Intel стверджує, що Core i9-13900K в іграх на 11% швидше за AMD Ryzen 9 7950X

Обсуждение статей и новостей сайта
Автор
Сообщение
Earanak
Member
Аватара пользователя
Откуда: Украина

Сообщение

Ясно... Понятно... Отбой по поводу Разгона 13900К :lol:
Telcontar
Member
Аватара пользователя
Откуда: Чернiгiв

Сообщение

alexxusss: 20.10.2022 16:25 Усі так ржали з АМД з їхніми 95 градусами, і ось вийшов 13900к, якому, щоб дотягнутися до АМД в мультикорі треба 335W. Досягає 100 градусів і звалюється в тротлінг :laugh:
Яка жесть! Intel АСТАНАВІСЬ! :facepalm:
EvgeniiBish
Junior
Откуда: Бишкек

Сообщение

В играх кстати на воздухе с него легче снять температуру чем с Ryzen.
спойлер
2.png
Earanak
Member
Аватара пользователя
Откуда: Украина

Сообщение

delete...
DenisToporkov
Junior

Сообщение

inquisition: 20.10.2022 13:26
DenisToporkov: 20.10.2022 11:08 Ключевое слово в играх. На производительность игр в большинстве случаев играет роль видеоадаптер. Не нужно покупать сверхмощный процессор он все равно на полную мощность работать не будет. Для сравнения я возьму 8086к этот процессор максимум на 50 процентов грузится в тот момент когда видеоадаптер загружен на 100%. Тогда какой смысл покупать более мощный процессор? На производительность игр так же влияет и SSD и оперативная память, и pcie 4.0 разъем к которому подключается видеоадаптер. Зачем покупать процессор для игр? Сам по себе процессор не потянет современную игру на ультрах. 6 ядер 12 потоков вот все что вам нужно и то он загружен не будет до предела.
Когда вчера впервые открыл "кампутер для чайников" на первой странице и уже пошёл умничать позориться на оверы. Что Load Average, что утилизация CPU в %, что гигагерцы - чушь какая-то :shuffle: . График активности в диспетчере винды - всему голова :nunu: . 2022 год, форум оверклокеров :facepalm:
В любом случае процессоры не стоят внимания если речь идёт про игры. Тут только собрал ПК два года назад как выпускают новые процы и пишут для игр. Процессоры мощные нужны для многозадачности. Не для игр процы)

Відправлено через 26 хвилин 48 секунд:
Нельзя утверждать что один проц мощней другого. Интел самоутверждается. Сам по себе проц это просто безделушка и на одном только процессоре ты ПК не запустишь.
+Felix+
Member
Аватара пользователя
Откуда: TheМля

Сообщение

DenisToporkov: 20.10.2022 20:08 Нельзя утверждать что один проц мощней другого.
Чел ты... :facepalm:
ronemun
Advanced Member

Сообщение

DenisToporkov: 20.10.2022 11:08 Ключевое слово в играх. На производительность игр в большинстве случаев играет роль видеоадаптер. Не нужно покупать сверхмощный процессор он все равно на полную мощность работать не будет. Для сравнения я возьму 8086к этот процессор максимум на 50 процентов грузится в тот момент когда видеоадаптер загружен на 100%. Тогда какой смысл покупать более мощный процессор? На производительность игр так же влияет и SSD и оперативная память, и pcie 4.0 разъем к которому подключается видеоадаптер. Зачем покупать процессор для игр? Сам по себе процессор не потянет современную игру на ультрах. 6 ядер 12 потоков вот все что вам нужно и то он загружен не будет до предела.
суть ігрушок і всіх 3д сцен - поетапно:
1. Спочатку проц запускає внутрішній двіжок, на якому вона розроблена. Можливо перед тим розпаковує код двіжка в оперативу.
2. Далі код двіжка на проці запускає ряд підготовок: інтерфейс, клієнтську частину і взаємодію з сервером, вибирається сцена, розраховується геометрія, компонети, код поведінки всіх юнітів, підготовляються шейдери - проги у відясі які обробляють 3д - і аж тоді всі елементи сцени закидуються у відяху. По мірі оновлення вхідних даних змінюється і поведінка двіжка. Відповідно рух мишкою, нові дані з сервера (нові танки приїхали, змінилась ситуація і т.п.) змінює поведінку юнітів і вигляд сцени і вона перераховується заново - і так скільки відяха зможе - це синхронізується, щоб не було розривів.
Тобто відяха це кінцева ланка, як телевізор в прийомі телепередач, а все впирається в проц - якщо він тормозитиме то і зміна сцени теж тормозитиме, і потужна відяха не поможе - вона просто буде малювати попередні дані, тобто ТЕЖ САМЕ !!
В танках народ часто спеціально включав саму просту графіку і відключав всі спецефекти щоб розвантажити навіть сильний проц - щоб якомога швидше реагувати на зміну сцени - там це основне, інакше програєш. Але і точністю рендеру сцени не можна легковажити - інакше стрілятимеш в те чого немає, або навпаки, непромальований далекий камінь заблокує удар
DenisToporkov
Junior

