Огляд та тестування референсної відеокарти AMD Radeon RX 7900 XT. На що здатна топова карта рік по тому?

Обсуждение статей и новостей сайта
Ответить
Автор
Сообщение
kairo
Member
Аватара пользователя
Откуда: Україна

Сообщение

temporar: 29.11.2023 12:32 Вот эти парни, которые сидят на 4090 и говорят какой длсс крутой, это нечто. Что фср, что длсс, теорема Эскобара. Дрисня дрисней, какая там дрисня четче, а какая мыльнее, щас бы купить карту за 100500 денег и разбираться какая дрисня лучше, мда. Ну дриснина эти апскейлеры, да я в алан вэйк играл, я фср юзал, там иначе не работало в принципе оно. Но в любом другом случае, сначала настройки минимал, а потом уже дрисня, она картинку дристает хуже любой другой настройки. Но если бы у меня карта была за 100500к а не за 15к и я был бы вынужден включать дриснину, я бы вернул товар (или не покупал бы просто)
Бо у вас схоже немає підтримки DLSS, тому і біситесь). В мене 4090 і якщо я не бачу різниці в якості при увімкненні DLSS в 4К, я його залишаю, навіть, якщо картка може видавати 60 FPS в нативі. Система тихенько працює, а ВК споживає ~200 Вт замість 350. А знижувати якість графіки, заради нативу, це взагалі треш.
Геральт
Member
Аватара пользователя
Откуда: з Рівії

Сообщение

Vpupkin: 29.11.2023 15:31
Геральт: 29.11.2023 15:14Спробую інакше: ігр з тру-променями фактично нема.
Это повод играть с SSR вместо отражений и кашей из квадратиков вместо теней?
Ніякої каші замість тіней немає. А от мило в апскейлах є.
От ще трохи скрінів: на одному з них RT, на іншому ні )
спойлер
Изображение
спойлер
Изображение
temporar
Member
Аватара пользователя

Сообщение

kairo: 29.11.2023 15:52
temporar: 29.11.2023 12:32 Вот эти парни, которые сидят на 4090 и говорят какой длсс крутой, это нечто. Что фср, что длсс, теорема Эскобара. Дрисня дрисней, какая там дрисня четче, а какая мыльнее, щас бы купить карту за 100500 денег и разбираться какая дрисня лучше, мда. Ну дриснина эти апскейлеры, да я в алан вэйк играл, я фср юзал, там иначе не работало в принципе оно. Но в любом другом случае, сначала настройки минимал, а потом уже дрисня, она картинку дристает хуже любой другой настройки. Но если бы у меня карта была за 100500к а не за 15к и я был бы вынужден включать дриснину, я бы вернул товар (или не покупал бы просто)
Бо у вас схоже немає підтримки DLSS, тому і біситесь). В мене 4090 і якщо я не бачу різниці в якості при увімкненні DLSS в 4К, я його залишаю, навіть, якщо картка може видавати 60 FPS в нативі. Система тихенько працює, а ВК споживає ~200 Вт замість 350. А знижувати якість графіки, заради нативу, це взагалі треш.
Да, я давно слышал, что в 4к оно работает. И я правда в 4к длсс не тестил, только от людей слышал, что мылит. Другое дело, что бывают люди (видимо как ты) не восприимчивые к мылу, плюс ко всему, может оно в 4к действительно не так сильно. Но я и правда 4к не тестил. 1440р мыло мыльное и дриснина какая-то начинается, свестит, пердит че-то, это жэз. Я так понимаю, чтоб быть тру, надо именно идти за 4к моником и 4090 за 100500 грн и тогда узреть чудо. Может оно и есть, но предпосылок так полагать нет, в 1440р я ситуацию описал, в фулхд то же самое (не тестил)
kairo
Member
Аватара пользователя
Откуда: Україна

Сообщение

temporar: 29.11.2023 17:25
kairo: 29.11.2023 15:52
Бо у вас схоже немає підтримки DLSS, тому і біситесь). В мене 4090 і якщо я не бачу різниці в якості при увімкненні DLSS в 4К, я його залишаю, навіть, якщо картка може видавати 60 FPS в нативі. Система тихенько працює, а ВК споживає ~200 Вт замість 350. А знижувати якість графіки, заради нативу, це взагалі треш.
Да, я давно слышал, что в 4к оно работает. И я правда в 4к длсс не тестил, только от людей слышал, что мылит. Другое дело, что бывают люди (видимо как ты) не восприимчивые к мылу, плюс ко всему, может оно в 4к действительно не так сильно. Но я и правда 4к не тестил. 1440р мыло мыльное и дриснина какая-то начинается, свестит, пердит че-то, это жэз. Я так понимаю, чтоб быть тру, надо именно идти за 4к моником и 4090 за 100500 грн и тогда узреть чудо. Может оно и есть, но предпосылок так полагать нет, в 1440р я ситуацию описал, в фулхд то же самое (не тестил)
На якій картці і в яких іграх ви тестували DLSS?
Vpupkin
Member
Откуда: Dnipro

