Tetronga: ↑
16.09.2024 19:55
1234waltz: ↑
16.09.2024 16:27
2025 рік.
Ера 720р геймінгу з FSR 1.0, шахматним та інтерлейсед рендерами на Плейстейшн закінчилась!
Почалась ера 846p геймінгу з PSSR, шахматним та інтерлейсед рендерами на Плейстейшн.
Насправді нічого не маю проти, консолі ще з часів 16-бітних безбожно відставали від ПК, але тоді це була ексклюзивна платформа з сотнями ігр, яких на ПК не було. Най би і не випускали Про-шку, а вклались в розробку нормальної кількості та якості ексклюзивів на ПС5. Бо по факту найбільшу кількість "ексклюзивів" останні років 15 має ПК, на який виходять сотні унікальних та цікавих інді ігр (в Стімі), які ніколи і не з'являться на консолях.
Чомусь Нінтендо це розуміє, та робить цікаві ексклюзиви, а Мєлкомягк та Соня не розуміють, і просто продають "ПК в сборі із залоченим сторок та парою тимчасових екзів за 4 роки".
Про відставання повна маячня.
В епоху 8 біток на ПК ще навіть кольорових відеокарт не було. Плавний скроллінг, який вже був на фаміком в 1983, на ПК завезли аж в 1990 в Commander Keen, afaik. Консолі відставали
На PS1 майже всі ігри були в 3Д, коли на ПК масове 3Д прийшло аж після Квейка в 1996.
Сега Дрімкаст в 1999 в грі Шенму видавала графіку, якої жоден ПК тоді не міг побачити навіть в снах.
XBox 360 в 2005 році вже мав трьох ядерний процесор і GPU, що випереджав ПКшні відеокарти на кілька поколінь архітектурно.
А так, звісно консолі завжди відставали
Відставання почалось саме з 8 покоління, коли що ящик що плойкк вийшли на застарілому х86 залізі без власних напрацювань та запасу потужностей на майбутнє. Тому і вийшла тоді PS4 Pro.
У PS5 на релізі було хороше залізо за свої гроші (тим паче вирував майнінг), просто розробники криворукі...
Эпоха что 8 бит что 16 вообще имхо очень переоценена и играть в такое можно было только будучи ребенком/подростком, от нечего делать
Какой был смысл от этого 3Д в 240p на PS1, если это были в основном бездумные игры вместо которых лучше уж было почитать книгу или посмотреть фильм?
Когда на ПК в то же время было куча как пошаговых, так и real-time 2Д РПГ и стратегий с красивейшей пререндеренной графикой и хоть каким то вдумчивым геймплеем и сюжетом/лором (хотя не то чтобы на PS1 совсем не было годных игр, но лично для меня можно ограничиться только серией Resident Evil, Metal Gear Solid (которые в итоге вышли на ПК) и первой частью Silent Hill)
Shenmue это конечно хорошо, но только тогда вопрос, а многие ли в итоге смогли увидеть у себя дома эту Dreamcast? С ее то продажами
А по поводу железа 360, то да, там был аж 3 ядерный проц*
Только был он на другой архитектуре, с 50% залоченным под OS 3 ядром, с SMT которую нужно было использовать чтобы хоть как то догнать x86 из-за In-Order исполнения команд и без аппаратной предвыборки данных, и про который сами разработчики еще в 2005 после получения девкита говорили что он по реальной мощности равен Athlon 64 X2 (что конечно тоже очень хорошо, но далеко не так как про него говорят)
А в GPU там еще не был полноценный Terascale, хотя он и был прорывным как для общей цены консоли в которую он ставился, но отставание там было ровно на одно поколение, и в итоге все равно Microsoft подвел их промышленный дизайн и европейский запрет использования свинца в припое из-за которого все 360 выпущенные аж до середины 2007 получали отвал чипа через 6-12 месяцев более менее активного использования
В 8 же поколении началось не отставание, а лень разработчиков, ожирение игровых движков и полный/частичный забив на оптимизацию
На момент выхода в 2013 году там была самая передовая архитектура GPU (GCN 2) и далеко не самый худший процессор как для такого форм фактора, и вместе с этим 256 бит шина у PS4 и 8 Гб памяти у обеих консолей
И если учитывать что APU по экономическим соображениям должна была делать одна компания, при этом в сравнении с AMD у Intel не было своей нормальной графики, а у Nvidia и в помине не было своего нормального процессора, то это был лучший выбор по железу (хотя можно конечно пофантазировать про какое то нереальное соглашение между Intel и AMD и сделать совместный APU с 4/8 Haswell процом от Intel и графикой AMD, причем выпускать это чудо на 22 nm фабриках Intel и.... уххххх, но в итоге все равно OS забрала бы для себя 1 ядро и это были бы те же 6 доступных для разработчиков потоков как и в настоящем APU от AMD)
Так что нет, реально ЛУЧШЕ и при той же цене на тот момент точно нельзя было сделать, разве что немного частоту процессора поднять, а "свои наработки" там бы только навредили самим же разработчикам, как вредили во времена PS2 и PS3 когда Sony начудили с этими "наработками" и под них было нереально сложно разрабатывать игры
PS4 Pro же вышла не из-за "недостаточного запаса", а из-за резкого перехода с 1080 на 4K телевизоры и была создана как максимально простое решение чтобы без особой переделки запускать те же игры, почти на тех же настройках, но в шахматном 4K (про нативные 4K там речи и не шло, разве что только на словах маркетологов и в фантазиях сонибоев
)
А у PS5 да, очень хорошее железо, даже по современным меркам, только с разработкой игр на UE5, и то, какие именно игры нынче стали делать, толку от него теперь мало, все равно играть на нем не во что