Oberon64:Продолжим диспут
![:) :)](./images/smilies/smile.gif)
- а с какого перепугу трансформатор должен греться до 100 градусов?
это некчему было доколупаться...
Добавлено через 10 минут 25 секунд:
По поводу доработки усилителя.... Если интересно
- спойлер
- Касаемо 665го, у меня в работе была модель VXI.
Усилитель мне прислали с неисправностью.
После ремонта, предложил устранение узких мест, в последствии, переросло в твик, но был оговорен потолок цены.
Начнем с питания. Для возможности работы с нагрузкой 4 и 8Ом, причем, не снижая выходную мощность, производитель переключает вторички силовиков с помощью игрушечных переключателей на задней панели... Причем соединение производится пучком проводов неодинаковой длины. Там же у переключателей стоит маленькая платка – «отдуплятор» пониженного/повышенного питания - на передней панели зажигает светодиоды, ну не хватило им групп контактов... Я отрезал к черту эти переключатели и плату отдупляятора вместе со светодиодами. Первичку, перекоммутировал
на 240В (в трансформаторах есть отвод), а вторичку только как для питания 4х Омной нагрузки. Полученное напряжение питания каждого канала +-52В, чего более чем достаточно чтобы получить 150Вт на 4Ом, и 100 на 8Ом, а зачем больше? Не залы ведь прокачивать собираемся. Бонусом, получил уменьшение холостого хода силовиков с 110мА до 75-80мА, отодвинул порог насыщения при пиках нагрузки, снизил поля рассивания.
Смотрим дальше. Питание предварительной части осуществляется от силовых мостов усилителей мощности (отдельных обмоток в трансформаторах нет - растянуть нормально GND сложно). На стабы предов подается напряжение +-68В (при переключении на питание для 8Ом по штатной схеме). Причем от правого канала питается стабы корректора, а от левого канала - пред ТБ и остальное нонсенс... Сделал дополнительный развязывающий стабилизатор, теперь он берет питание от обоих трансформаторов, переменку, причем конденсаторы фильтра отдельные для каждого транса/выпрямителя, и еще, простая схемка на диодиках отвязывает GND по силовому питанию. Опорный «ноль» для стабов взят в общей точке земли на плате предмощника. Теперь на стабилизаторы предов (штатные) подается предварительно стабилизированное напряжение +-33В. Штатные стабы следует переделать – на платах просто выжжены дорожки, и высохшие электролиты. Избыток напряжения гасился последовательно включенными резисторами… Исходно, от усилителя в районе преда и корректора шел такой жар, будто в усилителе где то производитель забыл паяльник…
Теперь усилительная часть, опускаем пока селектор и корректор. Входной сигнал поступает через пассивные ФНЧ/ФВЧ, кнопку МОНО, регулятор баланса, громкости на первый усилительный каскад. Все что до, пока не трогаем. Первый усилительный каскад… Bass Contour Circuit, включается в работу с помощью кнопки Loudness. Эта штука может превратить Ваши приличные АС в С-90… Выкашиваем к черту три транзистора, обвязку, питание. Сигнал пускаем напрямую, освобождаем кнопку Loudness от соединений (пригодится позже). Дальше смотрим ТБ: активного типа, с цепями регулировки в ОООС.
На входе стоит конденсатор электролит 10/16, при входном сопротивлении схемы 390кОм!!!
Они его что, на «усыхание» поставили или полосу по Макаровски рядили. Убираем к черту электролит, я поставил вместо пленочник РН МКТ 0.33/63(сначала, так, потом в следствии намеренного уменшения входного ТБ до 100кОм поставил 1.мкФ). В цепи ОС 22/25 меняем на 100/16
шунтируем пленкой РН МКТ 0.15/63. Электролит на выходе заменяем перемычкой. Но прежде следует произвести манипуляции по балансировке усилителя по ПТ – на выходе нужен ноль постоянки, иначе при регулировке тембров возможны шорохи. Переключатель TONE OF перекоммутируем, теперь вход цепей регулировки тембра подключен к выходу всегда, переключается только цепь ОС. Причем освободившийся контакт подключаем параллельно (так надежнее).
Дальше идет ослабитель -20дБ, переключатель Pre OUT/Main INPUT с выходом на гнезда RCA и собственно Усилитель Мощности. При прослушивании усилителя до твика, в акустике прослушивались шипение и фон, что не удивительно – выход преда подключен сразу к выходу мощника. Я перенес ослабитель на место регулятора громкости, а регулятор поставил на место ослабителя – перед самым входом УМ но после Pre OUT/Main INPUT. Теперь сигнал с основного референсного источника можно подать прямо на вход УМ, минуя все селекторы и предкаскады с их шумами и искажениями, но возможность регулировки громкости осталась. Теперь вспоминаем про переключатель Loudness. На регуляторе громкости есть отвод, неиспользуемый,
задействуем его и получаем полноценный Loudness, не нравится (или не нужно) – отключаем кнопкой. Теперь по мощнику. при входном сопротивлении 22кОм, на входе стоит электролит 100!!!
