Любые вопросы по фототехнике

Клавиатуры, мыши и прочая периферия
Відповісти
Автор
Повідомлення
Klon
CG graphikos fan
Аватар користувача
Звідки: Украина

Повідомлення

Зображення
Задаем любые вопросы по фото-технике, фотоделу и прочему связанному с этим.


Хорошие статьи по цифровым камерам:
Составные части камеры, объективы
Фокус, диафрагма, глубина резкости, скорость затвора, ISO (светочувствительность), угол обзора объективов перспектива, размеры матрицы,
Карта памяти, программная часть фотоаппарата: программные настройки(сюжеты) фотоаппарата, фокусировка, экспозиция, ночная съемка
Компенсация экспозиции, гистограмма, работа со вспышкой, разница между RAW и JPEG,
Справочник-путеводитель по ошибкам начинающего фотографа
Композиция в фотографии
Ваш друг – гистограмма
Аберрация, дисперсия и дисторсия объектива

Обработка фото, программы для обработки фотоснимков:
Adobe Camera Raw. Обработка фотографии в raw-конверторе
Форматы файлов цифрового фото
Photoshop для коррекции фотоснимков
Photoshop для создания фото-панорам
Пакет кодеков для просмотра Raw, без специальных программ (поддерживаются только самые распространенные форматы Raw, Raw снятый с помощью CHDK не открываетя)
Сделал кривую запись легкой конвертации файла PAW (.DNG) полученного с помощью альтернативной прошивки CHDK на моем PowerShot SX120IS(«мыльница»)(файл сразу открылся измененный, но я сбросил по умолчанию, но тут больше показана большая "удобность" правки РАВа в отличии джепега): " target="_blank

Различные статьи по фотоаппаратам, фотоделу:
CHDK (Canon Hacker's Development Kit) - резидентная программа для компактных цифровых фотоаппаратов фирмы Canon, позволяющая значительно увеличить функциональность фотоаппарата и добавляющая недокументированные возможности.
Домашняя очистка объектива "мыльницы" от пыли ручным способом

Блоги форумчан о фото-технике, фото-делу:
Как сделать так, чтобы у Вас были офигенные фотки вашего железа (автор - Pashtet)
Игрушка для начинающего стробиста(вспышка YN 460 II) (автор - Pashtet)
Проект ИКТ-РСС-1. Часть I (автор - Qntality)
Проект ИКТ-РСС-1. Часть II (автор - Qntality)
Новая игрушка. Vivitar 283 (автор - Qntality)
Вспышка Yongnuo Speedlite YN560: на полпути к совершенству (автор - Qntality)
Slik PRO 330DX + Slik SH-705E HEAD (автор - StasTODD)
Используем вспышку в «мыльнице» для получения улучшенного фото (автор - Klon)
Самодельный штатив - "НилБ 2011" (автор - Klon)
Используем вспышку для получения качественных снимков "железа" (автор - Qntality)



Тема где можно выложить свои фото на общее обозрение

Советы по продлению жизни фотоаппарата, или как не угробить фототехнику:
1. Снимать прямые солнечные лучи, снимать "открытое" солнце, даже наводить работающий аппарат на солнце, избегать прямых попаданий лазером(даже лазерной указки) в матрицу(в "мыльнице" особо актуально т.к. матрица постоянно активна при работе).
Последствия действий - в лучшем случае простой перегрев матрицы, в худшем - матрица сгорит;
Методы уменьшить перегрев матрицы - снимать солнце когда оно заходит за облака, открывать максимально диафрагму, наводить фотоаппарат на солнце\на танцующих девушек(в клубе с лазерами) только в момент сьемки.

