Крылатые красавцы. Серия вентиляторов Cougar Vortex поступила в продажу

Обсуждение статей и новостей сайта
Ответить
Автор
Сообщение
eikei
Advanced Member

Сообщение

Предлагаю обсудить Крылатые красавцы. Серия вентиляторов Cougar Vortex поступила в продажу

Отличнейшие показатели потока воздуха при таких оборотах и уровнях шума! И дизайн зачетный. Интересно, когда к нам доедут (и доедут ли)?
StreetFIGHTER2000
Member
Аватара пользователя
Откуда: Украина

Сообщение

даже если и недоедут, то балончики с краской нам уже завезли... :gigi:
localpirat
Advanced Member
Аватара пользователя
Откуда: пригород столицы

Сообщение

показатели сказочные, цены заоблачные :-/
valcoder
Member
Откуда: Киев

Сообщение

если ттх реальный то цену оправдывает
EvGaS
Member
Аватара пользователя
Откуда: Да ну его всё в печку, уйду я от вас.

Сообщение

показатели сказочные, цены заоблачные
Никто же не признает, что вентиляторы достигли границы физической эфективности.
Значит надо дизайнить и рекламить товар, раз ТТХ неподъёмны. :popcorn:
Romantik1976
Member
Откуда: Донецк

Сообщение

Далеко им ещё до Focused Flow Fan от Noctua ;)
eikei
Advanced Member

Сообщение

Не факт, что далеко. Конструкция в принципе схожа - у обеих имеется неподвижный лопастной аппарат за винтом, за счет которого достигается выравнивание потока и уменьшаются потери при боковом его рассеивании (или как это правильно называется). Максимально эффективно эту идею в принципе можно использовать, если этот аппарат будет подвижным, то есть при применении соосного винта (как у самолета Ту-95 например). Эту идею никто толком не развивал еще (насколько мне известно, были попытки каких-то никому не известных производителей еще во времена 80мм вентиляторов). Вот вам и неосвоенное поле для освоения, так сказать. Так что вентиляторы своего физического предела не достигли еще.

ЗЫ: А дальше будет как в авиации - переход от винтовых к турбореактивным :lol:
Gf_ki11er
Member
Аватара пользователя
Откуда: Киев

Сообщение

eikei:(как у самолета Ту-95 например).
eikei:ЗЫ: А дальше будет как в авиации - переход от винтовых к турбореактивным :lol:
Сравнение с самолётами это жесть, особенно с этим кострукторским бюро по выпуску стальных гробов с крыльями. Если будут разрабатывать по описанным вами технологиям, то системник небось будет сдувать со стола и совершать жесткую аварийную посадку на пол :laugh:

Как уже писал EvGaS, у вентиляторов и радиаторов практически нет возможности развиваться физически - их показатели размеров, скорости вращения, воздушного потока и шума жестко взаимосвязаны(как и размеры радиатора, его полезная площадь и сопротивление воздушному потоку - вес самого радиатора не важен, хотя сидящие на постоянных диетах блондинки-анорексички этого не понимают, если конечно не страдать фигней и придумывать возможность создания таких радиаторов, под которыми проломятся междуэтажные перекрытия).

И только маркетологи травят байки про невиданную эффективность, красят во все цвета радуги и дерут нескромные суммы.
Единственное, что будет давать куда больший результат - энергоэффективность самих микросхем, все другие пути ведут к поражению(увеличение шума-габаритов-веса). Какой еще изврат может прокатиться, так это активное шумоподавление и выкрученные на максимум вентиляторы.
eikei
Advanced Member

Сообщение

Ну по поводу соосного винта - эта конструкция при равной скорости вращения дает прирост воздушного потока 15-25% в зависимости от особенностей конструкции лопастей и, что очень важно, трубы вокруг винта. КПД силовой одиночного винта 50-65%, соосного - до 85%. Причем преимущество соосного винта максимально именно на низких скоростях вращения. Учитывая, что при достижении скорости вращения винта 120 мм вентилятора порядка 1500 мин-1 дальше резко начинает возрастать уровень аэродинамического шума, соосный винт потенциально мог бы быть вариантом для снижения шумности работы вентиляторов при сохранении остальных параметров. Почему не хотят производить их (хотя эффективность данной конструкции очевидна) - в первую очередь, из-за высокой себестоимости (ведь необходимо устанавливать 2 моторчика; к стати, в авиации они не получили распространения тоже по этой причине).

