Microsoft переводить DirectX на формат SPIR-V

Обсуждение статей и новостей сайта
Автор
Повідомлення
Yalg
Member
Аватар користувача

Повідомлення

Предлагаю обсудить Microsoft переводить DirectX на формат SPIR-V

Это говорит о том, что легаси-ад DX рассыпается окончательно.
Видимо андроид и ios додавливают.
Lekrs
Member
Аватар користувача

Повідомлення

Сподіваюсь обов'язкового переходу на останнє покоління заліза для цього не потрібно...
miroslav_mm
Member
Аватар користувача
Звідки: Kyiv-City

Повідомлення

Чекаємо натівний DX12 на Win7 :gigi:
7mindfields
Member
Аватар користувача

Повідомлення

miroslav_mm: 22.09.2024 12:36 Чекаємо натівний DX12 на Win7 :gigi:
З якого дива?
yariksom
Member

Повідомлення

Lekrs: 22.09.2024 12:24 Сподіваюсь обов'язкового переходу на останнє покоління заліза для цього не потрібно...
Не сподівайся, програмна частина завжди тягне залізо, правда 10ка втішила, вже практично 8 років на ній сиджу, з ХР на сімку і з сімки на десятку переходив виключно через DirectX, ну і помалу залізо підтягував.
waryag
Member
Аватар користувача
Звідки: Суми

Повідомлення

Lekrs: 22.09.2024 12:24Сподіваюсь обов'язкового переходу на останнє покоління заліза для цього не потрібно...
Це ж майки. Лише на останню вінду :gigi:

Відправлено через 44 секунди:
miroslav_mm: 22.09.2024 12:36Чекаємо натівний DX12 на Win7 :gigi:
Не факт, що воно і на 11й з'явиться
Polyaan
Member

Повідомлення

Интересно, видеокарты тоже потребуют самые новые? Без сарказма интересно.
SKYJAKER
Member
Аватар користувача
Звідки: м Камянське

Повідомлення

звучить якось SPIR-NO :D
Donate
Member
Аватар користувача

Повідомлення

Yalg: 22.09.2024 12:21 Предлагаю обсудить Microsoft переводить DirectX на формат SPIR-V

Это говорит о том, что легаси-ад DX рассыпается окончательно.
Видимо андроид и ios додавливают.
Ну так транслятори мають досить гарну продуктивність... :rolleyes:
vmsolver
Member

Повідомлення

Lekrs: 22.09.2024 12:24 Сподіваюсь обов'язкового переходу на останнє покоління заліза для цього не потрібно...
Для старого железа практически ничего не изменится
As we look to the future, maintaining a proprietary IR format (even one based on an open-source project) is counter to our commitments to open technologies, so Shader Model 7.0 will adopt SPIR-V as its interchange format. Over the next few years, we will be working to define a SPIR-V environment for Direct3D, and a set of SPIR-V extensions to support all of Direct3D’s current and future shader programming features through SPIR-V. This will allow developers to take better advantage of existing tools and unify the ecosystem around investing in one IR.

In addition to providing a compiler for HLSL to Direct3D’s SPIR-V, we will also be building and providing translation tools to translate SPIR-V to DXIL and DXIL to SPIR-V. Those tools will allow and driver developers to gradually transition and gracefully adapt tooling and drivers.
То есть, они берут SPIR-V как основую для следующей Shader Model, а в добавок обеспечат двунаправленную совместимость со старым форматом DXIL, новые программы будут работать на старом железе, а старые программы на новом железе.

Здесь больше подробностей
https://devblogs.microsoft.com/directx/ ... ng-spir-v/
n+gibat[]r
Member
Аватар користувача

Повідомлення

Lekrs: 22.09.2024 12:24 Сподіваюсь обов'язкового переходу на останнє покоління заліза для цього не потрібно...
Свята наївність :lol:
Earanak
Member
Аватар користувача
Звідки: Украина

Повідомлення

Я уже и забыл про все эти DirectX-ы... Вроде как раньше обновлялись на Vista ради DX10, на Win7 ради DX11, на Win10 ради DX12... Но сейчас вроде DX12U ведь есть и на 10 и на 11 винде. Я не эксперт в этих всех графических API, но помню что были разговоры про общий пулл VRAM что можно будет хоть Радеон с Жифорсом тыкать в комп и объединять VRAM в общий пулл, ага. И фиг... Сейчас память инклюзивная как ты не крути у видях, хоть десять 3090 с nVLink воткни будет 24гб хоть десят 4090 без nVLink воткни будет 24гб инклюзивной памяти, черт бы ее побрал :( По моему только RedShift что то пытался реализовать за все эти годы с общим пуллом видеопамяти у mGPU и то лажа тухлая вышла. И самое обидное что на Телемарте уже продают рефабы 4090 по 1350$, прям горит когда смотрю на них. Взять бы вот 3-4 штуки таких и как ВДАРИТЬ по рендеру в UE5/RedShift/FSTORM/Octane, ух... Все бы сан-узлы в радиусе 20 тысяч киллометров зарендрил бы :lol:

