Последние статьи и обзоры
Новости
Наушники плохо звучат от встроенной звуковой.. Что делать?
-
YuGo
Member
- Откуда: Україна Волноваха
Продолжим
Для начала зададимся диапазоном сопротивлений, с которыми бывают наушники - это от 16 до 600 Ом. Дуже большой разброс. И если обратить внимание на дорогие и именитые девайсы, то они показывают очень высокие показатели выходной мощности на низкоомной нагрузке, до нескольких Ватт. Берем для примера тот же Lyr3, вот выдержка из спеков:
Maximum Power, 16 ohms: 9.0W RMS per channel
Maximum Power, 32 ohms: 6.0W RMS per channel (7.5W at <1% THD typical, one channel driven)
Maximum Power, 50 ohms: 4.0W RMS per channel
Maximum Power, 300 ohms: 900mW RMS per channel
Maximum Power, 600 ohms: 450mW RMS per channel
Как вы себе в здавом уме и рассудке представляете слушать 16-омные наушники с выходной мощностью, как для акустических систем? Если только в запасе есть барабанные перепонки
Давайте посчитаем, какое же выходное напряжение при этом подается? U=√9*16=12V. Для получения такого размаха синусоидального сигнала, напряжение питания оконечных каскадов усилителя должно быть около 28-30 вольт, при токе через нагрузку I=12/16= 0,75A. В реале конечно же все слушается в десятки раз тише, синус будет около 2-3 Вольт. Но заявленные параметры честные, будет огромный запас и по напряжению, и по току, что благоприятно сказывается на работе низкоомных наушников.
А теперь все тоже самое для 600 омной нагрузки. U=√0,45*600=16,4V, при напряжении питания уже около 38-40 вольт и токе через нагрузку I=16,4/600= 0,027A. Здесь уже размах выходного напряжения на пределе, запас по току тоже огромный, но он не требуется в такой мере, как для низкоомных. Промежуточные результаты можете посчитать сами.
Вроде бы ни какой проблемы не существует обеспечить такие условия. У многих конструкций усилителей для наушников напр. питания +15 и -15 Вольт, что в сумме равно 30. Это обеспечит на 600 Ом макс. выходную мощность около 250mW, что тоже очень неплохо, тем более это категория профи с высокой чуствительностью.
Но все равно, в нашем примере - это самый настоящий полноценный усилитель мощности, к нему смело можно подключить 16-омные настольные колонки и слушать "американский" звук громко и с замечательным качеством.
Так для чего же создаются такие жирные показатели мощности, идут на усложнение схемы, увеличение цены? Ведь в реале на низкоомной нагрузке НИКОГДА не используется и 10% накачанных мускулов? Но поверьте, такие высокие показатели не только для рекламы. Они косвенно показывают спецам и продвинутым покупателям ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ параметр усилителя - демпинг-фактор, даже если о нем ни слова в описании. Вот здесь хорошая статья об общих понятиях доступным языком.
Чтобы было понятно всем о важности параметра, расскажу, как я реально понял, что это за зверь и как это для звука.
Более 10 лет назад я вовсю болел тяжелой формой короновирусной аудиофилии. Выслушивал направления кабелей, скупал на радиорынке запасы совковых ништяков, серебряных проводов, постоянно доводил свой гибридник без ООС с одной лампой и двумя транзисторами на канал ...Потом носился с ним по друзьям и коллегам, слушал на разной акустике, от разных источников... покупал, продавал, менял...Рассуждал о влиянии гравитации на неразрывность потока сознания и тенденциях парадоксальных эмоций...
