Вело овери?

Разговоры обо всем
Відповісти
Автор
Повідомлення
murzik
Member

Повідомлення

Hotspur:
P S катнул 56 км за 4.5 часа. снег лежит и холодно
у нас вже сухо, в льоду лише озеро. рівний асфальт з нічним освітленням і пустою дорогою так і манить ... тільки +1, холодно. через тиждень вже обіцяють +10, можна буде проїхатися по асфальту :rotate:
Dark-seer
Member
Аватар користувача
Звідки: Deutschland

Повідомлення

катать холодно, без полного экипа это еще и опасно, + вероятность простудить горло и глаза

Отправлено спустя 28 секунд:
через 2-3 недели уже днем будет +10 и выше, тогда и будет смысл
3-14
Member
Аватар користувача
Звідки: Сопот

Повідомлення

Hotspur:ты там валерьянки выпей и формулу пиши а то пока у нас слова вроде в курс физики не входят без формул увидим кто дебил а кто не очень
Ну ок, давай поразбираем формулы. Для начала рассмотрим этот бред.
Hotspur:увеличение диаметра трубы в 2 раза увеличивает прочность в 4. итого вместо 5 имеем 15 и 12 миллиметров. итого по прочности плюс 600% на переднем колесе и 450% на заднем. ты у нас же технарь вроде
Предположим, что под словом "прочность" ты понимаешь сопротивление трубы на изгиб, потому что это наиболее близко к тому, что ты написал. Заметим, что прочность трубы не есть только функция диаметра, а еще и функция толщины стенки трубы. Но да ладно, откуда такому эксперту как ты об этом знать. Предположим ты сравниваешь трубы с одинаковой толщиной стенки. Тогда при увеличении диаметра трубы в 2 раза, ее прочность увеличивается не в 4 раза, а в 8 раз. Смотрим столбец "момент сопротивления" https://tehtab.ru/Guide/GuideMatherials ... fInertion/ При этом для тонкостенной трубы (толщина стенки меньше 1/10 диаметра) действительно зависимость становиться квадратичной.

Тогда смотрим, игнорируя поправку на материал. Для 5 мм pi*125/32 ~ 12.3. для трубки диаметром 15мм с толщиной стенки 1 мм (pi * 3375 * 0.44)/32 ~ 145.7. Следовательно сопротивление на изгиб 5 мм прута и 15мм трубки различается не на 600%, как написал уважаемый эксперт, а на почти 1200%. Но это такое, подумаешь, в два раза ошибся.

Но! Ни ось эксцентрика ни ось through axle не работает на изгиб в нормальной ситуации. Так что ценность расчетов выше просто нулевая. С такой же долей успеха можно утверждать что ось каретки является более жесткой на изгиб, чем спица. Это правда, но это ничего не значит, потому что спица не работает на изгиб.

Ось эксцентрика работает на растяжение, ось through axle работает на растяжение и на срез.

Рассмотрим случай растяжения. Относительная деформация будет обратно-пропорциональна площади сечения. Таким образом для растяжения тех самых осей рассмотренных выше, для оси эксцентрика площадь сечения будет составлять 19.6 мм2, для оси 15 мм — 44 мм2. Казалось бы — ось в два раза прочнее, но взглянем на модуль упругости стали — 200000 МПа и для аллюминия — 70000 МПа. Т.е. ось эксцентрика 5 мм выдержит большую силу на растяжение, чем ось 15 мм с толщиной стенки 1 мм. Какая неожиданность. на самом деле дело будет хуже, потому что резьба аллюминия намного слабее похожей по геометрическим характеристикам резьбы стали. Ну да ладно.

Ну и наконец сопротивление срезу. Это есть функция поперечного сечения и коэфициента сопротивления материала. Тут тоже, если ооооочень грубо, у оси эксцентрика и у оси 15 мм сопротивление срезу будет одинаково, площать у оси эксцентрика в два раза меньше, но в два раза больше коэфициент сопротивления стали. Но! эксцентрик не работает на срез :laugh: так что этот параметр не получится использовать в сравнении.