Сообщение

ronemun: 21.10.2022 01:50
DenisToporkov: 20.10.2022 11:08 Ключевое слово в играх. На производительность игр в большинстве случаев играет роль видеоадаптер. Не нужно покупать сверхмощный процессор он все равно на полную мощность работать не будет. Для сравнения я возьму 8086к этот процессор максимум на 50 процентов грузится в тот момент когда видеоадаптер загружен на 100%. Тогда какой смысл покупать более мощный процессор? На производительность игр так же влияет и SSD и оперативная память, и pcie 4.0 разъем к которому подключается видеоадаптер. Зачем покупать процессор для игр? Сам по себе процессор не потянет современную игру на ультрах. 6 ядер 12 потоков вот все что вам нужно и то он загружен не будет до предела.
суть ігрушок і всіх 3д сцен - поетапно:
1. Спочатку проц запускає внутрішній двіжок, на якому вона розроблена. Можливо перед тим розпаковує код двіжка в оперативу.
2. Далі код двіжка на проці запускає ряд підготовок: інтерфейс, клієнтську частину і взаємодію з сервером, вибирається сцена, розраховується геометрія, компонети, код поведінки всіх юнітів, підготовляються шейдери - проги у відясі які обробляють 3д - і аж тоді всі елементи сцени закидуються у відяху. По мірі оновлення вхідних даних змінюється і поведінка двіжка. Відповідно рух мишкою, нові дані з сервера (нові танки приїхали, змінилась ситуація і т.п.) змінює поведінку юнітів і вигляд сцени і вона перераховується заново - і так скільки відяха зможе - це синхронізується, щоб не було розривів.
Тобто відяха це кінцева ланка, як телевізор в прийомі телепередач, а все впирається в проц - якщо він тормозитиме то і зміна сцени теж тормозитиме, і потужна відяха не поможе - вона просто буде малювати попередні дані, тобто ТЕЖ САМЕ !!
В танках народ часто спеціально включав саму просту графіку і відключав всі спецефекти щоб розвантажити навіть сильний проц - щоб якомога швидше реагувати на зміну сцени - там це основне, інакше програєш. Але і точністю рендеру сцени не можна легковажити - інакше стрілятимеш в те чого немає, або навпаки, непромальований далекий камінь заблокує удар
Написал много непонятного для меня. Но я ведь указал годный проц по производительности а не селерон 2 ядра 2 потока. И вот в большинстве случаев комплектующие ПК обновляют для игр, чтоб почувствовать превосходство над другими игроками, но ведь изначально он создавался для работы. Львиную долю новостей, при обновлении железа, всегда занимают игры и ФПС, будто кроме игр за ПК больше нечем заняться. Уже тошнит от этих игр и обновления железа не по людским ценам. Выбрал для себя одну олдскульную на которую трачу ровно столько времени сколько мне нужно, не продавая при этом душу.
KROOM
Member
Аватара пользователя
Откуда: Днепр

Сообщение

І тут прямо "проситься" новина про те, що при відключенні другого ССD ігрова продуктивність 7950Х зростає на 10% :shuffle: отже, можна чекати нових перестановок на п'єдесталі...
vmsolver
Member

Сообщение

alexxusss: 20.10.2022 16:25 Усі так ржали з АМД з їхніми 95 градусами, і ось вийшов 13900к, якому, щоб дотягнутися до АМД в мультикорі треба 335W. Досягає 100 градусів і звалюється в тротлінг :laugh:
спойлер
А какая будет температура у АМДшного проца, если его заставить кушать 335 Вт, как это сделали с 13900к?
13900к дали такие лимиты на этой материнской плате потому что они могут работать в таких режимах, как плата, так и процессор. А что с этими возможностями делать решает уже конечный пользователь, кто-то хочет играется в разгон и прочие максимумы, а кто-то просто ставит хорошую СО, ограничивает лимит в 200-230 Вт и забывает про железо на несколько лет. Далее повторить.

