вчера вычитала на просторах интернета)))) думаю вам будет полезно.. но прокомментировать ничего не смогу(((
____________________________________
1. Вы купили монитор. Аккуратно протираете, если поцарапаете экран, царапину видно всегда, убрать нельзя, матрица стоит почти столько-же сколько сам монитор.
2. От получаса до часа даете прогреться, смотрел по прибору, кривые меняются за это время довольно существенно.
3. Снижаете яркость от 0-15 у меня это где-то от 112-145 cd/m2. Настройка на глаз. Рекомендуют положить лист чистой белой бумаги и добиться соответствия на экране, без фанатизма. Яркость на все влияет незначительно. Только на контрастность, при поднятии яркости, точка черного растет. При 0 у меня 0,17. при 15-0,23. 112/0,17=658 это контрастность экрана. Когда пишут контрасность экрана телевизора 1 000.000., вопрос, они что вместо пикселей боевые лазеры туда засунули. Забыл убрать яркость на телевизоре, и на диване только пепел остался?
Если снизили до 0, все равно ярко, режим User/Color/Advanced Setting/Gain. Записываете кудани-будь, R.G.B. Пропорционально их снижаете, может вам повезет. Без прибора лезть туда, нежелательно, в принципе и с прибором с остороностью. Влияет на точку белого, на весь диапазон, но в осовном от 50%-100% светимости. Точка Offset от 0-50%.
Ее точно не трогать без прибора, трудно настраивает точку черного и тени. Gain и Offset влияют на все, гамму, яркость, контрастность, менее значительно на цветовой охват, и правильную настройку цветов, но влияют. Как? Без прибора не увидеть.
Скачиваете бесплатную прогу
http://novikovmaxim.narod.ru/index.htm?http://noviko" target="_blank…la/calibrilla.htm калибрилла. Там много всего, можно понастраивать на глаз, без прибора.
Но, лучше без острой необходимости, изменения в LUT видеокарты не вносить. Чем сильнее вы изменяете кривые в видеокарте, тем больше градаций серого пропадает. За исключением случев когда и так все плохо.С градациями все не так просто. Какую гамму выбрать.Любой прибор, сканер или фотоаппарат снимает с гаммой 1.0. Вся полезнаяя информация заключена в тенях на участке от 0-15%, и она растягивается на гамму 2,2 соответсвенно темный участок 0-15% растягивается до 50%, а светлый сужется до 50%. Монитор наилучшую передачу осуществляет по гамме L, где-то 2,4. При конвертировании из 2,2 в 2,4 теряется часть градаций. Если подстраиваете монитор, под гамму 2,2 то-же теряете градации. Градаций при 8 bit цвет на канал всего 256. 2 в степени 8. Это то что идет из видеокарты и понимает монитор.Естественно на идеальном мониторе с идеальными глазами вы их различите, но на практике это не так. Если при разделении на 100%, увидите отличия 1% светимости от 2% это уже замечательно.
Это настройка контраста и гаммы.
4. Контраст. При изменении контраста меняется гамма, незначительно оттенки и прочее,цветовой охват вроде нет, покрайней мере я не заметил, но настройки цветов меняются, вернее их распределение в цветовом пространстве.
Лучший инструмент это глаз. Настраиваете.
http://leonis2011.narod.ru/kak_pravilno_fotografirov" target="_blank…astroite_monitor/
делаете как написано, в принципе есть и другие, можете поискать в интернете, эта просто для экономии времени. Или через калибриллу. Сначала заходите в папку External_Tests\ там графические файлы,ниже описания, что с ними делать.Для просмотра фото и пр пользуюсь FastStone Image Viewer free скачать
http://www.faststone.org/download.htm" target="_blank она умеет работать с цветом.
Средняя гамма монитора у меня была где то 2,4. Самый проблемный цвет красный гамма под 3,1.Меняются при извенении контраста, гамма по разным каналам R/G/B по разному, поэтому и цвета ползут и искажаются.
По тестовым картинкам калибрилы ищете контраст, при каком положении контраста видно нибольшее количество градаций, в принципе там все описано.
5. HUE (Оттенок)User/Color/Hue либо просто, либо через Advanced Setting по 6 осям.
Настройка оттенков. На гамму и прочее влияет мало. Сильно влияет на цветовой охват монитора и правильное воспроизведение цветов. Без прибора лучше туда не лезть, но если очень хочется, сначала запишите что там было по каналам.
Без прибора на глаз не рекомендуется. Что изменяется и как не сразу поймете. Все влияет на все. Подправили красный, что-то не так стало с остальными цветами желтым, зеленым и т.д.Меняет хроматические координаты основных RGB и дополнительных CMY.
6. Saturaition (Насыщенность) Вот тут глаза хороший советчик.
http://foto.zachalo.ru/koll/monitor.html" target="_blank
или калибрилла, папка External_Tests\ тесты CF10, CF11, еще F7.
там все описано, если цветных оттенков не видите,все серое. Монитор настроен правильно. А если не нравиться как смотрятся фото при этом, Монитор не при чем, а что то не так с теми фотографиями которые вы смотрите, или с фотоаппаратом.
