Последние статьи и обзоры
Новости
NVIDIA PhysX + FAQ
-
MaG!STeR
Member
- Откуда: Vancouver, Canada
Данная ветка посвящена обсуждению различных вопросов связаных с технологией PhysX
PhysX - это изначально уникальный процессор разработанный компанией Ageia. Основным приоритетом процессора PhysX является обработка физических задач в играх (Ткани, жидкости, дым, туман, взрывы, сложная геометрия, разные эффекты, и все меняется и деформируется за всемирными законами физики) и снятие нагрузки с CPU что впоследствии увеличивает FPS в современных играх.
13 февраля 2008 года компания NVIDIA приобрела Ageia, в результате чего движок PhysX SDK стал собственностью компании NVIDIA. В следствии покупки, NVIDIA оптимизировала свои драйвера на поддержку технологии PhysX для своих видеокарт.
FAQ
Часть 1 - Железо и аппаратные требования.
В: Какие видеокарты поддерживают технологию PhysX? Подойдет ли карта XXX или YYY для PhysX?
О: Смотрим полный список поддерживаемых видеокарт и ищем свою модель. Тем не менее, наличие карты в списке не означает, что она станет идеальным выбором для PhysX. Для оптимальной производительности следует использовать видеокарту с не менее, чем 64 потоковыми процессорами, лучше - 96. Оптимальный вариант - видеокарты на чипе G92 и выше.
В: Какой необходим минимальный объем видеопамяти для работы PhysX?
О: 256 МБ.
В: Требуется ли поддержка Nvidia SLI со стороны материнской платы для использования выделенной видеокарты для PhysX?
О: Не обязательно, подойдет любая материнская плата с двумя или более PCI-e слотами, способными вместить видеокарты.
В: От чего зависит производительность видеокарты в PhysX?
О: Эффективность PhysX зависит только от количества шейдеров, частоты GPU и шейдерного домена. Разгон частоты памяти практически ничего не дает.
В: Можно ли использовать одну видеокарту для обработки графики и PhysX одновременно?
О: Можно, но FPS немного упадет из-за того что часть производительности GPU и US (Universal Shaders) будит направляться на обработку физики (зависит от приложения).
В: Можно ли для обработки PhysX использовать две и более карты в SLI?
О: Нет, для PhysX можно выбрать только один чип. Если у вас двухчиповая карта, то PhysX будет обрабатываться на одном чипе.
В: Нужен ли SLI-мостик для объединения двух видеокарт в PhysX?
О: Нет.
В: Какой PCI-e слот можно использовать для выделенной PhysX карты?
О: Для выделенной PhysX карты хватит как PCI-e 16X, так и PCI-e 8X, и PCI-e 4X.
В: Можно ли использовать слот PCI-e 1X для выделенной видеокарты?
О: Использование слота PCI-e 1X нежелательно из-за низкой пропускной способности и повышенных задержек ввиду использования линий южного моста. Также потребуется модификация самого слота, что ведет к полной потере гарантии на материнскую плату.
В: Компьютер не распознает видеокарту в слоте PCI-e 1X/4X/8X.
О: Нужно замкнуть контакты PRSNT1# (фото) и PRSNT2# (фото). Контакты на видеокарте легко распознать - они имеют укороченные ламели (см. фото). В любом PCI-e слоте это первый верхний и предпоследний нижний контакты. Замкнуть их можно, вставив оголенные концы проволоки нужной длины в соответствующие отверстия и уложить ее так, чтобы она не мешала установке карты:
Часть 2 - Драйвера, софт и игры
В: С каких версий драйверов осуществилась поддержка технологии PhysX?
О: Осуществилась поддержка PhysX с версии: ForceWare 177.83. Для корректной работы и наилучшей производительности технологии PhysX следует установить последние версии драйверов.
В: Как включить/отключить PhysX в ОС?
О: Включать/отключать PhysX можно в NVIDIA Control Panel в разделе: 3D Settings > Configure PhysX. В случае наличия в системе более одной видеокарты, пригодной для PhysX, там же можно выбрать какую карту использовать для PhysX.
В: Как проверить и убедиться, что для расчетов PhysX используется видеокарта, а не CPU?
