Останні статті і огляди
Новини
Крылатые красавцы. Серия вентиляторов Cougar Vortex поступила в продажу
-
eikei
Advanced Member
Предлагаю обсудить Крылатые красавцы. Серия вентиляторов Cougar Vortex поступила в продажу
Отличнейшие показатели потока воздуха при таких оборотах и уровнях шума! И дизайн зачетный. Интересно, когда к нам доедут (и доедут ли)?
Отличнейшие показатели потока воздуха при таких оборотах и уровнях шума! И дизайн зачетный. Интересно, когда к нам доедут (и доедут ли)?
-
StreetFIGHTER2000
Member
- Звідки: Украина
даже если и недоедут, то балончики с краской нам уже завезли...
-
localpirat
Advanced Member
- Звідки: пригород столицы
показатели сказочные, цены заоблачные
-
valcoder
Member
- Звідки: Киев
если ттх реальный то цену оправдывает
-
EvGaS
Member
- Звідки: Да ну его всё в печку, уйду я от вас.
Никто же не признает, что вентиляторы достигли границы физической эфективности.показатели сказочные, цены заоблачные
Значит надо дизайнить и рекламить товар, раз ТТХ неподъёмны.
-
Romantik1976
Member
- Звідки: Донецк
Далеко им ещё до Focused Flow Fan от Noctua
-
eikei
Advanced Member
Не факт, что далеко. Конструкция в принципе схожа - у обеих имеется неподвижный лопастной аппарат за винтом, за счет которого достигается выравнивание потока и уменьшаются потери при боковом его рассеивании (или как это правильно называется). Максимально эффективно эту идею в принципе можно использовать, если этот аппарат будет подвижным, то есть при применении соосного винта (как у самолета Ту-95 например). Эту идею никто толком не развивал еще (насколько мне известно, были попытки каких-то никому не известных производителей еще во времена 80мм вентиляторов). Вот вам и неосвоенное поле для освоения, так сказать. Так что вентиляторы своего физического предела не достигли еще.
ЗЫ: А дальше будет как в авиации - переход от винтовых к турбореактивным
ЗЫ: А дальше будет как в авиации - переход от винтовых к турбореактивным
-
Gf_ki11er
Member
- Звідки: Киев
eikei:(как у самолета Ту-95 например).
Сравнение с самолётами это жесть, особенно с этим кострукторским бюро по выпуску стальных гробов с крыльями. Если будут разрабатывать по описанным вами технологиям, то системник небось будет сдувать со стола и совершать жесткую аварийную посадку на полeikei:ЗЫ: А дальше будет как в авиации - переход от винтовых к турбореактивным
Как уже писал EvGaS, у вентиляторов и радиаторов практически нет возможности развиваться физически - их показатели размеров, скорости вращения, воздушного потока и шума жестко взаимосвязаны(как и размеры радиатора, его полезная площадь и сопротивление воздушному потоку - вес самого радиатора не важен, хотя сидящие на постоянных диетах блондинки-анорексички этого не понимают, если конечно не страдать фигней и придумывать возможность создания таких радиаторов, под которыми проломятся междуэтажные перекрытия).
И только маркетологи травят байки про невиданную эффективность, красят во все цвета радуги и дерут нескромные суммы.
Единственное, что будет давать куда больший результат - энергоэффективность самих микросхем, все другие пути ведут к поражению(увеличение шума-габаритов-веса). Какой еще изврат может прокатиться, так это активное шумоподавление и выкрученные на максимум вентиляторы.
-
eikei
Advanced Member
Ну по поводу соосного винта - эта конструкция при равной скорости вращения дает прирост воздушного потока 15-25% в зависимости от особенностей конструкции лопастей и, что очень важно, трубы вокруг винта. КПД силовой одиночного винта 50-65%, соосного - до 85%. Причем преимущество соосного винта максимально именно на низких скоростях вращения. Учитывая, что при достижении скорости вращения винта 120 мм вентилятора порядка 1500 мин-1 дальше резко начинает возрастать уровень аэродинамического шума, соосный винт потенциально мог бы быть вариантом для снижения шумности работы вентиляторов при сохранении остальных параметров. Почему не хотят производить их (хотя эффективность данной конструкции очевидна) - в первую очередь, из-за высокой себестоимости (ведь необходимо устанавливать 2 моторчика; к стати, в авиации они не получили распространения тоже по этой причине).
По поводу турбореактивных кулеров - это шутка юмора была \
К стати, вот, нашел единственную серийную модель компьютерного вентилятора соосной конструкции. Это CoolerMaster Dual Storm. Здесь более-менее вменяемая его характеристика: http://www.nix.ru/autocatalog/coolermas ... 33860.html Выпущено это чудо в 2004 г. По тем временам характеристики как для 80 мм вентилятора в целом не более чем выше средних, ведь конструкция конкретно этой модели дурацкая - одни понты. Но обратите внимание на статическое воздушное давление! 4,2 мм водяного столба - почти в 2 раза больше, чем у одновинтовых 80 мм вентиляторов. Теоретически, вентиляторы такой конструкции - потенциально идеальный вариант для установки на радиаторы кулеров ЦП.