2. Не снимать при разных температурных режимах, влажности (с холода в тепло - конденсат).
Информация для размышлений от aleks_44-3 : "Условия сьемки для камер от 300грн до Canon 40D = +5...+35С, иначе заморозим экран или убьем батарею, при больших перепадах снимать по 5-10минут, хранить камеру в термосумке или под верхней одеждой, сьемка в тумане, дыму и при высокой влажности (на охоте например, перед или после дождя) пар проникает так же хорошо как и воздух.
Информация для размышлений от Jus'а: "Да ну, ерунда... на счет мыльниц не скажу, но на счет зеркалок от начального и до среднего уровня "заморозка экрана" проявляется исключительно в его инерцонности и некоторых притормаживаниях, и то при глубоко за "-10", батарея тоже не помрет, просто емкость уменьшится. Если не планировать съемку на целый день на морозе, то вместо стандартных 800-1000 снимков будет 400-500 с одного аккума. Это я не голословно, снимал на морозе зимой на Сони А100, А200, А700. Акумы не вытаскивал, камера жила несколько часов либо в обчной ловепрошной фотосумке либо в фоторюкзаке в перерыве между кадрами. Но конечно же обязательное условие - после съемки на морозе камера при заносе в помещение остается 2-3 часа в закрытой сумке и не включается. Если уж так не терпится оценить результаты - еще на улице достать флешку и скинуть через кардридер
Все вышесказанное имхо, основанное исключительно на личном опыте и опыте друзей"

Последствия действий - выход из строя эл. элементов, замыкания, быстрая разрядка элементов питания (аккумуляторов) и другое.
Методы уменьшить проблемы - с мороза камеру выдержать в сумке часа два перед работой, при сьемке на морозе\воде можно сделать\купить специальный чехол, на морозе не дышать на камеру, "сушить" аппарат только при комнатной температуре.

3. Избегать попадания песка(или других мелких частей) в фотоаппарат.
Последствия действий - выход из строя обьектива, других подвижных элементов (особенно актуально для "ультра-зумов" и почти всех "мыльниц" где вообще нет никакой защиты, дешевая сборка аппаратов);
Методы уменьшить проблемы - купить хороший чехол(влаго,пыле, .... - защитный).

4. Не применять силовых приемов на объективе(закрывать незаехавший обьектив руками (когда села батарея), ронять аппарат, трогать "шторки" и другое.
Последствия действий - выход из строя обьектива, отваливаются шторки.
Методы уменьшить проблемы - отрубить руки, если обьектив не закрылся и батарея села, подождите пару минут, и включите аппарат, обычно накопленного заряда хватит для срабатывания автоматики. Не трогать "шторки" вообще и прочее.

5 Загрязнение оптики.
Последствия действий - лишняя грязь, при неправильной очистке возникают царапины, и как следствие дефекты, в "мыльницах" умирают шторы, шумы на фото.
Методы уменьшить проблемы - не трогать оптику, очищать специальными приспособлениями, а лучше отдать в мастерскую(если дорогая оптика).

6. Прочее от форумчан:
- сумки и мешки тесные на кнопках - раздавленный экран или поцарапанный, ложить в сумку с мыльницей ключи или копейки;
- ложить камеру на обьектив или дисплей, только на торец;
- носить мыльницу как сигареты в кармане джинсов - заклинивший обьектив или раздавленный дисплей;
- использовать негерметичные угольные батарейки вместо алкалайновых, электолит затекает внутрь = камера на выброс;
- сьемка утренников на фотик. Видео не зря ограничивают 15-20 минутами. Потом делать перерыв 5минут. Это не видеокамера, матрица чувствительнее; Бегать сутки напролет (свадьба) с включенной мыльницей. Как минимум - перегреется матрица и увеличится шум, максимум - матрица сгорит. Оптимально выключать если не камера нужна прямо сейчас;
- относиться к фотоаппарату бережно.