мкФ 25В. Зачем На усушку, понятно, по Макаровски… Несложно изменить схему УМ и получить входное сопротивление 100кОм и смело электролит заменить на РН МКТ 1.0/63, что и было сделано.
Баланс ноля на выходе, плавает прилично, причем зависит от напряжения питания и как следствие от потребляемой мощности под воздействием сигнала…. Порядок изменения -50+300мВ при намеренном изменении сетевого питания 180-230В, в принципе не страшно, но я доработав схему снизил этот показатель до +-30мВ. Проблема штатной схемы – опора нуля диффкаскада, задается подстроечником питающимся от стаба на стабилитроне. Ток покоя установил 150мА, ток не плывет,
но при изменении питания или прогреве неравномерный выбег в каналах, и неодинаково по времени устанавливается – это и влияние разброса транзисторов и еще то что, не глядя на наличии двух теплоотводов, транзисторы разных каналов распределены по половине на один радиатор.
По мощнику много работы, с ходу все и не опишешь. Замена электролитов, подбор транзисторов в дифкаскадах, так же я его перекомпоновал и изготовил новый радиатор для предвыходных транзисторов и одновременно более надежное крепление платы. Переложил пучок проводов идущих на заднюю панель – они просто «укутывали» предмощник, который и так прилично грелся.
По корректору, только проверка/замена электролитов, доработка стабов, так же сделана схема отключения стаба, когда не используется корректор. Клиент заявил, что корректором пользоваться не будет, поэтому и сделано отключаемое питание – греется он прилично, зачем намеренно подсушивать новые электролиты.
Ну в общем где то так, это основное, без «мелочей и нюансов», таких как например разводка GND.,
пропайка /замывка плат, и пр.
Сравнение производили с Marantz PM 7200 (ожидающего очередь в твике) и Proceed AMP2.
Обновленный 566 , переиграл первый, причем уверенно, но и со вторым не очень спасовал.
Прослушка проводилась с мощника.
Замена просто проводов и конденсаторов – особо ничего не даст, это в процессе, например, клиент просит что бы от платы мощника до выходных клемм шел провод, такой как он использует с АС –
заранее просто выслал, и я такой подход одобряю.
Считаю, в процессе твика получился очень неплохой усилитель, старичок поработает еще, и порадует хорошим звуком. Изначально, до твика, проделав необходимый несложный ремонт, я послушав задумался, за что так хвалят это Харман?, некрасивый невыразительный звук, шуршащая середина и тп.
Доработчику были высланы RCA разьемы VampireWire, силовой тоже VampireWire, акустичесский Атлас, и для прокладки KimberPBJ и серебросоредражий припой VampireWire и силовой Oflex
На плате сделал дублирующюю разводку моножилой из присланного кабеля (продублированы дорожки силового питания, массы и выходов.)
Тем же кабелем произведено соединение выходов - причем для каждого канала
строго одинаковой длины несмотря на асимметричное расположение.
Дополнительно установлены блокировочные емкости по питанию.
Разводку к силовым трансформаторам и сетевое питание выполнено так же присланным проводом.Установлены так же ферритовые колечки и пленочные конденсаторы - элементы фильтров ВЧ помех.Вход усилителя мощности до платы регулятора громкости и к плате преда развел так же присланным проводом для межблока. Пайка сигнальных цепей - присланным припоем, остальное советским серебросодержащим (просто присланного на все не хватит, но и советский припой очень хорош - проверено не раз).
В данный момент блок мощности и трансформаторы установлены на шасси, установлена задняя панель и подключены к ней соответсвующие разъемы.
В таком виде я подал сигнал просто на РГ и тестировал работу только УМ.
Звук - прелесть! Есть и динамика и мощность, главное усилитель не сваливается в перегруз раньше времени - будет и детальность и стереопанорама - разделение каналов отличное.
+ ............в этом усилителе стоит так называемый
фазовый корректор. Он нужен для компенсации фазового сдвига создаваемого
фазоинверторными АС причем с частотой настройки порядка 50-70Гц. Причем
работа корректора совершенно не зависит от угла поворота РГ. В наши
времена вещь абсолютно бесполезная, ненужная и даже вредная (лишний
каскад на трех транзисторах и парой переходных электролитических
конденсаторов), в те времена модная - акустика строилась несколько по
другой идеологии. Этот момент в данном усилителе (твике) давно
отработан, кажись я писал об этом на форуме: каскад устраняется вообще
из тракта, отсоединяется от него питание, вход/выход его просто
обходится. Дальше - на регуляторе громкости есть отвод для честной тон компенсации!, но он заглушен.