А потом ко мне в ремонт попал оконечник Mark Levinson, модель уже не помню. Совсем невысокой) мощности, как для этой ТМ, всего 2х100Ватт на 8 Ом. Но весил он как мешок картошки, имел могучий и брутальный вид. Дефект оказался пустяковый, по-моему баловалась схема защиты выше какой-то мощности, трабла была быстро локализована и устранена. Надо было погонять-проверить, а на работе была только пара совковой акустики, вроде Корвет или Кливер-150. Короче больше S-90 и с тяжелым дифузором НЧ динамика, который гудел и выносил мозг. Я был СИЛЬНО удивлен, когда подсоединил Марка и не услышал привычного долбежа, баса стало поменьше, но он стал ровный, быстрый. Как будто совкового монстра заменили на недорогой Peerless Быстренько поменял провода на самые толстые, врубил погромче, аж народ из соседней комнаты прибежал. Но бас не гудел, как раньше и стали как бы отдельно слышны частоты ниже 40-50, а не в общей гудяще-долбящей массе... Но сворачиваю лирику. По итогу усилитель "ремонтировался" еще 2 дня, попал ко мне домой и был тщательно изучен.
Конструкция и монтаж были далеко не ау-фильского толка, вовсю применялась отрицательная обратная связь, "длинные пути эл. сигналов" и деталек было много, ну очень много, особенно в силовой части. А еще он честно и легко выдавал 2х200 на 4 Ом, 2х400 на 2 Ом и о-о-о! работал и на 1 (один) Ом без ухода в защиту.
Уже улавливаете, к чему опять уход от темы, находите аналогию?
У усилителя был гигантский показатель демпинг фактора, думаю около 500. Его и точно замерить трудно, но уши здесь самый лучший инструмент. И глаза тоже. Они увидели, мощность блока питания, с которым можно проводить сварочные работы, количество выходных транзисторов в параллель, медные шины и...
Следует отметить, что и СЧ -ВЧ тоже зазвучали по другому, сначала показалось даже скучно, "без теплоты" Но это только сначала!
К чему я это все веду. Если вы хотите иметь универсальный усилитель для любых наушников - он обязательно должен иметь запас по мощности на выходе и, насколько это возможно, высокий демпинг-фактор, который ограничит только планка конечной стоимости изделия. Тогда вы станете выслушивать именно наушники, а не связку с усем, который будет капризничать и петь разными голосами в зависимости от активной нагрузки. Для "народного" же усилителя наушников должен быть найден разумный компромис.
Но это еще далеко не все. Уже выяснили - низкий демпинг делает из НЧ динамика холодец, не "держит" мускулистыми руками диффузор. В наушниках примерно та же история, тоже гудят на ура. Но здесь в большей степени добавляется другая кака - искривление частотной характеристики, окраска звука, которая может восприниматься каждым конкретным челом по-разному. Отсюда и столько споров на тему от "ты шо не слышишь?" до "да ты глухой лошара". Но это уже следующий вопрос темы....
P.S. Вот так и получилось, что главный судья Марк Левинсон показал мне сначала желтую, а потом и красную карточку. Я вдруг услышал, что мой лампово-ау-фильский звук на самом деле кривой, непредсказуемо зависит от акустики, поэтому и получается то конфета, то кал. А дотошные измерения все это внезапно стали подтверждать!!! Течение болезни обрело положительную динамику и пошло на спад...
Для начала зададимся диапазоном сопротивлений, с которыми бывают наушники - это от 16 до 600 Ом. Дуже большой разброс. И если обратить внимание на дорогие и именитые девайсы, то они показывают очень высокие показатели выходной мощности на низкоомной нагрузке, до нескольких Ватт. Берем для примера тот же Lyr3, вот выдержка из спеков:
Maximum Power, 16 ohms: 9.0W RMS per channel
Maximum Power, 32 ohms: 6.0W RMS per channel (7.5W at <1% THD typical, one channel driven)
Maximum Power, 50 ohms: 4.0W RMS per channel
Maximum Power, 300 ohms: 900mW RMS per channel
Maximum Power, 600 ohms: 450mW RMS per channel
Как вы себе в здавом уме и рассудке представляете слушать 16-омные наушники с выходной мощностью, как для акустических систем? Если только в запасе есть барабанные перепонки
Давайте посчитаем, какое же выходное напряжение при этом подается? U=√9*16=12V. Для получения такого размаха синусоидального сигнала, напряжение питания оконечных каскадов усилителя должно быть около 28-30 вольт, при токе через нагрузку I=12/16= 0,75A. В реале конечно же все слушается в десятки раз тише, синус будет около 2-3 Вольт. Но заявленные параметры честные, будет огромный запас и по напряжению, и по току, что благоприятно сказывается на работе низкоомных наушников.
