Любые вопросы по фототехнике

Клавиатуры, мыши и прочая периферия
Відповісти
Автор
Повідомлення
Klon
CG graphikos fan
Аватар користувача
Звідки: Украина

Повідомлення

Зображення
Задаем любые вопросы по фото-технике, фотоделу и прочему связанному с этим.


Хорошие статьи по цифровым камерам:
Составные части камеры, объективы
Фокус, диафрагма, глубина резкости, скорость затвора, ISO (светочувствительность), угол обзора объективов перспектива, размеры матрицы,
Карта памяти, программная часть фотоаппарата: программные настройки(сюжеты) фотоаппарата, фокусировка, экспозиция, ночная съемка
Компенсация экспозиции, гистограмма, работа со вспышкой, разница между RAW и JPEG,
Справочник-путеводитель по ошибкам начинающего фотографа
Композиция в фотографии
Ваш друг – гистограмма
Аберрация, дисперсия и дисторсия объектива

Обработка фото, программы для обработки фотоснимков:
Adobe Camera Raw. Обработка фотографии в raw-конверторе
Форматы файлов цифрового фото
Photoshop для коррекции фотоснимков
Photoshop для создания фото-панорам
Пакет кодеков для просмотра Raw, без специальных программ (поддерживаются только самые распространенные форматы Raw, Raw снятый с помощью CHDK не открываетя)
Сделал кривую запись легкой конвертации файла PAW (.DNG) полученного с помощью альтернативной прошивки CHDK на моем PowerShot SX120IS(«мыльница»)(файл сразу открылся измененный, но я сбросил по умолчанию, но тут больше показана большая "удобность" правки РАВа в отличии джепега): " target="_blank

Различные статьи по фотоаппаратам, фотоделу:
CHDK (Canon Hacker's Development Kit) - резидентная программа для компактных цифровых фотоаппаратов фирмы Canon, позволяющая значительно увеличить функциональность фотоаппарата и добавляющая недокументированные возможности.
Домашняя очистка объектива "мыльницы" от пыли ручным способом

Блоги форумчан о фото-технике, фото-делу:
Как сделать так, чтобы у Вас были офигенные фотки вашего железа (автор - Pashtet)
Игрушка для начинающего стробиста(вспышка YN 460 II) (автор - Pashtet)
Проект ИКТ-РСС-1. Часть I (автор - Qntality)
Проект ИКТ-РСС-1. Часть II (автор - Qntality)
Новая игрушка. Vivitar 283 (автор - Qntality)
Вспышка Yongnuo Speedlite YN560: на полпути к совершенству (автор - Qntality)
Slik PRO 330DX + Slik SH-705E HEAD (автор - StasTODD)
Используем вспышку в «мыльнице» для получения улучшенного фото (автор - Klon)
Самодельный штатив - "НилБ 2011" (автор - Klon)
Используем вспышку для получения качественных снимков "железа" (автор - Qntality)



Тема где можно выложить свои фото на общее обозрение

Советы по продлению жизни фотоаппарата, или как не угробить фототехнику:
1. Снимать прямые солнечные лучи, снимать "открытое" солнце, даже наводить работающий аппарат на солнце, избегать прямых попаданий лазером(даже лазерной указки) в матрицу(в "мыльнице" особо актуально т.к. матрица постоянно активна при работе).
Последствия действий - в лучшем случае простой перегрев матрицы, в худшем - матрица сгорит;
Методы уменьшить перегрев матрицы - снимать солнце когда оно заходит за облака, открывать максимально диафрагму, наводить фотоаппарат на солнце\на танцующих девушек(в клубе с лазерами) только в момент сьемки.

