Битый пиксель или что это?

Мониторы и другие устройства отображения информации
Ответить
Автор
Сообщение
Krieger88
Member

Сообщение

Вчера привезли монитор dell u2312hm. После нескольких часов юзания заметил в верхнем левом углу кляксу. Сначала подумал, что это пыль или просто на картинке что-то.
В общем статическая клякса, которая проявляется только на черном фоне!
спойлер
Изображение
Изображение
Это брак? Стоит обменять по потребительской гарантии?
Или это допустимый при сборке иъян?
yakudza43
Member
Аватара пользователя
Откуда: Россия, столица Крыма!

Сообщение

Лучше использовать TFTTest.
Я б такой не смог терпеть, лучше заменить!
Krieger88
Member

Сообщение

А как сделать TFTTEST? Подскажите, пожалуйста.
smetankin
Member
Аватара пользователя
Откуда: Луганск

Сообщение

запускаешь программу и делаешь заливку одним цветом, пробелом (вроде как) меняется цвет...
ссыль - http://www.3dnews.ru/download/bench/other/TFTTest
siruf
Advanced Member
Аватара пользователя
Откуда: Киев

Сообщение

Есть проще вариант. Одновременно зажать кнопку рядом с кнопкой включения и верхнюю, через пару секунд включится тест.

Экран листать нажатием на кнопку рядом с кнопкой включения.

Сабж похож на ворсинку а не на пиксель.
Krieger88
Member

Сообщение

Я его уже пробовал оттирать, не получается) Хотя да, похоже на ворсинку. Сделал ТФТТЕСТ, проявляется только под черным цветом (становится белой ворсинка), а на остальных цветах вообще не видно!
siruf
Advanced Member
Аватара пользователя
Откуда: Киев

Сообщение

Ну значит на матрицу ворсинка попала. В таком случае это дефект сборки и нужно попытаться обменять монитор.
Martix
Member
Откуда: Цитадель

Сообщение

ИМХО брак, в СЦ за ответами.
siruf
Advanced Member
Аватара пользователя
Откуда: Киев

Сообщение

Желательно попробовать договориться полюбовно с магазином про обмен в рамках 14 дней. Монитор то ведь рабочий.

А с СЦ хороводы можно и месяц водить.

А на будущее использовать встроенный тест и смотреть внимательно.
Gf_ki11er
Member
Аватара пользователя
Откуда: Киев

Сообщение

siruf:Желательно попробовать договориться полюбовно с магазином про обмен в рамках 14 дней. Монитор то ведь рабочий.

А с СЦ хороводы можно и месяц водить.

А на будущее использовать встроенный тест и смотреть внимательно.
Так и надо сделать. При покупке мониторов правильнее всего было бы запомнить комбинацию кнопок теста/носить с собой ПО на флешке, требуя проверки битых пикселей/неравномерности засветки/высокочастотного писка до оплаты денег в магазине/курьеру.
Krieger88
Member

Сообщение

siruf:Желательно попробовать договориться полюбовно с магазином про обмен в рамках 14 дней. Монитор то ведь рабочий.

А с СЦ хороводы можно и месяц водить.

А на будущее использовать встроенный тест и смотреть внимательно.
Спасибо большое, буду знать про тест, очень полезная фишка)). Уже опробовал, запустить получилось)
fozzy412
Member
Аватара пользователя

Сообщение

купил сегодня монитор (АОС e2243fw), нашел дома один битый пиксель, просто обменять не захотят? что делать, просто вернуть и заказать заново? :gigi:

Добавлено через 1 минуту 41 секунду:
пиксель вообще-то не битый наверное называется, короче на чёрном фоне вообще не видно. видно на других цветах, он просто как бы имеет плохую яркость и отличается оттенком. может это лечится?

Добавлено через 2 минуты 18 секунд:
он может исчезнуть если подключу через DVI? :rolleyes:
Inspiring
Member
Аватара пользователя
Откуда: Днепр

Сообщение

fozzy412:он может исчезнуть если подключу через DVI?
нет
Gf_ki11er
Member
Аватара пользователя
Откуда: Киев

Сообщение

fozzy412:купил сегодня монитор (АОС e2243fw), нашел дома один битый пиксель, просто обменять не захотят? что делать, просто вернуть и заказать заново? :gigi:
Это не считается достаточным браком для обмена или сдачи в магазин, хотя может и помогут как люди... что с продавцами бывает редко.
Предельно допустимое количество дефектных пикселей, в зависимости от размеров экрана, определяется в международном стандарте ISO 13406-2. Стандарт определяет 4 класса качества LCD-мониторов. Самый высокий класс - 1, вообще не допускает наличия дефектных пикселей. Самый низкий класс - 4, допускает наличие до 262 (просто ужас!) дефектных пикселей на миллион работающих.

К счастью, сегодня мониторы класса 4 практически не выпускаются. Подавляющее большинство современных непрофессиональных ЖК-мониторов соответствуют классу 2. Так, для наиболее популярных 17" и 19" мониторов (имеющих разрешение 1280 x 1024) допустимой нормой является по 3 дефектных пикселя (постоянно выключенных или постоянно светящихся) и до 7 светящихся красных, зеленых или синих субпикселей (всего - до 13 дефектных пикселей).

