Любые вопросы по фототехнике

Клавиатуры, мыши и прочая периферия
Відповісти
Автор
Повідомлення
Klon
CG graphikos fan
Аватар користувача
Звідки: Украина

Повідомлення

Зображення
Задаем любые вопросы по фото-технике, фотоделу и прочему связанному с этим.


Хорошие статьи по цифровым камерам:
Составные части камеры, объективы
Фокус, диафрагма, глубина резкости, скорость затвора, ISO (светочувствительность), угол обзора объективов перспектива, размеры матрицы,
Карта памяти, программная часть фотоаппарата: программные настройки(сюжеты) фотоаппарата, фокусировка, экспозиция, ночная съемка
Компенсация экспозиции, гистограмма, работа со вспышкой, разница между RAW и JPEG,
Справочник-путеводитель по ошибкам начинающего фотографа
Композиция в фотографии
Ваш друг – гистограмма
Аберрация, дисперсия и дисторсия объектива

Обработка фото, программы для обработки фотоснимков:
Adobe Camera Raw. Обработка фотографии в raw-конверторе
Форматы файлов цифрового фото
Photoshop для коррекции фотоснимков
Photoshop для создания фото-панорам
Пакет кодеков для просмотра Raw, без специальных программ (поддерживаются только самые распространенные форматы Raw, Raw снятый с помощью CHDK не открываетя)
Сделал кривую запись легкой конвертации файла PAW (.DNG) полученного с помощью альтернативной прошивки CHDK на моем PowerShot SX120IS(«мыльница»)(файл сразу открылся измененный, но я сбросил по умолчанию, но тут больше показана большая "удобность" правки РАВа в отличии джепега): " target="_blank

Различные статьи по фотоаппаратам, фотоделу:
CHDK (Canon Hacker's Development Kit) - резидентная программа для компактных цифровых фотоаппаратов фирмы Canon, позволяющая значительно увеличить функциональность фотоаппарата и добавляющая недокументированные возможности.
Домашняя очистка объектива "мыльницы" от пыли ручным способом

Блоги форумчан о фото-технике, фото-делу:
Как сделать так, чтобы у Вас были офигенные фотки вашего железа (автор - Pashtet)
Игрушка для начинающего стробиста(вспышка YN 460 II) (автор - Pashtet)
Проект ИКТ-РСС-1. Часть I (автор - Qntality)
Проект ИКТ-РСС-1. Часть II (автор - Qntality)
Новая игрушка. Vivitar 283 (автор - Qntality)
Вспышка Yongnuo Speedlite YN560: на полпути к совершенству (автор - Qntality)
Slik PRO 330DX + Slik SH-705E HEAD (автор - StasTODD)
Используем вспышку в «мыльнице» для получения улучшенного фото (автор - Klon)
Самодельный штатив - "НилБ 2011" (автор - Klon)
Используем вспышку для получения качественных снимков "железа" (автор - Qntality)



Тема где можно выложить свои фото на общее обозрение

Советы по продлению жизни фотоаппарата, или как не угробить фототехнику:
1. Снимать прямые солнечные лучи, снимать "открытое" солнце, даже наводить работающий аппарат на солнце, избегать прямых попаданий лазером(даже лазерной указки) в матрицу(в "мыльнице" особо актуально т.к. матрица постоянно активна при работе).
Последствия действий - в лучшем случае простой перегрев матрицы, в худшем - матрица сгорит;
Методы уменьшить перегрев матрицы - снимать солнце когда оно заходит за облака, открывать максимально диафрагму, наводить фотоаппарат на солнце\на танцующих девушек(в клубе с лазерами) только в момент сьемки.