Итого. Единственное место где будет наблюдатся превосходство оси перед эксцентриком, если оооочень грубо подойти к вопросу, проигнорировав, собственно, ось втулки в случае эксцентрика, это сопротивление на изгиб. Так что если у тебя есть, скажем, говновилка из пластилина, особенно подввесная говновилка, то ось будет лучше. Но еще лучше будет просто не пользоваться говновилками. В случае рамы преимущества не будет вовсе никакого, если только дропауты рамы у тебя сдвигаются один относительно другого, чтоб создавать изгибающие нагрузки, но такую раму лучше сразу положить в мусорник.

Вообще говоря, сопромат люди по два года учат, а ты хочешь все к одной формуле привести. Так что Dark-seer абсолютно прав.
skaz19
Member
Аватар користувача
Звідки: Тернопіль

Повідомлення

Юрій1989:Хороший подарок байку на новый сезон, хотя он у меня круглый год :gigi:

ЗображенняЗображення

Nomad - Крутий і жирний велік, один із тих який я хотів і мріяв (доречі яка зірка передня - 38 ?)

Але взяв собі інший - у цьому сезоні буду пробувати що таке ендуро на цьому.

https://prnt.sc/10rya8h


А так то я на цьому катаю - Giant Glory (правий)

https://prnt.sc/10rybdb


Вже не можу дочекатись гарної сухої погоди, усім гарних покатух :beer:
Gavri1a
Member
Аватар користувача
Звідки: Харків-Полтава

Повідомлення

3-14
я иной раз поражаюсь твоему терпению все дотошно объяснять на пальцах "суперэксперту по всем вопросам" :gigi:

Отправлено спустя 2 минуты 25 секунд:
Dark-seer
знакомые катались в лесопарке в пятницу - там до сих пор лед на гравийке :insane:
тоже собираюсь выкатываться не ранее апреля
Dark-seer
Member
Аватар користувача
Звідки: Deutschland

Повідомлення

Gavri1a
Поздно в этом году велосезон открываем, март вообще шансов не дал :-/
Hotspur
Member
Аватар користувача

Повідомлення

3-14:Ну ок, давай поразбираем формулы.
валерьянка творит чудеса. ура товарищи

Отправлено спустя 56 секунд:
3-14:Следовательно сопротивление на изгиб 5 мм прута и 15мм трубки различается не на 600%, как написал уважаемый эксперт, а на почти 1200%. Но это такое, подумаешь, в два раза ошибся.
ошибся. бывает.
murzik
Member

Повідомлення

у ямиса с 32 спереди самая маленькая передача легче чем на геко, а самая большая всего на 4 кмч уступает той, которую я обычно юзаю на геко (36 спереди и 7-8я сзади из 9). так что должно хватить
Hotspur
Member
Аватар користувача

Повідомлення

3-14:Казалось бы — ось в два раза прочнее, но взглянем на модуль упругости стали — 200000 МПа и для аллюминия — 70000 МПа. Т.е. ось эксцентрика 5 мм выдержит большую силу на растяжение, чем ось 15 мм с толщиной стенки 1 мм. Какая неожиданность. на самом деле дело будет хуже, потому что резьба аллюминия намного слабее похожей по геометрическим характеристикам резьбы стали. Ну да ладно.
а зачем ось из алюминия ? Они есть из стали (разной), титана, алюминия, наверно из карбона (я уже и спицы из карбона знаю). итого
Алюминий 6061 - 69
Алюминий 7005 уже 72 (внезапно правда ?)
Алюминий 7075 - 71
Алюминий 2014 - 73
Алюминий 2090 - 76 (совсем внезапно)
Алюминий 7475 - 80 (тоже внезапно правда ?)
Титан - 130 (среднее)
Сталь среднее - 200

Итого разница только по алюминиевым сплавам уходит процентов в 20. Делать оси из разной нержавейки, титана, прочего никто не запрещает. и все они есть в продаже разных производителей как и QR

Отправлено спустя 3 минуты 37 секунд:
https://parts.intensecycles.com/product ... ion-builds вот стальная оська во всей красе внезапно :lol: :lol: недошоссеры из ЕС просто не в курсе :lol:

Отправлено спустя 6 минут 25 секунд:
3-14:Итого. Единственное место где будет наблюдатся превосходство оси перед эксцентриком, если оооочень грубо подойти к вопросу, проигнорировав, собственно, ось втулки в случае эксцентрика, это сопротивление на изгиб. Так что если у тебя есть, скажем, говновилка из пластилина, особенно подввесная говновилка, то ось будет лучше. Но еще лучше будет просто не пользоваться говновилками. В случае рамы преимущества не будет вовсе никакого, если только дропауты рамы у тебя сдвигаются один относительно другого, чтоб создавать изгибающие нагрузки, но такую раму лучше сразу положить в мусорник.
сей поток бреда даже комментировать как то сложно.
1 ось закрывает жестко конструкцию любой вилки, и аммо и нет из за чего она стает па па пам - правильно прочнее и жестче во всех плоскостях. не верите, оторвите от рамки картины 1 меньшую боковую сторону и пошатайте рамку. как закончите выпейте валерианки, верните сторону рамки на место и снова пошатайте. с вилкой можно делать тоже самое, просто много вилок дома нет
2 разведение фланцев у втулок дает другой угол для спиц и колесо 29 из хлипкого нечто стает ближе к 26 по прочности при прочих равных. нет, QR на 148 не существует, только оси
3 пользу осей давно поняли в DH и после н сломанных вилок используют 20мм оси для вилки что позитивно влияет на вилку, ротор и здоровье спортсмена

Отправлено спустя 11 минут 24 секунды:
3-14:Но! Ни ось эксцентрика ни ось through axle не работает на изгиб в нормальной ситуации. Так что ценность расчетов выше просто нулевая.
компания Shimano именно потому использует подшипники типа конус-чашка во втулках а не модные промы. Промы не держат боковых нагрузок и траскаються. не позорился бы уже
3-14
Member
Аватар користувача
Звідки: Сопот

Повідомлення

спойлер
Hotspur:Отправлено спустя 56 секунд:
Hotspur:Отправлено спустя 3 минуты 37 секунд:
Hotspur:Отправлено спустя 6 минут 25 секунд:
Hotspur:Отправлено спустя 11 минут 24 секунды:
Интересно, кому тут валерьянку пить нужно.
Hotspur:компания Shimano именно потому использует подшипники типа конус-чашка во втулках а не модные промы. Промы не держат боковых нагрузок и траскаються.
а Солнце находится в центре Солнечной системы. И этот зянятный факт имеет такое-же примерно отношение к работе оси на изгиб, как и тип подшипников.

Кстати, если "Промы не держат боковых нагрузок", не подскажешь, как работают подшипники наподобии https://www.bike24.com/p2315825.html ? Там и подшипник очень "пром" и нагрузка очень даже боковая, относительно подшипника. Это называется слышал звон, не знаю где он.
Hotspur:разведение фланцев у втулок дает другой угол для спиц и колесо 29 из хлипкого нечто стает ближе к 26 по прочности при прочих равных. нет
Ага, 29 колеса не на бусте очень хлипкие для веломонстра, который
Hotspur:катнул 56 км за 4.5 часа
Hotspur:пользу осей давно поняли в DH и после н сломанных вилок используют 20мм оси для вилки что позитивно влияет на вилку, ротор и здоровье спортсмена
И из этого следует, что абстрактному нонейму при покупке велосипеда для езды по тропинкам в парке 56 км за 4.5 часа прямо необходимы оси. Без них никуда.

Ладно, можно еще долго цитаты делать, но боюсь народ тут устанет все это читать. А то ты начал с формул, а закончил шатанием рамки, как-то не круто.
Hotspur
Member
Аватар користувача

Повідомлення

3-14:Ладно, можно еще долго цитаты делать,
ты гений лучше скажи чего сел в лужу с алюминиевыми осями ? гугл забанил или у шоссеров стальные оси запретили шаманы ? :lol:
3-14
Member
Аватар користувача
Звідки: Сопот