Список фотоаппаратов которые есть у "форумчан" overclockers.ua:
Klon - Canon PowerShot SX120 IS
Ray2000gt - Canon 40D Объективы: Мир-1В, Юпитер-37А, Canon 18-55 IS (kit), Tamron 70-300.
StasTODD - Sony HX1, Canon PowerShot A3100 IS
Tok - Sony Alpha 580l
aleks_44-3 - Canon PowerShot A720IS, SONY Cyber-shot DSC-W230
Грегуар - Canon EOS 1D Mark IV ,Canon EOS 1Ds Mark III, Canon EOS 5D . Объективы: в пейзажах: или Canon EF 14mm f/2.8 L USM или Canon EF 17-40mm f/4.0 L USM, в портретах: или Canon EF 85mm f/1,2 L USM или Canon EF 70-200mm f/2.8 L IS USM или же Canon EF 200mm f/1,8L USM.
libero - Panasonic DMC-FZ8

Удачи в фотосъемке, и чтобы горизонт был всегда ровен, ура:
x_a6286449.jpg


Кидайте мне в ЛС свои фотики, если зеркало, то желательно писать и объективы :shuffle: , я не курирую тему но попытаюсь собрать тут ссылки на хорошие статьи, потом если что пусть кто-то более понимающий в этом деле займется темой...
п.с.-долой темы клоны с форума :learn:
Востаннє редагувалось 02.06.2012 17:47 користувачем Klon, всього редагувалось 21 раз.
Klon
CG graphikos fan
Аватар користувача
Звідки: Украина

Повідомлення

Парни подскажите, знакомый хочет заняться фотосьемкой - думаю сфера портрет-полный рост (модельный бизнес), что можно найти из более менее адекватных вариантов, т.к. бюджет 1к баксов с чутка + .
Я давно не следил за сферой, может что-то адекватное есть полнокадровое, т.к. посмотрел - Кенон 750 тушку, и что-то из объективов взять 25-50 , потом докупить обьективов.

Есть ли варианты, чтобы крепкий середняк с возможностью «выроста» под обьективы.
Andrey2005
Member
Аватар користувача
Звідки: UA

Повідомлення

Klon
Знакомый хочет заняться бизнесом, но при этом понятия не имеет чем ему фотографировать? Если с тушкой определится не так сложно, вопрос денег, то фокусные он должен сам понимать. И наверно нужен свет?
The_Io
Member
Аватар користувача

Повідомлення

Klon
A7II. Лучше бы R, но она заметно дороже. А если "знакомый" сильно религиозен то пусть берет канон/никон.
Klon
CG graphikos fan
Аватар користувача
Звідки: Украина

Повідомлення

Andrey2005
The_Io
хочет учиться, поэтому проф уровень пока не рассматривается (там уже другие цены), беззеркалки смотрю, но на кеноны\никоны оптики валом, вот и думаю для начального изучения взять тушку зеркалки и пару объективов
п.с. - понимаю что человек может перехотеть, но и давать совет купить что-то уровня никона 3200 с китом - это прям яд выйдет )))) Деньги личные , может позволить, так надо что-то цена\качество + хороший функционал для изучения
Ray2000gt
Advanced Member
Звідки: Киев

Повідомлення

Canon 6D + 24-105 L (II) или STM, 24-70 f/4, помоему для студии сойдет. Или похожий комплект от Никон.
Конечно, нужен будет свет. Но это позже, когда сам поймет, какой нужен. В любом случае, студию арендовать, можно и за свет договориться.
Daemon74
Member
Звідки: Харьков

Повідомлення

Klon:беззеркалки смотрю, но на кеноны\никоны оптики валом,
На без зеркалки типа Oly/Panas оптики не меньше и не менее (а порой и более) качественной. У той же Сони насколько я помню вообще есть беззеркалка фул фрейм. Правда денег стоит тоже предостаточно. Можно попробовать начинать с чего то типа Nikon D5200 с оптикой на вкус и кошелек, а потом уже переходить на что то серьезное.
The_Io
Member
Аватар користувача

Повідомлення

Daemon74
У той же Сони насколько я помню вообще есть беззеркалка фул фрейм.
Я уже писал выше об этом.
У Fuji/Panasonic/Olympus есть беззеркальные кропы, но для студии это не то. Есть GFX50 если уж о размере матрицы в беззеркалках, но ценник не в той категории.