2. Не снимать при разных температурных режимах, влажности (с холода в тепло - конденсат).
Информация для размышлений от aleks_44-3 : "Условия сьемки для камер от 300грн до Canon 40D = +5...+35С, иначе заморозим экран или убьем батарею, при больших перепадах снимать по 5-10минут, хранить камеру в термосумке или под верхней одеждой, сьемка в тумане, дыму и при высокой влажности (на охоте например, перед или после дождя) пар проникает так же хорошо как и воздух.
Информация для размышлений от Jus'а: "Да ну, ерунда... на счет мыльниц не скажу, но на счет зеркалок от начального и до среднего уровня "заморозка экрана" проявляется исключительно в его инерцонности и некоторых притормаживаниях, и то при глубоко за "-10", батарея тоже не помрет, просто емкость уменьшится. Если не планировать съемку на целый день на морозе, то вместо стандартных 800-1000 снимков будет 400-500 с одного аккума. Это я не голословно, снимал на морозе зимой на Сони А100, А200, А700. Акумы не вытаскивал, камера жила несколько часов либо в обчной ловепрошной фотосумке либо в фоторюкзаке в перерыве между кадрами. Но конечно же обязательное условие - после съемки на морозе камера при заносе в помещение остается 2-3 часа в закрытой сумке и не включается. Если уж так не терпится оценить результаты - еще на улице достать флешку и скинуть через кардридер
Все вышесказанное имхо, основанное исключительно на личном опыте и опыте друзей"

Последствия действий - выход из строя эл. элементов, замыкания, быстрая разрядка элементов питания (аккумуляторов) и другое.
Методы уменьшить проблемы - с мороза камеру выдержать в сумке часа два перед работой, при сьемке на морозе\воде можно сделать\купить специальный чехол, на морозе не дышать на камеру, "сушить" аппарат только при комнатной температуре.

3. Избегать попадания песка(или других мелких частей) в фотоаппарат.
Последствия действий - выход из строя обьектива, других подвижных элементов (особенно актуально для "ультра-зумов" и почти всех "мыльниц" где вообще нет никакой защиты, дешевая сборка аппаратов);
Методы уменьшить проблемы - купить хороший чехол(влаго,пыле, .... - защитный).

4. Не применять силовых приемов на объективе(закрывать незаехавший обьектив руками (когда села батарея), ронять аппарат, трогать "шторки" и другое.
Последствия действий - выход из строя обьектива, отваливаются шторки.
Методы уменьшить проблемы - отрубить руки, если обьектив не закрылся и батарея села, подождите пару минут, и включите аппарат, обычно накопленного заряда хватит для срабатывания автоматики. Не трогать "шторки" вообще и прочее.

5 Загрязнение оптики.
Последствия действий - лишняя грязь, при неправильной очистке возникают царапины, и как следствие дефекты, в "мыльницах" умирают шторы, шумы на фото.
Методы уменьшить проблемы - не трогать оптику, очищать специальными приспособлениями, а лучше отдать в мастерскую(если дорогая оптика).

6. Прочее от форумчан:
- сумки и мешки тесные на кнопках - раздавленный экран или поцарапанный, ложить в сумку с мыльницей ключи или копейки;
- ложить камеру на обьектив или дисплей, только на торец;
- носить мыльницу как сигареты в кармане джинсов - заклинивший обьектив или раздавленный дисплей;
- использовать негерметичные угольные батарейки вместо алкалайновых, электолит затекает внутрь = камера на выброс;
- сьемка утренников на фотик. Видео не зря ограничивают 15-20 минутами. Потом делать перерыв 5минут. Это не видеокамера, матрица чувствительнее; Бегать сутки напролет (свадьба) с включенной мыльницей. Как минимум - перегреется матрица и увеличится шум, максимум - матрица сгорит. Оптимально выключать если не камера нужна прямо сейчас;
- относиться к фотоаппарату бережно.