А теперь все тоже самое для 600 омной нагрузки. U=√0,45*600=16,4V, при напряжении питания уже около 38-40 вольт и токе через нагрузку I=16,4/600= 0,027A. Здесь уже размах выходного напряжения на пределе, запас по току тоже огромный, но он не требуется в такой мере, как для низкоомных. Промежуточные результаты можете посчитать сами.
Вроде бы ни какой проблемы не существует обеспечить такие условия. У многих конструкций усилителей для наушников напр. питания +15 и -15 Вольт, что в сумме равно 30. Это обеспечит на 600 Ом макс. выходную мощность около 250mW, что тоже очень неплохо, тем более это категория профи с высокой чуствительностью.
Но все равно, в нашем примере - это самый настоящий полноценный усилитель мощности, к нему смело можно подключить 16-омные настольные колонки и слушать "американский" звук громко и с замечательным качеством.
Так для чего же создаются такие жирные показатели мощности, идут на усложнение схемы, увеличение цены? Ведь в реале на низкоомной нагрузке НИКОГДА не используется и 10% накачанных мускулов? Но поверьте, такие высокие показатели не только для рекламы. Они косвенно показывают спецам и продвинутым покупателям ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ параметр усилителя - демпинг-фактор, даже если о нем ни слова в описании. Вот здесь хорошая статья об общих понятиях доступным языком.
Чтобы было понятно всем о важности параметра, расскажу, как я реально понял, что это за зверь и как это для звука.
Более 10 лет назад я вовсю болел тяжелой формой короновирусной аудиофилии. Выслушивал направления кабелей, скупал на радиорынке запасы совковых ништяков, серебряных проводов, постоянно доводил свой гибридник без ООС с одной лампой и двумя транзисторами на канал ...Потом носился с ним по друзьям и коллегам, слушал на разной акустике, от разных источников... покупал, продавал, менял...Рассуждал о влиянии гравитации на неразрывность потока сознания и тенденциях парадоксальных эмоций...
А потом ко мне в ремонт попал оконечник Mark Levinson, модель уже не помню. Совсем невысокой) мощности, как для этой ТМ, всего 2х100Ватт на 8 Ом. Но весил он как мешок картошки, имел могучий и брутальный вид. Дефект оказался пустяковый, по-моему баловалась схема защиты выше какой-то мощности, трабла была быстро локализована и устранена. Надо было погонять-проверить, а на работе была только пара совковой акустики, вроде Корвет или Кливер-150. Короче больше S-90 и с тяжелым дифузором НЧ динамика, который гудел и выносил мозг. Я был СИЛЬНО удивлен, когда подсоединил Марка и не услышал привычного долбежа, баса стало поменьше, но он стал ровный, быстрый. Как будто совкового монстра заменили на недорогой Peerless Быстренько поменял провода на самые толстые, врубил погромче, аж народ из соседней комнаты прибежал. Но бас не гудел, как раньше и стали как бы отдельно слышны частоты ниже 40-50, а не в общей гудяще-долбящей массе... Но сворачиваю лирику. По итогу усилитель "ремонтировался" еще 2 дня, попал ко мне домой и был тщательно изучен.
Конструкция и монтаж были далеко не ау-фильского толка, вовсю применялась отрицательная обратная связь, "длинные пути эл. сигналов" и деталек было много, ну очень много, особенно в силовой части. А еще он честно и легко выдавал 2х200 на 4 Ом, 2х400 на 2 Ом и о-о-о! работал и на 1 (один) Ом без ухода в защиту.
