Baldurs Gate 3 - рецензия

Разговоры обо всем
Автор
Сообщение
Soto
Member
Откуда: Украина

Сообщение

Короче говоря будет много текста. Слабонервным, нервным, и фанатам серии читать обязательно :D

Я любитель пошаговых мозговых процессов во время прохождения игр. Скорей всего, это началось тогда, когда моей реакции перестало хватать на отстреливание читеров, или реакция деградировала (фигово стареть). А может потому, что в пошаговых играх, игрок влияет на процесс в деталях более сильно, чем "press X чтоб поднять сопляка и опустить сопляка" (как в plague tale).
Увидел я на просторах интернета трах-тибидох с медведем, юмор в новостях, некая Evelyn на фоне песни fk it lets go и расспросы про то, откуда этот персонаж. В общем, пиар компания у этой игры была не только со стороны издателя. Решил и я проверить эту игру, вооружившись лицензионной пираткой. Но вы не подумайте - пиар на меня не повлиял, мне вообще было ср..ь. Но защита произведения пользователями данного ресурса, упрёки в моих вкусах и тд, сыграли свою роль.
Кстати перед написанием сего, я потратил прилично времени на тест, к которому меня сподвиг быдловатый выпад от пользователя mraleks. Я дал ему типа шанс, допустив что у нас в игре были разные обстоятельства, и так и да, но об этом позже

Сейчас я буду старательно описывать критерии оценки с пояснениями
(я вообще старательный на аргументы, а не плеватель личным мнением в лицо каждому несогласному, ничем не подкреплённым мнением)

1. Боевая система - как любитель пошаговых игр, мне жуть как плевать на сюжет, и игру в целом. Лично для себя, в первую очередь я оценивал её с этой стороны.
Есть сюжет? - хорошо; нету? - тоже неплохо. А для вас я оценю её полностью, по составляющим, без прохождения всего и вся и разными составами, а только по составляющим.

Боевые возможности целиком и полностью базируются на умениях магических классов - усыпить, разлить, уменьшить, поджечь и тд.
Бой с гарпиями хорошо показал, как вся толпа может клевать носом, а один, который в поле не воин, просаживает спасение юнца, которому в мире драконов и магических тварей, тупорылые родители не объяснили потенциальную угрозу от пения тех самых магических тварей, при этом самими являясь магическими тварями из ада, зовущимися Тифлингами. На ход боя игрок мало влияет, возможно я сам виноват, что выбрал худого эльфа с большим двуручем, но тогда зачем мне, как игроку, показали начало подготовки вражеского заклинания пения, если стоя в упор, я обычной атакой не сбил каст, а атака оглушения с 85% шансом промахивается?
Похоже мальчик изначально был обречён - оно и ясно, естественный отбор, дебилам в таком мире не выжить.
Но на этом "диагностика" этого боя не закончилась. Понимаете - гарпии летают, и летают, сука, далеко. Весь отряд играл в паровозик на длинной дистанции.
Хорошо - реализм. Но в реальности по морде, в упор, мечом попадут, и добьют 3 хп гарпии, а не промахнутся и умрут от той же гарпии.
Так Гитьянка пала смертью храбрых, косоглазых, дальнозорких, и лежала там она три хода, пока рядом с ней не легла обладательница волшебной магической флешки
с петабайтами данных, которыми делиться не хочет, как и палиться содержанием 18+ контента,
по той же дальнозоркой косоглазой причине, растеряв почти всё хп за три хода преодоления "половины карты"

Итог:
  • а) боёвка и её возможности базируются на магии, и воинам там делать нечего
    б) прогнозировать бой без потерь очков жизни, самих сопартийцев, на максимальный результат, невозможно - рандом
    в) реализм в отсутствии ограничений боевой местности увеличивает продолжительность ненужной траты времени в виде ненужной беготни
Оценка: 3 из 10
Один балл в качестве благодарности за сам жанр боевой системы, один балл за потенциальные возможности если набрать группу из одних магов, один балл за то что враги огрызаются и создают трудности.

Для переживающих о малыше тифлинге
спойлер
"Малышь тифлинг мог не успеть среагировать на заклинание гарпий" - так мог кто-то подумать. Нет, оно длительного воздействия и зависит от расстояния. Мальчик был ещё в себе, когда услышал песню, и у него было время включить мозг/знания. Звуковые магические атаки внушения именно так работают во всех книжных и прочих вымышленных мирах. Даже в игре гарпии подготавливались, а не сразу открывали клюв и щебетали. В ином случае государства тех миров захватывали бы одним громким "подчиняйтесь!"