Ну шо поделать, очко болит, страдает. Но придется смириться...
yurius_r
Member

Повідомлення

Не зупиняйтеся, переходьте цілком з DirectX на Vulkan. Транслятори для легасі DirectX готові і активно використовуються в linux
Inqizitor2022
Member
Звідки: Харьков

Повідомлення

А зачем тогда директх нужен? Оставили бы для Легаси и перешли бы на вулкан окончательно.
Scoffer
Member
Аватар користувача

Повідомлення

Earanak: 22.09.2024 13:55Ну шо поделать, очко болит, страдает. Но придется смириться...

Там оно вийде апу від амд з 96 гігами оперативи, прикриєш дірочку :D


Відправлено через 1 хвилину 43 секунди:
Inqizitor2022
ДіректХ це сильно більше ніж дірект3д, і все там взаємопов'язано, в тій чи іншій мірі.
Earanak
Member
Аватар користувача
Звідки: Украина

Повідомлення

Scoffer, если там будет поддержка DLAA с nVidia Фреймгеном и CUDA а производительность будет выше ~ RTX 3070 - то норм тогда. Соберу отдельный комп влегкую чисто под это дело :super: Хотя бы дешевле выйдет каличной А6000 Ada за 10к баксов с 1 годом гарантии и турбинным охладом. Но это конечно мечты. Я наверное уж тогда бы рассмотрел второй видяхой в комп А6000 которая не Ada а Ampere. Но все же 3500$ тратить на неликвидную видяху, meh...

Тот же UE5 в MRQ использует GPU Shared Memory, файл подкачки видеопамяти из ОЗУ и ему это не помогает. Вылетает как собака и артефачит люто. А тут получается все iGPU будет на ОЗУ. Поди еще угадай что там будет с Радеоновскими драйверами. Ведь в Редакторе UE5 уже давно есть траблы с SM6 и VSM у Радеонов (именно в редакторе, не в приложениях на UE5). Не ну я как бы рад за АМД что там появился APU для... Как бы это сказать мягко - 'нетребовательных'. Но не думаю что он заменит видеокарты в моей сфере деятельности. Это была бы фантастика конечно. Но в целом я был бы рад и собрал бы себе в таком случае отдельный комп под это дело. Пока адекватнее звучит просто купить второй видяхой в комп A6000 Ampere :-/
Востаннє редагувалось 22.09.2024 15:38 користувачем Earanak, всього редагувалось 7 разів.
item2
Member
Звідки: Київ

Повідомлення

yurius_r
Inqizitor2022

Вони не можуть перейти на Vulkan. Інакше усі нові Windows-ігри стануть сумісними з Лінукс. А ігри - це головна перевага в очах середньостатистичного покупця ПК з Windows.
vmsolver
Member

Повідомлення

yurius_r: 22.09.2024 14:51Не зупиняйтеся, переходьте цілком з DirectX на Vulkan
Inqizitor2022: 22.09.2024 14:55А зачем тогда директх нужен?
DirectX ни куда не исчезает, мало того, с внешней стороны практически ничего не меняется, просто под капотом поменяли протокол обмена информацией между некоторыми детальками, которые 99% пользователей никогда не видела и не догадывалась о его существовании. Ну вот кто знает про DXIL формат? Я уверен, многие в первый раз о нём услышали, а те кто слышали его не видели, а те немногие, которые видели... вы победили в этом соревновании :) Кэнгрдачелешйен!
Kassatka
Member
Аватар користувача
Звідки: Курник під Києвом

Повідомлення

І ця вся ніби-то "двонаправлена сумісність" на практиці знову обернеться тим, що ще відчутно більша кількість старих ігор відмовиться запускатися на Windows 12 :mad: :tomat: :horror: Зараз лахва, на практиці всі ігри, що запускались на Windows 10, продовжують запускатися на Windows 11, але згодом ця малина може прикритися. :( Краще б нічого не чіпали криворукі. :banghead:
Те ж саме відбудеться з новими поколіннями відях під оновлений DirectX, знову велика кількість ігор запускатиметься з такими артефактами, що по факту користуватись неможливо.
Sanьka
Member
Аватар користувача

Повідомлення

Kassatka: 22.09.2024 17:11льша кількість старих ігор відмовиться запускатися на Windows 12
Героям 3 ніякий ДХ не заважає запускатись починаючи від Він95, закінчуючи Він12.
Відповісти