Уже улавливаете, к чему опять уход от темы, находите аналогию?
У усилителя был гигантский показатель демпинг фактора, думаю около 500. Его и точно замерить трудно, но уши здесь самый лучший инструмент. И глаза тоже. Они увидели, мощность блока питания, с которым можно проводить сварочные работы, количество выходных транзисторов в параллель, медные шины и...
Следует отметить, что и СЧ -ВЧ тоже зазвучали по другому, сначала показалось даже скучно, "без теплоты" Но это только сначала!
К чему я это все веду. Если вы хотите иметь универсальный усилитель для любых наушников - он обязательно должен иметь запас по мощности на выходе и, насколько это возможно, высокий демпинг-фактор, который ограничит только планка конечной стоимости изделия. Тогда вы станете выслушивать именно наушники, а не связку с усем, который будет капризничать и петь разными голосами в зависимости от активной нагрузки. Для "народного" же усилителя наушников должен быть найден разумный компромис.
Но это еще далеко не все. Уже выяснили - низкий демпинг делает из НЧ динамика холодец, не "держит" мускулистыми руками диффузор. В наушниках примерно та же история, тоже гудят на ура. Но здесь в большей степени добавляется другая кака - искривление частотной характеристики, окраска звука, которая может восприниматься каждым конкретным челом по-разному. Отсюда и столько споров на тему от "ты шо не слышишь?" до "да ты глухой лошара". Но это уже следующий вопрос темы....
P.S. Вот так и получилось, что главный судья Марк Левинсон показал мне сначала желтую, а потом и красную карточку. Я вдруг услышал, что мой лампово-ау-фильский звук на самом деле кривой, непредсказуемо зависит от акустики, поэтому и получается то конфета, то кал. А дотошные измерения все это внезапно стали подтверждать!!! Течение болезни обрело положительную динамику и пошло на спад...
Последний раз редактировалось YuGo 28.05.2020 11:38, всего редактировалось 1 раз.
-
vitamir
Member
- Откуда: Kyiv City
Внимательно прочтя вьіше написанное, Вами, не только на єтой странице, прихожу к неутешительному вьіводу: ваша болезнь не только прогрессирует, но и перешла в хроническую форму. Симптомьі классические: дилетантизм, ємоциональньіе оценки вместо рациональньіх, пространньіе рассуждения на отвлеченньіе темьі. Прогресс в вьібранном направлении обеспечит Вам лаврьі Сталкера или Нового Аудио Чувака (єлектрика с американского Северо-Запада). Но, Вьі человек целеустремленньій, и способньі победить болезнь, я в Вас верю. Для єтого необходимо, прежде всего учиться. Овладевать знаниями и изучать опьіт профессионалов в области усилителедлянаушниковстроения, психоакустики, звукорежиссурьі и других смежніх дисциплин. Чтобьі результат Ваших усилий бьіло не cтьідно пред'явить на суд уважаемой публики. Как упомянутому вьіше Лядову с его RMAA, например.
Если Вьі готовьі, предлагаю приступить не откладьівая.
Для того, чтобьі корректно задаться техническими характеристиками усилителя для наушников, мьі не будем смотреть в потолок, но обратимся к трудам рьіцаря ордена AES с распространенной фамилией Кац, Bob Katz. Несложньіе упражнения на клавиатуре позволят Вам больше узнать о его трудах и достижениях, признанньіх в обществе в качестве фактического стандарта в области звукозаписи и мастеринга. А также, дающих нам отправньіе точки в виде уровней звукового давления, которьіе должньі развивать наушники для того, чтобьі Вьі усльішали именно то, что задумал звукорежисер, с одной стороньі, и не причинили вреда Вашим барабаннім перепонкам, с другой.