2. Не снимать при разных температурных режимах, влажности (с холода в тепло - конденсат).
Информация для размышлений от aleks_44-3 : "Условия сьемки для камер от 300грн до Canon 40D = +5...+35С, иначе заморозим экран или убьем батарею, при больших перепадах снимать по 5-10минут, хранить камеру в термосумке или под верхней одеждой, сьемка в тумане, дыму и при высокой влажности (на охоте например, перед или после дождя) пар проникает так же хорошо как и воздух.
Информация для размышлений от Jus'а: "Да ну, ерунда... на счет мыльниц не скажу, но на счет зеркалок от начального и до среднего уровня "заморозка экрана" проявляется исключительно в его инерцонности и некоторых притормаживаниях, и то при глубоко за "-10", батарея тоже не помрет, просто емкость уменьшится. Если не планировать съемку на целый день на морозе, то вместо стандартных 800-1000 снимков будет 400-500 с одного аккума. Это я не голословно, снимал на морозе зимой на Сони А100, А200, А700. Акумы не вытаскивал, камера жила несколько часов либо в обчной ловепрошной фотосумке либо в фоторюкзаке в перерыве между кадрами. Но конечно же обязательное условие - после съемки на морозе камера при заносе в помещение остается 2-3 часа в закрытой сумке и не включается. Если уж так не терпится оценить результаты - еще на улице достать флешку и скинуть через кардридер
Все вышесказанное имхо, основанное исключительно на личном опыте и опыте друзей"

Последствия действий - выход из строя эл. элементов, замыкания, быстрая разрядка элементов питания (аккумуляторов) и другое.
Методы уменьшить проблемы - с мороза камеру выдержать в сумке часа два перед работой, при сьемке на морозе\воде можно сделать\купить специальный чехол, на морозе не дышать на камеру, "сушить" аппарат только при комнатной температуре.

3. Избегать попадания песка(или других мелких частей) в фотоаппарат.
Последствия действий - выход из строя обьектива, других подвижных элементов (особенно актуально для "ультра-зумов" и почти всех "мыльниц" где вообще нет никакой защиты, дешевая сборка аппаратов);
Методы уменьшить проблемы - купить хороший чехол(влаго,пыле, .... - защитный).

4. Не применять силовых приемов на объективе(закрывать незаехавший обьектив руками (когда села батарея), ронять аппарат, трогать "шторки" и другое.
Последствия действий - выход из строя обьектива, отваливаются шторки.
Методы уменьшить проблемы - отрубить руки, если обьектив не закрылся и батарея села, подождите пару минут, и включите аппарат, обычно накопленного заряда хватит для срабатывания автоматики. Не трогать "шторки" вообще и прочее.

5 Загрязнение оптики.
Последствия действий - лишняя грязь, при неправильной очистке возникают царапины, и как следствие дефекты, в "мыльницах" умирают шторы, шумы на фото.
Методы уменьшить проблемы - не трогать оптику, очищать специальными приспособлениями, а лучше отдать в мастерскую(если дорогая оптика).

6. Прочее от форумчан:
- сумки и мешки тесные на кнопках - раздавленный экран или поцарапанный, ложить в сумку с мыльницей ключи или копейки;
- ложить камеру на обьектив или дисплей, только на торец;
- носить мыльницу как сигареты в кармане джинсов - заклинивший обьектив или раздавленный дисплей;
- использовать негерметичные угольные батарейки вместо алкалайновых, электолит затекает внутрь = камера на выброс;
- сьемка утренников на фотик. Видео не зря ограничивают 15-20 минутами. Потом делать перерыв 5минут. Это не видеокамера, матрица чувствительнее; Бегать сутки напролет (свадьба) с включенной мыльницей. Как минимум - перегреется матрица и увеличится шум, максимум - матрица сгорит. Оптимально выключать если не камера нужна прямо сейчас;
- относиться к фотоаппарату бережно.

Список фотоаппаратов которые есть у "форумчан" overclockers.ua:
Klon - Canon PowerShot SX120 IS
Ray2000gt - Canon 40D Объективы: Мир-1В, Юпитер-37А, Canon 18-55 IS (kit), Tamron 70-300.
StasTODD - Sony HX1, Canon PowerShot A3100 IS
Tok - Sony Alpha 580l
aleks_44-3 - Canon PowerShot A720IS, SONY Cyber-shot DSC-W230
Грегуар - Canon EOS 1D Mark IV ,Canon EOS 1Ds Mark III, Canon EOS 5D . Объективы: в пейзажах: или Canon EF 14mm f/2.8 L USM или Canon EF 17-40mm f/4.0 L USM, в портретах: или Canon EF 85mm f/1,2 L USM или Canon EF 70-200mm f/2.8 L IS USM или же Canon EF 200mm f/1,8L USM.
libero - Panasonic DMC-FZ8