О: В NVIDIA Control Panel в пункте меню 3D Setting можно включить индикатор PhysX (Show PhysX Visual Indicator). После этого в поддерживаемых играх появится индикатор "PhysX > GPU" или "PhysX > CPU". В последней версии 3DMark Vantage тест CPU Test 2 будет выполняться на CPU, вне зависимости от настроек PhysX.
В: Как определить производительность и эффективность моей карты в PhysX?
О: Есть специальная утилита PhysX FluidMark. (Статистика результатов в PhysX FluidMark есть в спец ветке форума: Результаты тестов в PhysX FluidMark)
В: Какие игры поддерживают PhysX?
О: Список поддерживаемых игр можно найти на следующих сайтах: Geforce.com (официальный список), Wikipedia (en), или PhysxInfo.com.
Часть 3 - AMD GPU + Nvidia PhysX
Имейте ввиду, что официально Nvidia не поддерживает работу PhysX в случае использования видеокарт сторонних производителей, блокируя возможность включения PhysX на уровне драйверов. Все манипуляции для обхода данного ограничения вы проводите на свой страх и риск.
В: Какие драйвера Nvidia поддерживают использование PhysX при наличии видеокарты AMD?
О: До версии ForceWare 185.85 (версия PhysX: 9.09.0408) включительно была возможность использования сторонних видеокарт для графики с картами Nvidia для PhysX. Начиная с версии драйверов 186.18 (версия PhysX: 9.09.0428) Nvidia заблокировала такую возможность. В бета версии драйверов Geforce 257.15 (версия PhysX: 9.10.0222) блокировака отсутствовала по недосмотру Nvidia.
В: Можно ли использовать в системе карту AMD для графики и Nvidia для PhysX?
О: Для обхода блокировки Nvidia можно воспользоваться неофициальным патчем Hybrid PhysX Mod (Проект заморожен, последняя поддерживаемая версия PhysX - 9.11.0621).
Подборка игровых видеороликов:
http://www.overclockers.ua/blogs/blog/games/366.html
Обзоры:
Шесть видеокарт для PhysX и SLI (с) MaG!STeR
Обзор и тесты PNY GeForce XLR8 9800GT EE в качестве PhysX ускорителя (с) MaG!STeR
Обзор технологии NVIDIA PhysX (с) Igromania.ru
NVIDIA PhysX от А до Я (c) Overclockers.ru
3dnews
а так же Google
Автор FAQ: StasTODD, так же спасибо за помощь DarknesS
~~~
С предложениями по дополнению FAQ обращаться в ЛС: MaG!STeR
Написать отзыв/жалобу/пожелание по действиям куратора можно в теме: Кураторы тем
PhysX - это изначально уникальный процессор разработанный компанией Ageia. Основным приоритетом процессора PhysX является обработка физических задач в играх (Ткани, жидкости, дым, туман, взрывы, сложная геометрия, разные эффекты, и все меняется и деформируется за всемирными законами физики) и снятие нагрузки с CPU что впоследствии увеличивает FPS в современных играх.
13 февраля 2008 года компания NVIDIA приобрела Ageia, в результате чего движок PhysX SDK стал собственностью компании NVIDIA. В следствии покупки, NVIDIA оптимизировала свои драйвера на поддержку технологии PhysX для своих видеокарт.
FAQ
Часть 1 - Железо и аппаратные требования.
В: Какие видеокарты поддерживают технологию PhysX? Подойдет ли карта XXX или YYY для PhysX?
О: Смотрим полный список поддерживаемых видеокарт и ищем свою модель. Тем не менее, наличие карты в списке не означает, что она станет идеальным выбором для PhysX. Для оптимальной производительности следует использовать видеокарту с не менее, чем 64 потоковыми процессорами, лучше - 96. Оптимальный вариант - видеокарты на чипе G92 и выше.
В: Какой необходим минимальный объем видеопамяти для работы PhysX?
О: 256 МБ.
В: Требуется ли поддержка Nvidia SLI со стороны материнской платы для использования выделенной видеокарты для PhysX?
О: Не обязательно, подойдет любая материнская плата с двумя или более PCI-e слотами, способными вместить видеокарты.
