Для начала зададимся диапазоном сопротивлений, с которыми бывают наушники - это от 16 до 600 Ом. Дуже большой разброс. И если обратить внимание на дорогие и именитые девайсы, то они показывают очень высокие показатели выходной мощности на низкоомной нагрузке, до нескольких Ватт. Берем для примера тот же Lyr3, вот выдержка из спеков:
Maximum Power, 16 ohms: 9.0W RMS per channel
Maximum Power, 32 ohms: 6.0W RMS per channel (7.5W at <1% THD typical, one channel driven)
Maximum Power, 50 ohms: 4.0W RMS per channel
Maximum Power, 300 ohms: 900mW RMS per channel
Maximum Power, 600 ohms: 450mW RMS per channel
Как вы себе в здавом уме и рассудке представляете слушать 16-омные наушники с выходной мощностью, как для акустических систем? Если только в запасе есть барабанные перепонки

Давайте посчитаем, какое же выходное напряжение при этом подается? U=√9*16=12V. Для получения такого размаха синусоидального сигнала, напряжение питания оконечных каскадов усилителя должно быть около 28-30 вольт, при токе через нагрузку I=12/16= 0,75A. В реале конечно же все слушается в десятки раз тише, синус будет около 2-3 Вольт. Но заявленные параметры честные, будет огромный запас и по напряжению, и по току, что благоприятно сказывается на работе низкоомных наушников.
А теперь все тоже самое для 600 омной нагрузки. U=√0,45*600=16,4V, при напряжении питания уже около 38-40 вольт и токе через нагрузку I=16,4/600= 0,027A. Здесь уже размах выходного напряжения на пределе, запас по току тоже огромный, но он не требуется в такой мере, как для низкоомных. Промежуточные результаты можете посчитать сами.
Вроде бы ни какой проблемы не существует обеспечить такие условия. У многих конструкций усилителей для наушников напр. питания +15 и -15 Вольт, что в сумме равно 30. Это обеспечит на 600 Ом макс. выходную мощность около 250mW, что тоже очень неплохо, тем более это категория профи с высокой чуствительностью.
Но все равно, в нашем примере - это самый настоящий полноценный усилитель мощности, к нему смело можно подключить 16-омные настольные колонки и слушать "американский" звук громко и с замечательным качеством.
Так для чего же создаются такие жирные показатели мощности, идут на усложнение схемы, увеличение цены? Ведь в реале на низкоомной нагрузке НИКОГДА не используется и 10% накачанных мускулов? Но поверьте, такие высокие показатели не только для рекламы. Они косвенно показывают спецам и продвинутым покупателям ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ параметр усилителя - демпинг-фактор, даже если о нем ни слова в описании. Вот здесь хорошая статья об общих понятиях доступным языком.
Чтобы было понятно всем о важности параметра, расскажу, как я реально понял, что это за зверь и как это для звука.
Более 10 лет назад я вовсю болел тяжелой формой короновирусной аудиофилии. Выслушивал направления кабелей, скупал на радиорынке запасы совковых ништяков, серебряных проводов, постоянно доводил свой гибридник без ООС с одной лампой и двумя транзисторами на канал


А потом ко мне в ремонт попал оконечник Mark Levinson, модель уже не помню. Совсем невысокой) мощности, как для этой ТМ, всего


Конструкция и монтаж были далеко не ау-фильского толка, вовсю применялась отрицательная обратная связь, "длинные пути эл. сигналов" и деталек было много, ну очень много, особенно в силовой части. А еще он честно и легко выдавал 2х200 на 4 Ом, 2х400 на 2 Ом и о-о-о! работал и на 1 (один) Ом без ухода в защиту.
Уже улавливаете, к чему опять уход от темы, находите аналогию?
У усилителя был гигантский показатель демпинг фактора, думаю около 500. Его и точно замерить трудно, но уши здесь самый лучший инструмент. И глаза тоже. Они увидели, мощность блока питания, с которым можно проводить сварочные работы, количество выходных транзисторов в параллель, медные шины и...
Следует отметить, что и СЧ -ВЧ тоже зазвучали по другому, сначала показалось даже скучно, "без теплоты"

К чему я это все веду. Если вы хотите иметь универсальный усилитель для любых наушников - он обязательно должен иметь запас по мощности на выходе и, насколько это возможно, высокий демпинг-фактор, который ограничит только планка конечной стоимости изделия. Тогда вы станете выслушивать именно наушники, а не связку с усем, который будет капризничать и петь разными голосами в зависимости от активной нагрузки. Для "народного" же усилителя наушников должен быть найден разумный компромис.
Но это еще далеко не все. Уже выяснили - низкий демпинг делает из НЧ динамика холодец, не "держит" мускулистыми руками диффузор. В наушниках примерно та же история, тоже гудят на ура. Но здесь в большей степени добавляется другая кака - искривление частотной характеристики, окраска звука, которая может восприниматься каждым конкретным челом по-разному. Отсюда и столько споров на тему от "ты шо не слышишь?" до "да ты глухой лошара". Но это уже следующий вопрос темы....
P.S. Вот так и получилось, что главный судья Марк Левинсон показал мне сначала желтую, а потом и красную карточку. Я вдруг услышал, что мой лампово-ау-фильский звук на самом деле кривой, непредсказуемо зависит от акустики, поэтому и получается то конфета, то кал. А дотошные измерения все это внезапно стали подтверждать!!! Течение болезни обрело положительную динамику и пошло на спад...