По поводу турбореактивных кулеров - это шутка юмора была :gigi:\

К стати, вот, нашел единственную серийную модель компьютерного вентилятора соосной конструкции. Это CoolerMaster Dual Storm. Здесь более-менее вменяемая его характеристика: http://www.nix.ru/autocatalog/coolermas ... 33860.html Выпущено это чудо в 2004 г. По тем временам характеристики как для 80 мм вентилятора в целом не более чем выше средних, ведь конструкция конкретно этой модели дурацкая - одни понты. Но обратите внимание на статическое воздушное давление! :eek: 4,2 мм водяного столба - почти в 2 раза больше, чем у одновинтовых 80 мм вентиляторов. Теоретически, вентиляторы такой конструкции - потенциально идеальный вариант для установки на радиаторы кулеров ЦП.
stepan
Member
Аватара пользователя
Откуда: донецк

Сообщение

Gf_ki11er:Если будут разрабатывать по описанным вами технологиям, то системник небось будет сдувать со стола и совершать жесткую аварийную посадку на пол :laugh:
будет всасывать со стола все, а в некоторых случаях срываться со стола и биться в стену :laugh:
eikei
Advanced Member

Сообщение

stepan, а если такой системник под столом поставить, то пользователь инвалидом рискует остаться, причем хорошо, если туда нога попадет, а не что-то другое :gigi:
alex_sul
Advanced Member
Аватара пользователя
Откуда: Київ

Сообщение

eikei соосный винт получил огромное распространение)))) в авиации)

да, ТУ-95 просто блестящий пример... пример отсутствия здравого понимания ситуации... вопрос к тебе: ты хоть представляешь какой шум у ТУ-95МС???? соосный винт даже на крохотном самолетике тарабанит как реактивный)))
а все потому что первая крыльчатка лупит воздух о вторую... вот и представь что это в компе...

Gf_ki11er человек говорил про производительность.. я с ним солидарен) но шумно...
хотите класный вентилятор? пожалуйста, класика -
спойлер
http://pccooling.ru/index.php?/page/ind ... sc-120-r50
Noel
Member
Аватара пользователя
Откуда: Житомирские трущобы

Сообщение

да, ТУ-95 просто блестящий пример... пример отсутствия здравого понимания ситуации... вопрос к тебе: ты хоть представляешь какой шум у ТУ-95МС???? соосный винт даже на крохотном самолетике тарабанит как реактивный)))
а все потому что первая крыльчатка лупит воздух о вторую... вот и представь что это в компе...
Так и обычные крыльчатки, в большинстве своем так лупят, что аж комната может вибрировать... B-)
Все зависит не от маркетинга, а от головастых инженеров, кои придумают удачный вариант конструкции.
alex_sul
Advanced Member
Аватара пользователя
Откуда: Київ

Сообщение

Noel осталось разве что увеличить толщину да нарастить количество лопастей...это просто эволюция.... :(
master
Member
Аватара пользователя
Откуда: Киев

Сообщение

EvGaS:Никто же не признает, что вентиляторы достигли границы физической эфективности.
да ну, брось! щас тебе наш Артистус нафигачит таких футуристического вида вентилей - мама не горюй!
EvGaS
Member
Аватара пользователя
Откуда: Да ну его всё в печку, уйду я от вас.

Сообщение

master
:gigi: Да нормально человек творит. Без смелого подхода не будет открытий. :popcorn:

Я не отрицаю того, что КПД авиационной турбины может быть выше чем у компьютерного вентилятора. Но если сравнить сложность конструкции, то при всех возможностях современной миниатюризации никто совать такую бандуру в компьютер не будет по многим причинам.
:write:
eikei
Advanced Member

Сообщение

alex_sul
а все потому что первая крыльчатка лупит воздух о вторую... вот и представь что это в компе...
Да, но уровень аэродинамического шума вентиляторов имеет нелинейную зависимость от скорости вращения. То есть, соосный вентилятор, работающий на низких оборотах, может иметь такой же уровень шума, как одновинтовой на более высоких, но при этом иметь бОльшую производительность.
alex_sul
Advanced Member
Аватара пользователя
Откуда: Київ

Сообщение

eikei если взять 120-ку на 1000 об, измерять шум... потом создать соосную 120-ку на 1000об, измерять шум

и получится что соосный вентиль более чем в 2 раза будет шумный... опустим его обороты (уровняем шум) и получим производительность обычной 120-ки)
резон??!
ответ - стакан наполовину полон, на половину пуст...
потому никто не занимается этим
+ нужно еще и балансировку делать очень тщательно.. это денюжка хорошая)
Последний раз редактировалось alex_sul 25.08.2011 10:14, всего редактировалось 1 раз.
Graveworm
Member
Аватара пользователя
Откуда: посеред Ніде

Сообщение

сексуальный вентиль :lick:
Ответить