Повышенный уровень шума идёт от звукового удара на границах двух спиралевидных воздушных потоках, и малой кровью эта проблема решена быть не может.
Ну вот, по-умному выразили мысль что будет очень шумно))
Где бы раздобыть обратновращающийся кулер или как бы переделать обычный?
Самому сварганить разве... Пока что я видел с движением по часовой.
1 на другой ставишь и скрепляешь саморезами, никакого расстояния.
Пробовал(очень давно) такое на TT Volcano 11:
Получил где-то +20~30% к эффективности при обортах 2500~3000 у парных 80-ок. Тоесть, одиночный вентиль справлялся так же на +20~30% больших оборотах. Вентили были разные, профиль лопастей разный, но примерное наблюдение получил.
Смысл затеи - можно поставить два вентиля на меньших оборотах, и они будут работать
тише одиночного без потери качества охлаждения.
Ну и недостатки пары - склонность к вибрации, склонность к шуму при неудачном подборе скорасти/форме лопастей, склонность к излишнему шуму на высоких оборотах (рвётся поток сильно), недостаточное давление одного из вентилей и отсутствие от него практической пользы (а шум добавляет).
Есть вроде любопытный эффект - при разных скоростях вентилей. Например, один медленно забирает воздух, а другой уже его посильнее накачивает. Или нижний слабо крутит - для разбивания потока сильного верхнего - чтоб поток более гулял по радиатору и слепым зонам.
Вобщем, побаловлся и забросил
(49С в ОЦЦТ на стандарте, куда ещё ниже?))). Но опыт запомнил и при надобности чего-то собираю башенку, когда нехватает мощи и шум уже силён.
Вот мне любопытно будет собрать и посмотреть два джентл тайфуна - серповидные лопасти с ламинарным потоком могут и друг другу сильно не помешать - получится тихо и высокооборотисто.
Вот только давление меня беспокоит...
И последнее - тут всё так сложно, что рандомайзер на практике рулит: иногда что-то интересное получается. Но обычно - см. недостатки.