В: От чего зависит производительность видеокарты в PhysX?
О: Эффективность PhysX зависит только от количества шейдеров, частоты GPU и шейдерного домена. Разгон частоты памяти практически ничего не дает.
В: Можно ли использовать одну видеокарту для обработки графики и PhysX одновременно?
О: Можно, но FPS немного упадет из-за того что часть производительности GPU и US (Universal Shaders) будит направляться на обработку физики (зависит от приложения).
В: Можно ли для обработки PhysX использовать две и более карты в SLI?
О: Нет, для PhysX можно выбрать только один чип. Если у вас двухчиповая карта, то PhysX будет обрабатываться на одном чипе.
В: Нужен ли SLI-мостик для объединения двух видеокарт в PhysX?
О: Нет.
В: Какой PCI-e слот можно использовать для выделенной PhysX карты?
О: Для выделенной PhysX карты хватит как PCI-e 16X, так и PCI-e 8X, и PCI-e 4X.
В: Можно ли использовать слот PCI-e 1X для выделенной видеокарты?
О: Использование слота PCI-e 1X нежелательно из-за низкой пропускной способности и повышенных задержек ввиду использования линий южного моста. Также потребуется модификация самого слота, что ведет к полной потере гарантии на материнскую плату.
В: Компьютер не распознает видеокарту в слоте PCI-e 1X/4X/8X.
О: Нужно замкнуть контакты PRSNT1# (фото) и PRSNT2# (фото). Контакты на видеокарте легко распознать - они имеют укороченные ламели (см. фото). В любом PCI-e слоте это первый верхний и предпоследний нижний контакты. Замкнуть их можно, вставив оголенные концы проволоки нужной длины в соответствующие отверстия и уложить ее так, чтобы она не мешала установке карты:
Часть 2 - Драйвера, софт и игры
В: С каких версий драйверов осуществилась поддержка технологии PhysX?
О: Осуществилась поддержка PhysX с версии: ForceWare 177.83. Для корректной работы и наилучшей производительности технологии PhysX следует установить последние версии драйверов.
В: Как включить/отключить PhysX в ОС?
О: Включать/отключать PhysX можно в NVIDIA Control Panel в разделе: 3D Settings > Configure PhysX. В случае наличия в системе более одной видеокарты, пригодной для PhysX, там же можно выбрать какую карту использовать для PhysX.
В: Как проверить и убедиться, что для расчетов PhysX используется видеокарта, а не CPU?
О: В NVIDIA Control Panel в пункте меню 3D Setting можно включить индикатор PhysX (Show PhysX Visual Indicator). После этого в поддерживаемых играх появится индикатор "PhysX > GPU" или "PhysX > CPU". В последней версии 3DMark Vantage тест CPU Test 2 будет выполняться на CPU, вне зависимости от настроек PhysX.
В: Как определить производительность и эффективность моей карты в PhysX?
О: Есть специальная утилита PhysX FluidMark. (Статистика результатов в PhysX FluidMark есть в спец ветке форума: Результаты тестов в PhysX FluidMark)
В: Какие игры поддерживают PhysX?
О: Список поддерживаемых игр можно найти на следующих сайтах: Geforce.com (официальный список), Wikipedia (en), или PhysxInfo.com.
Часть 3 - AMD GPU + Nvidia PhysX
Имейте ввиду, что официально Nvidia не поддерживает работу PhysX в случае использования видеокарт сторонних производителей, блокируя возможность включения PhysX на уровне драйверов. Все манипуляции для обхода данного ограничения вы проводите на свой страх и риск.
В: Какие драйвера Nvidia поддерживают использование PhysX при наличии видеокарты AMD?
О: До версии ForceWare 185.85 (версия PhysX: 9.09.0408) включительно была возможность использования сторонних видеокарт для графики с картами Nvidia для PhysX. Начиная с версии драйверов 186.18 (версия PhysX: 9.09.0428) Nvidia заблокировала такую возможность. В бета версии драйверов Geforce 257.15 (версия PhysX: 9.10.0222) блокировака отсутствовала по недосмотру Nvidia.
