Чутка пографоманю шановне панство, о текущем опыте пользования водой. Оводянился компом уже без малого 10 месяцев как.
Железо: 6700k 4,7 ГГц 1,38 Вольта, скальп. 1080ti strix раскочегаренна близко к пределу (+150 ядро и +500 память). Z170 Pro Gaming управляет всем "зоопарком" охлождения.
Контур:
Блок на проце,
Блок на карте,
Комборез, Шланг от рандомных китайцев 10*16 и фитинги от туда же. Радики альфакул 420*45 морда и 280*45 верх.
Кузов Phanteks Eclipse P600S, фронтальная панель с шумкой не снимается, верхняя снята.
Вертушки: 3 штатных 140 Phanteks`а высокого давления в морде, + 2 обычных кузовных 140 Phanteks`а верх + 1 такой же 140 Phanteks на выдув задняя панель.
Помпа фикс на минимальных 1800. А с оборотами вертушек и сценарием управления так и не устаканился, но и принципиального влияния на картину они не оказывают, если совсем их не душить в полупасив.
Температуры:
Проц ~ 50 - 55, до 60 смог под синтетическими грелками разогреть, и пара часов в Дивизию 2 могут подпереть под 60 в определённых сценах.
Видяха прохладнее в среднем градусов на 5 - 10.
Контур обычно удерживается в диапазоне 30 - 40 градусов.
ВРМ по мнению штатного монитора выше 50 - 55 не прогревается, прочие датчики абсолютно в норме, да и не особо важно.
Вроде как всё норм, тише и холоднее воздуха, хотя дело вкуса - абсолютной тишины или температур до 40 на железе тут нет.
Но есть косяки которые охота и нужно исправить.
- спойлер
- Во первых косяки организации контура, которые вероятно влияют на эффективность:
1 - последовательность потока жижи через компоненты. Помпа давит жижу в видяху, потом в проц, потом передний радиатор, в верхний и из него жижа падает обратно в комборез. Собственные размышления и подтверждающие их тесты на ютубчике говорят о том, что свежий холодный воздух должен обдувать последний радиатор в последовательном контуре где жижа уже подостыла, а первый радик с более горячей жижей продувается уже подогретым воздухом. Таким образом температура воздуха внутри кузова ниже, и отбор тепла с радиаторов, вроде как, эффективней. Также, помпа сейчас стоит не в нижней точке контура, а на крыше "подвала", то есть одна секция переднего радика ниже неё, хорошо бы опустить её в самый низ.
2 - вентиляторы, их взаимное расположение и типы. Текущий конфиг вертушек собрался из того что было.
Вертушки высокого давления на вдув в морде хорошо продавливают радиатор, но поставляют не так много воздуха внутрь кузова. Вертушки на выдув в верх не особо хорошо продавливают радик, но справляются. Задняя на выдув выдувает на отлично. Так как корпус не плохо так герметизирован, отследить наличие отрицательного давления не особо получается, всё равно через морду затягивает. Но охота навести порядок в организации прокачки воздуха, как минимум прокачку свежего воздуха через передний рад. Место в морде позволяет организовать пуш-пул, пробовал ли кто комбинировать вертушки высокго давления и вертушки с большим потоком в пуш-пул, есть ли измеримая разница?
Во вторых косяки по удобству обслуживания:
1 - кран, мать его чпу токарка, сливной кран. Заказать то я его сразу заказал, но тройник для его удобной интеграции опоздал на запланированную сборку на два месяца. Так что уж первое ТО будет с морокой по сливу жижи.
2 - филпорты - опоздали вместе с тройником, штож тут поделаешь.
Так что на новогодних каникулах пересоберу с учетом выше описаного, и узнаю сколь заметно повлияют на эффективность эти изменения.