Останні статті і огляди
Новини
Любые вопросы по фототехнике
-
Klon
CG graphikos fan
- Звідки: Украина
Задаем любые вопросы по фото-технике, фотоделу и прочему связанному с этим.
Хорошие статьи по цифровым камерам:
Составные части камеры, объективы
Фокус, диафрагма, глубина резкости, скорость затвора, ISO (светочувствительность), угол обзора объективов перспектива, размеры матрицы,
Карта памяти, программная часть фотоаппарата: программные настройки(сюжеты) фотоаппарата, фокусировка, экспозиция, ночная съемка
Компенсация экспозиции, гистограмма, работа со вспышкой, разница между RAW и JPEG,
Справочник-путеводитель по ошибкам начинающего фотографа
Композиция в фотографии
Ваш друг – гистограмма
Аберрация, дисперсия и дисторсия объектива
Обработка фото, программы для обработки фотоснимков:
Adobe Camera Raw. Обработка фотографии в raw-конверторе
Форматы файлов цифрового фото
Photoshop для коррекции фотоснимков
Photoshop для создания фото-панорам
Пакет кодеков для просмотра Raw, без специальных программ (поддерживаются только самые распространенные форматы Raw, Raw снятый с помощью CHDK не открываетя)
Сделал кривую запись легкой конвертации файла PAW (.DNG) полученного с помощью альтернативной прошивки CHDK на моем PowerShot SX120IS(«мыльница»)(файл сразу открылся измененный, но я сбросил по умолчанию, но тут больше показана большая "удобность" правки РАВа в отличии джепега): " target="_blank
Различные статьи по фотоаппаратам, фотоделу:
CHDK (Canon Hacker's Development Kit) - резидентная программа для компактных цифровых фотоаппаратов фирмы Canon, позволяющая значительно увеличить функциональность фотоаппарата и добавляющая недокументированные возможности.
Домашняя очистка объектива "мыльницы" от пыли ручным способом
Блоги форумчан о фото-технике, фото-делу:
Как сделать так, чтобы у Вас были офигенные фотки вашего железа (автор - Pashtet)
Игрушка для начинающего стробиста(вспышка YN 460 II) (автор - Pashtet)
Проект ИКТ-РСС-1. Часть I (автор - Qntality)
Проект ИКТ-РСС-1. Часть II (автор - Qntality)
Новая игрушка. Vivitar 283 (автор - Qntality)
Вспышка Yongnuo Speedlite YN560: на полпути к совершенству (автор - Qntality)
Slik PRO 330DX + Slik SH-705E HEAD (автор - StasTODD)
Используем вспышку в «мыльнице» для получения улучшенного фото (автор - Klon)
Самодельный штатив - "НилБ 2011" (автор - Klon)
Используем вспышку для получения качественных снимков "железа" (автор - Qntality)
Тема где можно выложить свои фото на общее обозрение
Советы по продлению жизни фотоаппарата, или как не угробить фототехнику:
1. Снимать прямые солнечные лучи, снимать "открытое" солнце, даже наводить работающий аппарат на солнце, избегать прямых попаданий лазером(даже лазерной указки) в матрицу(в "мыльнице" особо актуально т.к. матрица постоянно активна при работе).
Последствия действий - в лучшем случае простой перегрев матрицы, в худшем - матрица сгорит;
Методы уменьшить перегрев матрицы - снимать солнце когда оно заходит за облака, открывать максимально диафрагму, наводить фотоаппарат на солнце\на танцующих девушек(в клубе с лазерами) только в момент сьемки.
2. Не снимать при разных температурных режимах, влажности (с холода в тепло - конденсат).
Информация для размышлений от aleks_44-3 : "Условия сьемки для камер от 300грн до Canon 40D = +5...+35С, иначе заморозим экран или убьем батарею, при больших перепадах снимать по 5-10минут, хранить камеру в термосумке или под верхней одеждой, сьемка в тумане, дыму и при высокой влажности (на охоте например, перед или после дождя) пар проникает так же хорошо как и воздух.
