Вопрос по гарантии на видеокарты в Украине

Разговоры обо всем
Автор
Повідомлення
rubio
Junior

Повідомлення

Вопрос по Украинским законам. Есть Sapphire rx 470 8gb, куплена 2 года назад, за это время 2 раза уже была в ремонте скорее всего предохранители на питании, так как их поменяли может что то еще сгорало, течет естественно. Сейчас через несколько дней после последнего ремонта опять сгорела(Причем так что БП уходит в защиту). Вопрос как по законам Украины можно потребовать от магазина вернуть деньги или поменять на другую карту? Вроде у нас в законе указано что могут ремонтировать сколько угодно раз? получается что я буду им каждую неделю носить и ждать по месяцу ремонта? а через год когда кончится гарантия и просто выброшу карту? Видел если не могут в 14 дней отремонтировать то я могу написать заявление на возврат денег, прошлый ремонты были по месяцу, этот тоже скорей всего, но могут тянуть время и тогда все равно впарят эту же после очередного “ремонта”. Если кто сталкивался подскажите.
Retamon
Member
Аватар користувача
Звідки: Юкрейн, Новик

Повідомлення

3 раза могут чинить. Затем вы вправе потребовать от СЦ написать бумагу, отказ от ремонта, и с ней идете в магазин где покупали, и возвращают деньги.
Не помню где точно это расписано, но сам лично с этим сталкивался, чинил мобилу, после третьего ремонта затребовал в СЦ бумагу, написали её.
Отнес мобилу с бумагой в место покупки (салон Алло), написал заявление, сделали копию документов, и отправили в свой главофис. Мурыжили месяц, но потом всю сумму вернули.
Так что, вот вам личный опыт )
_SerGe_
Member

Повідомлення

Вопрос по Украинским законам. Есть EVGA 1060 6Gb, куплена 2 года назад, за это время 2 раза уже была в ремонте скорее всего предохранители на питании, так как их поменяли может что то еще сгорало, течет естественно. Сейчас через несколько дней после последнего ремонта опять сгорела(Причем так что БП уходит в защиту). Вопрос как по законам Украины можно потребовать от магазина вернуть деньги или поменять на другую карту? Вроде у нас в законе указано что могут ремонтировать сколько угодно раз? получается что я буду им каждую неделю носить и ждать по месяцу ремонта? а через год когда кончится гарантия и просто выброшу карту? Видел если не могут в 14 дней отремонтировать то я могу написать заявление на возврат денег, прошлый ремонты были по месяцу, этот тоже скорей всего, но могут тянуть время и тогда все равно впарят эту же после очередного “ремонта”. Если кто сталкивался подскажите.rubio
Kib
Member
Звідки: Житомир

Повідомлення

Не знайшов про ремонт не більше трьох разів в законі про захист прав споживачів, але й дивився не довго. Що знайшов по вашому питанні. Гарантійний термін продовжується на строк перебування товару в ремонті. Взагалі вам скоріше підсовували папірець на підпис, що ви погоджуєтесь на ремонт більше чим 14 днів, ви не дивились і тому ремонтували місяць, а взагалі ви можете вимагати ремонт в строки не більше 14 днів по закону, магазин часто стає в позу, але треба відстоювати свої права.
Наступне, не хочу довго розписувати але почитайте наступні витримки закону.
спойлер
12) істотний недолік - недолік, який робить неможливим чи недопустимим використання товару відповідно до його цільового призначення, виник з вини виробника (продавця, виконавця), після його усунення проявляється знову з незалежних від споживача причин і при цьому наділений хоча б однією з нижченаведених ознак:

а) він взагалі не може бути усунутий;

б) його усунення потребує понад чотирнадцять календарних днів;

в) він робить товар суттєво іншим, ніж передбачено договором;

У разі виявлення протягом встановленого гарантійного строку істотних недоліків, які виникли з вини виробника товару (продавця, виконавця), або фальсифікації товару, підтверджених за необхідності висновком експертизи, споживач, в порядку та у строки, що встановлені законодавством і на підставі обов'язкових для сторін правил чи договору, має право за своїм вибором вимагати від продавця або виробника:

1) розірвання договору та повернення сплаченої за товар грошової суми;

2) вимагати заміни товару на такий же товар або на аналогічний, з числа наявних у продавця (виробника), товар.
anatolikostis
Member
Аватар користувача
Звідки: Луганск. область

Повідомлення

иными словами, того факта, что ремонт длится более 2 недель уже достаточно, чтобы, на выбор покупателя, поменять товар на аналогичный либо расторгнуть договор, получив деньги назад.
jekinis
Junior
Аватар користувача
Звідки: Кам'янське

Повідомлення

В соответствии с положениями части 2 статьи 678 Гражданского кодекса Украины и пункта 12 статьи 1 Закона Украины «О защите прав потребителей», существенным недостатком является недостаток, делающий невозможным или недопустимым использование товара по его целевому назначению, возникший по вине производителя (продавца, исполнителя), и который проявляется вновь после его устранения по независящим от потребителя причинам, который невозможно устранить либо его устранение занимает больше 14 дней.