Повідомлення

Hotspur:ты гений лучше скажи чего сел в лужу с алюминиевыми осями
Я не очень понимаю где и куда я сел. Мне кажется, сам факт существования самых популярных осей из аллюминия, которые на разрыв выдерживают меньшее усилие чем ось эксцентрика, доказывает что их прочность достаточная, а это то, что я пытаюсь донести уже хрен знает сколько сообщений. Или ты пытаешься мне доказать что большая циферка всегда лучше независимо от других обстоятельств?
Hotspur
Member
Аватар користувача

Повідомлення

3-14:Я не очень понимаю где и куда я сел.
3-14:Таким образом для растяжения тех самых осей рассмотренных выше, для оси эксцентрика площадь сечения будет составлять 19.6 мм2, для оси 15 мм — 44 мм2. Казалось бы — ось в два раза прочнее, но взглянем на модуль упругости стали — 200000 МПа и для аллюминия — 70000 МПа. Т.е. ось эксцентрика 5 мм выдержит большую силу на растяжение, чем ось 15 мм с толщиной стенки 1 мм. Какая неожиданность. на самом деле дело будет хуже, потому что резьба аллюминия намного слабее похожей по геометрическим характеристикам резьбы стали. Ну да ладно.
вот где у куда ты сел. пол страницы описания ужасных тм ломающихся тм осей из алюминия и 0 слов о том что оси собственно такие же стальные как QR :lol:

Отправлено спустя 1 минуту 45 секунд:
3-14:Кстати, если "Промы не держат боковых нагрузок"
у Shimano даже видео было, поищи. у меня под рукой нет ссылки

Отправлено спустя 2 минуты 37 секунд:
3-14: А то ты начал с формул, а закончил шатанием рамки, как-то не круто.
формула шатания вилки тоже есть. просто тут много переменных. если ты прочность простой трубы описывал 4 страницы и таки сказал да, прочность вырастет на 1200% то боюсь с переменными мы успешно закончим к 2050 году. но возможно к 2051, не уверен про 2050.

Отправлено спустя 5 минут 34 секунды:
вот собственно говоря люди уже вилки и шатали :beer:
https://www.youtube.com/watch?v=naSee10FPl8
3-14
Member
Аватар користувача
Звідки: Сопот

Повідомлення

Hotspur:вот где у куда ты сел. пол страницы описания ужасных тм ломающихся тм осей из алюминия
у меня нет ни слова про ломающиеся оси, хватит приписывать другим то, что ты себе нафантазировал.
Hotspur:у Shimano даже видео было, поищи. у меня под рукой нет ссылки
ты просто скажи как работают промы в рулевых, если промы, по твоим словам, в принципе не держат осевую нагрузку ;)
Hotspur:вот собственно говоря люди уже вилки и шатали
https://www.youtube.com/watch?v=naSee10FPl8
Ты это видео сам и посмотри, там тебе мужик четко русским языком говорит, что говновилки не перестают быть говновилками при добавлении осей к ним.
с 12:30, там прямо к тебе дядя обращается :laugh:

Відправлено через 7 хвилини 59 секунди:
А если уж за ютуб идет речь, то вот тебе видео по теме на посмотреть https://www.youtube.com/watch?v=KMdsSuXGniU без маркетингового и рекламного буллщита
кстати в этом последнем видео дядька идет дальше и опровергает даже меня, утверждая что и qr и оси работают в основном на растяжение :)
Hotspur
Member
Аватар користувача

Повідомлення

3-14:что говновилки не перестают быть говновилками при добавлении осей к ним.
ну у него просто эксперимент не закончен, он ось не добавлят и не пробует с ней вставленной :) я вот результат с осью знаю :)

Отправлено спустя 1 минуту 3 секунды:
3-14:опровергает даже меня, утверждая что и qr и оси работают в основном на растяжение
растяжение и перекос - срез в твоих координатах :rotate:

Отправлено спустя 7 минут 33 секунды:
3-14:ты просто скажи как работают промы в рулевых, если промы, по твоим словам, в принципе не держат осевую нагрузку
я не хочу быть капитаном но похоже прийдеться. Промы в рулевой и промы в втулке разные на размеру промы с разной нагрузкой. Shimano говорит про постоянные боковые и скручивающие нагрузки для втулок и зная как работает дисковый ротор и покрышка при повороте на неровной дороге я им абсолютно верю в случае втулок.