2. Сюжетные возможности
Хорошо, когда вариантов пути множество; вдвойне хорошо, когда они разительно отличаются; втройне хорошо, когда выбранный путь вообще можно отыграть.
Но что в игре - варианты имеются, но отличий нет. Мы или идём убивать, или идём убивать, или идём убивать. Отличие только в том, кого именно. Да, есть вариант послать всех в жо... Но без прокачки... где вы найдёте мяса для набивки уровней? С какой в итоге скоростью ваш персонаж будет отлетать в следующем акте? А дипломатических решений с получением опыта я не заметил. Я почему-то уверен, что дипломатия будет, но опыт за неё не отвалят.
Но это всё цветочки. Главным же призом у нас жирная свинья, где игрок выбрал сюжетную дорогу, но еб...ий кубик посылает игрока. То есть, издатель игры сам решает каким путём пойдёт игрок, и как именно пойдёт на щите/под щитом, блеснув чем-то благодаря кубику, или опозорившись, и тоже благодаря кубику.
Шедевр :facepalm:

Итог:
  • а) пути изобилуют вариантами
    б) все пути ведут в один конец
    в) спасибо за возможность всех послать
    г) на первые два пункта катастрофически влияет кубик
Оценка...а пусть кубик сам себе и набьёт оценку
спойлер
Изображение
Оценка: 4

3. Повествование и подача - знаете, игре можно многое простить в первом акте из того, что я уже озвучил, благодаря прекрасной песенке рогатой барды
спойлер
Эти прекрасные розовые щёчки на синей коже рогатой милашки :rotate: и этот нежный голос, который мог бы меня будить по утрам... но не судьба - я живу на планете Земля
Ну типа плевать на бои и основной сюжет, если можно путешествовать и находить таких милашек и наслаждаться музыкой.
Но проблема в том, что когда повествование пытается познакомить мозг игрока с миром игры, когда пытается этим миром нежно сношать, уставший от мерзкой суеты, мозг - появляются очередные косяки. Я хочу помирить двух вспыльчивых, по своему правых, мужиков, но:
  • кубик говорит пойти лесом
    я лицезрею короткий мордобой
    диалог не продолжается и не переносит игрока к последующим словоблудным действиям, потому что игрок обязан потыкать каждое действующее лицо отдельно.
То есть, смотрите - персонаж стал свидетелем чего-то, ему игра уже предоставила выбор действий, но продолжения нет. Но при этом, чуть пройдя дальше, при других обстоятельствах, продолжение есть - игрок делает выбор из предоставленных вариантов, и далее продолжается диалог...
монолог - персонаж нем как рыба... и нафига я выбирал ему голос?

Итог:
  • а) попытка сношения и переноса мозга игрока внутрь игры, сюжет и сюжетные проблемы - есть
    б) не везде реализовано или реализовано через одно место
    в) часть действующих лиц, свидетелем которых становится игрок, значения не имеют. По тупости, или свободному времени, издатель сделал им отдельные короткие ролики, где они плачутся - зачем?
    Я бы сделал так, что при тыкании на NPC, который получил по морде, не загружается ролик, а просто над головой того NPC отображался текст того, что он думает по поводу "всего этого". Так оно во многих, если не всех, играх, но кроме этой
Оценка: 5
Три пункта по 3,3 балла каждый. Но в виду того, что второй пункт своими корнями уходит в обе стороны, то 3,3 за первый + 1,6 за второй = 4,9.

4. Рабы
Или как их иначе называют - сопартийцы, команда, друзья, компаньоны, потенциальные секс-партнёры. Но для меня это рабы - они следуют моей воле :D
В этой игре у рабов есть свой класс, раса, даже фобии. Ну и конечно же характер, который они любят проявлять оценкой каждого чиха игрока. Это сближает, привязывает игрока к рабам, и это есть хорошо, ведь правильный хозяин обязан заботиться о рабе, интересоваться его мнением, желаниями и так далее. Только слегка отвлекает и постепенно раздражает
Небольшим минусом данной механики, во всех играх, является то, что нужный в команде, по вашему мнение, класс может быть откровенно уродлив, неприятен, что автоматически его вычёркивает как вариант пополнения. Придётся довольствоваться тем, с чем игрок может смириться - альтернативы
Проявление характера раба даёт игроку понять, что для сближения и последующих постельных сцен, нужно потыкАть рабу. И вот тут игрок сталкивается с поломанными психологическими портретами рабов. К примеру, если проявить упорство и показать собеседникам кто тут хозяин, то рабыня Шедоухарт это оценит. Но если сделать тоже самое при других обстоятельствах, то это действие, например у меня, оценил пацифист и любитель защищать невинных девочек от публичных казней, но Шедоухарт не сделала ровным счётом ничего. Это говорит о том, что психологический портрет рабов вы выстроите, но он будет лишь поверхностным, так как все эти проявления характеров строго заскриптованы издателем - чихнёте в одном месте и одобрят, чихнёте в другом месте - не одобрят.
Лишь могу надеется, что игрокам дали возможность поднятия симпатии, как в симуляторах свиданок - задарить подарками и надеть самое дорого кольцо.