Информация для размышлений от Jus'а: "Да ну, ерунда... на счет мыльниц не скажу, но на счет зеркалок от начального и до среднего уровня "заморозка экрана" проявляется исключительно в его инерцонности и некоторых притормаживаниях, и то при глубоко за "-10", батарея тоже не помрет, просто емкость уменьшится. Если не планировать съемку на целый день на морозе, то вместо стандартных 800-1000 снимков будет 400-500 с одного аккума. Это я не голословно, снимал на морозе зимой на Сони А100, А200, А700. Акумы не вытаскивал, камера жила несколько часов либо в обчной ловепрошной фотосумке либо в фоторюкзаке в перерыве между кадрами. Но конечно же обязательное условие - после съемки на морозе камера при заносе в помещение остается 2-3 часа в закрытой сумке и не включается. Если уж так не терпится оценить результаты - еще на улице достать флешку и скинуть через кардридер
Все вышесказанное имхо, основанное исключительно на личном опыте и опыте друзей"
Последствия действий - выход из строя эл. элементов, замыкания, быстрая разрядка элементов питания (аккумуляторов) и другое.
Методы уменьшить проблемы - с мороза камеру выдержать в сумке часа два перед работой, при сьемке на морозе\воде можно сделать\купить специальный чехол, на морозе не дышать на камеру, "сушить" аппарат только при комнатной температуре.
3. Избегать попадания песка(или других мелких частей) в фотоаппарат.
Последствия действий - выход из строя обьектива, других подвижных элементов (особенно актуально для "ультра-зумов" и почти всех "мыльниц" где вообще нет никакой защиты, дешевая сборка аппаратов);
Методы уменьшить проблемы - купить хороший чехол(влаго,пыле, .... - защитный).
4. Не применять силовых приемов на объективе(закрывать незаехавший обьектив руками (когда села батарея), ронять аппарат, трогать "шторки" и другое.
Последствия действий - выход из строя обьектива, отваливаются шторки.
Методы уменьшить проблемы - отрубить руки, если обьектив не закрылся и батарея села, подождите пару минут, и включите аппарат, обычно накопленного заряда хватит для срабатывания автоматики. Не трогать "шторки" вообще и прочее.
5 Загрязнение оптики.
Последствия действий - лишняя грязь, при неправильной очистке возникают царапины, и как следствие дефекты, в "мыльницах" умирают шторы, шумы на фото.
Методы уменьшить проблемы - не трогать оптику, очищать специальными приспособлениями, а лучше отдать в мастерскую(если дорогая оптика).
6. Прочее от форумчан:
- сумки и мешки тесные на кнопках - раздавленный экран или поцарапанный, ложить в сумку с мыльницей ключи или копейки;
- ложить камеру на обьектив или дисплей, только на торец;
- носить мыльницу как сигареты в кармане джинсов - заклинивший обьектив или раздавленный дисплей;
- использовать негерметичные угольные батарейки вместо алкалайновых, электолит затекает внутрь = камера на выброс;
- сьемка утренников на фотик. Видео не зря ограничивают 15-20 минутами. Потом делать перерыв 5минут. Это не видеокамера, матрица чувствительнее; Бегать сутки напролет (свадьба) с включенной мыльницей. Как минимум - перегреется матрица и увеличится шум, максимум - матрица сгорит. Оптимально выключать если не камера нужна прямо сейчас;
- относиться к фотоаппарату бережно.
Список фотоаппаратов которые есть у "форумчан" overclockers.ua:
Klon - Canon PowerShot SX120 IS
Ray2000gt - Canon 40D Объективы: Мир-1В, Юпитер-37А, Canon 18-55 IS (kit), Tamron 70-300.
StasTODD - Sony HX1, Canon PowerShot A3100 IS
Tok - Sony Alpha 580l
aleks_44-3 - Canon PowerShot A720IS, SONY Cyber-shot DSC-W230
Грегуар - Canon EOS 1D Mark IV ,Canon EOS 1Ds Mark III, Canon EOS 5D . Объективы: в пейзажах: или Canon EF 14mm f/2.8 L USM или Canon EF 17-40mm f/4.0 L USM, в портретах: или Canon EF 85mm f/1,2 L USM или Canon EF 70-200mm f/2.8 L IS USM или же Canon EF 200mm f/1,8L USM.
libero - Panasonic DMC-FZ8
Удачи в фотосъемке, и чтобы горизонт был всегда ровен, ура:
Кидайте мне в ЛС свои фотики, если зеркало, то желательно писать и объективы , я не курирую тему но попытаюсь собрать тут ссылки на хорошие статьи, потом если что пусть кто-то более понимающий в этом деле займется темой...