Список фотоаппаратов которые есть у "форумчан" overclockers.ua:
Klon - Canon PowerShot SX120 IS
Ray2000gt - Canon 40D Объективы: Мир-1В, Юпитер-37А, Canon 18-55 IS (kit), Tamron 70-300.
StasTODD - Sony HX1, Canon PowerShot A3100 IS
Tok - Sony Alpha 580l
aleks_44-3 - Canon PowerShot A720IS, SONY Cyber-shot DSC-W230
Грегуар - Canon EOS 1D Mark IV ,Canon EOS 1Ds Mark III, Canon EOS 5D . Объективы: в пейзажах: или Canon EF 14mm f/2.8 L USM или Canon EF 17-40mm f/4.0 L USM, в портретах: или Canon EF 85mm f/1,2 L USM или Canon EF 70-200mm f/2.8 L IS USM или же Canon EF 200mm f/1,8L USM.
libero - Panasonic DMC-FZ8

Удачи в фотосъемке, и чтобы горизонт был всегда ровен, ура:
x_a6286449.jpg


Кидайте мне в ЛС свои фотики, если зеркало, то желательно писать и объективы :shuffle: , я не курирую тему но попытаюсь собрать тут ссылки на хорошие статьи, потом если что пусть кто-то более понимающий в этом деле займется темой...
п.с.-долой темы клоны с форума :learn:
Востаннє редагувалось 02.06.2012 17:47 користувачем Klon, всього редагувалось 21 раз.
Andrey2005
Member
Аватар користувача
Звідки: UA

Повідомлення

Возник вопрос по картам памяти microSDXC. Как и ССД, карты памяти бывают MLC и TLC. Как выбрать MLC, и стоит ли?
Раньше под фото этим не заморачивался, да и объемы записи были скромней, а сегодня видео можно забить карточку очень быстро и часто (особенно видеорегистраторы, или камеры наблюдения которые сутками пишут). Из старых карт памяти еще ни одна не накрылась, но судя по отзывам новые 64...128+Гб уже не столь надежные.
По самсунгам вроде серия EVO -TLC, а Pro-MLC. В спеках прямо об этом не пишут, но для MLC заявлено 10000 перезаписей, а для EVO ничего не указано. У обеих серий ограниченная гарантия 10 лет, которая не действует при использовании в регистраторах и видеонаблюдении
Limited 10 year warranty. * Warranty not valid when used in dashcam, CCTV, surveillance camera and other write-intensive devices.
Klon
CG graphikos fan
Аватар користувача
Звідки: Украина

Повідомлення

Люди, такой вопрос - есть Д40 с ошибкой "Нажмите спусковую кнопку еще раз" ,
- прогон аппарата почти 30к ,
- пользовался более-менее бережно, самое главное объектив не снимался (сам посмотрел - плыли\ляпов на зеркале и рядом совсем нет)
- пробовал подергать зеркало - ноль результатов (к шторкам\матрице ясное дело, даже не думал лезть)

Ощущение что помер двигатель, т.к. оно даже не дергается.
Вот вопрос - как полагаю двигатель\работа, может там что-то другое обойдется под косарь (прогуглил цены на ремонты фотиков), а бу на олх есть по 2к .

Или сдать в ремонт (может я попутал цены), или купить б\у тушку, или продать и купить что-то новое.

Кто сталкивался с такими косяками?
libero
Member
Аватар користувача
Звідки: Дніпро

Повідомлення

Напишу вопрос по экшн-камере, отдельной темы не вижу, но это собственно тоже фототехника. А вопрос такой: есть такие кто пользуется активно? Че снимаете? :)
Вообще есть желание приобрести, в море там с ней понырять, но посмотрел ролики на ютубе c черного моря и, скажем так, не в восторге. Ну на велик можно было бы прицепить и потом че-то нарезать с поездок. Таймлапсы еще поснимать можно, чтобы не насиловать затвор нормального фотоаппарата.
В общем, напишите владельцы как у вас: купили и лежит на полке или купили и нормально пользуетесь?
Andrey2005
Member
Аватар користувача
Звідки: UA