Итог:
а) привязывают игрока к рабам, если издатель угадал с внешностью/характером и их сочетанием
б) всё строго заскриптовано

Оценка: 5

пс: скоро рабы будут с мозгом, и станут ИИ. Так что развлекайтесь пока можете :laugh:

5. Характеристики персонажа
Я бы не упоминал этот пункт, но тут есть проблемка. Я выбрал силача с двуручем, у которого упор в силу. Игра меня ставит в обстоятельства, где я эту силу могу применить, вырваться из захвата, когда у персонажа нож у горла. Но тут в дело вступает кубик... То есть, игрок выбирает направление персонажа, в котором он будет не хрен собачий, но оказывается силач с упором в силу будет таковым только если кубик скажет, что персонаж силён. А нафига я тогда делал выбор при создании персонажа??
При загрузке сохранений, персонаж с одними и теми же характеристиками, дважды из трёх раз застаёт воришку за спиной не профильной характеристикой мудрости, но не может вырваться из захвата, имея показатель силы выше мудрости :facepalm:
и могу ошибаться, но характеристики вроде бы не растут с поднятием уровня

Итог:
а) характеристики - это тупо рандом, проявится ли мудрость при обходе комнаты с ловушками, даст ли вам кубик проявить свою силу, и тд.
б) в игре жанра РПГ полная отвязка характеристик от прохождение - они дают лишь общее представление о том, каким рабом шарить по комнатам и обезвреживать ловушки... кубиком.

Оценка: 1
Единица хотя бы за то, что профильная характеристика привязана к классовым умелкам через.. попадание, инициативу, модификатор и множитель...


6. Создание персонажа/редактор персонажа - это, пожалуй, самый большой п..ц за всю историю игр :lol:

С начала о редакторе - он г..но.
Всё сугубо по шаблонам - рост, лицо, тело... но некие детали можно подкорректировать. Иллюзия выбора, чтоб ваш персонаж не оказался точной копией персонажа другого игрока, хорошенько разбавленная количеством татуировок, причёсок и шрамов, но это лишь иллюзия.
Поясню - вариантов на примере Шепарда из Масс Эффект было совсем мало, но никто не жаловался. А в этой игре вариантов (изначально) якобы много, но они просто разбавлены расами, подрасами, и прочими фишками. Поднимается вопрос - зачем тогда так заморачивался издатель с этим редактором, если по сути все варианты сводятся в формулу, где нужно умножить кол-во рас на кол-во телосложений, помноженное на кол-во лиц, и в итоге получить такое же скудное количество вариантов, лишь немногим больше от игры аж 2007 года. Причёска, цвет глаз, тату, шрамы - это всё на общий вид будущего героя не влияет, по крайней мере визуально чисто для меня

А теперь создание персонажа :lol: После создания я обратил внимание, что к мужскому персонажу обращаются как к женскому. Подумал, что ошибка локализации, но потом психанул и создал нового. Во время создания второго персонажа я сделал точно те же шаги, что и при первом разе - ткнул на случайный шаблон, выбрал тело м/ж, подкорректировал цвет глаз/волос и собственно всё. Но оказалось, что в этой игре есть пунктик - идентификация, мать её. Оказалось, что при случайном шаблоне, если он был женским, то смена тела на мужское не влияет на идентификацию.
Но я пошёл дальше, я задумался о том, насколько издатель может или не может быть глупее - я раздел персонажа. И о боги - у мужского персонажа с мужским телом была вульва :lol:
Разве выбор мужского тела не означает наличие члена?
С начала американцы заставляют весь мир разделить проблемы США с их неграми, и косвенно требуют и навязывают называть их политкорректно, всему миру. Зараза распространилась в Европе, так как НАТО. Теперь они заставляют весь мир разделить проблему дебилизма, связанного с идентификацией, проблемой, возникшей, и прорастающий в США... и пропагандируемой той же США. Зараза перенеслась в Европу, а та уже заразила Бельгию. Именно из-за этой ерунды у меня в игре возникла проблема в диалогах между персонажами.

Итог:
  • а) скудный, куцый редактор, в который, судя по его виду, вложили не мало времени, но его возможности им не соответствуют. Зато есть мелирование внешнее, внутренне... :facepalm:
    б) выбора пола нету, он полностью отсутствует - игрок создаёт персонажа визуально, с начала выбирает тело м/ж, к нему шаблон лица, потом половой орган
    в) наличие абсолютно ненужной функции выбора идентификации, которая будет учить наше подростающее поколение какой-то херне!
    г) спасибо, что нет выбора при котором у персонажа есть и вульва и пенис.
Оценка: 2
Один балл за то что редактор есть, один балл за то что он чуть шире, чем у игр начала десятых годов.

