AMD працює над однокристальною системою Aerith Plus. Оригінальна SoC Aerith знайома за Steam Deck

Обсуждение статей и новостей сайта
Ответить
Автор
Сообщение
TheDmytrius
Member

Сообщение

Предлагаю обсудить AMD працює над однокристальною системою Aerith Plus. Оригінальна SoC Aerith знайома за Steam Deck
Це, наприклад, може бути оновлена версія Steam Deck, хоча сама Valve не раз говорила, що не поспішатиме з релізом нового покоління портативної ігрової системи
Оновлена версія != наступне покоління. Скільки в світі було гаджетів з постфіксами "+", "Plus", "Refreshed", й т.п.
zmax
Member
Аватара пользователя
Откуда: Zp

Сообщение

Для нової SoC характерний 20-ватний рівень TDP, тактові частоти x86-ядер до 3,8 ГГц і графічного блоку до 1,8 ГГц
помощнее, чем в ультрабуках. В моем стоит 15 Вт 5700U. И сколько же такая приставка от батареи проработает под нагрузкой? Батарея наверное тоже не более 20 вт*ч
yurius_r
Member

Сообщение

Так обновлена версія вже була того року, на більш тонкому ТП 7nm->6nm. Якщо тут зроблять Zen5c на 4 ядра (краще 6) та 12CU rDNA 3.5/4 - вже із такою пам'яттю буде норм апгрейду. Але виходячі із плюса в назві - знову переїдуть на більш тонкий ТП, 5 а може і 4.
Yalg
Member
Аватара пользователя

Сообщение

zmax: 02.03.2025 13:55помощнее, чем в ультрабуках. В моем стоит 15 Вт 5700U. И сколько же такая приставка от батареи проработает под нагрузкой? Батарея наверное тоже не более 20 вт*ч
40-80 в зависимости от модели, 80 это у rog ally x по цене ноута с 4060.
Время работы 3-6 часов в тяжелых играх.

Новый чип нужен, конкуренты поджимают стимдэк, да у него массы, но 256 ядер против 768 это приговор даже при разнице в разрешении.
А тут новый король скоро будет - обрезки strix halo 385 8(16) с 8050S(32 CU) с мощью между 4050 и 4060.
Даже 16CU модель будет бомбой.
Последний раз редактировалось Yalg 02.03.2025 17:09, всего редактировалось 2 раза.
Ghody
Member
Откуда: Израиль

Сообщение

yurius_r: 02.03.2025 15:16 Так обновлена версія вже була того року, на більш тонкому ТП 7nm->6nm. Якщо тут зроблять Zen5c на 4 ядра (краще 6) та 12CU rDNA 3.5/4 - вже із такою пам'яттю буде норм апгрейду. Але виходячі із плюса в назві - знову переїдуть на більш тонкий ТП, 5 а може і 4.
Если оно для виара, то чип слишком слабый, если для свежей ревизии стимдека, то запросто так и будет
zmax
Member
Аватара пользователя
Откуда: Zp

Сообщение

Yalg: 02.03.2025 17:0240-80 в зависимости от модели, 80 это у rog ally x
ого , не ожидал. далеко не у каждого ноута 60+. Это ж вес тот еще.
Scoffer
Member
Аватара пользователя

Сообщение

zmax
А гратимуть все одно на 5-10 бо воно і троттлить і розряжається. :D
Tetronga
Member

Сообщение

Спроба догнати і хоч чимось бути кращим, ніж новий Свіч 2 :shuffle:
Yalg
Member
Аватара пользователя

Сообщение

zmax: 02.03.2025 17:26ого , не ожидал. далеко не у каждого ноута 60+. Это ж вес тот еще.
Да и свич не самый лёгкий в своем классе, но его производительности тупо мало для 2025 года.
Вернее не так, он топ для всего кроме тяжелых игр, а остальные, на апу 7840 и сильнее - это ноутбуки в формате карманной консоли, но цены на них падают, а свич наоборот, дешеветь не только не хочет, но дорожает местами, что бред.
Вот обновят в этом году на встройку radeon 890m с 12CU(1024 ядра) с памятью 8500+ и вообще отрыв будет.