Повідомлення

libero Да тут не тема а дохлик :gigi:
У меня есть дешевый китаец, 4К нонейм, но нагуглил что это модель "F60B 4K WiFi Action Camera". Цены сегодня до 1500грн. По ТТХ 4к30фпс, по факту честные там только 1080-30фпс. Стабилизатора не вообще. Если не двигать, то картинка терпимая, в движении плохо. Рекомендовать такое не могу, но поиграться можно. В боксе я ее и ронял и топил, и в снежки с ребенком играли, в общем снимает так себе, зато не жалко.
Еще взял на время Nikon KeyMission 170. Внешний вид приятный, отличный корпус. Явно лучше того китайца, тут честные 4К30фпс но в этом режиме нет стаба. Стаб есть 1080р60фпс. Еще весомый плюс - она изначально без бокса имеет водозащиту (с хорошей фиксацией) , и это большой плюс - камеры в боксе не пишут звук. Верней пишут, но бокс все заглушает, и слашно только если кричать прямо в бокс. Режим 1080р60 вполне номальный, стаб неплохой. Но есть внутрикамерный перешарп, иногда не заметен, но частенько контуры веток имеют белую кайму. А еще у камеры есть огромный минус - цена 400уе очень сильно завышена.

Лично я рассматриваю к покупке GoPro6. там уже есть 4К60фпс (правда стаб работает только при 4К30). Зато стаб есть есть 2,7К-60, и есть режимы 2,7К-120 и 1080р-240фпс. А заодно у GoPro6 изначально есть водозащита, и ей не нужен бокс в дождь, снег, под водой. И если платить 400уе, то явно не за никон а за GoPro6.

На счет будет ли лежать на полке - у экшен камер очень широкий угол, и применение очень специфично. Прицепить на голову и на лыжи/санки/велик отлично идут, ну еще в зоопарке в клетку сунуть можно :gigi:
libero
Member
Аватар користувача
Звідки: Дніпро

Повідомлення

Andrey2005
Да, тема у нас не сильно живая :gigi:
Andrey2005:Лично я рассматриваю к покупке GoPro6
Не знаю. за 400 баксов я бы квадрокптер какой-то купил, это интереснее поиграться чем с экшн камерой.

Ну а в целом понятно, буду думать нужно ли оно мне :beer:
Andrey2005
Member
Аватар користувача
Звідки: UA

Повідомлення

libero:Не знаю. за 400 баксов я бы квадрокптер какой-то купил, это интереснее поиграться чем с экшн камерой.
Но экшен камеру можно и на квадокоптер повесить.
В целом я согласен что 400уе это жирно, и я сам пока все обдумываю, но уже почти созрел. Я в первую очередь хотел бы обновить фотик или видеокамеру именно ради записи видео, но сегодня с видео все очень глупо. Хотел создать отдельную тему, но поплачу тут, все равно фото раздел у нас "на троих" :gigi:

Так или иначе, наступает (или скоро наступит) эра 4К, и я хотел бы снимать видео не только 1080, но и с лучшим качеством. А что мы имеем? Уже даже прошлогодние мобилки и экшен камеры снимают 4К60, а фото/видеокамеры предлагают только 4К30 либо 1080р60. И нет даже среднего 2,7К60. Или дерганные 4К30, или 60фпс, но только 1080. Экшен YI 4K+ за 300уе снимает 4К60, а дальше ценовая пропасть, 4К60 есть только у панасоника GH5 2000уе.
libero
Member
Аватар користувача
Звідки: Дніпро

Повідомлення

Andrey2005:и я хотел бы снимать видео не только 1080, но и с лучшим качеством
не знаю, мне пока негде смотреть 4K поэтому мне это не интересно, практически :D
В телефонах-да, постоянно улучшают но есть ли толк? Не проще купить какую-нибудь тушку Gh2 за 200 баксов, хакнуть прошивку и будет достойного качества видео. Думаю, это получше будет чем телефоны с мизерными и часто пластиковыми линзами и миниатюрными матрицами.
Klon
CG graphikos fan
Аватар користувача
Звідки: Украина

Повідомлення

libero
Andrey2005
добавлю чуток от себя - у знакомого «китаец» от МИ (зелено-голубая без экрана), после приезда с моря давал мне видос на "стабилизацию" т.к. тряска при ходьбе нереальная. Качество как в бюджетных телефонах, но от куда оно возьмется если матрица 2,3, на фул-хд с 60 фпс был ужасный битрейд, да такой что проскакивала «каша».
Ну и при слабом освещении - вообще яд.