7. Ошибки
Я столкнулся только с одной, и просил с ней помочь, на что mraleks ответил быдловато, как невоспитанный человек, типа я идиот, а он умный.
В чём суть ошибки - взяв все квесты в роще друидов, я собирался её покинуть, вернувшись к точке входа, к воротам. Тыкаю на ворота - пишет что-то про отсутствие доступа к той территории.
Я поднимаюсь и жму лебёдку - ворота открываются. Я спускаюсь, но ворота закрываются - не успеваю.
Я общался с NPC на воротах - им плевать.
Я дул в рог и получал бафф "поддержки".
Я отвязал персонажей от групповухи, поднялся одним из них, открыл ворота принудительно, вышел тремя, ворота закрылись, а четвёртый остался куковать.
Открыл сайты с описанием прохождения, и видеопрохождение. Увидел варианты поиска какой-то пещеры/секретного пути, в которые издатель добавил кучу вариаций
  • а) уменьшиться с помощью магии или эликсира и пролезть в дыру мелкой воришки, как бы это двусмысленно не звучало
    б) использовать магию отпирания на другой дыре, которая рядом, как бы это двусмысленно не звучало
    в) найти проход в библиотеке друидов
    г) в тюрьме залезть на какой-то ящик и от туда, надеясь на рандом, найти скрытый путь параметром внимательности.
В общем, так как сохранки я перезаписываю, то пришлось создавать нового персонажа для теста. С начала взял квест на друидов, вернулся к воротам - открылись. Потом взял квест по зелёной - вернулся и они открылись. Проследил за исполнением самосуда над пленницей - вернулся и они открылись.
Загрузился снова - пошёл и взял все квесты разом, снова поглумился над пленницей, вернулся к воротам - не открываются.
Загрузился снова - взял на друида и зелёной, ворота открылись.
Короче баг каким-то образом связан с пленницей, но когда именно и при какой последовательности, мне проверять было уже откровенно лень.

Итог: баг есть, а пользователь mraleks - быдло, которое не умеет допускать/предполагать.

Оценку по ошибкам ставить не буду, так как это уже в порядке вещей.

8. Звуковое и музыкальное сопровождение
Итог: всё отлично, барда супер.
Оценка: 10

9. Визуал/оптимизация
Итог:
  • а) сужу сугубо по первому акту - всё отлично, если исключить острую траву, которая лично мне очень резала глаза, пока не замылил.
    б) есть проблема с перемещением камеры по карте- курсором она не двигается, как обычно происходит в играх, когда курсор упирается в стенку и далее её сдвигает.
Оценка: 10.

Итак, подобьём итоги к этому "шедевру".
3+4+5+5+1+2+10+10 / 8 = 5
Итоговая объективная оценка будет 5, чуть смещаясь в обе стороны от "критика к критику". И это я ещё в некоторых пунктах был щедрым, учтите это.

Личная оценка - 3, так как мне поиграть да по-сражаться в пошаговой, с прогнозами и анализом боя, а не бегать по карте, в попытках добить гарпию, которая улетела хрен знает куда, за каким-то сопляком, которого я должен спасти через косвенную проверку здравого смысла и порядочности.

Дополнение - что убрал бы, или доделал:
  • В первую очередь убрал бы КУБИК.
    Запомните раз и навсегда - если в пошаговой стратегии боёвка игры базируется на попаданиях и промахах, то это значит, что издатель - ленивое гов.., которое не способен или не хочет тратить время на сложную и качественную боёвку. В шахматах нет промахов и попаданий :facepalm:
    Искоренил бы идентификацию и настройку половых органов - для постельных сцен стандартных органов достаточно.
    Убрал бы лопату и места подкопов :facepalm: Зачем это в в пошаговой рпг игре?
    Убрал бы возможность подбирать всякий мусор - чашки, тарелки, вазы...
    Кликание перемещения вне боя - если в бою мы кликаем куда идти, то вне боя должно быть как дьябло, или как почти в любой другой изометрической игре. Фэлауту сто лет в обед - зачем возвращать древнюю механику?
    Убрал бы из игры всё, на что игрок не может влиять даже косвенно - проверки на внимательность, на вшивость и тд. Поднятие характеристик (каким-то методом) в итоге всё равно будут упираться в кубик
На этом всё. Надеюсь, вам понравилась аргументированная критика и вкрапления юмора.

Автор: Soto
Копипастия допустима с указанием сылки на топик.

Отправлено спустя 40 секунд:
Про ошибки, опечатки и мелкие косяки - в личку ;)
Earanak
Member
Аватара пользователя
Откуда: Украина

Сообщение

Первое что вспомнилось по этому поводу
mraleks
Member
Аватара пользователя
Откуда: Одеса

Сообщение

Ну я ж тоді ще сказав якщо ти не впорався з воротами в гаю, то ця гра не для тебе, піди ввечері пограй в танки під пивасік, ото твій рівень.
tablestikus
Member
Аватара пользователя
Откуда: Київ

Сообщение

кл\ам
Graveworm
Member
Аватара пользователя
Откуда: посеред Ніде

Сообщение

>>ДнД
>>прибрати кубик
Зроз
Sterkh
Member
Аватара пользователя
Откуда: Dnipro

Сообщение

Graveworm: 28.03.2024 10:48 >>ДнД
>>прибрати кубик
Зроз
Цей комент має бути надзаголовком, як дисклеймер.
А весь пост за ним, під спойлером :rotate:
Soto
Member
Откуда: Украина

Сообщение

mraleks: 28.03.2024 09:06 ти не впорався
не было возможности из-за бага :facepalm:
tablestikus
Member
Аватара пользователя
Откуда: Київ

Сообщение

Sterkh: 28.03.2024 11:02
Graveworm: 28.03.2024 10:48 >>ДнД
>>прибрати кубик
Зроз
Цей комент має бути надзаголовком, як дисклеймер.
А весь пост за ним, під спойлером :rotate:
Можна без спойлера і всього того текста.
corruptedflesh
Junior
Аватара пользователя

Сообщение

Думка людини, яка судячи з усього, ніколи не грала не те, що в днд, але і в настолки загалом - дуже важлива для форумчан і всього геймдева в цілому. Браво.

