rage11: логически я думаю что жидкая смазка нафик вылетит,
неверное суждение и практика его опровергает. вылетает как раз Литол. И после простоя возвращается в место трения только после того, как поработает "насухо" прогреется и затечет после плавления. Такую картину наблюдаем в изношенных подшипниках, когда после запуска вентиль минут 5-10 тарахтит и потом затихает. При жидкой смазке (но повышенной вязкости!! Не от швейной машинки говно!!!) все всегда присутствует там где ему и положено. Идеальный вариант - гидродинамические подшипники. Они закрыты, конструкция предусматривает что масло валом подкачивается в место трения вал-втулка. Естественно с нежидкими маслами такое невозможно.) И тут уже логика правильно подсказывает что чрезмерно низкие обороты для гидродинамиков не очень полезны - масляному насосу нужны определенные обороты. Или наступит масляное голодание. В обычных втулочниках все не так совершенно с тех. т.з. но и там при правильном режиме эксплуатации и правильно подобранном материале вентиль работает годами без пересмазки. Если юзер жалуется на то, что приходится часто смазывать - значит неправильно подобрана смазка.
И вылететь там ничего не вылетит)) Не путайте циферку оборотов с радиальной скорость на валу. Там она в разы меньше чем на концах крыльчатки пропеллера)) Это раз: Второе: вращающийся вал если уж из-за микролюфтов оттолкнет от себя Литол. то обратно его уже не получит. разве что от сухого трения и температуры литол "поплывет" и вернется в пару трения. Жидкая же капля масла всегда будет стремится в зазор между валом и втулкой. Вал же ее будет не отталкивать а за счет вязкости наматывать на себя. Это все очевидные вещи)) Но некоторым не доходит. Есть и другие - они впадают в другую крайность - думают что чем жиже тем лучше. Вплоть до того что считают и WD-40 за смазку.
Ну что сказать?! Цитату Лаврова помните?))
rage11:это может быть от микротрещин в платке вентилятора или плохой пайке
я же писал:
movi:Но вот недавние наблюдения за напольником
rage11:ключевое слово там
ключевое там "литолу не место в подшипнике скольжения" и это
все что надо выучить Но выучить - назубок (с)
П.С так, нашел в ЛС переписку с камрадом Smollett -нет, он не писал, что силиконка высыхает. наоборот пишет, что работать будет долго, но тормозит обороты, видимо он имел дело с какой то другой, не жидкой. Я когда в начале опытов экспериментировал с Литолом (да-да, самое первое что приходит на ум - Литол24)) тоже отмечал снижение оборотов, но это быстро проходило. Так же быстро и возвращался стук изношенного корпусника).
По поводу тех смазок что кладут на заводе..
порылся у себя в ЛС и нашел такую инфу от камрада:
До конца 2013 года у сапфиров,Гиги и еще кого то (МСИ что ли) встречалась смазка темного цвета
Далее цитата
Такую смазку я лично видел в куче моделей 7950/7970 от Сапфира, Гиги, МСАй. Буквально сегодня чистил от этой гадости Гигу 7950 2 ревизии. Результат от этой смазки всегда один и тот же: вал клинит, вентилятор не крутится, иногда горит управление из-за перегрева. А вот срок - как повезет, иногда через 2-3 месяца (даже если не крутить выше 25%), иногда - пару лет могут поработать.
и дальше:
Карты, которые производились ближе к концу 2013 - началу 2014, уже обычно имели более приличную смазку. Типа Литола, но более жидкую и светлую. Это независимо от вендора, у всех смазка сменилась. Наверное, дошло
Ну и в заключении - не только от смазки зависит срок службы вентиля, но и от конечно же режимов.
Помню, на бтцмедия один майнер выложил скрин, а там обороты вентилей по 3500. пишу ему, что ж ты делаешь, варвар?! А он - А что им сделается?
![:( :(](./images/smilies/frown.gif)