Ясно, что этот девайс берется чтобы телефоном не махать , но качество удручает.


По 4к в таких аппаратах даже не знаю, там везде матрица и оптика мелкая, вот на зеркалках (даже порезанных) 4к шикос :super:
libero
Member
Аватар користувача
Звідки: Дніпро

Повідомлення

Klon:у знакомого «китаец» от МИ (зелено-голубая без экрана), после приезда с моря давал мне видос на "стабилизацию" т.к. тряска при ходьбе нереальная. Качество как в бюджетных телефонах, но от куда оно возьмется если матрица 2,3, на фул-хд с 60 фпс был ужасный битрейд, да такой что проскакивала «каша».
Ну и при слабом освещении - вообще яд.
о, ну вот как раз на нее смотрел, шоб подешевле, xiaomi Yi. Значит г.., печаль :)
Andrey2005
Member
Аватар користувача
Звідки: UA

Повідомлення

У меня телек и моник 1080р, но даже на них 4К фильмы выглядят лучше чем 1080р рипы. Но места они весят много, телек и плеер их не тянет, могу смотреть только через ПК.
У меня сейчас Sony NEX 5N, для фото его выше крыши, и оптики под него мешок, а вот видео по детализации проигрывает современным мобилкам и экшен. Но конечно в помещении и за счет хороших фиксов он на голову выше и удобней. Раньше был самый первый Sony NEX 5 (2010г.), там жлобосоня видео очень сильно порезала, ниже видеокамер тех времен (там и считывание было с пропуском 9 пикселей из 10, и битрейд низкий и плохая внутрикамерная обработка). Особенно режим 640х480 - в том режиме видео было уровня цифромыльниц из 2000х, и это не смотря на огромную (относительно) матрицу и фикс эльку. Если я правильно понимаю, то в первую очередь на свалку пора AVCHD, Н.264 и Н.265 явно лучше. Во вторую очередь нужно не менее 50-60фпс.
Я пока рылся по экшен камерам, то качнул примерно десяток оригиналов видео с разных камер, могу залить (к примеру на FEX.net). И могу в двух словах написать про особенности экшен камер про которые я читал/качал.
Как по мне, то к примеру YI 4k+ снимает 4К60 вполне достойно, несмотря на матрицу 1/2,3 .Собственно 1/2,3 это максимум для экшен камер, кроме Sony RX0 с 1", но это вообще непонятное больше студийное создание чем экшен, с ценой 700уе. Обидно что YI 4k+ на соне матрице дает 4К60, соне мобила дает 4К60, но при этом соне видеокамеры с такой же матрицей не дают :gigi:
На самом деле 4К60 не самоцель, я бы с удовольствием купил беззеркалку с 2,7К60, но таких нет в природе.

На самом деле я понимаю что для видео в первую очередь нужны ровные руки, рельсы, режиссура и обработка и прочее, но раз этого нет, то пусть видео будет хотя бы резким и детальным :gigi:
К примеру мне не нравится видео 30фпс, 60фпс выглядит намного плавней. Киношные 60фпс тоже круче чем 30, но при этом киношные 30 на голову приятней 30фпс с фотика по двум основным причинам - обработка и длинные выдержки (1/50-1/60) которые дают смаз и глаз меньше цепляется за резкие переходы.
Но поскольку для бытовой съемки я не планирую ходить с мешком ND светофильтров и потом обрабатывать каждый ролик, то мне лучше сразу снять 60фпс и получить плавное видео.
Spaceman
Member
Аватар користувача
Звідки: Киев