п.с.-долой темы клоны с форума
Востаннє редагувалось 02.06.2012 17:47 користувачем Klon, всього редагувалось 21 раз.
-
SilberV
Member
- Звідки: Great White North
Ну человек же сказал, что "околостудийные условия". Я так понимаю, свет есть. Если постоянный - хватит и телефона с правильным ББ, условные 12 Мп отполировать и вырезать в белый фон, ресайзнуть до 2 Мп - никто не заметит разницу с зеркалкой. Если импульсный - тогда да, нужна камера. И тут уже подойдёт любая живая бюджетка, абы работалаHotspur: ↑ 05.07.2022 18:52для будь чого в приміщенні треба зовнішній спалах, іноді два . ну якщо не Версаль вдень влітку
-
yupi
Member
5й год жена фоткает для своего магазина на телефон за 250уе + обработка в фш и все ок. Зачем фотик за 30к для этого?
-
Rostislandr
Member
Я же написал что к чему.yupi: ↑ 06.07.2022 05:16 5й год жена фоткает для своего магазина на телефон за 250уе + обработка в фш и все ок. Зачем фотик за 30к для этого?
Качество на Pixel не устраивает, нужно лучше.
5й год жена фоткает для своего магазина на телефон за 250уе + обработка в фш и все ок
тачка за 1к$ тоже жопу возит, но зачем-то покупают более дорогие машины.
-
libero
Member
- Звідки: Дніпро
Слушайте, ну хотите, покупайте. В принципе любая система подойдет. Я бы только не советовал обычный кит, купите кит но необычный а получше. Например у Fuji такой 18-55 2,8-4, в других системах можно сигмы посмотреть. . Сам фотоаппарат подберите лучшее что сможете на оставшиеся деньги (думаю вполне справится любая продвинутая зеркалка/беззеркалка года выпуска этак с 2015) ну и купите какой-то свет: лампы, вспышку. Причем свет лучше купите сначала, почитайте форумы, подумайте в каком помещении вы снимаете и как там можно улучшить свет. Купите свет- попробуйте поснимать опять пикселем, может окажется, что его то и вполне хватает. А если не хватит тогда покупайте камеру с объективомRostislandr: ↑ 06.07.2022 06:45тачка за 1к$ тоже жопу возит, но зачем-то покупают более дорогие машины.
-
SilberV
Member
- Звідки: Great White North
Так что конкретно "не устраивает"? Можно пример увидеть?Rostislandr: ↑ 06.07.2022 06:45 Я же написал что к чему.
Качество на Pixel не устраивает, нужно лучше.
Нет никакого смысла. Вот прям вообще. Советовать для таких задач светлый фикс незачем - это, по сути, студийная съёмка на дырках 5.6-8 на кропе. Чаще 8. А в этом случае уже все стёкла (кроме самых поганых) резкие. 18-55 точно резкие. Что до фуджи - система сама по себе дорогая, а их 18-55/2.8-4 и подавно. Здоровый, дорогой, с часто встречающимся браком в виде децентровки. А резкость так себе. Фуджи умеют пускать пыль в глаза, но если копнуть глубже, становится ясно, что это только маркетинг.libero: ↑ 06.07.2022 10:46Я бы только не советовал обычный кит, купите кит но необычный а получше. Например у Fuji такой 18-55 2,8-4, в других системах можно сигмы посмотреть
-
Hotspur
Member
Сенс є, сам глазок сильно світліший на 2.8 ніж на 3.5. і фокус кращий але це більше для динаміки. Фуджи та Олік треба брати якщо знати навіщо. Інакше тільки Кенон Нікон СоніSilberV: ↑ 06.07.2022 12:32Нет никакого смысла. Вот прям вообще. Советовать для таких задач светлый фикс незачем - это, по сути, студийная съёмка на дырках 5.6-8 на кропе. Чаще 8. А в этом случае уже все стёкла (кроме самых поганых) резкие. 18-55 точно резкие.
