Теоретический технотрёп на счёт современных процессорных радиаторов

Все связанное с охлаждением и шумопонижением
Відповісти
Автор
Повідомлення
fantomrulezz
Member
Аватар користувача
Звідки: Дніпро

Повідомлення

RomanLV:Неа. Воздух выкачивают чтобы снизить давление. При низком давлении обычная вода к примеру закипает при температурах гораздо ниже 100градусов. По некоторм слухам во многих ТТ используется именно вода.
Одно другому не мешает. Вот только температура кипения воды 30 градусов достигается при давлении около 4 кПа, что в 24 раза меньше атмосферного, а это уже накладывает определенные условия на прочность ТТ. Так что в большинстве ТТ используется не простая вода, а составы на ее основе с какими-то присадками.
maphia:снижение числа лопастей даёт увеличение давления и увеличение кпд! иначе на самолётах бы ставили по 7-10 лопастные винты!
Не одним количеством лопастей измеряются свойства винта, очень важен профиль лопасти, а на авиационных винтах - еще и диапазон допустимых углов атаки.
maphia
Member
Аватар користувача
Звідки: красноярский край

Повідомлення

EvGaS:maphia
Там скорость оборотов поболее будет))) Да и претензии к шуму не такие, впрочем как и другие претензии)))

З.Ы. Сейчас используются в основном реактивные и турбовинтовые двигатели. Считаем лопасти и лопатки ;)
по коробочке которую держу в руках от вентилятора glacialtech, на диаграмме нарисовано что при снижении оборотов увеличивается давление, но как и естественно падает расход воздуха. при малолопастном вентиляторе всё так и будет маленький расход воздуха и увеличенное давление вот только шум будет меньше!
такоэ
Member

Повідомлення

иначе на самолётах бы ставили по 7-10 лопастные винты!
и ставят и усё чики-чики. Вот, например, пересчитай палки на самом большом микояновском гвынтокрыле. Их там точно больше чем три.. Вобчем, хочешь лететь вдвое быстрее - будь добр мощность учетверить.

Добавлено спустя 12 минут 55 секунд:
Ну а если они будут оборачиваться в противоположные стороны.. Про стратегический бомбардировщик Медведь, которого услышать может даже субмарина, все слышали налеюсь?
Эффективность возрастёт очень сильно, но уровень шума будет просто эпическим.))
саблеобразная лопасть не такая уж и шумная.

Добавлено спустя 8 минут 31 секунду:
Сейчас используются в основном реактивные и турбовинтовые двигатели. Считаем лопасти и лопатки
ага, только реактивные моторчики всё норовят к ракетам пристроить, на самолётах они как-то не очень смотрятся, зато в сторону турбореактивных еропланостроители дышат весьма не ровно. :gigi:
Alex@&er
Member
Аватар користувача
Звідки: Украина

Повідомлення

Насчёт лопастей, сколько мне попадалось вентиляторов, самые тихие были многолопастные, с тонкими лопастями. Из самых знаменитых - BOX от АМД АМ2 70мм, его до 2500rpm вообще не слышно и AC Accelero L2 - тоже бесшумный.
турбореактивных еропланостроители дышат весьма не ровно
Может турбовентиляторных?
такоэ
Member

Повідомлення

Может, абы палки не мелькали. :gigi:
EvGaS
Member
Аватар користувача
Звідки: Да ну его всё в печку, уйду я от вас.

Повідомлення

Щас до топлива и сероводорода дойдём. ;)
bozzilio
Member
Аватар користувача
Звідки: Донецк

Повідомлення

ну вот куда такой громодить? http://www.overclockers.ru/images/news/" target="_blank ... /cm_07.jpg

и с двумя вентами уже пытаются сделать http://www.techpowerup.com/img/08-03-28" target="_blank ... ler_01.gif
ток не пойму как 2 вент там окончательно крепится
Alex@&er
Member
Аватар користувача
Звідки: Украина

Повідомлення

Если фотка с БТ не фейк ,то второй кулер как раз в другую сторону вращается. Верхний по часовой, нижний - против.
bozzilio
Member
Аватар користувача
Звідки: Донецк

Повідомлення

вроде не фейк, забил в яндексе "кулеры" и среди прочего выдало
ммм....верхний если по часовой крутится, то типа толкает воздух прям под лопасти нижнего, который ещё дальше ускоряет...вроде круто
вот только расстояние между ними, наверное, надо правильно выставить
Alex@&er
Member
Аватар користувача
Звідки: Украина

Повідомлення

Очень грубо говоря кулер создаёт спиралевидный воздушный поток. Если кулера будут вращаться в разные стороны с одинаковым направлением дува, то получится в некотором роде "распрямление " воздушного потока с серьёзным повышением воздушного давления.
С одинаковым вращением сегодня испытал. Акаса 92мм 2000об/мин 2 штуки последовательно на Titan Vanessa S. 2-й кулер разогнался с 2000 до 2300об/мин, шум повысился. Тестового стенда с процессором достаточного нагрева под рукой не было, поэтому испытания насколько улучшилось охлаждение не провёл.
вот только расстояние между ними, наверное, надо правильно выставить
1 на другой ставишь и скрепляешь саморезами, никакого расстояния.
Alexsandr
Member