Хоча тут ще виникає питання чи грала людина в рпг взагалі, ну крім фалаутів та хак-н-слеш типу діабли (яку з натягом можна назвати рпг, бо відігрується аж нічого, а прокачка не робить з гри рпг)

пс: цейво, так палає в людини і це гра на основі оказуаленого днд 5й версії. цікаво було б побачити горіння від механік 3-3.5 версій. А, ну в принципі для цього є Pathfinder.

---
загадав що мені нагадав цей пост.
Коли мені було 16 років, вийшла така чудова гра як Temple of Elemental Evil, досі одна з найкращих днд ігор, як на мене.
Ну і ми в школі обмінювались дисками, давали грати чи устанавалювати (якщо по суті піратка і стар-форсу нема). Так ось всі однокласничнички залишили приблизно такий самий фідбек: "я прийшов до жаб, жодного разу не попав, а мені жаби всіх вбили, я нічого не можу зробити, а ще треба багато балакати і читати, гра повне лайно, як в таке можна грати!".
От цей пост десь те саме, але помножена на ЧСВ бо автор вже кинувся кубик прибирати і ще купу всього, замість того щоб просто сказати щось типу "ніасіліл, ерпоге це для задротів"
Последний раз редактировалось corruptedflesh 28.03.2024 13:54, всего редактировалось 1 раз.
Soto
Member
Откуда: Украина

Сообщение

corruptedflesh: 28.03.2024 13:37 Думка людини, яка судячи з усього, ніколи не грала не те, що в днд, але і в настолки загалом - дуже важлива для форумчан і всього геймдева в цілому. Браво.
Хочу тут ще виникає питання чи грала людина в рпг взагалі, ну крім фалаутів та хак-н-слеш типу діабли (яку з натягом можна назвати рпг, бо відігрується аж нічого, а прокачка не робить з гри рпг)
спойлер
Graveworm: 28.03.2024 10:48 >>прибрати кубик
Sterkh: 28.03.2024 11:02 Цей комент має бути надзаголовком, як дисклеймер.
А весь пост за ним, під спойлером :rotate:
tablestikus: 28.03.2024 12:47 Можна без спойлера і всього того текста.
РПГ, в которой характеристики и прокачка не влияют на скорость прохождения - а что, так можно было?
Рабы с психпортретами, которым не следуют - так можно было?
Выбор пути в сюжете, путь которого зависит от случайности - так можно было?

Вы аргументы подавайте. На личное мнение не распыляйтесь, не тратьте силы, килоджоули энергии...
Обосрать чужой труд - это всегда возможно, и много ума не требует. Аргументировано раскритиковать - тут уже требуется наличие мозга

А пошаговая боёвка с промахами - это тоже самое, что всю игру проходить quick save/quick load

Перечислите пошаговые, которые по вашему мнению считаются лучшими в своём жанре. Мне очень любопытно, осознают ли защитники сей игры больше того, что пытаются тут скрытно выставить, и есть ли им вообще с чем сравнивать.
Я на дискуссию настроен оптимистично, и в комментариях даю путь к развитию. А вы, четверо, пишете комментарий и в конце его обрезаете, будто ваше мнение - последняя инстанция. Так нельзя, так вас не услышат. ;)
corruptedflesh
Junior
Аватара пользователя

Сообщение

"труд". я вище написав, це не труд, а фідбек в стилі 16річного школьника, який не осилив і в нього пече.

і я навіть не захищаю гру. я бачу офігеваюче чсв автора, який знає як краще, сам не знаючи що таке днд. сходи хоча б на одну сесію в реальному житті.

Аргументовано критикую: прибрати кубик з днд, це прибрати один з найфановіших моментів всього днд. Якщо нема розуміння чого кубік це фан, то це просто не твоя гра, хоча чогось були витрачені "силы, килоджоули энергии...". Підгорає, еге ж?

А прокачка впливає на... кхм.. все, якщо юзер не розібрався як користуватись механіками і що на що впливає, це проблема юзера. Хоча я згоден, на сторі та балансд рівнях складності пофіг, на тактішені вже ок.
Inqizitor2022
Member
Откуда: Харьков

Сообщение

Мгновенно бомбануло и был обязан по пунктам ответить, ибо вброс получился качетсвенным! :laugh:

1. Боевая система - "Боевые возможности целиком и полностью базируются на умениях магических классов - усыпить, разлить, уменьшить, поджечь и тд."
Автор не знает, что такое тяжелый противотанковый арбалет, что такое закошеный под этот арбалет с фичами стрелок... Это - крайне печально. Я оригинальные БГ не люблю, но в этот я играл как в Дивинити Оригинал Син и всё было ок.