В: Можно ли использовать в системе карту AMD для графики и Nvidia для PhysX?
О: Для обхода блокировки Nvidia можно воспользоваться неофициальным патчем Hybrid PhysX Mod (Проект заморожен, последняя поддерживаемая версия PhysX - 9.11.0621).
Подборка игровых видеороликов:
http://www.overclockers.ua/blogs/blog/games/366.html
Обзоры:
Шесть видеокарт для PhysX и SLI (с) MaG!STeR
Обзор и тесты PNY GeForce XLR8 9800GT EE в качестве PhysX ускорителя (с) MaG!STeR
Обзор технологии NVIDIA PhysX (с) Igromania.ru
NVIDIA PhysX от А до Я (c) Overclockers.ru
3dnews
а так же Google
Автор FAQ: StasTODD, так же спасибо за помощь DarknesS
~~~
С предложениями по дополнению FAQ обращаться в ЛС: MaG!STeR
Написать отзыв/жалобу/пожелание по действиям куратора можно в теме: Кураторы тем
Последний раз редактировалось MaG!STeR 30.09.2013 23:34, всего редактировалось 50 раз.
-
one_eye
Member
- Откуда: Кременчуг
Раньше думал что физикс это софт ... а тут какая то железяка??? Поясните плз. какой вариант правильный 1.одна карта 8800+дрова+физикс =счастье 2.одна карта 8800+та железка что на фотке+софт=счастье 3.8800видео+к примеру 7900для физикс +софт =все ок?
-
Rost
Advanced Member
- Откуда: Киев
one_eye
"Та железяка" это непосредстенно плата на основе проца физикс. В повседневной жизни ее с успехом заменяют платы нвидиа описаные в ФАКе.
Правильный вариант
Видеокарта (впринципе любая) + видеокарты серии GeForce 8xxx, GeForce 9xxx и GTX 2xx + софт = все ок.
Хотя "ту железяку" тоже наварное можно в продаже найти
"Та железяка" это непосредстенно плата на основе проца физикс. В повседневной жизни ее с успехом заменяют платы нвидиа описаные в ФАКе.
Правильный вариант
Видеокарта (впринципе любая) + видеокарты серии GeForce 8xxx, GeForce 9xxx и GTX 2xx + софт = все ок.
Хотя "ту железяку" тоже наварное можно в продаже найти
-
one_eye
Member
- Откуда: Кременчуг
Порылся в нете вот что нашел (http://www.ixbt.com/video2/ageia_physx_review.shtml" target="_blank) статейка старая Опубликовано — 20 июня 2006 г ивроде около 200$ на тот момент цена. на хотлайне такого добра нету хотелосбы знать насколько эта штука востребовына на сегодня?
-
StasTODD
Advanced Member
- Откуда: Київ
one_eye
Та железка которая на рисунке то физический ускоритель Asus PhysX P1 который снят с производства и почти забыт. В продаже его найти нереально так как ускоритель устарел. На фото он присутствует как логотип FAQ. PhysX осуществляет ускорение не программно а с помощью видеокарты. В FAQ же ж написано:
Добавлено спустя 13 минут 32 секунды:
Та железка которая на рисунке то физический ускоритель Asus PhysX P1 который снят с производства и почти забыт. В продаже его найти нереально так как ускоритель устарел. На фото он присутствует как логотип FAQ. PhysX осуществляет ускорение не программно а с помощью видеокарты. В FAQ же ж написано:
Самый идеальный вариант это ваша видеокарта 8800GTS + что-то на уровне 8600GT, как у меня например. Можно включить PhysX и не покупая второй карты, но тогда будит небольшое падение FPS по сравнению с 8800GTS без включенного PhysX.NVIDIA оптимизировала свои драйвера на поддержку технологии PhysX для своих видеокарт.
Добавлено спустя 13 минут 32 секунды:
Внимательно читайте FAQ. Серия видеокарт 7ххх не поддерживает PhysX.8800видео+к примеру 7900для физикс +софт =все ок?
