Hotspur:ты там валерьянки выпей и формулу пиши а то пока у нас слова вроде в курс физики не входят без формул увидим кто дебил а кто не очень
Ну ок, давай поразбираем формулы. Для начала рассмотрим этот бред.
Hotspur:увеличение диаметра трубы в 2 раза увеличивает прочность в 4. итого вместо 5 имеем 15 и 12 миллиметров. итого по прочности плюс 600% на переднем колесе и 450% на заднем. ты у нас же технарь вроде
Предположим, что под словом "прочность" ты понимаешь сопротивление трубы на изгиб, потому что это наиболее близко к тому, что ты написал. Заметим, что прочность трубы не есть только функция диаметра, а еще и функция толщины стенки трубы. Но да ладно, откуда такому эксперту как ты об этом знать. Предположим ты сравниваешь трубы с одинаковой толщиной стенки. Тогда при увеличении диаметра трубы в 2 раза, ее прочность увеличивается не в 4 раза, а в 8 раз. Смотрим столбец "момент сопротивления"
https://tehtab.ru/Guide/GuideMatherials ... fInertion/ При этом для тонкостенной трубы (толщина стенки меньше 1/10 диаметра) действительно зависимость становиться квадратичной.
Тогда смотрим, игнорируя поправку на материал. Для 5 мм pi*125/32 ~ 12.3. для трубки диаметром 15мм с толщиной стенки 1 мм (pi * 3375 * 0.44)/32 ~ 145.7. Следовательно сопротивление
на изгиб 5 мм прута и 15мм трубки различается не на 600%, как написал уважаемый эксперт, а на почти 1200%. Но это такое, подумаешь, в два раза ошибся.
Но! Ни ось эксцентрика ни ось through axle не работает на изгиб в нормальной ситуации. Так что ценность расчетов выше просто нулевая. С такой же долей успеха можно утверждать что ось каретки является более жесткой на изгиб, чем спица. Это правда, но это ничего не значит, потому что спица не работает на изгиб.
Ось эксцентрика работает на растяжение, ось through axle работает на растяжение и на срез.
Рассмотрим случай растяжения. Относительная деформация будет обратно-пропорциональна площади сечения. Таким образом для растяжения тех самых осей рассмотренных выше, для оси эксцентрика площадь сечения будет составлять 19.6 мм2, для оси 15 мм — 44 мм2. Казалось бы — ось в два раза прочнее, но взглянем на модуль упругости стали — 200000 МПа и для аллюминия — 70000 МПа. Т.е. ось эксцентрика 5 мм выдержит большую силу на растяжение, чем ось 15 мм с толщиной стенки 1 мм. Какая неожиданность. на самом деле дело будет хуже, потому что резьба аллюминия намного слабее похожей по геометрическим характеристикам резьбы стали. Ну да ладно.
Ну и наконец сопротивление срезу. Это есть функция поперечного сечения и коэфициента сопротивления материала. Тут тоже, если ооооочень грубо, у оси эксцентрика и у оси 15 мм сопротивление срезу будет одинаково, площать у оси эксцентрика в два раза меньше, но в два раза больше коэфициент сопротивления стали. Но! эксцентрик не работает на срез

так что этот параметр не получится использовать в сравнении.
Итого. Единственное место где будет наблюдатся превосходство оси перед эксцентриком, если оооочень грубо подойти к вопросу, проигнорировав, собственно, ось втулки в случае эксцентрика, это сопротивление на изгиб. Так что если у тебя есть, скажем, говновилка из пластилина, особенно подввесная говновилка, то ось будет лучше. Но еще лучше будет просто не пользоваться говновилками. В случае рамы преимущества не будет вовсе никакого, если только дропауты рамы у тебя сдвигаются один относительно другого, чтоб создавать изгибающие нагрузки, но такую раму лучше сразу положить в мусорник.
Вообще говоря, сопромат люди по два года учат, а ты хочешь все к одной формуле привести. Так что
Dark-seer абсолютно прав.