Удачи в фотосъемке, и чтобы горизонт был всегда ровен, ура:
x_a6286449.jpg


Кидайте мне в ЛС свои фотики, если зеркало, то желательно писать и объективы :shuffle: , я не курирую тему но попытаюсь собрать тут ссылки на хорошие статьи, потом если что пусть кто-то более понимающий в этом деле займется темой...
п.с.-долой темы клоны с форума :learn:
Востаннє редагувалось 02.06.2012 17:47 користувачем Klon, всього редагувалось 21 раз.
Fulkrum
Member
Аватар користувача
Звідки: Днепр

Повідомлення

tcpdump:но прост Альфа беззеркалка. оно полегче в руках
Все зависит от того для чего вы берете камеру. Вы снимаете по 4-5 часов в день нонстоп свадьбы? Тогда может лучше взять APS-C камеру и универсальную линзу+фиксу под портреты? Или вы просто любитель пофоткать все подряд периодически - тогда разница в массе роли не играет. Обе камеры сложно назвать компактными, тем более с учетом линзы среднего размера. В карман курточки не получится положить. На кеноны есть тьма совместимых дешевых линз, на сони есть адаптеры. Вам принципиально чтоб был автофокус? Может вы снимаете портреты и не прочь покрутить фокусировку руками? Вобщем слишком много вопросов. Я бы на вашем месте пошел в магазин и потрогал эти камеры это раз, определился с парком оптики (или конкретным обьективом) это два. А потом по совокупности факторов можно покупать.
(кстати один мой товарищ купил Фуджи и очень доволен им. хотя годами сидел на кеноне еще начиная с первого пятака).
tcpdump
Member

Повідомлення

Fulkrum
потрогать надо точно. Фоткать будет жена, она занимается по большей части предметкой, и автофокус там крайне важен, вес не настолько сильно потому что штатив, но есть варианты.

Отправлено спустя 46 секунд:
А между ними есть критическая разница в автофокусе? беззеркалки вроде ж в него научились.
и спасибо огромное за советы, Вам и всем отписавшимся
Fulkrum
Member
Аватар користувача
Звідки: Днепр

Повідомлення

tcpdump:по большей части предметкой, и автофокус там крайне важен
хм... а смысл крайной важности автофокуса при предметной сьемке? У вас предметы неподвижные я так полагаю? Сони по автофокусу очень приятная камера, особенно у них хорош автофокус для видео. Разница в массе 600 против 760 грамм. Не думаю что это принципиально. Хотя мне сони субьективно больше нравится. Обратите внимание на количество кадров с одной батареи сони может сделать всего 350, а кенон под полторы тысячи. Подумайте на каком фокусном будет чаще всего сьемка, выберите обьектив и сравните размеры и стоимость компекта. И думаю можно добавить в сравнение Nikon Z6.
tcpdump
Member

Повідомлення

Fulkrum
Спасибо огромное. Я кстати про автофокус неправильно выразился похоже, чукча не писатель, исправляю на "важно колличество точек фокусировки, предметы могут быть с краю совсем, в центре место под слоган"
Сейчас есть 600Д и у него с этим не всё хорошо
Hotspur
Member
Аватар користувача

Повідомлення

tcpdump:Фоткать будет жена, она занимается по большей части предметкой
если она больше года снимает и сама все знает. Кенон и Никон самые большие системы в мире. Сони хорошая для людей с зарплатой в 10 000 долларов и больше в месяц, там все очень дорого, но парк оптики уже довольно большой, вопрос только в его цене. Дороже Сони только новый Панасоник ФФ и Лейка :lol:
tcpdump
Member

Повідомлення

Hotspur
пентакс забыли, наверное :rotate:

Отправлено спустя 6 минут 54 секунды:
Вобщем, остановились на кэноне) всем спасибо в этом треде
Fulkrum
Member
Аватар користувача
Звідки: Днепр