"Бой с гарпиями хорошо показал, как вся толпа может клевать носом, а один, который в поле не воин, просаживает спасение юнца, которому в мире драконов и магических тварей, тупорылые родители не объяснили потенциальную угрозу от пения тех самых магических тварей" - Очередь болтов по гарпиям и квест завершён, можно перед этим магией обработать. Если автор привык как дурачок с мечом бегать - то мне его жалко :weep:
"Весь отряд играл в паровозик на длинной дистанции." - Ёжик плакал, кололся, но продолжал жрать кактус :rotate:

Итог:
а) боёвка и её возможности базируются на магии, и воинам там делать нечего - бред. Мечом махать - да, но зачем, если всё решается дистанционно стрелковкой и магией.
б) прогнозировать бой без потерь очков жизни, самих сопартийцев, на максимальный результат, невозможно - рандом - это зачем? Садо-мазо в реальной жизни полно, тут просто выиграл - ок, проиграл - не ок.
в) реализм в отсутствии ограничений боевой местности увеличивает продолжительность ненужной траты времени в виде ненужной беготни см. пукт 1
Оценка: 8 из 10
2. Сюжетные возможности
"Но что в игре - варианты имеются, но отличий нет. Мы или идём убивать, или идём убивать, или идём убивать... А дипломатических решений с получением опыта я не заметил. Я почему-то уверен, что дипломатия будет, но опыт за неё не отвалят."
Да. С этим согласен, вариативностей - меньше, чем должно быть в нормальной РПГ, тут действительно, жирный минус, игра должна быть проходима только болтовнёй без махачей.
"но еб...ий кубик посылает игрока. То есть, издатель игры сам решает каким путём пойдёт игрок, и как именно пойдёт на щите/под щитом, блеснув чем-то благодаря кубику, или опозорившись, и тоже благодаря кубику." - сейв-лоад в помощь. Да, это маразм, согласен.
Итог:
а) пути изобилуют вариантами - да
б) все пути ведут в один конец - не совсем, но много
в) спасибо за возможность всех послать - без опыта
г) на первые два пункта катастрофически влияет кубик - это чудовищный фейл разрабов, нужно было убрать и делать только от скилов.
Оценка: 5 из 10

3. Я хочу помирить двух вспыльчивых, по своему правых, мужиков, но:
кубик говорит пойти лесом
я лицезрею короткий мордобой
диалог не продолжается и не переносит игрока к последующим словоблудным действиям, потому что игрок обязан потыкать каждое действующее лицо отдельно.
- сейв-лоад.
Итог:
а) попытка сношения и переноса мозга игрока внутрь игры, сюжет и сюжетные проблемы - да, присутствует
б) не везде реализовано или реализовано через одно место - согласен
в) часть действующих лиц, свидетелем которых становится игрок, значения не имеют. По тупости, или свободному времени, издатель сделал им отдельные короткие ролики, где они плачутся - это такая фича у Лариана.
Я бы сделал так, что при тыкании на NPC, который получил по морде, не загружается ролик, а просто над головой того NPC отображался текст того, что он думает по поводу "всего этого". Так оно во многих, если не всех, играх, но кроме этой - можно было и так
Оценка: 6 из 10
4. Рабы
"Или как их иначе называют - сопартийцы, команда, друзья, компаньоны, потенциальные секс-партнёры. Но для меня это рабы - они следуют моей воле :D
В этой игре у рабов есть свой класс, раса, даже фобии. Ну и конечно же характер, который они любят проявлять оценкой каждого чиха игрока. Это сближает, привязывает игрока к рабам, и это есть хорошо, ведь правильный хозяин обязан заботиться о рабе, интересоваться его мнением, желаниями и так далее. Только слегка отвлекает и постепенно раздражает
Небольшим минусом данной механики, во всех играх, является то, что нужный в команде, по вашему мнение, класс может быть откровенно уродлив, неприятен, что автоматически его вычёркивает как вариант пополнения. Придётся довольствоваться тем, с чем игрок может смириться - альтернативы
Проявление характера раба даёт игроку понять, что для сближения и последующих постельных сцен, нужно потыкАть рабу. И вот тут игрок сталкивается с поломанными психологическими портретами рабов. К примеру, если проявить упорство и показать собеседникам кто тут хозяин, то рабыня Шедоухарт это оценит. Но если сделать тоже самое при других обстоятельствах, то это действие, например у меня, оценил пацифист и любитель защищать невинных девочек от публичных казней, но Шедоухарт не сделала ровным счётом ничего. Это говорит о том, что психологический портрет рабов вы выстроите, но он будет лишь поверхностным, так как все эти проявления характеров строго заскриптованы издателем - чихнёте в одном месте и одобрят, чихнёте в другом месте - не одобрят.
Лишь могу надеется, что игрокам дали возможность поднятия симпатии, как в симуляторах свиданок - задарить подарками и надеть самое дорого кольцо."
- ну тут я считаю, что сделано нормально, можно управлять ими, они полезны в бою и их скилы можно задействовать в процессе игры. Сделано скриптами, да, ну как смогли.
Итог:
а) привязывают игрока к рабам, если издатель угадал с внешностью/характером и их сочетанием - да
б) всё строго заскриптовано - да
Оценка: 7