Сообщение

Геральт
Мыло от апскейла это почиму-то проблема, а мыло вместо теней и отражений не проблема?
спойлер
Изображение Изображение
спойлер
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
daesz
Member
Аватара пользователя

Сообщение

Vpupkin: 29.11.2023 18:28 Геральт
Мыло от апскейла это почиму-то проблема, а мыло вместо теней и отражений не проблема?
спойлер
Изображение Изображение
спойлер
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
У вас в хаті також над кожним предметом стоять фонарики, щоб тіні були максимально чіткі? :lol:
Дальше першого сету скрінів алана вейка навіть не видився, рекомендую піти в найбільшу кімнату у вашій хаті/квартирі, включити верхнє світно і подивитись на тіні предментів які знаходяться далеко від джерела світла, розкажете про мило і фейкові тіні IRL :facepalm:
Vpupkin
Member
Откуда: Dnipro

Сообщение

daesz: 29.11.2023 18:48У вас в хаті також над кожним предметом стоять фонарики, щоб тіні були максимально чіткі?
Так в том то и прелесть теней на лучах что они меняют свою резкость, на коротких дистанциях очень чёткие и детальные, а на расстоянии мыльные, как и должно быть, а без лучей равномерное мыло и никакой вам дифракции.
спойлер
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
daesz
Member
Аватара пользователя

Сообщение

Vpupkin,
в деяких місцях виглядає справді краще (саме освітлення), з тінями менш однозначно імхо :)
Vpupkin
Member
Откуда: Dnipro

Сообщение

daesz
Это самые качественные и правильные тени что я видел в играх.
temporar
Member
Аватара пользователя

Сообщение

daesz: 29.11.2023 19:04 Vpupkin,
в деяких місцях виглядає справді краще (саме освітлення), з тінями менш однозначно імхо :)
ахаха, посмотри че апскейлер с водой делает. Не, с людьми которые ЗА это дискутировать не надо

Отправлено спустя 40 секунд:
kairo: 29.11.2023 17:30
temporar: 29.11.2023 17:25
Да, я давно слышал, что в 4к оно работает. И я правда в 4к длсс не тестил, только от людей слышал, что мылит. Другое дело, что бывают люди (видимо как ты) не восприимчивые к мылу, плюс ко всему, может оно в 4к действительно не так сильно. Но я и правда 4к не тестил. 1440р мыло мыльное и дриснина какая-то начинается, свестит, пердит че-то, это жэз. Я так понимаю, чтоб быть тру, надо именно идти за 4к моником и 4090 за 100500 грн и тогда узреть чудо. Может оно и есть, но предпосылок так полагать нет, в 1440р я ситуацию описал, в фулхд то же самое (не тестил)
На якій картці і в яких іграх ви тестували DLSS?
3080 киберпук
Геральт
Member
Аватара пользователя
Откуда: з Рівії

Сообщение

Vpupkin: 29.11.2023 18:28 Геральт
Мыло от апскейла это почиму-то проблема, а мыло вместо теней и отражений не проблема?
Ми вже то проходили. Тінь як правило менше обєкту. Тому при виборі "мильна тінь чи мильний обєкт" я звісно ж виберу мильну тінь. Але тут ще момент, що на жодному скріні я так і не побачив "піксельної каші"і так і не зрозумів що з тими тінями за катастрофа сталась.
AW2 тягнути як доказ правильності/чіткості тіней чи будь-чого іншого то зашквар, бо там він сам по собі мильний. А з променями (а отже з апскейлом) мило в квадраті.
Vpupkin
Member
Откуда: Dnipro

