Kellen: ↑ 16.01.2022 15:07 RW1911А то что впаривают в бедные умы современного потребителя в виде дефицита из за короны это полная чушь, 80% всего процесса изготовки автоматизировано, с контейнерами и доставкой проблемы - какие проблемы случились ? Люди работают, техника работает, сырье есть.
Людей нет. Статистика говорит, что 4-5% людей по-прежнему прячутся от барановируса по домам не работая. Я плачу водителям +25% к тому что люди получали на старой работе, чтобы их переманить к себе. Уже 2 месяца нанимаю, и всё равно только пол коллектива собрал. Около $300-400 в день водителю дальнобойщика за 8-12 часов работы.
Техники нет, грузовиков нет, прицепов нет, что есть сейчас раскупают за часы, а 2 месяца назад вообще приходилось сначала покупать вслепую, после чего через две недели смотреть что получил и биться с продавцом из-за продаж с поломками. Цены прошлым летом выросли на 40-50%, сейчас стабилизировались.
Сырьё иногда есть, но не всегда и с перебоями, цены за год удвоились и приходится покупать прозапас.
Контейнеры. Дефицит такой что нам платят по 5 тысяч за перевозку пустого контейнера по штатам, т.е. по цене контейнера с хорошим грузом. Потому что где надо их нет, а нужны срочно. Пустые контейнеры в дефиците, цена стали взлетела, новые под заказ на пол года вперёд и цена в полтора раза дороже, чем год назад.
Правительство США чтобы перебить эффект коронавируса на экономику перестаралось неслабо, напечатало и раздало столько денег, что они чуть ли не из ушей сыпятся, все всё скупают, спрос на всё просто невероятный. Везде рекорды продаж, и я не говорю про сумму продаж, а именно по количеству проданного. Самый большой взлёт по продажам пришёлся на новые автомобили, их в том году каждый дилер в нашем городе продал в 2,5(!) раза больше, чем в любой год за последние 10 лет. И это ещё ограничивается катастрофической нехваткой чипов и в силу этого урезается функциональность электроники и некоторые опции недоступны для заказа вообще.