И теперь все логично - отвод подключается к новой схеме тонкомпенсации и
этой схемой управляет, теперь кнопка Loudness, ранее включавшая
дурацкий фазокорректор - все логично четко и функционально - не хочешь
тон компенсацию - выключил кнопку и все. Отвод тонкомпенсации на
регуляторе громкости - как раз и делает подъем низких частот, тем
больше, чем меньше громкость - добавляет комфортности в звучании на
малых громкостях. Подъем на низких частотах схемы я подбирал на слух -
это на грани баса и низа, где то в раене ниже 50Гц. Т.е. то что тебя
Вадим заинтересовало - я делаю по умолчанию.
Следующий момент - РГ
переносится на вход УМ, ранее выход тембр блока, со всеми своими шумами и
искажениями был подключен к УМ. Т.е. все что шло с ТБ было сразу на
входе УМ, независимо не от громкости сигнала ни от положения ручки РГ
(чем меньше громкость сигнала тем больше подмешиваются помехи и пр.).
Ну и еще момент кнопка "Tone OFF", она включена в цепь ООС усилителя
тембр блока и коммутирует в нее или цепи регуляторов ВЧ, НЧ, или
делитель (в режиме OFF). Это нехорошо, в цепи сигнала всегда лишний
усилитель. Момент этот устраняется так - кнопка Tone OFF отсоединяется
от схемы, цепи регуляторов тембра намертво запаиваются в усилитель
тембров. Дополнительно устанавливается реле, которое будет теперь
включатся кнопкой Tone OFF. (Реле пост советского производства типа
РЭН47, с благородным покрытием контактов, вакуумированное - думаю ноль
сомнений в его надежности относительно штатных кнопок). Контакты реле
коммутируют вход РГ (а он у нас стоит теперь на входе мощника) либо к
выходу ТБ либо непосредственно к селектору входов до схемы тембров (Tone
OFF - нажата). Т.е. мы получаем самый честный режим Direct., В
этом режиме так же обходятся все остальные каскадики и кнопки типа High
Cut, Subsonic и прочая ерунда больше нужная для работы с тюнером в
режиме АМ. При этом совершенно исключаются шорохи и пр. от кнопок и в
том числе кнопки Tone OFF. Теперь в тракте для любого из источников до выхода, остается всего одна переходная емкость - на входе УМ! ( о качестве которого (конденсатора) я писал ранее).
Т.е. теперь понятно как я выжимаю все соки из усилителя - все на что
он способен. Есть еще нюансы, нужно разобраться с гнездами и коммутацией
Pre Out/Main Input., и кнопкой ослабителя -20dB,
Первая как бы теперь совершенно не нужна - раз мы теперь Direct-ом
можем подать сигнал от любого источника сразу на вход УМ, то как бы и
теряется смысл в этой коммутации, но остается кнопочка на передней
панели - лишний барьер на пути сигнала, да еще и провода на заднюю
панель. Можно было бы сделать по "японски" поставить внешние перемычки в
гнезда Pre Out/Main Input но тогда некуда и нечего коммутировать
кнопкой "Pre Out/Main Input" - не логично, по идее нужно ставить то же
реле как с ТБ.,
По ослабителю нужно решить - нужен он в цепи Direct
или нет. В разных усилителях делается по разному, например если включен
Direct то и ослабитель -20dB не работает или наоборот. Я рекомендую
делать когда не работает в директе.
Ну в общем над этим нужно подумать.
И так много уже наверное подкинул информации.
Ну и в завершении сегодняшнего отчета несколько фото.
Плату пред мощника, смонтировал на радиатор УМ (через резьбовые
втулки). Изготовил новый радиатор для предвыходных транзисторов - он
дает более эффективное охлаждение и не закрывает остальные элементы на
плате. Сама плата предмощника, при креплении, перевернута на 180градусов
- так и надежнее и удобнее. Освободившееся место под платой предмощника
- то что доктор прописал для прокладки новых проводов от платы входов с
задней панели - будет аккуратно и без путаницы. Новый теплоотвод так же
выполняет функцию экрана для платы корректора. Между ними образуется
просторная полость - полезно для лучшего охлаждения корректора.
По поводу второго предохранителя - его место занял сетевой разъем, присланный Юрой. Клемма "L" разъема сразу идет на оставшийся предохранитель , потом одновременно с проводом от клеммы "N", пять витков через ферритовое кольцо.
Далее фазный провод идет к выключателю сети, потом от него разводится на плату с дополнительными предохранителями - на каждый канал свой. Колодки предохранителей от импортного пром оборудования, клеммы посеребренные.
