Всем привет.
Хочу добавить инфы в копилочку:
Юзаю фритерм 30. Уже более полугода шума нет, и это благодаря тому, что заюзал смазку "Silicot" смазывал вал и посадочное место для вала, и белый керамический пятачок. Обороты стали около 2к, но шума нет.
Если говорить о конкретной проблеме, и о том, какая там помпа стоит, то можно найти причину по которой данное СВО не всегда подойдёт:
1) Первое и самое основное, конфигурация помпы отличается от той, которую продают alphacool(Да, у нас с вами стоит помпа от альфакул).
Вот аналог, но с чуть более высокими оборотами:
ЛИНК
И само фото:
Если присмотреться, можно увидеть, что вал выходит из крыльчатки -если подумать это нужно, чтобы крыльчатка не поднималась при высоких оборотах и упиралась в корпус, но самое интересное, что вал не выниматься с посадочного места, и если поднять крыльчатку, то вал остаться в корпусе, а, в крыльчатке только дырка под этот вал -это значит крыльчатка поднимается по валу, и нет таких проблем с вибрацией как у нас, где вал закреплён в крыльчатке. У нас с вами, на крыльчатке нет этой части которая выпирает и это как раз и есть проблема, ведь когда наша крыльчатка работает, то она просто поднимается со своего посадочного места с валом и начитает вибрировать(эту вибрацию легко можно почувствовать взяв в руки помпу) так как вал в посадочном месте не по всей плоскости расположен, а ещё, может даже трёт о корпус гдето лопастями.
В магазине альфакул есть два варианта таких пом, на 3600 и 2600 оборотов, на фотках помпы с 2600 там тоже нет этого выпирающего вала, но тем не менее если посмотреть 3Д модель продукта -то она есть.
Думаю, альфакул просто подсунули биквает помпы с дефектом, которые лежали на складе с очень давниых пор. Но это лишь моё мнение.
2) Второе, и более критичное!
Помпа рассчитана на работу с резервуаром, т.е. эти помпы устанавливаются на резервуар, где по умолчанию температура ниже той, что находиться прямо на процессоре. Потому в тех.характеристиках помпы указанно:
Maximum system temperature: 65°C
От сюда, становиться ясно, что мы имеем помпу, которая работать должна с максимальной температурой в 65 градусов по цельсия, но стоит на ЦП который в разгоне под линХ может прогреться до 90.(как у меня) Некоторые люди жаловались, что попа перестаёт крутиться время от времени, в принципе понятно почему, помпа нагревается, вал и посадочное место расширяются и просто клинит, а, дальше чудеснейший перегрев. Само собой, что температура ЦП будет выше температуры в корпусе нашей помпы, но есть пища для размышлений и поле для тестов. Может кто протестит это если имеется термометр для СВО.
ЗЫ: Чтобы добраться до помпы надо снимать пластинку с надписью би квает.