Владимир Лиходиевский, врач-анестезиолог Киевской клинической больницы. Нынешний штамм более агрессивный: люди скорее становятся кислородозависимыми, чаще нуждаются в госпитализации.
Отделения и больница заполнились почти сразу, сейчас работаем с 90−100-процентной загрузкой. Грустно от человеческой глупости: полтора года реформы — а у некоторых семейного врача до сих пор нет, полгода есть вакцина, а большинство людей незащищены. Аппараты, кислородные магистрали и прочая инфраструктура остались от предыдущей волны. Лекарств и кислорода сейчас хватает, хотя от новостей о закупке кислорода за границей становится страшно. Сейчас мы получаем доплаты [за работу с больными коронавирусом], что мотивирует не бросить медицину, ведь на голом энтузиазме в этом аду уже никто работать не будет.
Почти весь персонал либо переболел и привился, либо привился и переболел в легкой форме.
Леся Литвинова, соучредительница и председатель благотворительного фонда Свои, который с начала пандемии COVID-19 бесплатно предоставляет кислородные концентраторы пациентам с коронавирусом Это ад, который мы собственноручно создали все вместе. У меня сейчас телефон обрывается [от звонков], а в личных сообщениях куча документов, которые я еще не успела просмотреть.
Все разворачивается слишком быстро. Дело в том, что одновременно сложились все факторы: низкий уровень вакцинации, отсутствие карантинных мер и вера министерства [здравоохранения] и все остальные в то, что они готовы, а там пусть хоть и трава не растет. Вот все это вместе и приводит к тому, что сейчас мы видим. У нас в офисе непрерывный поток людей, количество людей эпическое. Только вчера [25 октября] мы выдали 100 кислородных концентраторов — 50 распределены между [кислородзависимыми] пациентами, еще 50 поехали в Харьков, потому что там скорая помощь не успевает отвозить людей в больницы — мест нет, — чтобы тем, кого не могут госпитализировать, ожидая очереди, было чем дышать. По сравнению с весной нынешняя волна более мощная. Пациенты становятся гораздо быстрее тяжелыми. Все врачи в один голос говорят то же самое: был [пациент] стабильный-стабильный, бах! за ночь обрушился до такого состояния, что уже нужна реанимация, а к вечеру умер.
Локдаун подравнял бы немного ситуацию, но уже не спас бы, потому что уже захлестнуло больше, чем система способна переварить. Пока ни одна больница не будет полностью обеспечена. А в тех масштабах, в которых это сейчас рухнуло, не потянет ни одна больница и система. Следовало раньше вводить карантинные меры. Но идет игра с цифрами и статистическими данными и, скажем, Харьков, где не могут разместить по больницам тяжелейших пациентов, [по состоянию на 26 октября] не в «красной зоне».
Алла Мироненко, вирусолог, завотделом респираторных и других вирусных инфекций Института эпидемиологии и инфекционных болезней имени Л. В. Громашевского НАМН Украины Что тут скажешь: если люди не переболели COVID-19 в предыдущие две волны — уцелели, спрятались, отсиделись на карантине, то вечно прятаться не будешь. Даже среди врачей сейчас болеют [коронавирусом] те, кто не переболел. Из того, что я вижу сейчас, заболеваемость, скорее всего, находится на пике. А что касается локдауна, то его уже поздно вводить, ведь процесс уже запущен и сегодня [от коронавируса] умирают те, кто заболел, скажем, две недели назад. Тем более что штамм дельта более заразен, у него более короткий инкубационный период, поэтому и нарастание заболеваемости происходит быстрее. Заболевание протекает по-разному, все зависит от того, что с этим делать. Если лежать и ждать, а человек входит в группу риска, то, знаете, можно дождаться и кладбища. При этом у одних не за что лечиться, а у других нет доступа к медицинской помощи, особенно в селах. Потому все непросто.
https://nv.ua/ukraine/events/ukrainskie ... 92003.html
Все врачи говорят что мест нет в больницах и только наши отбитые антиваксеры постят какую то чушь и особое мнение судьи не понимая что оно такое
. ей богу цирк