Объективы самые дешевые будут под Canon. Самые дорогие - под Sony. Из самых бюджетных для сони фф можно за $200 взять 50 1.8. Можно поиграться с переходниками но для работы это вообще не пойдет, включая metabones.
Andrey2005
Member
Аватар користувача
Звідки: UA

Повідомлення

Несмотря на мою любовь к беззеркалкам, при ограниченном бюджете лучше брать зеркалки, на них оптики больше и она дешевле.
Klon:п.с. - понимаю что человек может перехотеть, но и давать совет купить что-то уровня никона 3200 с китом - это прям яд выйдет ))))
Не вижу ничего плохого в том, чтобы как вариант предложить б/у кроп с зумом за 300-500уе. Я недавно смотрел свои фотки с 10 летнего кенона+тамрон, вполне ничего, если освоить обработку то можно делать отличные фотки (правда я как не любил так и не люблю пыхтеть над обработкой)
Ray2000gt
Advanced Member
Звідки: Киев

Повідомлення

Проблема в том, что у Кенон все современные кропнутые матрицы весьма посредственные, хотя с оптикой в плане доступности все наоборот отлично. Может у Никон ситуация лучше. Точно знаю, что в D500 очень крутая матрица.
Что брать из кропа Кенона? 7D, 60D - хлам, шумные, динамический диапазон никакой. Может быть 70D, про него не знаю особо.
Если для обучения фото, я бы не советовал беззеркалки. ИМХО на зеркалке легче разобраться с технической стороной фото. Это как учиться водить на мех. КПП. :rotate:
Andrey2005
Member
Аватар користувача
Звідки: UA

Повідомлення

Ray2000gt:Если для обучения фото, я бы не советовал беззеркалки. ИМХО на зеркалке легче разобраться с технической стороной фото. Это как учиться водить нужно на мех. КПП.
Почему? Есть точно такие настройки диафрагмы/исо/выдержки/фокуса и прочее. У зеркалок один плюс - камер и оптики под них как грязи и они дешевле. Ну еще на старых беззеркалках автофокус был никакой.
Ray2000gt
Advanced Member
Звідки: Киев

Повідомлення

Andrey2005:Почему? Есть точно такие настройки диафрагмы/исо/выдержки/фокуса и прочее.
Согласен. Вполне возможно просто привычка.
plotnikva
Member
Звідки: Запоріжжя

Повідомлення

А также в эви сразу видно какой будет кадр - сильно помогает сразу получить правильную экспозицию без лишних дублей.
Daemon74
Member
Звідки: Харьков

Повідомлення

Я тут уже писал как то. Я в основном в поездках фотографирую и для меня предельно важен размер и вес оптики. Поэтому сижу на микро4/3 с Панасом. Который фиг знает когда покупал. Сейчас немного обновил к нему оптику и скажу что как тревел и видео - система супер. Легкая, компактная, по качеству фоток порой не уступает кропнутым зеркалам. Хорошие стекла к ней правда по стоимости.... в среднем в районе 1000$
Это немного печалит конечно. :)
Ray2000gt
Advanced Member
Звідки: Киев

Повідомлення

Daemon74:Я тут уже писал как то. Я в основном в поездках фотографирую и для меня предельно важен размер и вес оптики. Поэтому сижу на микро4/3 с Панасом.
Тоже к этому пришел. Для поездок кроп беззеркалка самое оно по весу.
Но для работы в студии гораздо логичнее выглядит ФФ зеркалка.
Axiomet
Member
Аватар користувача
Звідки: Украина

Повідомлення

Всем доброго времени суток, подскажите кто разбирается что лучше купить(жена озадачила)
-задача
-фотография мелких объектов типа бижутерии а иногда редко пейзажи
-бюджет
-до 2 тыс зелёных(но смысла переплачивать за проф камеры типа олимпуса-пентакса не вижу-не тот уровень)
-какой лучше лайтбокс и штатив выбрать?
Daemon74
Member
Звідки: Харьков