Чаще всего "битые пиксели" проявляются в первые дни использования "свежекупленного" монитора и, если их количество не превышает нормы стандарта ISO 13406-2, их наличие не является поводом для предъявления каких-либо претензий.
Для FullHD норма вроде как 5 или даже 8 битых пикселей, чтобы был повод жаловаться.
fozzy412: пиксель вообще-то не битый наверное называется, короче на чёрном фоне вообще не видно. видно на других цветах, он просто как бы имеет плохую яркость и отличается оттенком. может это лечится?
Можно попробовать аккуратно и несильно придавить матрицу в области проблемного пикселя и как вариант еще помассировать, главное не перегибать палку и пробовать поначалу вообще минимальное усилие и если после появления разводов не помогло, то вряд ли уже поможет. При походах в гости пару раз такое шаманство помогало, .
fozzy412:он может исчезнуть если подключу через DVI? :rolleyes:
Вряд ли... тёплые ламповые цифровые кабели с позолотой не лечат то, что не лечат и не должны лечить. Тут баг железа, а не сигнала.
Последний раз редактировалось Gf_ki11er 16.08.2012 22:31, всего редактировалось 1 раз.
S
Member
Аватара пользователя
Откуда: Киев

Сообщение

smetankin:запускаешь программу и делаешь заливку одним цветом, пробелом (вроде как) меняется цвет...
самое забавное что в этой проге не всегда битые пикселы видны.. кроме нее обязательно поиграться надо сплошной заливкой фона рабочего стола в вин7 - там готовые есть цвета.
fozzy412
Member
Аватара пользователя

Сообщение

Gf_ki11er: Для FullHD норма вроде как 5 или даже 8 битых пикселей, чтобы был повод жаловаться.
ну а 14 дней, только для возврата денег? чё делать, смириться?
Inspiring
Member
Аватара пользователя
Откуда: Днепр

Сообщение

fozzy412
иди у мамы спроси))
Gf_ki11er
Member
Аватара пользователя
Откуда: Киев

Сообщение

fozzy412:
Gf_ki11er: Для FullHD норма вроде как 5 или даже 8 битых пикселей, чтобы был повод жаловаться.
ну а 14 дней, только для возврата денег? чё делать, смириться?
Попробуйте поболтать со службой поддержки, может пойдут навстречу. А вообще те 14 дней как презерватив и овуляция - вроде есть защита, а залететь никто не мешает. Тут поможет только одно - не трахаться дотошно проверять перед покупкой и в магазине, а не после двух полосок на тесте идти за детской коляской и дома, когда все уже распечатано/потеряло товарный вид и собственно найден баг, с которым могут влепить невозможность сдачи товара под видом дефекта от кривых ручек/использования/опять-таки утраченного товарного вида.
Товарный вид

Этот пункт следует внимательно разъяснить. Многие товары, в частности электроника, приходят запечатанными с заводскими пленками, и это является одним из факторов определения "новизны" товара. Вскрытая зарядка, гарнитура, любые проводки и батарея закрыты защищенными пленками, и если вы вдруг подумаете вернуть свои деньги - вы должны помнить, что повреждать эти элементы упаковки не рекомендуется!

Не использовался

Вся электроника поставляется с программным обеспечением по умолчанию. Проверить, использовалось устройство или нет - может авторизованный сервисный центр или менеджер по приему товара при помощи простых действий. Например, для мобильных телефонов допускается всего лишь прием и отправка суммарно до 5 SMS или 5 минут разговора на счетчике вызовов. Обнулить его невозможно. Для устройств с доступом в интернет учитывается передача данных не более 5 MB трафика в обе стороны. В случае обнаружения сторонних программ, изменениях в настройках, следах использования (файлы, фотографии, заметки, видеозаписи) - магазин может воспользоваться правом отказать клиенту как нарушение этого пункта.

Пломбы и ярлыки и расчетные документы

Частично этот пункт относится к товарному виду. Но если при возврате вы потеряли какой то буклет, информационные данные, или сорвали пломбу на упаковке или товаре - ситуация будет аналогичной. Расчетные документы необходимо предоставлять оригинал чека и гарантийного талона для возврата средств.

Что касается аксессуаров - возврату поддежат НЕРАСПАКОВАННЫЕ аксессуары. Если имеются следы вскрытия аксессуара и попытки вторичной запаковки (особенно это касается ПЭ упаковки или блистеров) - товар вернуть невозможно. Когда же можно их вернуть? Можно отказаться от покупки, проверив его перед продажей.
По факту весь этот закон основан на взаимоисключающих параграфах либо же возможности их трактовать в удобную для заинтересованной для нарушителя(ими могут быть обе стороны, но продавцы все же чаще) форму. Покупатель тоже может трактовать их под себя, но тут им уже надо по-крупному насиловать мозг жалобами вплоть до ООН.
fozzy412
Member
Аватара пользователя

Сообщение

Всем спасибо - монитор обменял.
точнее
просто вернул и заказал заново
Ответить