Повідомлення

Andrey2005:Так или иначе, наступает (или скоро наступит) эра 4К, и я хотел бы снимать видео не только 1080, но и с лучшим качеством. А что мы имеем? Уже даже прошлогодние мобилки и экшен камеры снимают 4К60, а фото/видеокамеры предлагают только 4К30 либо 1080р60. И нет даже среднего 2,7К60. Или дерганные 4К30, или 60фпс, но только 1080. Экшен YI 4K+ за 300уе снимает 4К60, а дальше ценовая пропасть, 4К60 есть только у панасоника GH5 2000уе.
Она наступит не так скоро, как кажется :) Ну и в данном случае стоит смотреть не на 4/60, а на битрейт и саму картинку. У всех этих мелких камер, пусть даже оно 4/60, но картинка - УГ. И любая системная камера в пух и прах разнесёт эти экшн-штуки. В своём сегменте они хороши, но качество картинки там предсказуемо ограничено.
В серьёзных камерах 4/60 только-только появляется. Вот есть GH5 ну и, пожалуй, всё. Далі буде.
Andrey2005:У меня телек и моник 1080р, но даже на них 4К фильмы выглядят лучше чем 1080р рипы. Но места они весят много, телек и плеер их не тянет, могу смотреть только через ПК.
Не все йогурты одинаково полезны :) Картинка с 1080 может выглядеть лучше, чем с 4К. Зависит от того, на что снято. Сони, например, традиционно хреново снимают FHD, разве что серия a7s - но там другая история и другая цена. А кроп-камеры, да и "простые" семёрки - мыло-мыльное. В то же время, 4К по резкости превосходное.
Я снимаю не на сони :) но у моей камеры как раз отличное FHD по резкости на выходе. Даже если делать ресайз 4К->FHD лучше просто не надо. Но обычно так делают, как раз исходя из перечисленных соображений.
Andrey2005
Member
Аватар користувача
Звідки: UA

Повідомлення

Spaceman:А кроп-камеры, да и "простые" семёрки - мыло-мыльное. В то же время, 4К по резкости превосходное.
Я снимаю не на сони но у моей камеры как раз отличное FHD по резкости на выходе.
В том и проблема, 1080р60 плавное но мыльное, а 4К30 резкое но дерганное. По финансам я бы мог купить Sony A6300, но тогда при 4К30 в движении вылезет строб на видео.
Кстати вот сравнение Sony A6500 (топовый кроп) и старого iPhone 7 Plus
Размытие, ночная съемка конечно лучше на сони, но панарамирование сони как у паралитика (0:35) :facepalm:

А на что снимаешь?
Я когда смотрел обзоры беззеркалок на dpreview, то у самсунга были очень резкие кропы стоп кадров. Но самсунг давно вымер.
evrial
Member
Звідки: Москва

Повідомлення

Строб на видео то скорей всего баг в прошивке или посте, никто не жаловался на него. ДД конечно у сони получше GH5.
Ну а лучшая камера - которая с собой.
Spaceman
Member
Аватар користувача
Звідки: Киев

Повідомлення

Andrey2005: В том и проблема, 1080р60 плавное но мыльное, а 4К30 резкое но дерганное. По финансам я бы мог купить Sony A6300, но тогда при 4К30 в движении вылезет строб на видео.
Кстати вот сравнение Sony A6500 (топовый кроп) и старого iPhone 7 Plus
Размытие, ночная съемка конечно лучше на сони, но панарамирование сони как у паралитика (0:35) :facepalm:

А на что снимаешь?
Я когда смотрел обзоры беззеркалок на dpreview, то у самсунга были очень резкие кропы стоп кадров. Но самсунг давно вымер.
Строб - это выдержка. Если снимать на 1/60 для 30 к/с и 1/120 для 60 - всё будет ок. Можно посмотреть "Спасти рядового Райана", там сцена высадки снималась как раз с короткой выдержкой (ну, не совсем "выдержкой", там угол поворота и т.д., но не суть). Вот там виден тот же строб. Как раз на видео хорошо заметно. Ну а сравнение такое себе, там есть много всякого, и для более-менее серьёзной съёмки телефон не подойдёт. А для себя-фб-инстаграма, конечно же, нет смысла тягать камеру. Но там и 4К не нужно :)
У а6300 как раз вот FHD - мыло, а 4К отличное, но роллинг шаттер, поэтому снимать либо статику, либо медленное движение. Мне такое не очень подошло, поэтому я взял фуджи - там отличный FHD, но чуть хуже 4К. Для моих задач такого 4К хватает, зато FHD на голову выше.
Самсунг был шикарен. У меня был :) Но, увы...
Andrey2005
Member
Аватар користувача
Звідки: UA