-
Zendar
Member
Кто-нибудь пытался создать связку Radeon(графика) + GeForce (для физики) ? Сам собираюсь попробовать, но скорее всего раньше чем через дней 10 не получится. ну и просто, может у кого-то уже есть подобный опыт, хотелось бы знать на какие "подводные камни" можно наткнуться) Экспериментировать буду в Win7.
-
Rost
Advanced Member
- Откуда: Киев
И я тоже хочу попытатся. Но у меня такая возможность появится не ранее середины февраляКто-нибудь пытался создать связку Radeon(графика) + GeForce (для физики) ? Сам собираюсь попробовать
StasTODD
Переименуй первую месагу. Это уже не "попытка"
-
Dimakey
Member
- Откуда: [ХАРЬКОВ]
StasTODD
А у физикс есть занчек? Может лучше его вместо карты?
А у физикс есть занчек? Может лучше его вместо карты?
-
one_eye
Member
- Откуда: Кременчуг
На оверах.ру я гдето с месяц назад читал что один чел связал радик с
жирафом только кто кем был не помню и там еще в статейке ссылка на дрова была на которых он это дело запустил
жирафом только кто кем был не помню и там еще в статейке ссылка на дрова была на которых он это дело запустил
-
StasTODD
Advanced Member
- Откуда: Київ
Zendar
Dimakey
Что за занчек???
На следующей недели должна быть 4870 с 1Gb на борту. Я попробую скрестить со своей 9500GT. Протестю, скажу результаты.Кто-нибудь пытался создать связку Radeon(графика) + GeForce (для физики)
Dimakey
Что за занчек???
-
RomanLV
HWBOT OC Team
- Откуда: Дніпро
Вобщем работает, но не станет ли подводным камнемZendar:Кто-нибудь пытался создать связку Radeon(графика) + GeForce (для физики) ?
?Zendar:Win7
StasTODD
Добавь в ФАК что типа возможны следущие вариантыStasTODD:Можно включить PhysX и не покупая второй карты, но тогда будит небольшое падение FPS по сравнению с 8800GTS без включенного PhysX
1. Физикс с использованием одной карты нвидия - для обработки физики используется часть графической мощи карты - часть конвееров, врезультате чего какбы теряем мощность нашей карты (только вот чего я не знаю - это количество регулируется драйвером автоматически или можно както управлять... вроде только автоматически, но для фака надоб проверить наверняка )
2. Физикс с использованием _любая_ карта + карта серий 8ххх и выше для физики. Графику обрабатывает это "любая" карта, физику - карта серии 8ххх и выше
ЗЫ
вообще теоретически конечно все быдет типа ок, только вот под физику прийдется отдать 8800 а графику считать на 7900 ... не думаю что ты обрадуешся производительности Так что выкидуем 7900 и наслаждаемся физиксом по варианту 1.one_eye:8800видео+к примеру 7900для физикс +софт =все ок?
Последний раз редактировалось RomanLV 25.01.2009 19:42, всего редактировалось 1 раз.
-
darkness
Advanced Member
- Откуда: Odessa
Получилось на форуме 2 темы, одна с ФАК, вторая без
Модеры склеили бы что ли...
Модеры склеили бы что ли...
-
Rost
Advanced Member
- Откуда: Киев
Так как тем с ФАКами у нас пока только две, предлагаю вести обсуждение, дополнения и техническую сторону вопроса в этой ветке:
viewtopic.php?p=76775#76775 (счаз переименую)
А здесь непосредственно по сабжу.
viewtopic.php?p=76775#76775 (счаз переименую)
А здесь непосредственно по сабжу.
-
Zendar
Member
Вторая ось - Виста, на которой вроде как в принципе такое невозможно, а ХР чёт не охота ставить) Да и некуда, разделы под ОС кончились=)RomanLV:Вобщем работает, но не станет ли подводным камнемZendar:Кто-нибудь пытался создать связку Radeon(графика) + GeForce (для физики) ??Zendar:Win7
-
Yorcfild
Member
- Откуда: Днепр
Zendar
если 7000 то невобзомжно, а если 1 пре бета то там можно работать сразу с 2-мя драйверамиЭкспериментировать буду в Win7
-
StasTODD
Advanced Member
- Откуда: Київ
Вообщем взял я у друга Sapphire HD4870 1Gb для тестов с PhysX. Скрестил я ее со своей профильной Gainward 9500GT DDR3 256Mb. Тесты я проводил на не разогнанной системе так как мой БП меня ограничил . Проц был не E6600 а E6750, а так все остальное профильное. Тесты проводил в PhysX FluidMark 1.0, проганял по 3 раза после выбирал СА. Проверил зависимость 9500GT от количества линий на PCI Express, немного удивился. Для тестов использовал дрова: 178.24 forceware, фиксовые: 8.09.04 а для ATI Catalyst 8.12.