Повідомлення

tcpdump:Вобщем, остановились на кэноне)
нет нет. не нужно останавливаться! пока все руками не перетрогаете) На счет зон автофокуса их зачастую более чем достаточно в такого уровня камерах.
Hotspur:Сони хорошая для людей с зарплатой в 10 000 долларов
на сони можно через переходник поставить какой нибудь дешманский гелиос 44 и снимать видосы с красивым боке. Так что не все так однозначно. Под видео имхо сони рулет.
Hotspur
Member
Аватар користувача

Повідомлення

Fulkrum:поставить какой нибудь дешманский гелиос 44 и снимать видосы с красивым боке
и без афтофокуса. много видео поснимали ?
Fulkrum
Member
Аватар користувача
Звідки: Днепр

Повідомлення

Hotspur
я с 2008 года снимал и видео и фото без автофокуса на начальную тушку никон и с родными и с трофейными стеклами. Автофокус в видео очень часто может творить какую то дичь прыгая с обьекта на обьект.
Но мой основной посыл что все люди разные, у всех цели и задачи разные. Если вам кажется что сони покупают только миллионеры - вы ошибаетесь.
Hotspur
Member
Аватар користувача

Повідомлення

Fulkrum:я с 2008 года снимал и видео и фото без автофокуса на начальную тушку никон и с родными и с трофейными стеклами.
при всем уважении на мануале видео снимают или супер про или дураки. фото, особенно на фиксы не теле снимать мануалом вполне можно.

Отправлено спустя 2 минуты 25 секунд:
Fulkrum:Если вам кажется что сони покупают только миллионеры - вы ошибаетесь.
Конечно, еще дураков много. У меня 2 знакомых с альфами. Сколько у них стекол Сони ? Правильно, 1 китовый. Да, можно покупать сторонних фирм, но тут надо понимать что ты покупаешь, а сие сложно для 90% покупателей.
Fulkrum
Member
Аватар користувача
Звідки: Днепр

Повідомлення

Hotspur:а сие сложно для 90% покупателей
90% покупателей фоткают на смартфоны. так что их можно сразу отфильтровать. Не вижу смысла спорить. Нравится человеку техника - он купил и получает удовольствие. Понял что ошибся с выбором - продал и купил то что ему нужно.
Andrey2005
Member
Аватар користувача
Звідки: UA

Повідомлення

Hotspur: на мануале видео снимают или супер про или дураки
Я совсем не супер про, но надеюсь не дурак :gigi: . К примеру фильмы 99% снимают на мануал, там вообще отдельный человек занимается только фокусом.
Я хоть фильмы и не снимаю (мне до них как до Луны), но очень часто снимаю видео мануалом.
К примеру берем школьный утренник, часть детей на заднем плане, а выступают на переднем. Автофокус легко может перескочить на задний план, или на левого человека влезшего в кадр. То же самое в поле среди цветов, веток и т.д. автофокус может навестись на передний план, а руками 100% попадешь в глаза. Но это статика, а в динамике конечно видео мануалом не интересно, кроме случаев когда зажал диафрагму и выставил гиперфокал.
На ютубах очень часто всякие блогеры пишут с автофокусом, иногда это сильно упрощает, но периодически в резкости обои на стене а не предмет обзора/морда лица.
Но все это не значит что нужно только мануалом снимать, мануал нужно юзать когда это действительно тебе нужно, а не потому что кто то сказал что профи так снимают.
Hotspur
Member
Аватар користувача

Повідомлення

Fulkrum:Понял что ошибся с выбором - продал и купил то что ему нужно.
люди не смотрят на цену объективов Сони. а когда начинают смотреть уже поздно :lol: :lol: :lol:

Отправлено спустя 34 секунды:
Andrey2005:К примеру фильмы 99% снимают на мануал, там вообще отдельный человек занимается только фокусом.
я их к про и отношу в общем то

Отправлено спустя 1 минуту 10 секунд:
Andrey2005:Автофокус легко может перескочить на задний план, или на левого человека влезшего в кадр.
кхм а что за система ?

