Американские инженеры разработали самовосстанавливающиеся электрические цепи

Обсуждение статей и новостей сайта
Автор
Повідомлення
Kabani
Junior
Звідки: Херсон

Повідомлення

самый выжный момент, почему перегорелл данный проводник, типа гдета шото коротнуло, и тут этот жидкий метал айда востанавливать дорогу, угу и так по кругу, пока все к ебе.. черту не сгорит, угу были уже попытки ставить кучу самовостанавливающихся предохранителей в технику
Liquidator
Member
Аватар користувача
Звідки: Kyiv

Повідомлення

Все такие критиканы, все так понимают технологию, раз металл жидкий - то направить его куда нужно невозможно. Люди не смешите, почитайте что вы пишите не имея ни малейшего понятия о том как можно реализовать технологию в жизнь (а это реально возможно, даже если подумать головой и представить, что печатные платы в местах с проводником делать вдавленными, тобишь в виде каналов) или включить немного мозк и немного фантазии религия не позволяет? Всё это реально интересно и некоторых неприятных вещей можно будет избежать на время, пока полностью не будет устранена неполадка.
gehka3
Катярко
Аватар користувача
Звідки: Днепр

Повідомлення

Liquidator
Варианты реализации доставки ремсмеси могут быть разные, но какой компьютер оценит безопасность или необходимость ремонта? Вот в чём вопрос на сегодня, так что "непиши фигню на стенах" ;)

Модуль самодиагностики и управления "ремонтом" в каждом блоке - возрастает сложность ПП и стоимость соответственно
Liquidator
Member
Аватар користувача
Звідки: Kyiv

Повідомлення

gehka3

На данном этапе рассмотрена идея, котоорая далека ещё от практического применения... ну и сколько стоят человеческие жизни?... при отказе электрооборудования в авиотехнике. Так что есть идея - реализовать возможно, а сколько это стоит - это совсем другой вопрос.
gehka3
Катярко
Аватар користувача
Звідки: Днепр

Повідомлення

Liquidator
Ты кажетса несовсем понял - усложняетса схемотехника и соответственно отказоустойчивость ниже, а здесь необходим будет модуль, который определит неисправность и попытаетса устранить без риска сделать хуже.
Что касаетса "сколько стоит" - да пытаютса сэкономить на спичках во всём сейчас (и авиатехника - неисключение), или ты другого мнения?

PS. Да и судя по статье - то уже практические наработки есть, а не голая идея/теория :rolleyes:
slava11
Member
Звідки: ЛНР

Повідомлення

Liquidator
Чесно так и не понял что вы хотите сказать, но одно я Вам могу сказать с уверенностью: чем больше в даной детали узлов тем выше вероятность выхода ее (детали) из строя.
А посему считаю что нужно думать в верном направлении. А именно об сокращении узлов, а следовательно надежности даной детали.
Собственно я не просто так написал про космическую ручку, это была аналогия.
ChegeWARe
Member
Аватар користувача
Звідки: Запорожье

Повідомлення

gehka3:Варианты реализации доставки ремсмеси могут быть разные, но какой компьютер оценит безопасность или необходимость ремонта? Вот в чём вопрос на сегодня, так что "непиши фигню на стенах"
Модуль самодиагностики и управления "ремонтом" в каждом блоке - возрастает сложность ПП и стоимость соответственно
Ты о чем? Невнимательно читал?
При повреждении проводника капсула разрушается, и жидкий металл, заполняя поврежденную область, восстанавливает цепь.
Вот и все.

Добавлено через 1 минуту 49 секунд:
exMiTROFAN:кстати, хорошая и не очень дорогая ручка. заявленные характеристики выдерживает полностью. ссылки - где купить, нужны?
Ты лучше подскажи где купить жидкого полицейского, как на картинке в статье. :weep: На новый год... :weep: :weep: :weep:
gehka3
Катярко
Аватар користувача
Звідки: Днепр

Повідомлення

ChegeWARe :beer:
Только неувлекайса жидкостями ;)

А если серьёзно - то откуда твой/их металл будет знать, какая и где конкретно цепь повреждены и по какой причине, и безопасно ли для устройства или всего агрегата восстановление цепи? И при нынешних растояниях между проводниками/деталями/выводами на ПП - по какому каналу будет доставлена ремсмесь? Практических вопросов очень много, я лично невижу ниодной реальноработающей системы по определению неисправности, нахождении местоположения проблемного участка, доставки в нужную точку "металла" и беспроблемной дозировки в нужную точку оного.

А если принять во внимание движущийса обьект - то вопросов ещё больше - учёт векторов ускорений, вибрация и прочее прочее прочее.................. :insane:
ChegeWARe
Member
Аватар користувача
Звідки: Запорожье

Повідомлення

gehka3:Только неувлекайса жидкостями
:up:

Ну ты реально гонишь. По крайней мере, то что описано этим предложением , понятно!
Нам поможет дедуктивный метод!
1) Жидкий металл может заполнить только ту область с которой связан каналом, поскольку про телепортацию ничего не написано.
2) Капсула разрушается? Наиболее простой способ - механическая деформация оболочки.
3) Если судить по описанию, то скорее всего одна капсула на одну цепь.