Разводка сетевого питания так же присланным Юрой проводом 2.5мм2. Начало сетевой обмотки трансформаторов подключены фазными. Длина проводов строго одинакова, первички зашунтированы полипропиленом 0.47мкф. Вторичные обмотки зашунтированы полипропиленом 0.22мкФ, потом тем же проводом через еще дополнительные кольца поданы к выпрямителям в плате УМ.
Длина проводов - аналогично - строго одинакова. Ни мосты ни конденсаторы менять не планирую. Конденсаторы проверены на емкость и ESR, все одинаковы и 100% пригодны. Выходные терминалы подключены так же предоставленным проводом,соединение - обжим в позолоченной клемме и далее контр гайка на резьбе терминала. На дальнейших фото новый теплоотвод предвыходных транзисторов в сборе, пдготовка к замене входных гнезд, подготовка к подключению реле директа и преаута, и укладка провода от всех гнезд задней панели. Это вчерашние фото. Сегодня полностью подключил все. Первое включение - завтра утром. Хотя, поблочно, все уже проверено. Утро вечера мудреней.
Добавлено через 6 минут 44 секунды:
все кто не разделяют твой бред - сразу гавнюки
Напиши, где в этой теме я хоть раз написал бред?
![:-/ :-/](./images/smilies/smirk.gif)
И посмотри сколько моих вопросов уважаемый
axotnik проигнорировал..
Добавлено через 2 минуты 1 секунду:
По поводу подключению сабвуфера в который раз обьяснять не собираюсь, гугл и мануалы в помощь...
Добавлено через 10 минут 33 секунды:
Высокоуровневый, небалансный вход используется для приема стерео сигналов с колоночных выходов усилителя мощности. Это обеспечивает преимущество сабвуфера в том, что он получает такой же сигнал, как и основная акустическая система. В свою очередь, это означает, что характер баса основной системы переносится в саб-бас. Благодаря активному басовому фильтру АВС создается более полная системная интеграция сабвуфера и основных колонок.
Две вещи, которые необходимо знать перед началом настройки
А. Вам будет полезно знать, что Вы практически всегда будете соединять REL со входом “High Level” (высокий уровень), расположенным на задней панели. Соединение производится при помощи входящего в комплект 10 метрового кабеля, зачищенные концы которого соединяются с выходом сигнала акустической системы на задней панели усилителя. Простое и безошибочное соединение обеспечивает коннектор Neutrik Speakon. Соединение сабвуфера с выходом акустической системы усилителя - один из секретов REL! Соединяя высокоуровневый вход сабвуфера с выходом усилителем, Вы не деформируете этим подключением звуковые характеристики основной системы, включая общий баланс и временные характеристики всей электронной цепи. Таким образом, на REL подается тот же самый сигнал, что и на основные колонки.
....
Если вы не уверены, как именно подключить сабвуфер, то выберете высокоуровневое подсоединение с использованием прилагаемого кабеля с коннектором Neutrik. При подключении сабвуфера к колоночным выходам усилителя звуковая картина всей электрической цепи превращается в сигнал, подаваемый на сабвуфер, тем самым сохраняя временные и звуковые характеристики. Другими словами, сабвуфер и колонки получают одинаковый сигнал, что позволяет добиться их полной интеграции. Данное подсоединение не влияет на звучание усилителя, т.к. входное сопротивление усилителя сабвуфера 100 кОм. Эта схема позволяет избежать появления каких-либо помех в электрической цепи от дополнительной электронники.
...
Низкоуровневое подсоединение используется в системе домашнего кинотеатра, когда необходимо одновременно высоко- и низкоуровневое подключение. При низкоуровневом подключении подсоедините А/V усилитель кабелем RCA к входу сабвуфера 0 дБ. Также можно подключится и к входу +12 дБ. Если вы подключаетесь к двум каналам стерео выхода предусилителя, используйтеY-адаптер для объединения двух сигналов.
Подключаем паралельно акустику и саб, отключаем саб, выслушиваем нижнюю границу, на которую способна акустика, (можно генератором частот, которых в интернете валом), включаем саб и настраиваем частоту среза, потом фазу и тп и тд...
Во вложении АЧХ Dynaudio 52SE на которое тоже стоить обратить внимание
[
Добавлено через 12 минут 1 секунду:
а поваги до автора ніякої,бачу?
переписку викладувати без його згоди,як він би побачив,знаючи його ексцентричність- і за 10тис грн вже б у нього нічого не купили
р
и с чего ты решил что это личная переписка и где тут не уважение? посмотри что ты пишешь про него для начала
більше 2000грн за фільтр, ціною як підсилювач
покажи мне аналогичный фильтр дешевле!
ій 100 євриків коштує
Я в печали, це треба було 100 еврыкив тратыты на кабель, ты шо, цез можно було ще усилителя купыты..
Боже,так за ці гроші настільки кращу систему можна зробити
см выше
![facepalm :facepalm:](./images/smilies/facepalm.gif)