Автотема: всё из мира авто-мото

Разговоры обо всем
Ответить
Автор
Сообщение
MexaHuK_DM
Member
Аватара пользователя
Откуда: Запоріжжя

Сообщение

Готовы в пятничному мозговому штурму?) Есть идея, суть которой установить кондиционер в ЗАЗ-1102 "Таврия". Поскольку есть желание покулибничать с тем что есть, но свободных средств на замену автомобиля на более имиджевый с кондиционером нет, есть эта идея. Еще не лето и место на стоянке под солнцем, я уже офигеваю в салоне от жары.
На драйве нашел несколько людей ставивших кондёр в Славуту и Таврию на компрессоре VAG, конденсатора от Daewoo Matiz/VW Golf 2, испарителем от Lanos.
спойлер
Поскольку стоит карбюраторный двигатель МеМЗ-245 1.1, нужны переделки:
- расточка блока и замена ЦПГ до 1.3(штатно);
- ЭБУ Микас 7.6 с проводкой от Славуты с прошивкой поддержки кондиционера: повышение оборотов КВ при вкл. кондицинера, выкл. кондиционера при высокой нагрузке - обгон, ускорение, регулятор оборотов вентилятора охлаждения(штатно);
- компрессор от любой малолитражной иномарки, генератор 90А(вместо родного 55А), кронштейн для генератора и компрессора + натяжного ролика могу сделать по месту на лазере(semi-колхоз).
- заменить радиатор охлаждения от ВАЗ 2108 порезав часть телевизора, ибо родного радиатора не хватит, поставить конденсатор от Golf 2, спаренные вентиляторы Шевроле Нива(колхоз);
Касаемо испарителя, вариант с вкорячиванием полупечки от Ланоса не подходит. Если бардачком можно пожертвовать ради места, то печка Ланоса уж очень мешает ногам пассажира и портит эстетику салона. Как вариант - спаять из пластикового листа ПВХ корпус под радиатор испарителя и дуйчика, который будет нагнетать холодный воздух через испаритель в штатный корпус отопителя через тубус прямиком под крыльчатку турбины.
В таком случае, воздух будет забираться из под ног пассажира, а отверстия забора воздуха из улицы нужно перекрыть под жабо(так устроен отопитель Таврия/Славута, что он всегда берет воздух из улицы).

Зачем я это все написал: если у вас есть опыт и знания по отопителям разных автомобилей, то подскажите от какого донора можно взять отопитель (печка+испаритель кондёра), чтобы он просто влез в штатное место с незначительными переделками. Я вижу пока что только спайку корпуса из ПВХ с учётом габаритов торпеды. По моим подсчетам финансовые затраты с учетом всех описанных переделок и покупку б.у комплектующих на разборках примерно 12-15 тыс.грн. Финансовый смысл хоть и не большой, но все же вижу в установке кондиционера :rotate:
Fishnya
Alex
Аватара пользователя
Откуда: Мариуполь

Сообщение

оставь бедную машину в покое :(
Scoffer
Member
Аватара пользователя

Сообщение

MexaHuK_DM
Zero Breeze або будь яку подібну штуку, і так, не мучай машину :rotate:
Rabbit-kms
Junior
Аватара пользователя
Откуда: Южная Пальмира

Сообщение

а я утром видел Hot Rod на базе зил типо если по задней надписи судить...
таки наверное с таким задором уже полностью славуту перестраивать нада ИМХО...