-
libero
Member
- Звідки: Дніпро
Ну я советую по своему опыту. Я ненавижу предметку, с одеждой может и проще, хотя не уверен, ее ж разложить нужно нормально, но вот был опыт съемки конструкторов типа лего и там просто тяжело снять чтобы было не отвратительно. Не то чтобы уж хорошо. В большом лайтбоксе.SilberV: ↑ 06.07.2022 12:32Нет никакого смысла. Вот прям вообще. Советовать для таких задач светлый фикс незачем - это, по сути, студийная съёмка на дырках 5.6-8 на кропе
То что я иногда снимаю для olx мне почти всегда фото с телефона нравятся больше чем с кита фотоаппарата. Плюс брать нормальный объектив есть смысл что человеку может и так захочется че-то поснимать, бюджет позволяет купить не дрянь.
я фуджи вообще-то не советовал, просто привел пример объективаSilberV: ↑ 06.07.2022 12:32Что до фуджи - система сама по себе дорогая
ну насчет здорового то можно и поспорить, думаю все киты кэнон/никон побольше будутSilberV: ↑ 06.07.2022 12:32 Здоровый, дорогой,
-
SilberV
Member
- Звідки: Great White North
Мы ж не 1.4 с 8 сравниваем. Разницы в видоискателе между 2.8 и 3.5 не будет, тем более в студии. Второй нюанс - обычно камеру ставят на штатив и включают лайв вью. Где, опять же, этот стоп разницы не имеет значения.Hotspur: ↑ 06.07.2022 12:43Сенс є, сам глазок сильно світліший на 2.8 ніж на 3.5. і фокус кращий але це більше для динаміки. Фуджи та Олік треба брати якщо знати навіщо. Інакше тільки Кенон Нікон Соні
Что до фокусировки - ФАФ даже какого-то бюджетного Никона будет явно веселее АФ Фуджа. Но это уже тонкости.
В лайтбоксах уже давно не снимают. Плоско и уныло. Ну, если не говорить магазины бюджетных шмоток или мелочей. Там да, там абы дешевле.libero: ↑ 06.07.2022 13:00 Ну я советую по своему опыту. Я ненавижу предметку, с одеждой может и проще, хотя не уверен, ее ж разложить нужно нормально, но вот был опыт съемки конструкторов типа лего и там просто тяжело снять чтобы было не отвратительно. Не то чтобы уж хорошо. В большом лайтбоксе.
Ох уж этот фотоснобизм Китовые зеркалочные 18-55 - отличные объективы. От них требуется быть компактными, резкими и шустро фокусироваться. И они с этим справляются на "отлично". Никто не ожидает, что они будут размывать фон в хлам. Но фон в хлам не значит, что это фото будет лучше.libero: ↑ 06.07.2022 13:00 То что я иногда снимаю для olx мне почти всегда фото с телефона нравятся больше чем с кита фотоаппарата. Плюс брать нормальный объектив есть смысл что человеку может и так захочется че-то поснимать, бюджет позволяет купить не дрянь.
Фудж:libero: ↑ 06.07.2022 13:00 ну насчет здорового то можно и поспорить, думаю все киты кэнон/никон побольше будут
Filter Size: 58 mm (Front)
Dimensions (ø x L): 65 x 70.4 mm
Length at Maximum Extension: 97.8 mm
Weight: 310 g
Никон:
Filter Size: 55 mm (Front)
Dimensions (ø x L): 64.5 x 62.5 mm
Weight: 205 g
Разница заметна. Не, понятно что стоп светосилы будет даваться габаритами и весом. Просто оно того не стоит. Эти 2.8-4 на кропе не дадут никакой существенной разницы по сравнению с 3.5-5.6. Размытия уже нет, как такового, а габариты и цена уже космос.
