Во многом данная заметка права но точно не думаю, что количество унифицированных процессоров будет урезано. Их функционал (вычисления с двойной точностью и другие специальные функции) да, но количество - очень сомневаюсь. Заметка похожа на сильно искажённые факты со слов представителя NVIDIA. Не стоит забывать, что повышенные частоты и отключенные схемы контроля ошибок четности в будущем GeForce по сравнению с Tesla на архитектуре Fermi крайне положительно скажутся именно на вычислительной мощности и скорости в играх.
shailim:
Я вас наверное тоже удивлю - НО обрезок печатной платы продемонстрированный в сентябре был отпилен от такой же карты:) - теперь вопрос - зачем? Зачем Нвидеа устроила весь этот цирк и отправила часть своих потенциальных покупателей за продукцией другого производителя, если как вы говорите geforce были готовы уже в сентябре?
Довольно просто это всё объясняется. Конференция GTC на которой была анонсирована архитектура Ферми - была нишевым специализированным событием куда были приглашены те кто был заинтересован в вопросах разработки и сфер применения GPU для различных расчётов.
http://www.ixbt.com/video3/gtc2009-part1.shtml" target="_blank
Так как для этого рынка у NVIDIA профильным продуктом является Tesla, то и показывать нужно было именно Теслу. Если на момент конференции в первой половине сентября окончательный дизайн плат Тесла ещё не был готов пришлось разработчикам показывать муляж платы по размеру и с кожухом охлаждения планируемым для Tesla. В рабочих же станциях для демонстраций скорее всего трудились опытные прототипы (я думаю такие же как на снимках с VizWorld).
Целью конференции не было анонсировать выход реальных продуктов, а лишь рассказать индустрии и приглашённым разработчикам ПО о новой архитектуре и возможностях её применения. Так же туда не приглашались обозреватели игровых видеокарт. Ноябрьский анонс новой линейки Тесла повторил общие черты муляжа - чего и требовалось.
shailim:
С одной стороны вы мыслите правильно, с другой нвидеа делает и говорит совсем другие вещи. Да и последние новости о сроках появления говорят о том что карты не готовы(я не спорю что они уже должны быть в инженерных образцах), и когда они появятся точно не известно.
В моём понимании если существуют опытные работающие образцы - то разработка продукта такого уровня сложности находится на завершающем этапе. Если выводу продукта на рынок мешают какие то факторы - не важно какие (маркетинговые, несовершенство техпроцесса или недостаток фабричных мощностей по количеству выпускаемых чипов) то это не значит что вас пытаются надуть и проект переделывают на ходу. Я более чем уверен, что старт разработки Ферми был дан ещё в начале разработки CUDA году эдак в 2005-2006 ещё до весеннего анонса в 2007 революционной серии GeForce 8800. Так же я уверен, что сейчас уже ведётся разработка на два поколения вперёд после Ферми. И наивен тот кто думает, что в эти месяцы оставшиеся до анонса можно как-то чего-то там кардинально подправить, добавить ещё конвейеров, изменить архитектуру и т д... всё это многомиллионные затраты на подготовку схемотехники и литографических масок и месяцы трудов инженеров - посему и такие количественные показатели как число конвейеров, блоков растеризации, текстурирования (которые в общем и определяют валовую мощность в играх) были заложены ОООЧЕНЬ ДАВНО! и на данном этапе разработки возможна лишь доводка каких-то непринципиальных схемотехнических решений, исправление ошибок и оттачивание производственного процесса на фабриках TSMC - к которым NVIDIA отношения на прямую не имеет и полностью зависит в этом вопросе от успехов или провалов своей контрактной производственной фабрики. Сами печатные платы на которых собирается видеокарта не представляют из себя чего-то сверхсложного если их сравнивать со сложностью производства удовлетворяющего по качеству и уровню брака трёхмиллиардного транзисторного чипа.