Все ржали над 95 градусами у АМД потому что они были при низком потреблении, а 100 градусов при 335 Вт это неплохое достижение, как минимум в части свойств упаковки. И напоминаю, это возможности, как их использовать решать потребителям.

Відправлено через 25 хвилин 42 секунди:
DenisToporkov: 21.10.2022 07:26...
Львиную долю новостей, при обновлении железа, всегда занимают игры и ФПС, будто кроме игр за ПК больше нечем заняться.
...
Для домашнего ПК игры, обычно, это самая тяжелая нагрузка, никакие другие программы так домашний ПК не грузят, поэтому при выходе нового железа максимальный прирост виден именно в таких программах — которые более полно используют ресурсы, то есть в играх. Других тяжелых программ на домашних ПК очень мало.
С другой стороны, игры это рынок сбыта и работа с потенциальной аудиторией это основа, поэтому новостей про игры, железо для игр и тому подобного очень много. Причем ситуация может быть очень глупая, например когда оказывается, что добавив в название чего угодно слово "Gamer" это продаётся лучше. Понятное дело, имеем целую индустрию геймерских продуктов, хотя все они были изначально и до этого.

з.ы. написал пост на "игровом" ноуте, с использованием "игровой" мышки с подсветкой :gigi:
А что поделаешь, если часть продуктов имея нужные характеристики для потребителей, переведены в разряд т.н. игровых? Просто покупать и юзать что есть.. Вот так и живём. И за что не возьмись, там рулит маркетинг, как, походу, и везде.
manbearboar
Member

Сообщение

vmsolver: 21.10.2022 15:46 ржали над 95 градусами у АМД потому что они были при низком потреблении, а 100 градусов при 335 Вт это неплохое достижение
Вот не надо преувеличивать способности в синем лагере.
Кто ржал с 95С, те думают, что потребление изменяется в градусах.
Раз много градусов, значит потребление большое, то есть наконец-то и АМД породила керогаз.
alexxusss
Member
Аватара пользователя

Сообщение

vmsolver: 21.10.2022 15:46Все ржали над 95 градусами у АМД потому что они были при низком потреблении, а 100 градусов при 335 Вт это неплохое достижение, как минимум в части свойств упаковки. И напоминаю, это возможности, как их использовать решать потребителям.
Якраз тому АМД може при 95 градусах працювати набагато довше, а інтел при 100 кілька секунд :rotate:
vmsolver
Member

Сообщение

manbearboar: 21.10.2022 18:27
vmsolver: 21.10.2022 15:46 ржали над 95 градусами у АМД потому что они были при низком потреблении, а 100 градусов при 335 Вт это неплохое достижение
Вот не надо преувеличивать способности в синем лагере.
Кто ржал с 95С, те думают, что потребление изменяется в градусах.
Раз много градусов, значит потребление большое, то есть наконец-то и АМД породила керогаз.
Не знаю о ком вы, но я лично ещё на релизе Зен4 писал о высоких температурах при относительно невысоком потреблении, про невысокую способность упаковки передавать тепло. Поэтому, не надо подменять понятия и приписывать какому-то лагерю что-то глупое, а может это вы потребление в градусах и измеряли, а сейчас другим это приписываете. Это во-первых. А во-вторых, не знаю что там в каком лагере и что писали, я пишу от себя и своё мнение, а эти ваши "лагеря" мне до лампочки.