В любом случае, я считаю что с поставленной задачей более чем справится смартфон с постоянным светом. Дальше в редакторе подкрутить контраст, накрутить цвет, и будет огонь. Особенно для веб-размера незачем париться.
-
libero
Member
- Звідки: Дніпро
Ну вы взяли один, можно взять другой Никон AF-S DX NIKKOR 18-55mm f/3.5-5.6G VR (3.0x)SilberV: ↑ 06.07.2022 13:45Никон:
Filter Size: 55 mm (Front)
Dimensions (ø x L): 64.5 x 62.5 mm
Weight: 205 g
Diameter x length
(extension from lens mount)
Appproximately 73 x 79.5 mm/2.9 x 3.1 in.
Weight
Approximately 265 g/9.4 oz.
И сразу разница не то чтобы сильно от фуджа отличается .
Это стекло Фуджа не выглядит громоздким уж точно. Оно не компактное- да. Скорее обычное
-
SilberV
Member
- Звідки: Great White North
libero
Ну можно еще с плёночных времён че-то взять, чо уж там Я взял то, что с 2016 года в киты кладут.
Ну можно еще с плёночных времён че-то взять, чо уж там Я взял то, что с 2016 года в киты кладут.
-
libero
Member
- Звідки: Дніпро
-
SilberV
Member
- Звідки: Great White North
libero
Смотря с чем сравнивать Для меня это ничем не примечательный стандартный объектив. Куда интереснее взять соневский блин 16-50 и тому подобное. Даже полнокадровый 28-60 и то интереснее (если есть полный кадр, конечно). Сам по себе этот фудж мне не понятен. Ладно там на ФФ еще такие дырки можно продать. Но на кроп?... Какие преимущества в картинке он даст по сравнению со, скажем, 16-50? Типа на стоп светлее? Ну так такими стёклами ночью обычно не снимают А днём - не пофигу ли. Особенно учитывая, что 18-55 всё равно прикрывать надо, на открытой он не так чтоб айс.
В общем, тут либо компактно и легко, либо светосильно и уже тогда про размеры другой разговор. А вообще, когда Сигма запилит свой новый 18-50/2.8 под х-маунт, этот 18-55 окончательно можно будет забыть. Вместе с "кирпичом" 16-55 $550 за такую красоту - это здорово.
Смотря с чем сравнивать Для меня это ничем не примечательный стандартный объектив. Куда интереснее взять соневский блин 16-50 и тому подобное. Даже полнокадровый 28-60 и то интереснее (если есть полный кадр, конечно). Сам по себе этот фудж мне не понятен. Ладно там на ФФ еще такие дырки можно продать. Но на кроп?... Какие преимущества в картинке он даст по сравнению со, скажем, 16-50? Типа на стоп светлее? Ну так такими стёклами ночью обычно не снимают А днём - не пофигу ли. Особенно учитывая, что 18-55 всё равно прикрывать надо, на открытой он не так чтоб айс.
В общем, тут либо компактно и легко, либо светосильно и уже тогда про размеры другой разговор. А вообще, когда Сигма запилит свой новый 18-50/2.8 под х-маунт, этот 18-55 окончательно можно будет забыть. Вместе с "кирпичом" 16-55 $550 за такую красоту - это здорово.
-
Hotspur
Member
SilberV в мене є 18-55 Нікон 3.5-5.6, Тамрон 2.8 та брав поклацать Нікон 2.8 - ну коротше кажучи Нікон 2.8 я би собі не купляв, воно таке саме як Тамрон тільки трошки швидше і краше при контровому світлі, нафіга він треба не спецу я не знаю
-
SilberV
Member
- Звідки: Great White North
Hotspur
Ну вот да. Я в целом прохладно отношусь к 2.8 на кропе. Если так порассуждать, 2.8 зумы хороши для репортажки, чтоб не зумить ногами. И когда мало света. Но. На кропе желательно оставаться в границах исо1600, иначе месиво. А на полном кадре и 6400 вполне ок. Поэтому полнокадровые 2.8 вполне себе дают тот необходимый свет, чтоб можно было держать выдержку приличной и оставаться в рабочих исо. С кропом такое не прокатывает. Там нужно что-то типа того же сигмовского 1.8-зума. Тогда будет паритет. Но... Вес и габариты Но за вот ту сигму 18-50/2.8 500 баксов не жалко было бы, в принципе, если кто-то доволен кропом. Очень годно вышло. А все эти кропокирпичи по тыще-полторы баксов - нафиг.