Повідомлення

Axiomet:-фотография мелких объектов типа бижутерии а иногда редко пейзажи
Для первого нужна макро оптика с дистанцией фокусировки около 20-30см, настольный штатив и круговой осветитель. Для второго - широкоугольная оптика (около 20-24 ЕФР) и по сути - все. Если получится совместить первый и второй тип оптики - идеально. Сама тушка вполне может быть кропнутой типа Никон,Кэнон.
Spaceman
Member
Аватар користувача
Звідки: Киев

Повідомлення

The_Io: У Fuji/Panasonic/Olympus есть беззеркальные кропы, но для студии это не то.
В студии на прикрытой дырке никто не увидит разницу между микрой и ФФ.
Axiomet:Всем доброго времени суток, подскажите кто разбирается что лучше купить(жена озадачила)
-задача
-фотография мелких объектов типа бижутерии а иногда редко пейзажи
-бюджет
-до 2 тыс зелёных(но смысла переплачивать за проф камеры типа олимпуса-пентакса не вижу-не тот уровень)
-какой лучше лайтбокс и штатив выбрать?
Любую современную камеру с комплектным объективом. Будут и пейзажи и предметка. По мере накопления опыта станет понятно, что еще нужно.
Лайтбокс - говно. Если хочется света - купить пару йонгнуо или годоксов с зонтами или софтами, пару отражателей и практиковать.
Daemon74:па бижутерии а иногда редко пейзажи
Для первого нужна макро оптика с дистанцией фокусировки около 20-30см, настольный штатив и круговой осветитель. Для второго - широкоугольная оптика (около 20-24 ЕФР) и по сути - все. Если получится совместить первый и второй тип оптики - идеально. Сама тушка вполне может быть кропнутой типа Никон,Кэнон.[/quote]
Не нужно ни первое ни второе.
У современных китовых объективов типа 18-55 вполне хорошая резкость, 27мм на широком углу для начала хватит (хороший ширик - дорогое удовольствие и начинающему он будет непонятен. Да и не нужен), а для предметной съёмки там и так МДФ более чем приемлемая, масштаб 1:3-1:4. Все рвутся покупать/советовать макрики, когда речь заходит о предметке, но они реально не нужны для таких целей. Макро нужно именно для макро, где используются масштабы 1:1-1:2. А это очень узкий жанр.
Daemon74
Member
Звідки: Харьков

Повідомлення

Spaceman:У современных китовых объективов типа 18-55 вполне хорошая резкость,
Извини, но киты от Кэнона 18-55 - лютый треш по резкости, особенно по краям и особенно на 18. Как иллюстрация сего, каждый первый обладатель на второй день бежит покупать "полтинник" для портретной съемки :-) Хотя на самом деле для старта и что бы попробовать - очень вполне себе.
Spaceman
Member
Аватар користувача
Звідки: Киев

Повідомлення

Daemon74: Извини, но киты от Кэнона 18-55 - лютый треш по резкости, особенно по краям и особенно на 18. Как иллюстрация сего, каждый первый обладатель на второй день бежит покупать "полтинник" для портретной съемки :-) Хотя на самом деле для старта и что бы попробовать - очень вполне себе.
Бегут покупать полтинники не потому, что киты - говно, а потому что "фотоснобизм". Мол, не пристало крутом хватографу снимать на фу-кит. На практике же всё несколько иначе.
https://photos.smugmug.com/photos/24810 ... pfM7-O.jpg
https://photos.smugmug.com/photos/24810 ... sRdC-O.jpg
https://photos.smugmug.com/photos/24810 ... f9fj-O.jpg
Ну и вот обзор с графиками:
http://www.opticallimits.com/canon-eos/ ... is?start=1
Если кому-то не хватает такой резкости - тут уже что-то с руками.

Отправлено спустя 6 минут 24 секунды:
И еще о китовых объективах. Вот пара моих примеров с фуджевского 16-50. Не фулл-сайз, конечно, но просто для общего понимания. Более того - камжыпеги, и вполне себе продаются. Не нужно недооценивать китовые объективы.
Зображення
Зображення
Зображення
Daemon74
Member
Звідки: Харьков

Повідомлення

Spaceman
сколько "дырка" на фото?
Відповісти