Сразу скажу, почему не поднимаю ее на наших "аудиофильских" и др. звуковых форумах.
Во-первых, там живет своей жизнью старая маразматическая школа совковой закалки и таких же технических решений.
Во-вторых, мне тошно читать бесконечные пустые обсуждения, как правило не по теме, постоянные меряния толщиной амбиций и срач по любому поводу.
Третье, самое важное - общаясь с зарубежными камрадами выяснил, что в последнее время дальнейший прогресс по звуку уже начало упираться в мощность компьютера. А самым технически продвинутым решениям порой не хватает частоты и ядер современных процов, даже с активацией поддержки CUDA мощных видеокарт. Поэтому я уверен, что все, кто это читает и любит классный звук сейчас в нужном месте в нужное время. У кого, как не у оверов самые продвинутые компы с разгоном и топовым железом внутри?

И четвертое, есть идея создания народного ЦАПа с Hi звуком и минимально возможной ценой. Я уже начал заниматься этим вопросом, но понимаю, что потребуется помощь программиста. Если со схемотехникой и электроникой проблем не возникает, то на изучение программирования FPGA матриц мне потребуется достаточно много времени для изобретения велосипеда. Так можно и остыть на пол пути...

Идея использования компа, как транспорта цифрового аудио не нова. Но особый импульс получила в последние 2-3 года, когда совсем небедные аудиофилы увлеклись стримингом аудио по своим просторным аппартаментам и акустической подготовкой помещений для прослушивания. А еще начали покупать совсем не дешевое программное обеспечение для этого. Мы в основной массе, не обладаем столь широкими возможностями, но должны из этого извлечь максимальную пользу, не особо напрягая кошелек. Или даже совсем не напрягая

Кто слушает МР3 и не парится, может дальше не читать. Про этот формат больше не будет ни слова.
Мы говорим о нежатых форматах FLAC, WAV, ALAC, DSD.
Вместо увертюры..
Что мы на сегодня имеем - 90% всего музона записано в формате компакт-диска с разрешением 44/16. И в этом формате записан самый сок, от этого никуда не деться. С него мы и начнем. С появлением Hi-Res начались бесконечные дебаты об убогости CD, сухом и мертвом звуке, но народ в основной массе не услышал большого скачка в качестве у новых, более жирных форматов. Наоборот, иногда технически отсталые сидюки на дорогих плеерах или ЦАПах играли красивее разрекламированного хай-реза. Это породило еще большую смуту и срач у фанатов. Это и я готов подтвердить, на навороченных и дорогих аппаратах самый обычный компакт-диск звучал круто и создавал великолепную звуковую картину с практически живой сценой и исполнителями. Был и воздух, и глубина планов... Хотя по идее этого быть не могло при такой низкой частоте дискретизации и глубине бит, но факт оставался фактом. Все упиралось только в финансовые возможности и черный ящик с микросхемами. А шо там нашаманили инженеры для получения такого звука - знали только единицы и деньги на этом зарабатывали немалые. В основной же массе, народ слушал на ширпотребе и балалайках, хаял цифру и молился на винил. Да и муз. продюссеры в конце концов поплыли в направлении денежного потока, послали в ж... аудиофилов и начали клепать сидюки с динамическим диапазоном 5дБ и делать ремиксы популярных исполнителей с таким же диапазоном.
Кардинальные перемены начали наступать примерно лет 5 назад и этому способствовали давние проблемы - слабая защита контента и музыкальное пиратство. как раз примерно в это же время раскрутились торговые площадки, продающие нежатую музыку в интернете. Но для успешного развития бизнеса, они должны были дать народу что-то лучшее по звучанию, которое хоть как то приближалось к звучанию дорогих и элитных систем. А так как музыка по-любому шла из сети через компьютер, то надо было шо то делать со звуком на выходе. Вот тут и начали все секреты и ноу-хау элитных производителей аудио-девайсов всплывать наружу в программных продуктах, связанных с продажей музыки онлайн. Такая вот вкратце история. Сейчас идет нешуточная борьба за клиента и его деньги. Богатый аудиофил не будет вникать в технические тонкости звукоизвлечения, но готов легко отдать 1000$ только за софт для хорошего звука, когда он услышит высокий класс. Каким образом этот софт работает и как его практически применить в наших реалиях мы рассмотрим далее.
Продолжение следует..