5. Характеристики персонажа
Я бы не упоминал этот пункт, но тут есть проблемка. Я выбрал силача с двуручем, у которого упор в силу. Игра меня ставит в обстоятельства, где я эту силу могу применить, вырваться из захвата, когда у персонажа нож у горла. Но тут в дело вступает кубик... То есть, игрок выбирает направление персонажа, в котором он будет не хрен собачий, но оказывается силач с упором в силу будет таковым только если кубик скажет, что персонаж силён. А нафига я тогда делал выбор при создании персонажа??
- это Лариан и ДнД принцип из настолок, где от скилов ты просто получаешь бонус к мерзкому кубику, который в 2024 выглядит посмешищем, диким, нелепым и тупым. Если у тебя много силы - нужно проверять только скилл, как в Фоллаутах. Если люди в настолках хотят извращаться - вперёд, зачем это переводить на компьютер?!

и могу ошибаться, но характеристики вроде бы не растут с поднятием уровня - там уровень сильно ограничен, что меня просто изумило, эпик фейл.

Итог:
а) характеристики - это тупо рандом, проявится ли мудрость при обходе комнаты с ловушками, даст ли вам кубик проявить свою силу, и тд. - да
б) в игре жанра РПГ полная отвязка характеристик от прохождение - они дают лишь общее представление о том, каким рабом шарить по комнатам и обезвреживать ловушки... кубиком. - да.

Оценка: 3 из 10.

Два пункта индивидуальны, поэтому пропустил

8. Звуковое и музыкальное сопровождение
Итог: всё отлично, барда супер.
Оценка: 10 из 10

9. Визуал/оптимизация
Итог:
а) сужу сугубо по первому акту - всё отлично, если исключить острую траву, которая лично мне очень резала глаза, пока не замылил.
б) есть проблема с перемещением камеры по карте- курсором она не двигается, как обычно происходит в играх, когда курсор упирается в стенку и далее её сдвигает.
Оценка: 9 из 10 ибо оптимизация не очень.

Итак, подобьём итоги к этому "шедевру".

(8+5+6+7+3+10+9)/7 = 6.8 - для 2024 года - неплохая оценка, твёрдое "хорошо".

Дополнение - что убрал бы, или доделал:
В первую очередь убрал бы КУБИК. - согласен, чисто оставить вероятность разброса, как в фоллауте, при стрельбе и каких-то действиях, чем больше скилл, тем больше вероятность успеха, если скилл большой - он всегда 100%.

Убрал бы лопату и места подкопов :facepalm: Зачем это в в пошаговой рпг игре? - лол. В фоллауте есть, в дивинити есть - значит и тут должна быть.
Убрал бы возможность подбирать всякий мусор - чашки, тарелки, вазы... - нельзя, мусор - элемент игры и погружение.
Кликание перемещения вне боя - если в бою мы кликаем куда идти, то вне боя должно быть как дьябло, или как почти в любой другой изометрической игре. - :mad:. Сделано отлично, должно быть как в Фоллауте или Пленскейп Торменте - так и есть. Зачёт.
Убрал бы из игры всё, на что игрок не может влиять даже косвенно
- проверки на внимательность - от скилов
- на вшивость и тд - аналогично

В целом, критика частично аргументирована, хотя не без субъективности. Молодец! :beer:
Soto
Member
Откуда: Украина

Сообщение

corruptedflesh: 28.03.2024 13:59 "труд". я вище написав, це не труд, а фідбек в стилі 16річного школьника, який не осилив і в нього пече.
аргументируйте, или молчите :yes:
Или подайте пример и покажите что такое труд, на собственном опыте. Жду от вас отзыв/обзор/рецензию

Отправлено спустя 12 минут 40 секунд:
Inqizitor2022: 28.03.2024 14:10
  • 1. Мечом махать - да, но зачем, если всё решается дистанционно стрелковкой и магией
    2. Садо-мазо в реальной жизни полно, тут просто выиграл - ок, проиграл - не ок.
    3. Игра должна быть проходима только болтовнёй без махачей
    4. Сделано скриптами, да, ну как смогли
    5. Если люди в настолках хотят извращаться - вперёд, зачем это переводить на компьютер?!
    6. В фоллауте есть, в дивинити есть - значит и тут должна быть.
    7. мусор - элемент игры и погружение.
  • 1. Это РПГ - игрок должен решать, кем отыгрывать, а не игровые условности и разница в сложности решать за него :dontknow:
    2. Отобрали право выбора у игрока. В ведьмаке можно было решить мирно, а можно было - "Мочи их, Сукра" :laugh:
    3. В игре с наличием диалогов должен быть вариант дипломатии. Вариант всех послать - есть, а варианта решить мирно - нету (не было). Не порядок
    4. Ну тогда и оценку они должны получить по факту, а не по снисхождению. Беспристрастным надо быть.
    5. :up:
    6. Не аргумент
    7. :lol:
Inqizitor2022: 28.03.2024 14:10
В целом, критика частично аргументирована, хотя не без субъективности. Молодец! :beer:
Благодарю :beer:
Dremjke
Member