Вот результаты в PhysX FluidMark:
9500GT на PCI Express 1.0 x16 - min: 17, max: 144, avg: 28
9500GT на PCI Express 1.0 x4 - min: 15, max: 136, avg: 25
4870 на PCI Express 1.0 x16 - min: 5, max: 345, avg: 17
9500GT + 4870 - min: 18, max: 380, avg: 52
Мудрил я долго . Оказывается для роботы второй видеокарты должен быть активирован второй монитор на 9500GT. Пробовал запустить на новых дровах, это к сожалению эффекта не дало. Скоро должна прийти 8800GS (G92). Кому интересно могу забалабенить.
Вот результаты в PhysX FluidMark:
9500GT на PCI Express 1.0 x16 - min: 17, max: 144, avg: 28
9500GT на PCI Express 1.0 x4 - min: 15, max: 136, avg: 25
4870 на PCI Express 1.0 x16 - min: 5, max: 345, avg: 17
9500GT + 4870 - min: 18, max: 380, avg: 52
Мудрил я долго . Оказывается для роботы второй видеокарты должен быть активирован второй монитор на 9500GT. Пробовал запустить на новых дровах, это к сожалению эффекта не дало. Скоро должна прийти 8800GS (G92). Кому интересно могу забалабенить.
Последний раз редактировалось StasTODD 31.01.2009 00:00, всего редактировалось 1 раз.
-
Omeo
Member
- Откуда: Kiev
StasTODD
Конечно!
Интересная тема!
В Мироре Эйдже фпс выше 62 не поднимаеться и не опускаеться, поэтому тяжело потестить физикс
Конечно!
Интересная тема!
В Мироре Эйдже фпс выше 62 не поднимаеться и не опускаеться, поэтому тяжело потестить физикс
-
StasTODD
Advanced Member
- Откуда: Київ
Omeo
А синхронизацию кадров отключил (и в игре и в драйверах)? У меня такой же прикол был с UT3.В Мироре Эйдже фпс выше 62 не поднимаеться и не опускаеться
-
StasTODD
Advanced Member
- Откуда: Київ
Скрестил я Sapphire HD4870 1Gb с Palit 8800GS 384 для тестов с PhysX. БП мне реально не хватило, я отключил два винта, сидюк, куллера даже вытянул одну планку ОЗУ. Для тестов использовал дрова: 178.24 forceware, фиксовые: 8.09.04 а для ATI Catalyst 8.12.
Вот результаты в PhysX FluidMark:
8800GS на PCI Express 1.0 x16 - min: 35, max: 190, avg: 53
8800GS на PCI Express 1.0 x4 - min: 32, max: 181, avg: 52
4870 на PCI Express 1.0 x16 - min: 5, max: 345, avg: 17
8800GS + 4870 - min: 38, max: 392, avg: 65
Вот результаты в PhysX FluidMark:
8800GS на PCI Express 1.0 x16 - min: 35, max: 190, avg: 53
8800GS на PCI Express 1.0 x4 - min: 32, max: 181, avg: 52
4870 на PCI Express 1.0 x16 - min: 5, max: 345, avg: 17
8800GS + 4870 - min: 38, max: 392, avg: 65
Последний раз редактировалось StasTODD 30.01.2009 23:58, всего редактировалось 1 раз.
-
wolfsanek
Reviewer
- Откуда: Харьков
Это у всех игр на UE3. Находим файл Engine.ini в папке игры в документах, меняем параметр SmoothedFrameRate (или с аналогичным названием каким-то), коорый по умолчанию 62Omeo:В Мироре Эйдже фпс выше 62