При этом, наличие существенного недостатка делает товар существенно другим, нежели было предусмотрено договором.

В большинстве случаев, продавцы отказываются признавать наличие существенного недостатка товара, поэтому, для подтверждения факта наличия существенного недостатка товара, Вам возможно потребуется обратиться к услугам экспертов, которые смогут подтвердить этот факт. Оплата независимой экспертизы будет осуществляться из Вашего кармана, но, в случае выявления существенного недостатка, стоимость проведения экспертизы возлагается на продавца.

В соответствии с положениями статьи 678 и положениями статей 708 и 709 Гражданского Кодекса Украины, а также статьи 8 Закона Украины «О защите прав потребителей», в случае обнаружения на протяжении гарантийного срока недостатков товара, Вы имеете право требовать от продавца данного товара следующее:
•пропорционального уменьшения цены;
•бесплатного устранения недостатков товара либо возмещения Ваших затрат на устранение недостатков товара;

Дополнительно, в случае обнаружения существенных недостатков, которые возникли по вине производителя или продавца товара и подтверждены надлежащим образом, Вы имеете право:
•отказаться от договора и требовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
•заменить товар на точно такой же либо аналогичный.

Ваши требования, связанные с недостатком товара, Вы имеете право предъявить по своему желанию как продавцу по месту приобретения, так и изготовителю.

Для того, чтобы защитить свои права, в случае приобретения товара ненадлежащего качества, следует придерживаться следующих правил:
•обратится к продавцу/производителю с письменным заявлением, в котором указать суть проблемы и потребовать: устранить недостатки или обменять товар (заявление необходимо делать в двух экземплярах, один экземпляр для продавца, а на втором экземпляре (копии) уполномоченное лицо продавца/производителя должно поставить отметку о получении);
•при себе нужно иметь оригинал паспорта и документы, которые подтверждают покупку товара (чек, договор купли-продажи и подобное, а также непосредственно сам купленный товар ненадлежащего качества).

В случае если продавец отказывается обменивать товар и, соответственно, отказывается принимать заявление, следует направить ему заявление почтой, ценным письмом с описью вложения (чек за отправку письма, с указанием названия покупателя, и опись вложения письма будут доказательствами уведомления продавца для судебного рассмотрения дела).

Если продавец продолжает отказываться и реагировать на обращение потребителя, потребителю следует обратиться с заявлением в уполномоченной орган по защите прав потребителей.

В этом заявлении следует подробно указать суть проблемы и обстоятельства, предоставить копию документа, который подтверждает покупку товара, и приложить копию заявления к продавцу (с его отметкой или с отметками почты об отправке ценного письма продавцу и копией описи вложения письма).

Уполномоченный орган по защите прав потребителей обязан отреагировать на Ваше заявление и провести проверку продавца и защитить Ваши права.

В случае, если необходимый результат не будет достигнут,
Вы имеете право обратиться в суд.
rubio
Junior

Повідомлення

Спасибо всем за ответы, я тоже читал закон и понял что о 3-х поломках там нет ничего, и устранять недостатки могут бесконечно, если укладываются в 14 дней. Но тут проблема еще в том магазин в котором я покупал сам не ремонтирует а просто шлет в киев в сц сапфир, и они ничего не знают и сроки даже не дают, в договоре о ремонте написано что они просто посредники. Я конечно на 14 день пойду им писать заявление о возврате денег в связи с тем что прошло 14 дней а карты нет, но даже если они примут после причитаний что они прост посредники и тут не при чем, они просто будут тянуть время еще 2 недели и потом выдадут мне эту же карту после ремонта, и я уже не смогу отказаться так как карта уже отремонтирована и в исправном состоянии, я конечно смогу потребовать 1% в день свыше 14 дней компенсации за задержку, но мне не это нужно, а просто нормальная карта что бы не ездить туда постоянно и не ждать по месяцу.
anatolikostis
Member
Аватар користувача
Звідки: Луганск. область

Повідомлення

rubio
проблемы магазина что и где чинить - не покупателя. не уложились, возврат/обмен.
JIPOCTO_AHAHAC
Member
Аватар користувача

Повідомлення

Retamon:3 раза могут чинить. Затем вы вправе потребовать от СЦ написать бумагу, отказ от ремонта, и с ней идете в магазин где покупали, и возвращают деньги.
Не помню где точно это расписано, но сам лично с этим сталкивался, чинил мобилу, после третьего ремонта затребовал в СЦ бумагу, написали её.
Отнес мобилу с бумагой в место покупки (салон Алло), написал заявление, сделали копию документов, и отправили в свой главофис. Мурыжили месяц, но потом всю сумму вернули.
Так что, вот вам личный опыт )
Серьёзно? В законе ничего об этом нет, а значит, могут спокойно послать.
Retamon
Member
Аватар користувача
Звідки: Юкрейн, Новик