По поводу турбореактивных кулеров - это шутка юмора была \
К стати, вот, нашел единственную серийную модель компьютерного вентилятора соосной конструкции. Это CoolerMaster Dual Storm. Здесь более-менее вменяемая его характеристика: http://www.nix.ru/autocatalog/coolermas ... 33860.html Выпущено это чудо в 2004 г. По тем временам характеристики как для 80 мм вентилятора в целом не более чем выше средних, ведь конструкция конкретно этой модели дурацкая - одни понты. Но обратите внимание на статическое воздушное давление! 4,2 мм водяного столба - почти в 2 раза больше, чем у одновинтовых 80 мм вентиляторов. Теоретически, вентиляторы такой конструкции - потенциально идеальный вариант для установки на радиаторы кулеров ЦП.
-
stepan
Member
- Звідки: донецк
будет всасывать со стола все, а в некоторых случаях срываться со стола и биться в стенуGf_ki11er:Если будут разрабатывать по описанным вами технологиям, то системник небось будет сдувать со стола и совершать жесткую аварийную посадку на пол
-
eikei
Advanced Member
stepan, а если такой системник под столом поставить, то пользователь инвалидом рискует остаться, причем хорошо, если туда нога попадет, а не что-то другое
-
alex_sul
Advanced Member
- Звідки: Київ
eikei соосный винт получил огромное распространение)))) в авиации)
да, ТУ-95 просто блестящий пример... пример отсутствия здравого понимания ситуации... вопрос к тебе: ты хоть представляешь какой шум у ТУ-95МС???? соосный винт даже на крохотном самолетике тарабанит как реактивный)))
а все потому что первая крыльчатка лупит воздух о вторую... вот и представь что это в компе...
Gf_ki11er человек говорил про производительность.. я с ним солидарен) но шумно...
хотите класный вентилятор? пожалуйста, класика -
да, ТУ-95 просто блестящий пример... пример отсутствия здравого понимания ситуации... вопрос к тебе: ты хоть представляешь какой шум у ТУ-95МС???? соосный винт даже на крохотном самолетике тарабанит как реактивный)))
а все потому что первая крыльчатка лупит воздух о вторую... вот и представь что это в компе...
Gf_ki11er человек говорил про производительность.. я с ним солидарен) но шумно...
хотите класный вентилятор? пожалуйста, класика -
-
Noel
Member
- Звідки: Житомирские трущобы
Так и обычные крыльчатки, в большинстве своем так лупят, что аж комната может вибрировать...да, ТУ-95 просто блестящий пример... пример отсутствия здравого понимания ситуации... вопрос к тебе: ты хоть представляешь какой шум у ТУ-95МС???? соосный винт даже на крохотном самолетике тарабанит как реактивный)))
а все потому что первая крыльчатка лупит воздух о вторую... вот и представь что это в компе...
Все зависит не от маркетинга, а от головастых инженеров, кои придумают удачный вариант конструкции.
-
alex_sul
Advanced Member
- Звідки: Київ
Noel осталось разве что увеличить толщину да нарастить количество лопастей...это просто эволюция....
-
master
Member
- Звідки: Киев
да ну, брось! щас тебе наш Артистус нафигачит таких футуристического вида вентилей - мама не горюй!EvGaS:Никто же не признает, что вентиляторы достигли границы физической эфективности.
-
EvGaS
Member
- Звідки: Да ну его всё в печку, уйду я от вас.
master
Да нормально человек творит. Без смелого подхода не будет открытий.
Я не отрицаю того, что КПД авиационной турбины может быть выше чем у компьютерного вентилятора. Но если сравнить сложность конструкции, то при всех возможностях современной миниатюризации никто совать такую бандуру в компьютер не будет по многим причинам.
Да нормально человек творит. Без смелого подхода не будет открытий.
Я не отрицаю того, что КПД авиационной турбины может быть выше чем у компьютерного вентилятора. Но если сравнить сложность конструкции, то при всех возможностях современной миниатюризации никто совать такую бандуру в компьютер не будет по многим причинам.
-
eikei
Advanced Member
alex_sul
Да, но уровень аэродинамического шума вентиляторов имеет нелинейную зависимость от скорости вращения. То есть, соосный вентилятор, работающий на низких оборотах, может иметь такой же уровень шума, как одновинтовой на более высоких, но при этом иметь бОльшую производительность.а все потому что первая крыльчатка лупит воздух о вторую... вот и представь что это в компе...
-
alex_sul
Advanced Member
- Звідки: Київ
eikei если взять 120-ку на 1000 об, измерять шум... потом создать соосную 120-ку на 1000об, измерять шум
и получится что соосный вентиль более чем в 2 раза будет шумный... опустим его обороты (уровняем шум) и получим производительность обычной 120-ки)
резон??!
ответ - стакан наполовину полон, на половину пуст...
потому никто не занимается этим
+ нужно еще и балансировку делать очень тщательно.. это денюжка хорошая)
и получится что соосный вентиль более чем в 2 раза будет шумный... опустим его обороты (уровняем шум) и получим производительность обычной 120-ки)
резон??!
ответ - стакан наполовину полон, на половину пуст...
потому никто не занимается этим
+ нужно еще и балансировку делать очень тщательно.. это денюжка хорошая)
Востаннє редагувалось 25.08.2011 10:14 користувачем alex_sul, всього редагувалось 1 раз.
-
Graveworm
Member
- Звідки: посеред Ніде
сексуальный вентиль