Відправлено через 11 хвилин 9 секунд:
alexxusss: 21.10.2022 20:15
vmsolver: 21.10.2022 15:46Все ржали над 95 градусами у АМД потому что они были при низком потреблении, а 100 градусов при 335 Вт это неплохое достижение, как минимум в части свойств упаковки. И напоминаю, это возможности, как их использовать решать потребителям.
Якраз тому АМД може при 95 градусах працювати набагато довше, а інтел при 100 кілька секунд :rotate:
Похоже, вы в свои сообщения вообще перестали вкладывать какой-либо смысл, ибо пытаться более плохую теплопередачу упаковки представлять как что-то хорошее это явно далеко за гранью логики, больше похоже на генератор случайных слов :)
А что касается работы, то при том же поверлимите интеловский процессор будет греться менее 95 градусов, и работать в этом режиме не дольше, а сколько надо :-P
ronemun
Advanced Member

Сообщение

DenisToporkov
- Поясню простіше. Ігра чи графічний тест не просто кадри готові малюють, як фільм. Вони їх рендерять, тобто розраховують з складних 3д моделей сцени. І рендер кожного кадру складається з 2х частин: 1) задача проца - підготувати матеріали для відяхи, нагрузити її - там дуже багато підзадач, а основна - передати у відяху 2) задача відяхи - те що сказав проц обробити і отримати кадр, ну і вивести на екран. Саме сума часу цих двох етапів і визначають тривалість кадру. І якщо буде слабий проц то 1ша задача триватиме надто довго і потужна відяха буде простоювати - кадрів буде мало. Якщо ж відяха слаба - то проц буде простоювати, або буде рахувати і закидувати у відяху, але вона не буде це рендерити, лише скільки зможе.
- Те що проц на 50% загружений не значить що він простоює. Якщо завантажити 6 ядерний проц на 6 потоків, то це загрузить всі 6 ядер на всі 100%, але диспетчер задач далі буде показувати що 50% вільно, тому що система бачить проц як 12 поточний через т.зв мультипоточність - коли ядро розділене на два, але насправді ці додадкові ядра віртуальні, задачі для них грузять тіж самі 6 ядер, додаткових ресурсів там нема. Якщо нагрузити 2 потоки на 1 ядро від мультипоточності у Core 8086k сумарна продуктивність ядра росте на 25%, але тоді кожен потік буде мати лише 63% ядра (1,25/2), тобто стане повільніше в 1,5 рази, що погано для ігор. Тому багато двіжків не множать лишні потоки, тобто якщо в системі є тільки 6 ядер, вони стараються запустити свої задачі максимум на 6 потоків, а не 12, як каже віндовс, і тоді виглядає що проц вільний на 50%.
- Часто ігри використовують тільки 2-4 потоки, внехай буде 3, тож віндовс буде показувати що 6 ядерний проц з мультипоточністю нагружений на 3/6/2=0,25, тобто 25%, тоді як насправді 3 ядра проца будуть використані на максимум, на 100 % кожне - більше проц не може дати, а вільні ядра будуть простоювати.
- Ігрові двіжки саме для того щоб загрузити відеокарту (етап 1) використовують 2 потока, рідко 4. Але саме ці 2/4 ядра визначають час 1 етапу і кількість кадрів, якщо відяха потужна. Тож краще проц на 4 швидких ядра, ніж 6 повільних за туж ж ціну. Ну а якщо ще є додаткові розрахунках фізики, стратегії, якихось службових речей - тоді бажано ще ядер, але основна задача проца - загрузка відяхи задачами - завжди йде з вищим приорітетом.
- 8086k це проц 8го покоління, він в 1,5-1,7 рази слабше від аналогічного по ядрам 12-13 покоління на тій же частоті, а в нових ще й частота вища на 10-15%. Виходить що 8086к на 5 ГГц проти 12600k/13600 на 5,5 як древні i7-980 проти 8086k. Тобто взагалі дно.
Последний раз редактировалось ronemun 22.10.2022 00:02, всего редактировалось 1 раз.
manbearboar
Member

Сообщение

vmsolver: 21.10.2022 20:29 А что касается работы, то при том же поверлимите интеловский процессор будет греться менее 95 градусов, и работать в этом режиме не дольше, а сколько надо.
Ему тот же лимит не подойдёт, ему надо примерно в полтора раза больше чтобы работать на уровне.

Если рассматривать отведение тепла из-под крышки как соревнование, то есть пример, где 13900K тротлится по температуре в Cyberpunk при 180 ваттах.

330W устоявшихся он тоже держать не может, через десяток секунд уходит в перегрев и снижает частоты.

7950X в свою очередь протестирован вплоть до 275W, пусть на него и нет смысла столько подавать.

То есть разбежка в категории "лучший подогреватель воды" если и есть, то совсем небольшая.
Ответить