Отправлено спустя 4 минуты 38 секунд:
Изображение
zmax
Member
Аватара пользователя
Откуда: Zp

Сообщение

MexaHuK_DM
боюсь стоимость работы и з/ч будет равна стоимости пары таких тавронов. Открыл первую попавшуюся разборку, за комплект инж на таврию просят 200 баксов, плюс расточка блока + работа по переделке. Потом сюда еще добавить кондей, наверное не сильно дешевле еще 200 баксов, плюс работа. Думаю это по деньгам вообще нерентабельно.
ЗЫ просто поставь дуйчика в салон или копи на тот же сенс.
Rabbit-kms
Junior
Аватара пользователя
Откуда: Южная Пальмира

Сообщение

я тоже думал прошлую машинку этим летом загнать сделать, махнуть испаритель на тот что с фильтром салона, переделать крепление падушки чтобы фильтр можно было менять, еще кучу по мелочи...
прикинул что в машину ценой в 3500у.е. нужно было бы 2к всунуть с полной перекраской как для себя...

а потом попалась синенькая замена, где всего при доплате в 1500у.е. кроме задних арок ниче шаманить не нужно - катайся и не парься...

правда пришлось на летние тапки с дисками раскошелиться(
тапки лето.jpg
torny
Member
Откуда: Киев

Сообщение

MexaHuK_DM, слышал, ещё на элементах Пельтье колхозят охлаждение салона. Должно быть компактнее. Но я не имею понятия, насколько это эффективно.
mumu
Member
Аватара пользователя
Откуда: Житомир

Сообщение

MexaHuK_DM,
літом на скутері ганяти прохолодніше, по грошам ті самі 500 баксів, але перероблювати нічого не треба і їздити дешевше :gigi:
Volodimir
Member
Аватара пользователя

Сообщение

MexaHuK_DM: 28.05.2021 09:44установить кондиционер в ЗАЗ-1102 "Таврия".
Боюсь, что после такого апгрейда она никак не поедет от слова совсем. :lol:
zmax
Member
Аватара пользователя
Откуда: Zp

Сообщение

mumu: 28.05.2021 13:18літом на скутері ганяти прохолодніше, по грошам ті самі 500 баксів, але перероблювати нічого не треба і їздити дешевше
если уж на то пошло, то макси скутер отличный выбор) Правда ценник за него пара таврий, поэтому сомнительная идея.
torny: 28.05.2021 12:54на элементах Пельтье колхозят охлаждение салона
они жрут как не в себя и его мощности все равно не хватит на охлаждения салона.
MexaHuK_DM
Member
Аватара пользователя
Откуда: Запоріжжя

Сообщение

Все же не за дорого можно поэкспериментировать. Самый дешевый компрессор что нашел - с Авео/Лачетти: 1200-1500грн. с разборки. По отзывам об этих авто говорят что потеря мощности двигателя слабо ощутима либо незаметна(1.5л 8клап). Радиатор испарителя Ланос 1000грн., конденсатор с осушителем Авео 1000грн б.у, раструб, фитинги, шланги еще 1000грн. Вертушки для обдува бутерброда - 500грн. Кронштейн для компрессора и генератора примерно 500грн. Ремень, резинки, болты, провода, реле и кнопки не учитываю, т.к стоят копейки. Заправка системы хладагентом 600грн. Самая простая принципиальная эл. схема: при включении вентилятора отопителя появляется 14В для кнопки пуска муфты компрессора через датчик аварийного давления.
Если эксперимент пройдет успешно и без значительных потерь мощности двигателя(хотя, думаю для 1.1 это будет очень заметно), то можно подключить к кнопке пуска компрессора эл. клапан через доп.регулятор для дополнительной порции газа(авто с ГБО) в обход "тройника"(регулятор порции газа первой и второй камеры карбулятора) для повышения оборотов ХХ.
Общая сумма затрат эксперимента 5800грн. Из них невозвратные 2100грн на заправку, магистрали и кронштейн. Остальное можно разобрать и продать +/- в те же деньги. Скажем так, это starter pack без переделки двигателя. Да и по городу после работы тошниловка в потоке, выше 60км/ч редко где можно разогнаться. Думаю, летом в жару будет вызывать недоумение Таврон с закрытыми окнами :laugh:
Rabbit-kms
Junior
Аватара пользователя
Откуда: Южная Пальмира