Отсюда вывод: дорожки из жидкого металла с интегрированными в них капсулами с дополнительными порциями металла под давлением. При падении давления капсулы разрушаются, высвободившийся металл заполняет освободившийся объем. Это в общем.

Но скорее всего конкретная реализация будет похожа на уже существующую PCB , с тем отличием что в переходных отверстиях между слоями (слабые места неподдающиеся ремонту) будут такие капсулы.

Ну а с проводками в самолете я думаю ясно даже школьникам. Потому что проводник обычно рвется, а изоляция (оболочка) цела. Еето метал и заполнит.

Дописывал ответ и решил загуглить на нечто подобное и нашел:
http://www.infox.ru/hi-tech/tech/2011/1 ... rint.phtml" target="_blank . Там пишут что я прав.
Fishnya
Alex
Аватар користувача
Звідки: Мариуполь

Повідомлення

ChegeWARe
:up: тоже так думал

а то раздули чёрти-что, транспортировка в нужное место, дозировка :insane:
gehka3
Катярко
Аватар користувача
Звідки: Днепр

Повідомлення

ChegeWARe
Дак времени уже сколько :rotate:

ТВой метод - это совершенно новый подход к технологии производства ПП, многослойка и тепловая деформация - отдельный момент, так же как и толщина/диаметр "жидкой" дорожки

И остаётса вопрос о диагностике и безопасности "лечения" повреждённого элемента ;)

Ну а о самолёте - инженеры неидиоты "надеюсь", чтобы оставлять напряжённые механически участки в проводке

PS. Статья интересная, спс, но применима технология только к простейшему типу проводника

Добавлено через 1 минуту 11 секунд:
Fishnya
Распиши своё понимание процесса - может и соглашусь с тобой ;)
Fishnya
Alex
Аватар користувача
Звідки: Мариуполь

Повідомлення

Имеется ИМС или печатная плата. при выгорании высвобождается место и оно заполняется жидким металлом. Который уже рядом находится. итого размеры возрастут примерно раза в 2.
ChegeWARe
Member
Аватар користувача
Звідки: Запорожье

Повідомлення

gehka3
Не попустит видать?
gehka3:ТВой метод - это совершенно новый подход к технологии производства ПП, многослойка и тепловая деформация - отдельный момент, так же как и толщина/диаметр "жидкой" дорожки
:insane:
gehka3: диагностике и безопасности "лечения" повреждённого элемента
это проводка что-ли?
gehka3: напряжённые механически участки в проводке
Есть еще трение, и изгиб. Про Гибкие кабеля или про шлейфы слышал?
gehka3:применима технология только к простейшему типу проводника
Именно! по крайней мере в описанном виде
gehka3
Катярко
Аватар користувача
Звідки: Днепр

Повідомлення

ChegeWARe
Да нечему попускать, спать пора давно, чего и всем :rotate:

И причём проводка? или выход устройства из строя только из-за проводки?? Узко мыслим

Промолчу, ты непонял, ну и ладно

Вот здесь согласились, тогда заявленное в статье "самоизлечение" имеет строго ограниченные условия для успеха (на сейчас по крайней мере)

Fishnya
И проодолжает гореть далее? причина то выгорания неизвестна металлу, уже выше приводили аналогию с самовосстанавливающимися предохранителями
Fishnya
Alex
Аватар користувача
Звідки: Мариуполь

Повідомлення

gehka3
а вот дальше не мои проблемы, я же разработкой не занимался. :D
думаю, электрическим сигналом можно лопать капсулу, например, когда просто перегорело от времени/температуры. а не от большого тока. тогда не продолжает гореть дальше
ChegeWARe
Member
Аватар користувача
Звідки: Запорожье

Повідомлення

gehka3:И причём проводка? или выход устройства из строя только из-за проводки?? Узко мыслим
Зато не брежу. :beer:
gehka3
Катярко
Аватар користувача
Звідки: Днепр

Повідомлення

Fishnya ChegeWARe

Понятно, а мне интересна вся система а не конкретно один реализованный участок
Для меня бред в реализации на практике - дорожки из жидкого металла, подверженные намагничиванию и разным др прелестям, присущим жидкостям

Далее спорить неочем, посмотрим в воплощении эти разработки :beer:
ChegeWARe
Member
Аватар користувача
Звідки: Запорожье

Повідомлення

gehka3:Для меня бред в реализации на практике - дорожки из жидкого металла
gehka3:Узко мыслим
Добавлено через 56 секунд:
:shuffle:
gehka3
Катярко
Аватар користувача
Звідки: Днепр

Повідомлення

ChegeWARe
Каждый в меру
:gigi:
exMiTROFAN
Member

Повідомлення

ChegeWARe
Ты лучше подскажи где купить жидкого полицейского, как на картинке в статье. :weep: На новый год... :weep: :weep: :weep:
это в голливуд, к дядьке кэмэрону Зображення

на самом деле - была-бы очень полезной эта технология, был-бы какой-нибудь индикатор протекания этого жидкого металла - начал течь металл - следовательно началось разрушение проводников - следовательно необходимо менять потекший компонент, хоть он и сохраняет работоспособность. некий хардварный смарт получается, предупреждающий, что работать еще будет, но лажа уже подкралась :)
Відповісти