Ну вот да. Я в целом прохладно отношусь к 2.8 на кропе. Если так порассуждать, 2.8 зумы хороши для репортажки, чтоб не зумить ногами. И когда мало света. Но. На кропе желательно оставаться в границах исо1600, иначе месиво. А на полном кадре и 6400 вполне ок. Поэтому полнокадровые 2.8 вполне себе дают тот необходимый свет, чтоб можно было держать выдержку приличной и оставаться в рабочих исо. С кропом такое не прокатывает. Там нужно что-то типа того же сигмовского 1.8-зума. Тогда будет паритет. Но... Вес и габариты Но за вот ту сигму 18-50/2.8 500 баксов не жалко было бы, в принципе, если кто-то доволен кропом. Очень годно вышло. А все эти кропокирпичи по тыще-полторы баксов - нафиг.
-
Hotspur
Member
кроп гарний в репортажі та спорті і природі. от репортажників з Ніконом 500 я бачив, все ок. але їх ще 1 на 10 000 . взагалі кроп це гарно коли не починаєш купляти фірмову оптику на кропSilberV: ↑ 06.07.2022 17:03С кропом такое не прокатывает. Там нужно что-то типа того же сигмовского 1.8-зума. Тогда будет паритет. Но... Вес и габариты Но за вот ту сигму 18-50/2.8 500 баксов не жалко было бы, в принципе, если кто-то доволен кропом. Очень годно вышло. А все эти кропокирпичи по тыще-полторы баксов - нафиг.
-
sonhador93
Member
- Звідки: Киев
Добрый день. Посоветуйте аппарат для фото, видео на 2-3 минуты. Интересует компактность как Sony Cyber-Shot DSC-RX100, чтобы как на смартфоне нажал кнопку и пошел дальше. Нужна для прогулок по городу и природе. Если что-то из б/у бюджетное или сразу рассматривать новое к покупке до 15000грн?
Ничего не понимаю в фото, но это нормальный Panasonic Lumix DMC-TZ100EE ?
Ничего не понимаю в фото, но это нормальный Panasonic Lumix DMC-TZ100EE ?
-
Hotspur
Member
це все чудово. фото динаміка чи статичні ? освітлення ? штатив ? приклад бажаного фотоsonhador93: ↑ 12.07.2022 12:31Ничего не понимаю в фото, но это нормальный Panasonic Lumix DMC-TZ100EE ?
-
sonhador93
Member
- Звідки: Киев
Не понимаю что Вы написали. Взял в руки смартфон, навел на обьект, нажал кнопку и пошел дальше. Что тут не понятно с выбором фотоаппарата? Заниматься обработкой фото в редакторах не собираюсь.Hotspur: ↑ 12.07.2022 12:47це все чудово. фото динаміка чи статичні ? освітлення ? штатив ? приклад бажаного фотоsonhador93: ↑ 12.07.2022 12:31Ничего не понимаю в фото, но это нормальный Panasonic Lumix DMC-TZ100EE ?
-
Hotspur
Member
всеsonhador93: ↑ 12.07.2022 12:52 Что тут не понятно с выбором фотоаппарата?
Отправлено спустя 34 секунды:
там буде багато браку по фокусуsonhador93: ↑ 12.07.2022 12:52Заниматься обработкой фото в редакторах не собираюсь.
-
sonhador93
Member
- Звідки: Киев
Другие рекомендуют купить SONY DSC-WX350 и не париться.Hotspur: ↑ 12.07.2022 13:01всеsonhador93: ↑ 12.07.2022 12:52 Что тут не понятно с выбором фотоаппарата?
Отправлено спустя 34 секунды:там буде багато браку по фокусуsonhador93: ↑ 12.07.2022 12:52Заниматься обработкой фото в редакторах не собираюсь.