Сообщение

Геральт
Тени низкого разрешения часто маскируют размытием, чтобы не было лесенок и каши нам подсовывают убермыло, AW2 яркий тому пример, там мыльные пятна вместо теней. В игре очень детальная геометрия и без качественных теней её почти невидно, а лучистые тени раскрывают потенцивал крутой детализации игры.
Что толку от клумбы с качественными цветочками если они не могут отбрасывать друг на друга тени соответствующего качества?
Нет смысла наращивать детализацию геометрии без наращивания качества освещения, AW2 хорошо это показывает, без лучей мелкие детали тонут в мыле убогих теней, а лучистые тени подчёркивают все эти детали.
спойлер
Изображение Изображение
Мелкие элементы одежды, пуговицы и складки едва видны без лучей.
спойлер
Изображение Изображение
Вся сцена в тенях и вся тонет в мыле, а с лучами всё намного детальнее.
спойлер
Изображение Изображение
Лучи показывают все мелкие детали.
спойлер
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
temporar
Member
Аватара пользователя

Сообщение

Vpupkin: 29.11.2023 21:12 Геральт
Тени низкого разрешения часто маскируют размытием, чтобы не было лесенок и каши нам подсовывают убермыло, AW2 яркий тому пример, там мыльные пятна вместо теней. В игре очень детальная геометрия и без качественных теней её почти невидно, а лучистые тени раскрывают потенцивал крутой детализации игры.
Что толку от клумбы с качественными цветочками если они не могут отбрасывать друг на друга тени соответствующего качества?
Нет смысла наращивать детализацию геометрии без наращивания качества освещения, AW2 хорошо это показывает, без лучей мелкие детали тонут в мыле убогих теней, а лучистые тени подчёркивают все эти детали.
спойлер
Изображение Изображение
Мелкие элементы одежды, пуговицы и складки едва видны без лучей.
спойлер
Изображение Изображение
Вся сцена в тенях и вся тонет в мыле, а с лучами всё намного детальнее.
спойлер
Изображение Изображение
Лучи показывают все мелкие детали.
спойлер
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
надо подписывать, где с лучами ))))
Это же реально надо сидеть рассматривать пуговицы. Ну да, согласен, пуговицы получше выглядят, я минуту смотрел перекликивал с одной на другу, убедил. А если вот рассматривать эту тему в контексте геймплея, а не найди 10 отличий?)
Геральт
Member
Аватара пользователя
Откуда: з Рівії

Сообщение

Vpupkin: 29.11.2023 21:12 Геральт
Что толку от клумбы с качественными цветочками если они не могут отбрасывать друг на друга тени соответствующего качества?
Та при чому тут тіні взагалі, якщо сама по собі гра мило мильне. А з променями, поверх мильних текстур ще буде мильний апскейл. І жодні тіні те мило не спасуть. Вже не пам'ятаю які там налаштування тіней, але навіть якщо їх відключити взагалі, то мила менше не стане. І що толку з правильної(?) тіні, яка займає 0,1 екрану, якщо 99,9% мило. А квіточки взагалі можуть не кидати тіні, уявимо, що сонце, бляха, в зеніті.

Та це не промені показують дрібні деталі. Текстура або деталізована або ні.
AW2 дивився і з променями і без. Мило мильне, і так і так. Тільки з променями менше кадрів.

Куди драбинка ділась зліва від дверей на 321.png?
Vpupkin
Member
Откуда: Dnipro

Сообщение

Геральт: 29.11.2023 21:45Куди драбинка ділась зліва від дверей на 321.png?
Она в тени потому что свет перекрывает дверь, а в безлучистом ренделе она бликует благодаря дефективному SSR которому пофигу что меду фонарём и лестницей есть дверь. Вот вам и правильное освещение.
kairo
Member
Аватара пользователя
Откуда: Україна

Сообщение

temporar: 29.11.2023 21:26
Vpupkin: 29.11.2023 21:12
спойлер
Изображение Изображение
Мелкие элементы одежды, пуговицы и складки едва видны без лучей.
спойлер
Изображение Изображение
Вся сцена в тенях и вся тонет в мыле, а с лучами всё намного детальнее.
спойлер
Изображение Изображение
Лучи показывают все мелкие детали.
спойлер
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
надо подписывать, где с лучами ))))
Это же реально надо сидеть рассматривать пуговицы. Ну да, согласен, пуговицы получше выглядят, я минуту смотрел перекликивал с одной на другу, убедил. А если вот рассматривать эту тему в контексте геймплея, а не найди 10 отличий?)
DLSS - фу мило, різницю одразу видно, це все фейк.
RT - фу, різниці не бачу, хочу фейкове растеризоване освітлення.
:lol: :lol: :lol:

А корінь усіх цих срачів, банально в фіговій підтримці променів та рахітному FSR в AMD картках :rotate:

Відправлено через 12 хвилин 40 секунд:
temporar: 29.11.2023 19:22
Отправлено спустя 40 секунд:
kairo: 29.11.2023 17:30
На якій картці і в яких іграх ви тестували DLSS?
3080 киберпук
"да я в алан вэйк играл, я фср юзал, там иначе не работало в принципе оно."
Лол, тоді навіщо ви FSR в Alan Wake 2 вмикали? :lol: І що значить "иначе не работало в принципе оно"? 3080 нормально тягне АВ2 без DLSS/FSR. Щось не сходиться.
Геральт
Member
Аватара пользователя
Откуда: з Рівії

Сообщение

Vpupkin: 29.11.2023 21:50
Геральт: 29.11.2023 21:45Куди драбинка ділась зліва від дверей на 321.png?
Она в тени потому что свет перекрывает дверь, а в безлучистом ренделе она бликует благодаря дефективному SSR которому пофигу что меду фонарём и лестницей есть дверь. Вот вам и правильное освещение.
А коробка, яка за драбинкою та і сама стійка від драбинки, які також відгороджені від ліхтаря дверима - не в тіні? Які ж потішні ті свідки променів.
temporar
Member
Аватара пользователя

Сообщение

kairo: 29.11.2023 22:06
temporar: 29.11.2023 21:26
надо подписывать, где с лучами ))))
Это же реально надо сидеть рассматривать пуговицы. Ну да, согласен, пуговицы получше выглядят, я минуту смотрел перекликивал с одной на другу, убедил. А если вот рассматривать эту тему в контексте геймплея, а не найди 10 отличий?)
DLSS - фу мило, різницю одразу видно, це все фейк.
RT - фу, різниці не бачу, хочу фейкове растеризоване освітлення.
:lol: :lol: :lol:

А корінь усіх цих срачів, банально в фіговій підтримці променів та рахітному FSR в AMD картках :rotate:

Відправлено через 12 хвилин 40 секунд:
temporar: 29.11.2023 19:22

Отправлено спустя 40 секунд:

3080 киберпук
"да я в алан вэйк играл, я фср юзал, там иначе не работало в принципе оно."
Лол, тоді навіщо ви FSR в Alan Wake 2 вмикали? :lol: І що значить "иначе не работало в принципе оно"? 3080 нормально тягне АВ2 без DLSS/FSR. Щось не сходиться.
Ну братан, я на рх сижу, или чтоб мои выводы были релевантные мне надо держать ртх карту под боком? Я понимаю, что если денег дофига, то можно и так, лично я у кореша ртх смотрел. Наверное это уже не подходит значит, надо самому купить, да? Ну это смешно, эту дрисню не замечать или оправдывать. АПСКЕЙЛЕР БЛ

Отправлено спустя 2 минуты 14 секунд:
Я думаю у меня, к слову, на 10гб 3080 были бы проблемы в алан вэйке )))
alexeygalas
Member
Аватара пользователя
Откуда: Україна Хмельницький

Сообщение

Якби усі геймстудії юзали промені з DX 12.1 DXR - на всіх би робило більш менш однаково. Але юзають в більшості код, який готує обчислення під SDK Nvidia. А з такими обчисленнями AMD карти гірше працюють.
Melofon
Member
Аватара пользователя
Откуда: Николаев

Сообщение

daesz: 27.11.2023 20:38 Незнаю навіщо 4070тіай зі своїми 12ма потрібна, коли є ось такий монстр, який ще й з 4080 в окремих випадках потягатись може :)
Дякую за огляд :beer:
спойлер
продуктивність графічних адаптерів Radeon з використанням трасування променів не витримує ніякої критики, з ними навіть карти Intel Arc будуть кращі
В 2к хоґвартсі - навіть 4080 поступилась їй
в 2к джедаї поступилась 2 кадри в середньому, проте, +5 кадрів по мінімальному
в 4к джедай +1 по мінімально / +3 по середньому
в 2к калісто +3 по мінімальному / +7 по середньому
в 4к калісто +6 по середньому
Ну для игр с лучами именно 4070ти лучше и дешевле, ну а скоро её просто заменит 4070ти супер за ту же цену с 16 ГБ и большей производительностью и псп чем у 4070ти и она будет ещё интересней и вероятно уже нагонит 7900хт даже в играх без лучей, а если ещё вспомнить что у неё есть генерация кадров тестов которой тут нет то всё ещё интересней, так что не всё так однозначно ;)
Ответить