Изменение насыщенности влияет на цветовой охват, в меньшей степени на хроматические координаты.
Немного теории.
Сколько ни искал, программы которая нормально и наглядно в цыфрах (с калибратором) помогает настраивать насыщенность кроме HCFR не нашел .
Визуально расширенный диапазон воспринимается как более насыщенные цвета.
Но и хроматические координаты при раширенном диапазоне меняются. Наиболее адекватно это видно в системе Lab. Что такое Lab, Это 3х мерная система координат цветов, привязанная к восприятию человеческого глаза. L отвечает исключительно за яркость точек, а каналы a и b задают цвет и насыщенность.. В канале a противостоят друг другу пурпуный и зелёный цвета, в канале b - жёлтый и синий.Но не все так просто, для настройки монитора. Красный цвет уже перенасыщен, а на графике просто точка, и не видно что и как. Лучше использовать цветовые координаты xyz для настройки.Там немножко все запутано.Из википедии (Функции соответствия цветов — это значения каждой первичной составляющей света — красной, зелёной и синей, которые должны присутствовать, чтобы человек со средним зрением мог воспринимать все цвета видимого спектра. Этим трём первичным составляющим были поставлены в соответствие координаты X, Y и Z.Говоря об «эталонных» оттенках, часто говорят только о паре x, y, считая z = 1-x-y.Говоря о «яркости» цвета, часто имеют в виду величину Y.) Уже путаница, маленькие и большие буквы, это разные величины.
В HCFR меряется координаты цвета xy и дополнительно Y, яркость, которая и выражает для конкретного цвета в xy, его яркость или другими словами насыщенность.То есть если красный перенасыщен, то его значение яркости будет больше чем надо, и насыщенность надо снижать.И это поддается замерам и регулировке на мониторе.В отличие от Lab где все смешано, но координаты цветов уже трехмерны, а трехмерных мониторов еще не придумали, посмотреть как это выглядит. Зато более наглядно виден расширенный цветовой охват.
Немножко о калибровке и профилировании.
Это немножко разные понятия. Калибровка, это настройка монитора для лучшей работы по воспроизведению цветов. Профилирование. Описывает, что бы было понятно видеокарте, и системе. Какие цвета монитор может воспроизвести какие нет. И если не может что то воспроизвести,то приводит их к ближайшему похожему цвету, что бы было похоже(это упрощенно). Здесь и к какой ББ привести и как воспроизвести и какая гамма, цветовое пространство и прочее.
1. Всех лучше, это калибровка через LUT монитора, в ASUS 16 bit матрица корректировки, принимает 8 bit, и что то с ними делает.Отвечает за это интерфейс DDC/CI находится System Setup/OSD Setup/DDC/CI.Делается калибратором, но на данный момент, я не знаю программ которые поддерживали аппаратную калибровку LUT монитора ASUS. В iProfiler, вроде ставит галочку с калибровкой, но что делает и делает ли вообще что нибудь не заметил.
2. Подстройка монитора ручками управления, смотреть первые пункты, этим вы и занимаетесь. С прибором и сторонней программой просто точнее получается.
3. Корректировка LUT видеокарты. Точнее подстройка, крайний случай.
Грубо, говоря что-то режете, что бы где то добавить. Здесь корректировка только за счет ухудшения чего-либо. Правда это мое мнение, на усмотрение.
Делает это куча программ, от каллибриллы, штатных драйверов, и пр, до некоторых игрушек, некоторые спрашивают разрешения записаться, некоторые нет.
Искажения могут идти оттого, что там какя-нибудь программа уже подсуетилась, и насувала туда, чего ни попадя. И все конец правильным цветам.
4. Установка профиля, если нет калибратора, то дефолтный профиль, который идет на диске CD. Идем Пуск/Панель управления/Управление цветом/Устройство там после установки драйверов должно уже быть установлено Asus PA246 Color Profile d6500.icm. . Живьем он находится c:\windows\system32\spool\drivers\color\PA246.icm
Если режим на мониторе не sRGB, (только он суженный). Идем там же на вкладку подробно.Там по умолчанию Профиль устройства стоит sRGB, лучше его поменять на профиль монитора или Adobe RGB. Я туда устанавливал, которые сам составлял, вроде получше показывает, но точно не знаю. Это для Windows 7 для других не знаю.
5. Если профиль составлен для конкретного монитора, с конкретными настройками, то ставим его.Без калибратора не составить.Нужны показания,замеры, программа.
Хотя некоторые умельцы не доверяют программам, в экселе составляют.
Чужой профиль может подойти, а может нет. Насколько похожи ваши мониторы, я не марку имею ввиду. Яркость разная, цветовой охват, немножко разный и т.д.
А ценность его как раз и состоит в том что под конкретный монитор делается.
Нужна ли аппаратная калибровка и профилирование.
1. Нужна. Если вы хотите понять, что вам продали, и выжать из монитора максимум возможного.
2. Искажения цвета есть. Попытались сами настроить, не получается, а монитор сдать обратно уже нельзя. И плюнуть на это то-же не можете.
Во всех остальных случаях монитор, в аппаратной калибровке не нуждается.