Сообщение

Кубик в этой игре ни о чем, ведь можно бесконечно жать F5 для подстраховки :D Это полностью нивелирует сущность кубика, а иначе ДнД-механики в игре не реализовать.
ИМХо игра-посредственность, но с очень хорошей маркетинговой кампанией.
Soto
Member
Откуда: Украина

Сообщение

Dremjke: 28.03.2024 15:31 Кубик в этой игре ни о чем, ведь можно бесконечно жать F5 для подстраховки
Да чёрт с ним, с кубиком. Увидели у меня люди это слово в тексте, и всё - понеслось. :dontknow:

Характеристики - игры rpg, role-playing game, базируется на прокачке персонажа, его роли.
Характеристики есть, их можно редактировать, на них можно взглянуть. Но если убрать их редактирование и эту возможность взглянуть на них, то ничего, абсолютно ничерта не изменится, и персонаж всё так же будет проходить проверки на вшивость. Даже предметы не привязаны к характеристикам :lol:
Это уже не рпг, а какой-то адвенчер, или детектив - в обоих упомянутых тоже есть диалоговая составляющая, и выбор, но отсутствует влияние прокачки на что либо.

А про пошаговость и говорить не приходится. Она тут для галочки, для реализации выбора заклинаний у магических классов, потому что воины или бьют "мечом", или бьют "мечом", или пытаются оглушить "мечом", но ещё могут стрелять из лука и кастовать заклинания с тем же шансом попадания :insane:
Павло
Member
Аватара пользователя

Сообщение

Чуаки ну у людина така думка... Навіщо так душити :beer: ?
Soto
Member
Откуда: Украина

Сообщение

Павло: 28.03.2024 20:23 Чуаки ну у людина така думка... Навіщо так душити :beer: ?
Я вам отвечу - потому что мой отзыв бьёт по больному, потому что он честен и размазывает по факту.
Вот и ведут себя как школьники, чьё любимое аниме оскорбили.

Смотрите, англоговорящий дебил в своём видео в конце, хвалит редактор персонажа
спойлер
Этот человек не знает, что в редакторах ММО РПГ 2003-2007 можно было
спойлер
создать почти точную копию любой известной личности, певца, персонажа другой игры, даже магистра Йоду. Он не знает, что в нормальном редакторе, например, только на глаза можно было потратить час времени - глубина посадки, высота, расстояние меж глаз, внутренний и внешний раскос век, размер глазного яблока, ресницы, и только потом уже мелирование цвет глаз, зрачка/белка.
Или например губы - длина, ширина, вздёрнутость, скос уголков губ, и потом уже цвет и глянец.
У этого англоговорящего дебила фактически не с чем сравнивать, и как итог - он радуется 4-8ми шаблонам харь на каждую расу/подрасу, но с тонной татуировок и шрамов, которые и в тех ммо рпг были. :facepalm:
И вот такие вот люди, не имеющие с чем сравнивать, начинают защищать ширпотреб.
И я и не против, но пусть делают это аргументированно.
Ну и
спойлер
Человек выше, рассказывает про знакомство с настолками. И это у нас, в Украине :facepalm: У нас настолки не были популярны, и фактически ему не с кем было бы играть в неё, если только папа моряк не привёз настолку с америки. Но в 90ых при зарплатах моряка от 350 уе, никто в здравом уме не потратит на бумагу 60+ уе. У нас была разве что Монополия.
Далее - эта игра остро не связана с сюжетами предыдущих частей, а значит и оцениваться может как самостоятельный продукт, как ведьмак 3, или последние деус икс.
Далее - большую часть кассы большинства игр делают не фанаты серии, а другие игроки. И таких как я - не мало.
Поэтому "защитников" и бесит, что их любимую игру не все любят.
Эта игра - не полное гов.. , но минусов в ней, как игре в понятии игра просто уйма. Если весь сахар в сюжете, то его можно просто посмотреть, для этого есть ютуб. А играть, в понятии ИГРАТЬ, тут особо не во что. Фишек много, но толку...
mycolaevich
Member
Аватара пользователя
Откуда: Луцьк

Сообщение

Я вже давно стараюсь не вклинюватись в подібні дискусії, бо конструктиву в них як правило взагалі ніякого.
При наявності бажання, такий відгук можна написати про абсолютно будь-яку гру, головне щоб добряче пригоріло.
Ответить