Повідомлення

У нас страна законов?
Я изложил личный опыт. С немаленьким-таки магазином.
Не послали.
Мне кажется, в нашей стране личный опыт решения проблем лучше чистой теории.
JIPOCTO_AHAHAC
Member
Аватар користувача

Повідомлення

Retamon:У нас страна законов?
Я изложил личный опыт. С немаленьким-таки магазином.
Не послали.
Мне кажется, в нашей стране личный опыт решения проблем лучше чистой теории.
У нас страна, где есть законы, а в таких случаях, сервисы будут всеми путями обходить их. Вряд ли они смогут выдать такое заключение, если такая ситуация ( более 3-х ремонтов ) не описана в законе. Вам просто повезло.
Евгений777
Member
Звідки: Earth

Повідомлення

А на олх пишут пару раз включалась, не майнила и тд.)))
snapdragon999
Member
Звідки: UA

Повідомлення

JIPOCTO_AHAHAC:
Retamon:У нас страна законов?

У нас страна, где есть законы,
да ты что ))
Zzzz
Member
Аватар користувача
Звідки: Київ

Повідомлення

Основываясь на опыте работы в одной из крупнейших компаний-производителей мобильной, и не только, техники, человек совершенно прав, 3 ремонта - потом обмен, если клиент настаивает. Не могу сказать основано это на каком-то законе, но компании всегда проще пойти клиенту на встречу, если он слишком нервный, чем портить себе имидж и устраивать разборки.
Scratchman
Member
Звідки: Одесса

Повідомлення

:eek: У меня друг купил в розетке телефон, за первый год службы 2 раза носил его в сц розетки. На 2 раз, сам работник сц подсказал ему написать заявление о возврате средств.
Он взял бумагу с сц о причине поломки.
Розетка ему вернула деньги.
rubio
Junior

Повідомлення

Zzzz:Основываясь на опыте работы в одной из крупнейших компаний-производителей мобильной, и не только, техники, человек совершенно прав, 3 ремонта - потом обмен, если клиент настаивает. Не могу сказать основано это на каком-то законе, но компании всегда проще пойти клиенту на встречу, если он слишком нервный, чем портить себе имидж и устраивать разборки.
Это было бы хорошо но я покупал ее в электронном мире и они в сц говорят что мы просто посредники, и решает все сц сапфира, и когда я сказал про 3 поломки они сказали что по закону могут бесконечно ремонтировать и все. На 14 день поеду напишу заявления о возврате средств по закону но скорей всего его даже не примут, судя по их риторике.
Zzzz
Member
Аватар користувача
Звідки: Київ

Повідомлення

rubio
из личного опыта, скажу так, тех кто мирно принимает все слова барыг - просто овечки, которым вешают лапшу и продаваки будут себе позволять это делать, пока Вы не устроите им скандал, с криками и всё как положено, это единственный вариант в наших реалиях, а на заявления Ваши найдется отписка.
_nic
Member
Звідки: bank of Detroit river

Повідомлення

rubio:но скорей всего его даже не примут, судя по их риторике.
конечно не примут если не настаивать.Нужно требовать как минимум книгу жалоб и предложений,если идут в отказ, как максимум вызывать полицию. И пусть поставят обязательно печать на вашу копию заявления притензии.
rubio
Junior

Повідомлення

_nic:
rubio:но скорей всего его даже не примут, судя по их риторике.
конечно не примут если не настаивать.Нужно требовать как минимум книгу жалоб и предложений,если идут в отказ, как максимум вызывать полицию. И пусть поставят обязательно печать на вашу копию заявления притензии.
А пример такого заявления не подскажите где взять?
_nic
Member
Звідки: bank of Detroit river

Повідомлення

rubio: А пример такого заявления не подскажите где взять?
спойлер
пану директору торгівельної мережі "_"
П.I.Б
від П.I.Б.

Заява Претензія
день.місяц.рік у Вашому магазині я придбав "_найменування товару з серійним номером_" , вартістю "_" що підвержуєтся чеком (Додаток 1).
У день.місяц.рік в цього товару проявився наступний недолік - "опис недоліку", після чого, відповідно до ст.8 "Закону про захист прав споживачів" - Я , день.місяц.рік , звернувся до Вашого магазину за безоплатним усуненням недоліку "найменування товару" в розумний строк. Та моя вимога буда задовільненна (Додаток 2).
Але на цей час - день.місяц.рік недолік усуненно не було (пройшло понад 14 календарних днів), тоб то відповідно до ст.1 пункту 12 "Закону про захист прав споживачів" цей недолік є ІСТОТНИМ. Тому Я вимагаю розірвати договір куплі-продажу(ст.8 "Закону про захист прав споживачів") та повернути сплаченні мною за товар гроші.
У разі не виконання своїх законних вимог буду змушений звернутися до державних органів, або суду.
Додаток 1 - фотокопія чеку
Додаток 2 - фотокопія документу прийняття на гарантійне обслуговування

Покупец Представник магазину
пдіпис____ дата____ підпис___ дата____
Відповісти