Урбанистика всего мира искала ответ на этот вопрос и сделала вывод, что легкого решения не существует.Rabbit-kms:может нужно убирать причину перехода людей на личный транспорт?
С учетом массовой урбанизации, людей в городах будет становиться всё больше и машин всё больше.
Нужно ограничивать количество машин в центре городов всеми возможными способами, иначе они все встанут в огромную пробку и превратятся в Москву или Мумбаи.
Собственно, мы гораздо ближе к этому, чем думаем.
https://www.tomtom.com/en_gb/traffic-index/ranking/
В антирейтинге пробок по городам мира:
Киев - номер 7
Одесса - номер 11
Харьков - номер 13
Днепр - номер 22
Не знаю, как там в других городах, но в Днепре Филатов очень активно развивает общественный транспорт, за последние пару лет закупили несколько сотен больших низкопольных автобусов и заменяют ими маршрутки, вводят новые троллейбусные маршруты, продолжают строить метро.
Но пробок всё-равно меньше не становится, с ковидом машин реально стало намного больше, знаю несколько семей, кто впервые обзавелся авто именно после начала пандемии.
Поэтому ограничивать количество машин в центре необходимо, в том числе платной парковкой, и эвакуацией тех, кто паркуется как олень.
И да, я за то, чтобы приравнивать каждое авто в больших городах к паркоместу и ставить на учет только при наличии документа о наличии оного в собственности или в аренде, как делают в Азии.