Gavri1a: ↑
07.04.2021 00:53но если все время ездить по торчкам с расчетом 34-32, то в старости тоже придется ходить с костылем
Знаешь, с одной стороны ты вроде как прав. Диванные ездуны и не такие теории имеют, в то-же время я не встречал каких-то научных исследований на тему насколько редкое вваливание на низком каденсе влияет на здоровье ног. Я лично считаю что это во многом миф, возможно я тут неправ, буду рад увидеть какие-то подтвержденные данные на этот счет, а не имхо кого-либо.
34х32 это пенсионерский расчет на шоссере — компакт спереди (50-34) и пенсовская кассета сзади (11-32). На шоссерах, как правило, не ездят по грунтовке, а на покрытиях торчки с 15% встречаются редко. У меня есть куча знакомых 40+ которые ездят на классике, где самая легкая передача это 39х28, при этом они еще и бегают марафоны и прочие ранмагедоны и в ус не дуют.
Но давай присмотримся внимательнее. Я тут рассматриваю дорогу с покрытием с уклоном 10%.
- спойлер
- 34х32 дает нам 10.74 кмч на 622х25 при 80 RPM (смотреть тут https://www.bikecalc.com/speed_at_cadence). Еще чуть медленнее и будет быстрее тупо идти пешком. Прикинем "нагрузку" на колени. Для этого будем иметь в виду, что райдер генерит мощность путем нажатия на педали. Если мощность взять за константу, то можно ввести вспомогательный параметр а-ля мощность на один оборот. Смотрим сколько нужно ватт чтоб валить 9.40 кмч в 10% уклон райдеру весом 70 на веле весом 10 тут http://bikecalculator.com/ — получаем 265 ватт. т.е для нашего вспомогательного параметра это примерно 3.3 ватта на оборот педалей. Фиксируем мощность, изменяем уклон — получаем 35.27 кмч. Т.е. во время педалирования на 10% подьем с 34-32 на 80 RPM колени испытывают чуть меньшую нагрузку что и во время педалирования, скажем, 50x14 на 80 RPM по плоскочу, поскольку "мощность на оборот" будет примерно одинакова. Возможно я где-то ошибся в расчетах, но все ссылки есть, можно перепроверить.
т.е. подсумируя вышесказанное. нагрузка на колени при подьеме на 10% уклон при 34х32 80 RPM равна нагрузке на колени при езде 50х14 80 RPM на плоскаче.
Еще больше подсумируя — ты всегда можешь найти уклон на который ты не заедешь, какой-бы у тебя не был расчет сзади. Если ты живешь не в месте, где 15% уклоны буквально на каждом шагу, то стоит ли вкидывать кучу нефти ради того чтоб передача использовалась 0.01% времени или просто пройтись на таком уклоне пешком — вопрос требующий очень внимательного рассмотрения.
предугадывая дальнейшие шутки про костыль и каденс, добавлю, что у этого деда костыль по тому, что у него с рождения ноги разной длинны, а не потому что он вваливал в молодости на низком каденсе