Nutbar: ↑
23.05.2023 16:49
Не можу погодитись. GTA 5 (онлайн) досі надпопулярна. 3060ті і 4060ті тягнуть її в 4к 60фпс, але 3060ті швидша. Або, наприклад, Horizon Zero Dawn. Досить актуальна гра на ПК, яку обидві карти тягунть в 4к, але 3060ті так само швидша. Є ще легкі ігри як Rainbow Six Siege. В більш важких можна увімкнути dlss. В 4к зараз є сенс незалежно від карти. DLSS3, мабуть, єдине що може вратувати її. Ну і ігри/ваучери в подарунок, звичайно.
А ще 3060ті > 2080S, яка колись позиціонувалася як карта для 4к.
0. Производительности всех вышеперечисленных и «обладающей большим потанцевалом» RX 6700 XT (обладателем коей я являюсь) в 4к хватает лишь на устаревшие и нетребовательные тайтлы, а также на низкий фреймрейт/низкие настройки в современных ААА. Ни во что серьёзнее форзы в нативных 4к играть не получается, поэтому перешёл на 2560х1080, ибо отваливать четырёхзначную сумму за видеокарту — это для фанатов и для тех, кто деньги не считает.
1. Игр, которые в 4к смотрятся достаточно круто, чтобы рассматривать 1440р как что-то устаревшее, до сих пор единицы. Ради трёх с половиной тайтлов брать монитор, который в два раза сложнее для видеокарты, опять же является уделом фанатов и денежных мешков. Особенно ярким примером такой игры (пускай и не особо релевантным сегодня) отмечу Mirror's Edge: Catalyst. На своём 43" телевизоре я увидел, насколько там дешёвые текстуры. Разработчики как будто и не вспомнили про существование мониторов с разрешением выше FullHD.
2. Когда 2080S позиционировалась как карта для 4к, игры в 4к жрали как сейчас жрут в расширенном до 21:9 1080р.
3. 8 гигов памяти откровенно мало для высоких настроек в 1440р, а в 4к это в целом анекдот. Геймерам с 4к-мониторами рассматривать что-то меньше 16 ГБ — в ногу себе стрелять.
4. DLSS, конечно, спасает, но главная беда всех карт 4060-й серии не в немощном чипе (который и правда немощный как для карты с индексом 60), а в убогом количестве и печальной пропускной способности памяти.
5. Если бы карта имела шину 160 бит и 10 гигов врама, то при прочих равных это был бы серьёзный конкурент 3070 Ti. Фреймрейт не хуже, зато жрёт вдвое меньше. Увы, модник в куртке решил, что самый умный, и выпустил заведомо мёртвый как для 250+ баксов продукт. При цене в 200 убитых енотов все недостатки карты были бы полностью прощены, а она сама была бы бестбаем, но увы.
6. Основное недовольство вызывает не Хуанг, а дуополия. AMD совершенно не спешит радовать видюхами, которые либо по скорости как 4060 Ti и при этом на десятки процентов дешевле, либо по цене как 4060 Ti, но при этом лишены фатального недостатка в лице <12 GB VRAM и не менее фатального недостатка в виде производительности GPU на уровне 3070.
И ничего хорошего нас не ждёт в любом случае. Нулевой спрос приведёт к тому, что на ПК-гейминг забьют разработчики, средний спрос приведёт к тому, что снижение темпов прироста скорости на доллар так и останется в тренде, а высокий спрос (которого, к счастью, не будет) привёл бы к окончательному переходу карт уровня 3060 в категорию 800+ у.е. И я не про позиционирование, а про производительность.
Хочется, конечно, верить, что ситуация поменяется к лучшему, но уже шесть лет подряд тренды исключительно негативные.