Отправлено спустя 2 минуты :
Andrey2005:мануал нужно юзать когда это действительно тебе нужно
мануалом нельзя снять 90% вещей БЕЗ доп оборудования и опыта. снимите мануалом автогонки или марафон. даже латинские танцы я плохо понимаю как им снять

Отправлено спустя 2 минуты :
Andrey2005: Но это статика, а в динамике конечно видео мануалом не интересно, кроме случаев когда зажал диафрагму и выставил гиперфокал.
именно. супер статика на видео не разу не массовый рынок, там обычно таки движение есть
Fulkrum
Member
Аватар користувача
Звідки: Днепр

Повідомлення

Hotspur:люди не смотрят на цену объективов Сони. а когда начинают смотреть уже поздно :lol: :lol: :lol:
Еще раз напомню о переходниках и совместимых линзах.

Отправлено спустя 1 минуту 8 секунд:
Hotspur:кхм а что за система ?
Да любая система этим грешит больше либо меньше. Куча видео обзоров от dpreview можете в ютубе посмотреть.
SilberV
Member
Звідки: Great White North

Повідомлення

А теперь вернёмся в 2020 год, а то тут какие-то мифы 5-7-летней давности :)
Пункт 0. Фотоиндустрия сейчас в глубокой ж. Продажи у всех очень сильно просели. Кто-то даже не выжил и продался (олимпус). Неплохо продаются только "премиальные" продукты. В данном случае - полнокадровые беззеркалки новых систем. Отсюда можно сделать вывод, кто будет разиваться, а кто нет.
Пункт 1. Canon де-факто прекратил дальнейшее развитие своей зеркальной оптики и камер. Отсюда вывод - брать сейчас зеркальную камеру - рассчитывать только на уже существующую оптику и не надеяться на новинки. А когда через годик-другой захочется обновить камеру - всё равно придётся брать БЗК. Только потеря на продаже "старой" зеркалки будет еще больше.
Пункт 2. Основные игроки на ФФ-БЗК-рынке - всё те же: Sony, Canon, Nikon. Есть еще Panasonic, но там есть свои нюансы, плюс недёшево.
Пункт 3. "Sony - дорого" - устарело лет на 5. В реальности Sony E - самая дешёвая БЗК-система на сегодня. А самая дорогая из трёх - Canon RF. Вместе с этим нужно понимать, что эра стобаксовых полтинников уже закончилась и не вернётся. И новая оптика дорогая у всех. Не просто так дорогая, а потому что она совершеннее, резче. Конечно, у той же Sony есть 50/1.8FE за $200, но он очень так себе. Зато на Sony есть Sigma и Tamron, которые сегодня великолепны и куда дешевле "оригиналов". Остальные системы этим (пока что) похвастаться не могут.
Пункт 4. АФ в видео у всей топ-тройки отличный. Ничего никуда не уезжает и не скачет. Лучший - пожалуй, у Sony. Но если говорить о новых камера - с АФ там ни у кого не будет проблем, если потратить время и познакомиться с настройкой системы.
Пункт 5. В выборе 6Д2 vs 7M2 я бы выбрал вторую. Хотя бы потому что там меньше проблем с АФ (хотя он старый как на сегодня и не супер-уровня) и есть какой-никакой матричный стаб.
Hotspur
Member
Аватар користувача

Повідомлення

SilberV:"Sony - дорого" - устарело лет на 5.
я надеюсь вот список лично ваших стекол Сони будет ? а то темные зумы по килобаксу с моей точки зрения идут в лес

Отправлено спустя 1 минуту 10 секунд:
SilberV: И новая оптика дорогая у всех.
да. но у Никона и Кенона совместимость насколько я знаю. а купить тушку не то же самое что купить 20 объективов

Отправлено спустя 55 секунд:
SilberV:АФ в видео у всей топ-тройки отличный.
я по видео не спец но по обзорам все не очень хорошо

Отправлено спустя 1 минуту 57 секунд:
SilberV:Зато на Sony есть Sigma и Tamron, которые сегодня великолепны и куда дешевле "оригиналов". Остальные системы этим (пока что) похвастаться не могут.
у Никона нет Сигмы и Тамрона ? простите даже на Z байонете они работают с родным Никоновским переходником, не все модели правда. давайте как то больше фактами оперировать
SilberV
Member
Звідки: Great White North