Повідомлення

evrial:Строб на видео то скорей всего баг в прошивке или посте, никто не жаловался на него.
Это не баг, это фича (с) :gigi: На самом деле этой проблеме 100 лет в обед, и куча причин:
1) это беда "кинематографичных" 24-30фпс. Почти 100 лет назад приняли такой стандарт, решив что это достаточная частота и глаз выше не воспринимает, плюс технически сложно было записывать а особенно транслировать с большей частотой
2) Выдержка не кратна фпс. Это уже криворукость инженеров, которые не удосужились в режиме видео оставить только выдержки кратные фпс (снимаем видео 60фпс, а выдержки легко скачут и 1/50 и 1/200 что и дает строб)
3) Слишком короткие выдержки. Для видео 24фпс обычно применяют выдержки 1/24 или 1/48, и если в кадре движение, то все эти кадры имеют слегка нечеткий контур, и в движении эти 24 кадра дают имитацию плавной картинки. Для фильмов применяют затемняющие ND светофильтры, в норм видеокамерах они бывают, и в результате не проблема получить днем выдержку 1/50. А зеркалка/беззеркалка днем получает выдержки и 1/500 и 1/4000, и видео состоит из идеально четких 24 кадров в секунду, и глаз конечно это видит.
4) Могли при монтаже выставить не кратно кадры, перекодировка ютуба
5) Монитор 60фпс, видео 25, и тоже иногда возникают проблемы.

Кстати если снимать при лампах накаливания (которые мигают с частотой 50Гц) то при 50фпс видео будет нормальным, а при 60фпс будет видно мигание. Собственно это одно из различий NTSC 60Гц и PAL 50Гц.
Spaceman
Member
Аватар користувача
Звідки: Киев

Повідомлення

Andrey2005: 2) Выдержка не кратна фпс. Это уже криворукость инженеров, которые не удосужились в режиме видео оставить только выдержки кратные фпс (снимаем видео 60фпс, а выдержки легко скачут и 1/50 и 1/200 что и дает строб)
Это тоже устаревшая "норма". В видеокамерах затвор действует несколько иначе, там обтюратор. Отсюда и "правило 180 градусов". Сейчас выдержку можно ставить любую, подходящую по сюжету и задумке. Заметной разницы между 1/50 и 1/80 на 30 к/с не будет, привычная плавность движения сохранится. Так что выдержка сейчас - художественный инструмент, а не дырка в кружке :)
Andrey2005: 5) Монитор 60фпс, видео 25, и тоже иногда возникают проблемы.
Нет :) Всё же герц, а не фпс :)
Andrey2005: Кстати если снимать при лампах накаливания (которые мигают с частотой 50Гц) то при 50фпс видео будет нормальным, а при 60фпс будет видно мигание. Собственно это одно из различий NTSC 60Гц и PAL 50Гц.
Поправлю: при лампах дневного света. Лампы накаливания сейчас уже редко встречаются, да и не так выражено мерцают. Вот дневные - там да, всё плохо. И там нужно 1/50 или 1/100 ставить, иначе будет всё плохо. К фото тоже относится :)
Andrey2005
Member
Аватар користувача
Звідки: UA

Повідомлення

Spaceman:Это тоже устаревшая "норма". В видеокамерах затвор действует несколько иначе, там обтюратор. Заметной разницы между 1/50 и 1/80 на 30 к/с не будет, привычная плавность движения сохранится
Речь только про видеокамеры? В фотиках ведь обтюратора нет (думаю и не будет) и в моем фотике (NEX 5N 2011 год) не кратная выдержка заметно рвет картинку. Если речь о фотиках, то будь ласка напиши как отличать/с какого года это пришло.

