Опубліковано огляди відеокарти GeForce RTX 5090 Founders Edition

Обсуждение статей и новостей сайта
Автор
Сообщение
kairo
Member
Аватара пользователя
Откуда: Україна

Сообщение

Denvys5: 23.01.2025 18:52 Та новідео як завжди, зробим радіатор:
спойлер
Изображение
Закриєм його кавером
спойлер
Изображение
Емейзінг експірієнс, як в деяких фінк діфферент
На нерефах має бути норм з пам'яттю
На Digital Foundry розбирали цей момент, ці кавери направляють повітря по діагоналі від карти, щоб не було рециркуляції.
спойлер
Untitled.jpg
Alex Pepper
Member
Аватара пользователя
Откуда: Сумы

Сообщение

fantomrulezz: 23.01.2025 16:31Коротше 4090 міняти, як на мене, сенсу нема.
а такие как я уже губу раскатали на б/у 4090 по 600 баксов :gigi: Продавай быстрее, пока 5070 за 550 долларов не вышла и не разорвала 4090! :rotate: Хуанг не мог обмануть!
firestarter256
Member
Аватара пользователя
Откуда: Дэнвер

Сообщение

Ну когда дефицит спадет, то и дрова до ума доведут! Там уже и нерефоф будет вагон и тележка
doc-oc
Member
Аватара пользователя

Сообщение

fantomrulezz: 23.01.2025 16:31 Ну таке, я розчарований.
Слабкий прирість відносно старого покоління.
Більша ціна.
Аномально дурне споживання, реально 600 Вт вийшло.
Вона відчувається не як нове покоління, а як розігнана вусмерть 4090.
Коротше 4090 міняти, як на мене, сенсу нема.
спойлер
Изображение
Именно так это и есть! Деградация полная. Продают просто предсмертно разогнанное нечто с заоблачным энергопотреблением по больной цене.
Alekss
Member

Сообщение

Очень интересная архитектура RTX 5000 Blackwell. Много новых технологий заложенных на будущее. Если они будут доступны в картах уровня RTX 5060 (99% что должны), то это будет отлично. Смотрите на RTX 5090 как на флагман для энтузиастов, не важно сколько он стоит и какой у него TDP.

1. Tensor core 5 поколения, хорошее нововведение формат данных FP4, обещают в 2 раза большую производительность в матричных вычислениях от Ada lovelace (RTX 4090). Есть интересный нюанс - Nvidia анонсировала генеративный Ai в играх, этот новый Tensor core 5 (Процессор управления ИИ (AMP) будет хорошо с ним работать, не затрачивая производительность на рендеринг графики. Если просто, то языковая модель (LLm) в игре, не будет забирать производительность у всего GPU.

2. Ядро RT 4-го поколения - ввели Mega Geometry. Позволяет трассировку лучей с высоким количеством полигонов, увеличивая их детализацию. Будет лучше и производительней с ray tracing работать.

3. Новый вид (поколение) шейдеров - нейронный рендеринг шейдеров, на уровне API Cooperative Vectors для DirectX от Microsoft. Типа, после mesh shaders который ввели в Turing RTX 2000 и RX 6000 - это еще более продвинутый и новый тип шейдеров. Позволяет создавать сложные поверхности типа шелка итд.

4. Новый Neural Radiance Cache, динамически обучает нейронную сеть во время игры, Это приводит к реалистичному непрямому освещению и теням с минимальным влиянием на производительность - больше для DLSS4.

4.1 DLSS4 я не люблю, поэтому он тут есть, типа лучше чем DLSS3.

Архитектура и технологии заложенные в RTX 5000 Blackwell превзошли намного более мои ожидания. Я считал, что RTX 5000 это некий апргрейд RTX 4000,а тут огромное количество новых технологий введено. Буду изучать и изучать. Очень интересно. Nvidia не раскрывала всего на выставке CES 2025 и презентациях.
Melofon
Member
Аватара пользователя
Откуда: Николаев

Сообщение

fantomrulezz: 23.01.2025 16:31Вона відчувається не як нове покоління, а як розігнана вусмерть 4090.
Коротше 4090 міняти, як на мене, сенсу нема.
Не ну вообще смысла нема да? А ничего что топы чаще всего берут не в зависимости от прироста предыдущего поколения? Я конечно не говорю что тут прирост по сравнению с прошлыми поколениями не тот что многие ожидали и всё такое и я сам ожидал больше, но те кто берут топы всё равно берут топы и врядли их остановит то что прирост не тот что обычно!!!, для них и 30-35% это всё равно прирост, плюс прирост в объёме памяти для многих тоже играет роль, а то что для кого-то чувствуется не так как должно разве колышыт кожанку или других менеджеров инвидия или вообще кого-либо на рынке? тут больше вопрос (вернее самый главный) не в том что производительность не самая лучшая за поколение, а в том что мы видим подорожание, раньше мы видели за ту же примерно цену неплохой прирост производительности, а теперь мы видим прирост производительности +30-35% за прирост цены +33.33% если считать что 4090 за 1500$ это 100% а 5090 за 2000$ это прирост +33,33% в цене, так что теперь каждое поколение мы платим за конкретный прогресс, а не получаем прогресс за те же деньги (хотя тут я конечно чуть обобщил) как это было последние десять и более лет, хотя если смотреть на видеокарты попроще топа то там как раз есть прогресс за примерно туже MSRP, и тут скорее всего хуанг сделал такой ход конем чтобы не казалось что он прям всех кинул, и это было не глупо с его стороны.
Inqizitor2022
Member
Откуда: Харьков

Сообщение

Если бы на графиках вместо 5090 было написано 5070, а был бы ещё график 5080 с 50% к 4090 и 5090 со 100% к 4090 - было бы 5000 серия - удачной.
А так - явный провал.
Это я не говорю про $500 к цене вообще просто так.
Куртка понимает, что игровые карты теперь вообще не важны, он - продавец лопат для ИИ и суперкомпов. Поэтому геймеры по остаточному принципу.
Volodya811
Member

Сообщение

Alekss: 24.01.2025 00:51 Очень интересная архитектура RTX 5000 Blackwell. Много новых технологий заложенных на будущее. Если они будут доступны в картах уровня RTX 5060 (99% что должны), то это будет отлично. Смотрите на RTX 5090 как на флагман для энтузиастов, не важно сколько он стоит и какой у него TDP.

1. Tensor core 5 поколения, хорошее нововведение формат данных FP4, обещают в 2 раза большую производительность в матричных вычислениях от Ada lovelace (RTX 4090). Есть интересный нюанс - Nvidia анонсировала генеративный Ai в играх, этот новый Tensor core 5 (Процессор управления ИИ (AMP) будет хорошо с ним работать, не затрачивая производительность на рендеринг графики. Если просто, то языковая модель (LLm) в игре, не будет забирать производительность у всего GPU.

2. Ядро RT 4-го поколения - ввели Mega Geometry. Позволяет трассировку лучей с высоким количеством полигонов, увеличивая их детализацию. Будет лучше и производительней с ray tracing работать.

......
Ці нові технології на картах із застарілою архітектурою та старим техпроцесом не розкриються. Там само, як не розкрилися у свій час карти Тюрінг при активації променів. На поточних і старих іграх толку не буде. Лише певні новинки або актуальні мега-ігри отримають хоч якесь оновлення. Пам'яті на картах мало, для ШІ лише 5090.
Shaolin_Style
Member
Аватара пользователя
Откуда: Wakanda

Сообщение

fantomrulezz: 23.01.2025 16:31 Коротше 4090 міняти, як на мене, сенсу нема.
имеет как минимум ради 32гб врам
Ответить