Handheld Battery life (hours:minutes) Battery Size
Asus ROG Ally Z1 Extreme 5:51 40Whr
Asus ROG Ally Z1 6:17 40Whr
Asus ROG Ally X 8:19 80Whr
Lenovo Legion Go 4:06 49.2Whr
MSI Claw 6:08 53Whr
Steam Deck 3:51 40Whr

вес у всех 600-700г.

Изображение
Уродцы на интеле для особенных.
gregory_amd
Junior
Откуда: Харьков

Сообщение

ЧЕТ ничо не понятно. обновленный Aerith это Sephiroth... странно возвращаться к старому неймингу, особенно если учитывать что по сюжету игры с которой АМД берет весь нейминг мобильных чипов, второй убил первую.. решили воскресить?))

Отправлено спустя 3 минуты 3 секунды:
Yalg: 02.03.2025 20:17
Handheld Battery life (hours:minutes) Battery Size
это что за цифры?) время работы на рабочем столе? или в выключенном режиме?) что то я не наблюдаю на своем Деке даже половины таких цифр, даже трети если на то уж пошло... ну елси играть не в эмулятор марио64 не знаю.
про Ally вообще молчу, он час в Ларке той же в жизни не живет..
ronemun
Advanced Member

Сообщение

навіщо міняти те що і так "хватає всім": 4 ядра Zen2 + 4 МБайти кешу :laugh:
І память DDR5 :eek:
До речі, хто знає, коли вже нарешті почнуть ігри конструювати на AI, а то древній растровий метод вже явно протух.
Якесь вишивання бісером вручну - мороки багато, а користі мізер. Колись на обладнанні в мільйон раз слабшому знаачно інтересніші штуки виходили.
Все таки спочатку думати, а потім робити мудріше ніж тупо потужним залізом залити всю сцену спецефектами
vmsolver
Member

Сообщение

ronemun: 03.03.2025 00:01коли вже нарешті почнуть ігри конструювати на AI, а то древній растровий метод вже явно протух
До этого ещё далековато, сейчас по сути прошли первый этап, это апскейлеры, денойзеры и тому подобное, оценили и заложили основу для следующего шага - более широкое внедрение нейросетей уже в сам рендер, это работа с текстурами и материалами, сюда же сжатие данных, дальнейшая оптимизация трассировки, и, наверное, ещё кучу фишек внедрят, посмотрим. Анимации, управление NPC и тому подобное, это лет на 5-6, а то и 10, чтобы крупные конторы это освоили и показали что-то, остальные будут потихоньку подтягиваться, далее заложат основу для следующего шага. Примерно так.

Не то чтобы растр протух, это просто метод, пока ничего чтобы проще и быстрее было не придумали, хотя DLSS и подобное это вроде турбонаддува для растра, да и масштабируется растр не так хорошо как хотелось бы, в то время как нейросети представляют из себя простую и хорошо масштабируемую нагрузку - все данные находятся рядом, не нужен случайный доступ, можно практически с полосой памяти качать веса и пропускать их через матричные ускорители. Это вместо кучи операций со случайным доступом, что не так быстро. Ситуация не на столько идеализированная, но в целом всё сводится к подобной картине.

Загрузка полосы в рендере не высокая, около 40-70% это весьма не плохо, если 30-40% полосы пустить на нейросети, то для 256 бит и 28 ГГц памяти получается до 6 ГБ весов можно прокачивать для каждого кадра при 60 фпс, практически не затрагивая при этом классический рендер, то есть эти возможности просто добавляются, а 6 ГБ весов это неплохая такая нейросеть или даже несколько, особенно в специализированном варианте. И это не про DLSS, а в плюс к его возможностям. В общем, перспективы там большие.
AntonyKandaurov
Member
Откуда: Славетне місто Запоріжжя

Сообщение

ronemun
Зате нєпісі будуть виглядати як ті баби з бородами і 12 пальцями на руках в ролику трампона про Газу.
Rederst
Member
Откуда: Земля

Сообщение

Для VR ще залізо слабе. Буде щось інше.
Ответить