gedie:overdue Вы знаете, не соглашусь на счет матрицы. Конкретно тут матрица только 8 бит, точнее 6 бит+FRC, что дает только 24 бит отображаемых цветов.
Я недавно купил на смену TN, моник на IPS с 8 бит+FCR, что дает уже 32 бит, короче, разница в изображении огромная, видны полутона, что раньше вообще не было видно, короче, рекомендую тем, кто ценит качество изображения.
А на счет 240 Гц, не знаю, думаю, такие мониторы реально нужны разве что про-задротам в онлайн шутеры. Остальным, то есть большинству, и 60 Гц вполне достаточно для большинства игр, ну максимум 120гц.
И да, у IPS время отклика больше ~5мс, у tn 1-2, но сравнив я увидел едва заментый шлейф разве что в браузере при прокрутке страниц, когда черный текст на белом фоне. В остальном, разницы не видно, ни в играх, ни в фильмах.
В общем, если выбирать межу этим монитором с несчастным FHD, диагональю 24,5", 240Гц и LG 34UM88C-P с 3440х1440, диагональю 34" и 60Гц за те же деньги, то я выберу LG.
Будь у этого Dell цена хотя бы на треть меньше, тогда еще можно было подумать, а так, он не стоит того.
Если вам не стоит того, то не значит что всем не стоит того. Кому-то ваши 8 бит + 2 фейк бита не стоят того и он сидит смеется над вами с 4к 10 бит панелью.
Как я уже говорил, если не работать с проф. графикой и градиентами, в играх разницы нет. Лесенку из цветов на небе я в играх так и не увидел.
Люди забывают, что есть всего три типа матриц: 60, 120 и 240 герц. Все что между это разгон со всеми вытекающими.
Здесь нет разгона 120 до 165, 185 или 240 гц, тут честные 240гц и картинка по этому на уровне.
Я не вижу очевидной разницы между моим монитором и IPS телевизором что стоит рядом и картинкой на iPad.
А теперь обратно к теме: это игровой монитор для геймеров который выполняет вполне определенные задачи. Что дают 240 гц? Почти в два раза меньше блюра чем на 144, с 60 гц даже сравнивать смешно.
Проверить можно тут:
https://www.testufo.com/#test=photo&pho ... 0&height=0
Раньше там был тест с лицом и он мне очень нравился. Лицо было видно четко, на 144 еще можно разглядеть человека, но к примеру уже точно не скажешь он или нет, на 60 вообше нелья опознать.
Для игр в этом куча плюсов, теперь в мерцающей подсветке почти отпала необходимость и так блюра почти нет (но включить ее можно и играть на 182 герцах к примеру с убиранием всех шлейфов, которых и так почти нет)
Так же можно играть с 4.1мс фреймтаймом (если включить фреймлок на 241 фпс) и даже с 300 фпс тиринг не заметен глазом, а это уже 3.3мс.
Все это влияет на плавность и отзывчивость просто драмматически и никакие 60 герц хоть 10 бит 8к это не заменят.
Для примера мой 60гц игровой BENQ R2240H против XL2540 240гц, оба на 300 фпс в игре, снято на 120 фпс видео со стоп кадром. В игре очень быстрое движение (флик)
http://i.imgur.com/hLDJqyD.jpg 240
http://i.imgur.com/RtvGcrn.jpg 60
(еще обратите внимание на контраст револьвера, даже в пережатом видео заметна разница с обычной TN)
Учитывая что это самые быстрые 60гц, в которых блюра минимально возможное для 60гц TN колличество, мы видим гостинг и нереальный тиринг (что очевидно).
Как видно, две аптечки как и два потенциальных врага немного приносят дискомфорта. Что будет на IPS с маркетиноговыми 5мс даже думать не хочется. И на 60 герц тиринг не побороть без жертв – ограничивая фпс мы увеличиваем фреймтайм, для 60 гц это 16.7мс что для шутеров неиграбельно.
