Коротко о Vostok Games. Коллектив образовался вскоре после закрытия GSC Gameworld, весной 2012 года. Как и 4A Games, своей первой разработкой студия выбрала игру в сеттинге пост-апокалипсиса. Летом 2014 года, мир увидел их первую сетевую игру Survarium. Который обещал быть "Сталкером для мультиплеера" да еще и ftp. Увы, но по многим причинам игра не обрела популярность, а аудитория фанатов со временем разбрелась кто-куда. И вот, весной 2018 года, было объявлено о начале разработки новой игры в похожем сеттинге, но в этот раз в популярном на сегодня жанре Battle Royal. Из массы других похожих игр, Fear the wolves, должна выделятся необычным (таким уж необычным?) сеттингом пост-совка и наличием npc на территории зоны, где будет происходить battle royal. В качестве движка игры, была выбрана актуальная версия Unreal Engine. На данный момент, случилась одна волна ЗБТ и уже две волны ОБТ-тестирования серверов. Я отыграл две игры и решил оставить свой непосредственный отзыв всем, кто еще не наигрался в PUBG и Fort Knight. Стоит учесть, что на данный момент, игра находится в состоянии альфа-тестирования, и официально еще даже не добралась до раннего доступа в Steam. Официальное появление назначено на 18 число, цена на данный момент не известна.Fear the Wolves — это состязательный шутер от первого лица в стиле «королевской битвы», созданный студией Vostok Games. Сбегите из Чернобыля, знакомого вам по игре S.T.A.L.K.E.R., где вам грозят мутанты, радиация, аномалии, ужасная погода, а также другие игроки.
Игра встречает нас заставкой явно отсылающей к Shadow of Chernobyl. Такой же костёр, сталкерская утварь и некий элемент "зоны" на фоне. Первое что сразу испортило знакомство с игрой, она упрямо выводилась на второй экран, игнорируя все настройки. Все дальнейшие действия по подбору лобби и загрузке на карту полностью аналогичны PUBG, с единственным отличием в том что выбрасывают нас с вертолета (в который каким то способом поместилось 100 человек, плюс экипаж ?!). Дальше просто опишу плюсы и минусы того что я увидел.
Плюсы:
- Стилистика, как ни странно но набившая уже оскомину пост-советская тематика реализована красиво и грамотно. В том как передана природа и ландшафты есть действительно что-то родное и близкое но при этом абсолютно никак не связанное с тематикой советского союза или урбанистики, как было в PUBG или Day-Z.
- Динамическая смена погоды, которая действительно прямо влияет на происходящее (видимость, слышимость, управление на дороге, выносливость персонажа). За время двух матчей, я видел как минимум пять разных уровней дождя, от осенней мороси до настоящего тропического ливня, с громом и молнией.
- Наличие монстров. Это пожалуй то, что качественно выделяет ее на фоне остальных конкурентов. За время выживания, я наткнулся на стаю волков, которая преследовала меня на протяжении нескольких сотен метров. Причем что удивило, при отстреле первого, остальные рассыпались в разные стороны, но потом вернулись и продолжили попытки меня заоохотить. Было весело.
- Визуальная картинка. Она бесконечно далека от 2018 года, но уж не знаю благодаря движку игры или стараниям разработчиков, но в ней есть определенный шарм и стиль. Очень красиво переданы трава и растительность.
-Правила игры. Это пожалуй самый приятный элемент. Хоть FOW и является клоном PUBG, но тут они явно выигрывают у конкурента. При ограничении зоны, она не сужается по периметру, как в PUBG а отсекается по квадратам, что добавляет вариативности в передвижении, плюс наказание за выход за пределы зоны реализован по другому. Здоровье начинает уходить постепенно, и лишь при стоянии на месте. Как только игрок начинает двигаться в сторону зоны, хп не уходят. Иными словами, дается время для того что бы вернутся в зону действий.
-Аномалии. Некие визуальные пузыри, имеющие искажения в пространстве и начинающие дико ссать тебе в уши белым шумом, при приближении. Иных форм я не заметил, возможно есть еще что-то.
Минусы:
- Оптимизация (кто бы сомневался?). Pubg на фоне FOW выглядит как самый отшлифованный и оптимизированный продукт, который когда-либо видело человечество. Игру я запускал в "родном" 4K и в более лайтовом QHD. И там и там, имел примерно одинаковое количество кадров, в районе 30-50. Очень надеюсь, что количество эффектов снизят раза в четыре, ибо когда начинается туман или дождь игра просто перестает быть играбельной.
-Малое количество предметов лута. За время путешествия, в большинстве домов находились по одному, максимум два предмета. Домов при этом, гораздо меньше чем в той же PUBG. Есть правда и плюсы, дополнительный дроп сбрасывается не в пример чаще чем в той же PUBG, плюс помечается дымовой шашкой, которую видно за 300-400 метров от места сброса.
-Баллистика и стрельба. Сюда же - лицензированное оружие (его нет). Стрельба из пп мало чем отличается от стрельбы из автоматической винтовки и т.д. Единственное что выбивается из общей аркадности, так это стрельба на дальние расстояния, тут нужно делать поправку и на траекторию полета пули и на скорость.
-Общая сырость (что как бы очевидно ибо это открытый бета-тест). У персонажа есть некое "тело" с своим собственным пониманием анимации движения, то есть он будет топтаться на месте, при развороте камеры. Кроме того есть некая заторможенность в звуке собственных шагов, из за чего игра будет регулярно вас обманывать тем, что с вами рядом кто-то ходит.
В целом, мне нечего сказать про игру. Это очередная попытка влезть на поезд популярного жанра, параллельно захватив с собой остатки аудитории оставшейся от Stalker. У игры определенно есть потенциал, но как по мне, заключается он не в дословном копировании конкурентов, а в предложении альтернативного взгляда на этот жанр в принципе. Игре явно не нужна сотня игроков на карте, снующих туда-сюда с целью наделать как можно больше фрагов в первую минуту после высадки. Ограничьте количество игроков до 20, сделайте зону в четыре раза большей и добавьте большее количество врагов. Убийство друогого игрока должно стать одной из возможностей а не самоцелью, и тогда у игра и нахождение в зоне обретет больший смысл. Стоит ли играть в Fear of Wolves? У меня нет ответа. Если вы любите все связанное с сталкерством, зоной и советской романтикой, то да. Но вам придется продираться сквозь очень плохую оптимизацию, и довольно уже надоевший геймплей battleroyal. Всем остальным пожалуй не стоит.
Все вышеизложенное это мое личное имхо конечно. Скриншоты под спойлерами, наслаждайтесь:
- спойлер