Повідомлення

Hotspur:я надеюсь вот список лично ваших стекол Сони будет ? а то темные зумы по килобаксу с моей точки зрения идут в лес
Лично у меня до недавнего времени был Nikon Z6, который я продал в связи со сменой деятельности. А до этого снимал на Sony a6X00 - пара 6300 была, одна 6500 и одна 6400. В основном сигмовские фиксы юзал, которые DC DN f/1.4, большего не нужно было. Даже жалею, что 6400 продал в своё время. Список "что еще было" могу долго продолжать, но кому это надо :)
Hotspur:да. но у Никона и Кенона совместимость насколько я знаю. а купить тушку не то же самое что купить 20 объективов
Так а толку? Старое стекло + переходник и спорный результат на выходе. Ну вот на примере того же никона. Да, можно взять за 11-12к 85/1.8G. Но он достаточно мыльный на открытой и хроматит как собака. 85/1.4G аналогично. С другой стороны, есть новый Z85/1.8S. Дорогой, да. Но без ХА вообще и с резкостью с открытой, не вызывающей вопросов. Я его хотел взять, но не дождался у нас наличия. Или Z50/1.8S - этот у меня был. Идеальный полтинник. Супер-резкий, самое резкое стекло, что у меня было. Тихо и шустро фокусируется. Дорогой, да. Но толку покупать современную камеру, чтоб цеплять на неё всякий шлак и ресайзить до 4 мп? :) А если это еще будет что-то многопиксельное типа Z7 или a7R-серии, то вообще без вариантов. Опять же, всегда есть сигма за вполне гуманные деньги. Правда, придётся пожертвовать компактностью - их фиксы 1.4 всё же большие и тяжёлые. Хотя новый зум 24-70/2.8 FE - вполне себе разумных размеров.
Так что вот эта вся совместимость со старыми стёклами - это иллюзия. Оно хорошо для тех, у кого эти стёкла уже есть, чтоб облегчить переходной период. А покупать БЗК, чтоб ставить старые объективы - ну такое. Совсем по нужде, разве что. После того, как поснимаешь на современные "родные" стёкла, играться со старыми желание пропадёт.
Hotspur:я по видео не спец но по обзорам все не очень хорошо
Так случилось, что я как раз видео в последнее время и снимал. Ну нет жалоб, прям вообще. Разве что у фуджи нельзя выбрать объект для слежения. А так - где промахивался, то сам был виноват.

Отправлено спустя 1 минуту 57 секунд:
Hotspur:у Никона нет Сигмы и Тамрона ? простите даже на Z байонете они работают с родным Никоновским переходником, не все модели правда. давайте как то больше фактами оперировать
Я уже написал выше: имеется ввиду оптика под именно этот байонет, а не переходники. Переходники - временный костыль.
Востаннє редагувалось 18.07.2020 22:51 користувачем SilberV, всього редагувалось 1 раз.
WakeMe
Member
Аватар користувача
Звідки: Дніпро

Повідомлення

На фф сони можно взять тампон 28-75 2.8 за килобакс, который закроет 90% всех потребностей и какой-то один фикс для души. На кроп есть 16-50 2.8 правда дороже за полторуху, а ещё кроп фиксы от сигмы 16 1.4, 30 1.4, 56 1.4 по пятихатке. Вот брать ФФ сони слабее а7iii такое себе. В а7ii АФ уже не торт, для видео с-лог тоже нету, если не ошибаюсь. Сапог и Найкон сборник компромиссов, хотя не без своих плюсов.
SilberV
Member
Звідки: Great White North

Повідомлення

WakeMe
Всё так. Разумнее, ИМХО, вместо старого ФФ взять новый кроп типа той же а6400 и сигмофиксы, и будет прям очень хорошо.
WakeMe
Member
Аватар користувача
Звідки: Дніпро

Повідомлення

SilberV
Ну вот я перешёл с 600d и основного фикса 30 1.4, который по сути приходилось юзать в мануале ибо мазал как зараза при аф, на а6400 и тот же 30 1.4. Это небо и земля, Сонька цепляется за глаз сама и попадает по фокусу без вопросов. После этого на любую мануальщину вообще отвращение. Так тут ещё и видео в 4к человеческое с любыми профилями. Правда наверное поторопился, нужно было дождаться а6600 или подкопить на тройку.
Відповісти