весна, Зима, интерьеры ритейла, наполнение магазинов. 90 Ракурсов.
Несколько дворов, парк, стадион с школой... Ясное дело когда я рендрю у меня сцена выжирает почти впритык всю память.
Если по тому что я написал под спойлером есть вопросы или какая то реакция - пишите в личку.
В этой теме мне ловить нечего. Что интересовало - выяснил
Надеюсь вы поняли что я не рандомный васян который просто так себе купил 256гб ОЗУ и у которого просто так есть некоторые требования к железу.