Отправлено спустя 1 минуту 14 секунд:
https://www.youtube.com/watch?v=KMdsSuXGniU вот. он сам говорит про дисковые тормоза. так что да, видео толковое
3-14
Member
Аватар користувача
Звідки: Сопот

Повідомлення

Hotspur
Смотри, я вот software engineer, у которого физики и механики последний раз была много-много лет назад, пытался на пальцах обьяснить, ты не понял или не поверил. Ок.
Я тебе высылаю видео где уже mechanical engineer обьясняет что и почем. Послушай его внимательно, потом посмотри второе видео https://www.youtube.com/watch?v=du742eTDgUE и сделай выводы. Если не сделаешь, то увы, медицина бессильна и продаваны с маркетологами безвозвратно изнасиловали твой мозг.

Відправлено через 15 хвилини 18 секунди:
Hotspur:Промы в рулевой и промы в втулке разные на размеру промы с разной нагрузкой
ахаха, да. Но нет.

Различие cup&cone и того, что понимается под "промами" среди чайников в том, что первые это angular contact bearings, а вторые — deep groove radial bearings. И те и другие производятся в картриджном исполнении, поэтому вполне возможно во втулку на "промах" поставить angular contact и получить то-же самое что предлагают шимановские втулки. А вот шимановские втулки сделать deep groove radial bearings нельзя. Маркетологи шимано могут много лапши вешать, но единственная причина они еще используют cup&cone — их дешевле делать, поскольку требования к точности производства намного ниже.

Ну а к теме рулевой — на тех картриджах используются как раз angular contact, которые прекрасно держат осевую нагрузку, хотя это и промы.

Видео на тему: https://www.youtube.com/watch?v=1WMGrgWVfqA Ты конечно можешь ему не верить, он то всего навсего инжeнер в ейрбасе, а не продаван вася с рутюба.
Hotspur
Member
Аватар користувача

Повідомлення

ну тут все ясно собственно.
1 Нормальные QR делает только Шимано и Мавик
2 Оси надо сильно затягивать
3 Вообще не рассмотрены моменты когда ось не на резьбе а другое соединение, а такого много у вилок Фокс, Сантур и много в каких рамах
4 Ось позволяет избежать сильного перекоса в случае дисковых тормозов
5 Плохо закрученная ось так же плохо как QR
6 все надо смотреть вместе с рамой и втулкой а не по отдельности
тут я в общем со всем согласен и не вижу никаких противоречий

Отправлено спустя 59 минут 4 секунды:
murzik:вже не пам'ятаю, які я постив
вот посмотри https://www.gear-calculator.com зная свой каденс можно знать максимальную скорость при некоторой передаче. из того что я вижу 32 1х10 может быть мало, 34 в принципе должно хватать
bes
Member
Звідки: Kryvyi Rih

Повідомлення

всем по контактам пацаны! Кто то знает нормальный втулки на промах не за все деньги мира со сменным задним барабанами ? на которых можно отъездиться на эксцентрики а потом безболезненно перейти на оси. Что то в интернете смотрю ZTTO
Dark-seer
Member
Аватар користувача
Звідки: Deutschland

Повідомлення

bes: 24.03.2021 14:37 всем по контактам пацаны! Кто то знает нормальный втулки на промах не за все деньги мира со сменным задним барабанами ? на которых можно отъездиться на эксцентрики а потом безболезненно перейти на оси. Что то в интернете смотрю ZTTO
О я ищу тоже самое, по бюджету готов на дтсвисс350, не незнаю можно ли провернуть трюк с эксцентриком и осью
bes
Member
Звідки: Kryvyi Rih

Повідомлення

Dark-seer: 24.03.2021 14:46
bes: 24.03.2021 14:37 всем по контактам пацаны! Кто то знает нормальный втулки на промах не за все деньги мира со сменным задним барабанами ? на которых можно отъездиться на эксцентрики а потом безболезненно перейти на оси. Что то в интернете смотрю ZTTO
О я ищу тоже самое, по бюджету готов на дтсвисс350, не незнаю можно ли провернуть трюк с эксцентриком и осью
смысл брать дт если есть родной trailmech ?
Відповісти