Сообщение

таврон 1.1 на газу и еще кондишка? а она точно будет ехать? или ее толкать нужно будет?
MexaHuK_DM
Member
Аватара пользователя
Откуда: Запоріжжя

Сообщение

Rabbit-kms: 28.05.2021 14:53 таврон 1.1 на газу и еще кондишка? а она точно будет ехать? или ее толкать нужно будет?
Газ, бензин, с таким объемом и двигателем разницы нет - едет одинаково. А вот толкать или ехать вопрос хороший) У товарищей есть i30 с двигателем 1.4, и у другого Авео 1.5. Тот что на хундае говорит что авто просто тупой становится с кондером, а авео - без разницы. На ланосо-форуме прочитал что сенс с МеМЗ-307 1.3 с кондиционером по трассе едет 100км/ч с тремя пассажирами без проблем, но на обгон идет очень вяло, разве что фуры обгонять. Авео с кондером после 140км/ч начинает переходить на бензин при обгоне с гашеткой в пол. Если верить что 20% мощности двигателя теряется на компрессор, то для 1.1 для города потеря будет не очень критична, если не ставить цель наводить суету на светофорах и шашках по набережных. Плохо будет если по трассе она будет пыхтеть чтобы ту сотку набрать, что вполне вероятно так и будет...

Отправлено спустя 6 минут 43 секунды:
https://www.drive2.ru/l/507624453530715200/ уже кто-то так сделал :D
Правда общее состояние этого таврона желает лучшего.
Scoffer
Member
Аватара пользователя

Сообщение

Ще одне 1.1 двигло видаєш в багажник, чіпляєш на нього кондишн, і нормуль :D
SergN
Member
Откуда: Kyiv

Сообщение

MexaHuK_DM: 28.05.2021 15:17а авео - без разницы
Бреше. Ну хіба що у людини настільки тошнотний режим пересування, що там не помітиш. А для динаміки на трасі - взагалі ховайся.
Про газ, кондер і обгін зі 140 км/г на Авео - :lol:

Відправлено через 2 хвилини 11 секунд:
А взагалі, чи не краще свої руки і вільний час в такому випадку застосувати до чогось такого, що принесе додаткові $ для заміни таврона на хоча б те саме Авео/Ланоса/Сенса з кондером, а не мучити "скотинку"?
fan-zp
Member

Сообщение

MexaHuK_DM
Осушитель берем новый,потому как на разборке,он валялся под забором,а должен быть герметично закрыт,
к тому же он еще и фильтр как бы,так что меняем обязательно
Rabbit-kms
Junior
Аватара пользователя
Откуда: Южная Пальмира

Сообщение

авео 140 на газу да еще на обгон? у него шо крылья выростают и он начинает низко лететь?
DarkJoney
Member
Аватара пользователя

Сообщение

Люди, а на Смартах тут никто не ездит?

Появилась идея взять такой на бляхе и растаможить. Но если бы это была Хонда, я бы не нервничал. А так как это мерс, тут вопрос такого плана - насколько сильно они разваливаются?
andrey.nk
Member
Аватара пользователя
Откуда: Николаев

Сообщение

MexaHuK_DM: 28.05.2021 09:44 Есть идея, суть которой установить кондиционер в ЗАЗ-1102 "Таврия". Еще не лето и место на стоянке под солнцем, я уже офигеваю в салоне от жары.
увы, но ты скорей всего и с кондером будешь офигевать от жары после стоянки на солнце. Все равно, сначала нужно будет проветрить машину на ходу, иначе кондёр не вывезет (а "кастомный" так и тем более). А после того как с открытыми окнами проехал - сильно тебе нужен будет тот кондёр?)
Rabbit-kms
Junior
Аватара пользователя
Откуда: Южная Пальмира

Сообщение

andrey.nk
может у него не такой траффик как в николаеве чтобы катить с открытыми окнами на полупустых дорогах...
Ответить