Отправлено спустя 3 минуты 31 секунду:
Spaceman:Поправлю: при лампах дневного света. Лампы накаливания сейчас уже редко встречаются, да и не так выражено мерцают.
Как по мне, так дневного света вообще гадость, особенно промышленные длинные, для меня они всегда не комфортно светили. Я перескочил с накаливания сразу на лед, не знаю какая там частота, но я перебирал чтобы они визуально не мерцали, и через камеру на них смотрел.
Spaceman
Member
Аватар користувача
Звідки: Киев

Повідомлення

Andrey2005: Речь только про видеокамеры? В фотиках ведь обтюратора нет (думаю и не будет) и в моем фотике (NEX 5N 2011 год) не кратная выдержка заметно рвет картинку. Если речь о фотиках, то будь ласка напиши как отличать/с какого года это пришло.
Конечно, это про про-видеокамеры речь. В фотокамерах такого чуда нет :)
Собственно, сама выдержка около 1/60 сек нужна просто для размытия движения, это привычный нам киностандарт и кинокартинка. Поэтому не так принципиально, сколько там будет, 1/50 или 1/80. Вопрос в том, с какого момента глаз начинает замечать отсутствие плавности при уменьшении выдержки. Как Вы понимаете, к кол-ву кадров в секунду это не имеет отношения, друг на друга оно не влияет. А тут уже может быть и индивидуальная восприимчивость и банальные тормоза воспроизведения или проблемы с кодеками на ПК :) Но строба в этих пределах быть не должно.
Andrey2005: Как по мне, так дневного света вообще гадость, особенно промышленные длинные, для меня они всегда не комфортно светили. Я перескочил с накаливания сразу на лед, не знаю какая там частота, но я перебирал чтобы они визуально не мерцали, и через камеру на них смотрел.
Иногда, увы, приходится работать в помещениях с такими лампами :) Поэтому нужно знать нюансы. А хорошие светодиодки действительно не мерцают, это зависит от применяемой схемы управления мощностью. Но есть и поганые, таки мерцают :) Себе домой, конечно, выбирал хорошие, без этой гадости.
Andrey2005
Member
Аватар користувача
Звідки: UA

Повідомлення

Spaceman:Вопрос в том, с какого момента глаз начинает замечать отсутствие плавности при уменьшении выдержки. Как Вы понимаете, к кол-ву кадров в секунду это не имеет отношения, друг на друга оно не влияет.
Я понимаю что видео 60фпс можно сложить из 60 фоток с выдержками хоть 1/173 (кстати в древнем никоновском компакте на автомате подобные выдержки были, там был электронный затвор и заодно встроенная пыха легко отрабатывала и на 1/500 и на 1/2000). Но многие пишут что выдержка должна быть кратна фпс, и я лично видел это и на фотике и потом на ПК. Я допускаю что это кривизна камеры/кодеков/кодирования в камере или особенность считывания с матрицы, там же построчное считывание. При случае перепроверю. А вот как работает выдержка 1/25 в видео 60фпс? И даже 1/4 доступна, я подозреваю что простым дублированием кадров.

На счет лед - я даже захотел переделать освещение на постоянные 12В и запитывать от хороших БП (например от комповых БП), но это было напряжно, и пока для эксперимента только подсветку рабочей зоны на кухне сделал.
Spaceman
Member
Аватар користувача
Звідки: Киев

Повідомлення

Andrey2005: Но многие пишут что выдержка должна быть кратна фпс, и я лично видел это и на фотике и потом на ПК.
Пишут, но не могут логически объяснить :)
Andrey2005: А вот как работает выдержка 1/25 в видео 60фпс? И даже 1/4 доступна, я подозреваю что простым дублированием кадров.
Никак :) Камера не позволит выставить выдержку длиннее 1/фпс
Andrey2005: На счет лед - я даже захотел переделать освещение на постоянные 12В и запитывать от хороших БП (например от комповых БП), но это было напряжно, и пока для эксперимента только подсветку рабочей зоны на кухне сделал.
Я даже видео-предметку снимаю с лед-светом. Полёт нормальный :)
Відповісти