Vault13
Не хочу оверквотить, буду отвечать просто по ходу поста, ок?
Мы с супругой, как первую часть, так и вторую, проходили одинокими волками вдвоем. Первую часть несколько раз, но суть не в этом
![:) :)](./images/smilies/smile.gif)
Вторую часть еще до Definitive Edition на классике, которая была сложнее, чем классика сейчас. Проблем вообще не было, даже как-то читерно легко местами казалось. Полностью игру мы так и не прошли, кстати, а сам я её проходить не хочу, мы дошли до конца второго акта (причем два раза, один в оригинале, один в DD), но это совсем другая история почему и когда таки допройдем. Короче говоря, откровенно дикой сложности я там не видел. Tactician Mode еще да, там надо минмаксить, чтобы некоторые файты пройти, напряжно местами, но на классике в конце концов сводилось к тому, что бегали довыполняли висящие в логе квесты, и подчищая по карте все что можно. В месте с гаретом он вообще ощущался как бесполезный гимп
![:) :)](./images/smilies/smile.gif)
Толстый, но импакта и урона от него по сути не было, просто впитывал себе урон, а мы вдвоем чистили остальных. Причем так было оба раза, но в DD проще. В оригинале наши персонажи были воин с двуручным оружием и саммонер, в DD - огненно-земляной маг и лучница.
Относительно сложными могу назвать лишь следующие бои (могут быть спойлеры, читать на свой страх и риск):
- спойлер
- Еще в оригинальной версии бой в псарне, там в ход шли все свитки, банки и т.д. Плюс это почти начало игры, не совсем привыкли к боевой системе после первой д:ос.
И второй гемор, что в оригинале, что в ДД - это во дворе крепости, там где магистры нападают на паладина. Проблема не выиграть бой, а выиграть его достаточно быстро, чтобы этот чудик не успел умереть, т.е. спасти этого самого паладина. Там и толика везения надо, и позиционка правильная, потому что он придурок огребает от всех и бегает туда-сюда.
По поводу урона - значит не так качаешь
![:) :)](./images/smilies/smile.gif)
За два уровня там дамаг можно поднять едва ли не в два раза. Там же много факторов, которые подымают урон, и базовый атрибут, и скилл, и само оружие. Это видимо вытекает как раз с распыления по разным скиллам - тогда выходит как раз универсальщик, который урон нанести не может, а работает как саппорт.
Находчивость (это All Skilled Up?), кстати, такой себе талант. Я его иногда брал, но обычно попозже, когда просто больше нечего взять. И это было в первой части
По поводу бесполезности талантов категорически не согласен. Ну вот навскидку, что полезно (в зависимости от билда персонажа и партии в целом, конечно) - Executioner (это вообще маст хэв мейн дамаг дилеру), Elemental Affinity (маст хэв почти всем элементальщикам, особенно гидрософисту и некроманту), Duck Duck Goose, Far Out Man (маст хэв элементальным магам), Hothead (маст хэв билду через криты, в основном это двуручники, хотя отчасти и лук), Living Armour (маст хэв танку в пати из 4 человек) и туда же Morning Person, Mnemonic (маст хэв магам в пати из 4 человек, когда очков атрибутов на память не хватает), Opportunist, Pet Pal (особенно если хочется знать весь лор который только можно), Savage Sortilege (дамаг-хеви элементальному магу маст хэв без вариантов, в первую очередь пирокинетику), Slingshot (гранаты послабее д:ос1, но всё еще могут зарешать исход битвы), Stench (маст хэв хилым магам да и любому дамаг дилеру с Glass Cannon), Torturer (маст хэв кинжальщику), The Pawn (тем, кто дамага много не наносит, и потому Executioner не нужен).
Это при том, что full-out пирокинетик, который к мидл-гейму может уложить 3/4 врагов в стычке самостоятельно, обязательно берет Demon. А гидрософисты ситуативно берут Ice King (хотя это уже для них не так важно в силу особенностей скиллов). Лучникам полезны, в зависимости от билда, Elemental Ranger и Arrow Recovery.
Я сейчас перечислил больше половины талантов, и я реально понимаю какой, зачем и когда нужен
![:) :)](./images/smilies/smile.gif)
Причем некоторые лютая имба, которую нерфить надо бы, но это просто игра не про то. Классические фолычи при куда худшем балансе все равно являются культовыми.
Не качать что-то одно кажется единственным верным вариантом поначалу, пока есть только Novice скиллы
![:) :)](./images/smilies/smile.gif)
Но даже поначалу, не стоит брезговать свитками, на случае, когда всё в откате. Да, сплэшить какой-то доп. скилл смысл есть почти всегда, но это 2, ну 3 скилла ("школы") максимум, если мы говорим о персонаже, который рассчитывает наносить вменяемый урон. Саппорту можно всего по чуть-чуть, бесспорно.
Ловкость не дает уклонение, потому что это не ловкость
![:) :)](./images/smilies/smile.gif)
Здарова рузке локализацие. Это Finesse, т.е. изящество, мастерство. Да, на русский можно перевести как ловкость, но тут проблемы ограниченности русского как языка в целом, потому что вкладывается совсем иное значение в это понятие. Английский имеет куда больший словарный запас и куда более многогранен. В лингвистику ударятся не хочу, но суть в том, что это не та "ловкость", что Agility или даже Dexterity, потому по смысловой нагрузке, Finesse ну никак не даст возможности отпрыгивать от ударов
![rolleyes :rolleyes:](./images/smilies/rolleyes.gif)
Это по смыслу. По балансу спорить смысла нет - так нарисовали игру. Вон в днд сила дает почему-то не только урон (сильнее махнешь дубиной, логично), но и каким-то образом атаку, читай точность ударов. Такое. Игровые условности. И это с 1980-х годов, никто не жалуется
То же самое касается и Dual Wielding. Скилл, в основном, предназначен для кинжальщиков. И уклонение совмещено с парированием в одно понятие, потому и талант Parry Master. Имеешь щит - блокируешь, держишь два клинка - парируешь. Отчасти игровые условности.
А криты от интеллекта - мне теперь точно страшно лохализацию включать
![:D :D](./images/smilies/biggrin.gif)
Потому что на криты влияет не Intelligence, а Wits. И это ни разу не интеллект, а сообразительность, остроумность, способность быть начеку. Опять же, в силу грубости и неполноценности русского как языка, ленивые переводчики переводят как ум, разум, отчасти это так, но смысл у слова другой. Т.е. если перевести ум обратно на английский, выйдет совсем другое слово.
Отправлено спустя 4 минуты 1 секунду:
Sanьka:
Если игрок смог "войти в роль" значит игра зашла. К сожалению не смотря на любовь к постапокалипсису, В2:ДК не зашла мне прям очень сильно.
Интерес к игре начал сильно угасать после Дамонты (((
Ё-моё, по сути один в один как у меня
Sanьka:
никогда его не брал, это потеря таланта. Куда лучше оппортунист, магич щит , пешка. Это просто супер спообности.
Для дамагера Executioner (убийца? яхз) лучше, чем The Pawn (пешка)
![;) ;)](./images/smilies/wink.gif)