Повідомлення

а не будет так, что "распрямленный" воздух будет ровно обтекать пластины радиатора и воздух который меду пластинами никак не будет участвовать в охлаждении, что приведет к ухудшению охлаждения. В то же время закрученный воздух весь равномерно нагревается от пластин.
Alex@&er
Member
Аватар користувача
Звідки: Украина

Повідомлення

Alexsandr
Нет, конечно! Повышенное воздушное давление сдвоенного кулера наоборот благоприятно для кулеров башенного типа.
Тема сдвоенного кулера, с вращающимися в разные стороны вентилями зацепила, листаю справочники и энциклопедии. Повышенный уровень шума идёт от звукового удара на границах двух спиралевидных воздушных потоках, и малой кровью эта проблема решена быть не может. Но всё компенсируется огромным воздушным давлением, зачастую недостижимым обычным кулерам. Где бы раздобыть обратновращающийся кулер или как бы переделать обычный? :puzzle:
bozzilio
Member
Аватар користувача
Звідки: Донецк

Повідомлення

даже не понял про что ты...
з.ы. просто в последствии двухвентиляторную конструкцию сможет заменить один "большой вентилятор" 5 см. по ширине, места они одинаковое будут занимать, а один большой может оказаться такой же по эффективности, но намного тише чем два обычных
fantomrulezz
Member
Аватар користувача
Звідки: Дніпро

Повідомлення

bozzilio:и с двумя вентами уже пытаются сделать http://www.techpowerup.com/img/08-03-28" target="_blank ... ler_01.gif
ток не пойму как 2 вент там окончательно крепится
Так там второй вентиль для обдува памяти B)
Alex@&er
Member
Аватар користувача
Звідки: Украина

Повідомлення

bozzilio
Типоразмеры стандартных кулеров 8, 9.2 и 12см = 10, 15, 25 и 40мм в толшину, больше уже неэффективно. Почему? - Из-за аэродинамической формы лопостей невозможно увеличение количества перекачиваемого воздуха за единицу времени без потери КПД.
даже не понял про что ты...
Если хочешь что-то серьёзное разработать без физики никак...
bozzilio
Member
Аватар користувача
Звідки: Донецк

Повідомлення

не, я Александра не понял, про что он
EvGaS
Member
Аватар користувача
Звідки: Да ну его всё в печку, уйду я от вас.

Повідомлення

Повышенный уровень шума идёт от звукового удара на границах двух спиралевидных воздушных потоках, и малой кровью эта проблема решена быть не может.
Ну вот, по-умному выразили мысль что будет очень шумно))
Где бы раздобыть обратновращающийся кулер или как бы переделать обычный?
Самому сварганить разве... Пока что я видел с движением по часовой.
1 на другой ставишь и скрепляешь саморезами, никакого расстояния.
Пробовал(очень давно) такое на TT Volcano 11:
Получил где-то +20~30% к эффективности при обортах 2500~3000 у парных 80-ок. Тоесть, одиночный вентиль справлялся так же на +20~30% больших оборотах. Вентили были разные, профиль лопастей разный, но примерное наблюдение получил.

Смысл затеи - можно поставить два вентиля на меньших оборотах, и они будут работать тише одиночного без потери качества охлаждения.

Ну и недостатки пары - склонность к вибрации, склонность к шуму при неудачном подборе скорасти/форме лопастей, склонность к излишнему шуму на высоких оборотах (рвётся поток сильно), недостаточное давление одного из вентилей и отсутствие от него практической пользы (а шум добавляет).

Есть вроде любопытный эффект - при разных скоростях вентилей. Например, один медленно забирает воздух, а другой уже его посильнее накачивает. Или нижний слабо крутит - для разбивания потока сильного верхнего - чтоб поток более гулял по радиатору и слепым зонам.

Вобщем, побаловлся и забросил (49С в ОЦЦТ на стандарте, куда ещё ниже?))). Но опыт запомнил и при надобности чего-то собираю башенку, когда нехватает мощи и шум уже силён.

Вот мне любопытно будет собрать и посмотреть два джентл тайфуна - серповидные лопасти с ламинарным потоком могут и друг другу сильно не помешать - получится тихо и высокооборотисто. ;) Вот только давление меня беспокоит...

И последнее - тут всё так сложно, что рандомайзер на практике рулит: иногда что-то интересное получается. Но обычно - см. недостатки.
Artistus
Digital Artist
Аватар користувача
Звідки: West

Повідомлення

Щось зав'яла тема... :-/

Добавлено спустя 9 минут 18 секунд:
Пропоную свій варіант:

Зображення
Зображення
Зображення

Суть в тому, що порожнина дев'яти 8-міліметрових трубок і випаровувальної камери в основі спільна.
EvGaS
Member
Аватар користувача
Звідки: Да ну его всё в печку, уйду я от вас.

Повідомлення

Artistus Это не очень рационально - КПД ТТ упадёт, производство очень удорожено сложной пайкой.
Неконкурентноспособный поэкт. :(
Artistus
Digital Artist
Аватар користувача
Звідки: West

Повідомлення

EvGaS:КПД ТТ упадёт
Чого це?
производство очень удорожено сложной пайкой.
Не така вона вже й складна... Vapour Chamber хіба дуже важкий для пайки? :-/
Неконкурентноспособный поэкт. :(
А я другого мнения.. :p
Відповісти