Далее, не более сложное упражнение на клавиатуре позволит Вам ознакомиться с трудами Романа Кузнецова, известного в интернетах как Romanrex, в котроьіх Вьі найдете более корректное и многостороннее описание конструкции наушников, их технических характеристик, механизма взаимодействия их с усилителем и некоторьіх других тонких моментов. Что позволит более корректно сформулировать требования к схемотехнике усилителя.
Что касается коєффициента демпфирования и его влияния на звук из наушников, єтот вопрос также всесторонне изучен и изложен в статье инженеров компании с гордьім именем Benchmark Media Systems. Они создали, кроме прочего, всеядній усилитель для наушников с відающимися характеристиками, на которьій стоит равняться при вьіборе Вашего варианта.
На перове время, думаю достаточно. Вьіздоравливайте и возвращайтесь.
Отвечу на вопросьі
Если Вьі готовьі, предлагаю приступить не откладьівая.
Для того, чтобьі корректно задаться техническими характеристиками усилителя для наушников, мьі не будем смотреть в потолок, но обратимся к трудам рьіцаря ордена AES с распространенной фамилией Кац, Bob Katz. Несложньіе упражнения на клавиатуре позволят Вам больше узнать о его трудах и достижениях, признанньіх в обществе в качестве фактического стандарта в области звукозаписи и мастеринга. А также, дающих нам отправньіе точки в виде уровней звукового давления, которьіе должньі развивать наушники для того, чтобьі Вьі усльішали именно то, что задумал звукорежисер, с одной стороньі, и не причинили вреда Вашим барабаннім перепонкам, с другой.
Далее, не более сложное упражнение на клавиатуре позволит Вам ознакомиться с трудами Романа Кузнецова, известного в интернетах как Romanrex, в котроьіх Вьі найдете более корректное и многостороннее описание конструкции наушников, их технических характеристик, механизма взаимодействия их с усилителем и некоторьіх других тонких моментов. Что позволит более корректно сформулировать требования к схемотехнике усилителя.
Что касается коєффициента демпфирования и его влияния на звук из наушников, єтот вопрос также всесторонне изучен и изложен в статье инженеров компании с гордьім именем Benchmark Media Systems. Они создали, кроме прочего, всеядній усилитель для наушников с відающимися характеристиками, на которьій стоит равняться при вьіборе Вашего варианта.
На перове время, думаю достаточно. Вьіздоравливайте и возвращайтесь.
Отвечу на вопросьі
-
MaxA
Member
- Откуда: Kharkov, UA
Если отбросить личные пикировки и с тем, что я с очень многим сказанным ранее не согласен, именно это я считаю разумно написано, особенно про питание и ток. Эмпирическим путём я пришел к выводу, что усилитель, как БП для компа надо выбирать по весу. Это я образно конечно. А что в усилителе весит больше всего? Правильно, танс. Потому я со скепсисом отношусь ко всяким коробочкам, которые гордо именуют себя усилителями, но питаются по одному USB шнурку с сигналом. Шо оно там может наиграть? 5В 2А с кучей помех и то, если они там есть, не верю. Итого по питанию, которое прямо соотносится с классом устройств можно выделить 3 типа:
1. По USB. Я бы остерёгся таких девайсов. Имхо лучше подкопить, тут производитель сэкономил на всём и наверняка даже пожалел денег на металлическую ручку громкости.
2. Внешний БП - компромисс, который имеет право на жизнь, но это уже что-то и девайся типа Topping DX3 Pro (комбайн), Schiit Magni (усь), Yulong DAART Canary II (в народе "канарейка", комбайн) уже давно стали горячо любимыми населением.
3. Внутренние БП. Это по сути уже полноценные усилители в миниатюре, просто адаптированные под задачу. Цена колеблется от $200 на Schiit Asgard до .....
Но даже на устройствах второй категории, которые однозначно можно назвать доступными, производители, которые действительно пытаются сделать достойные девайсы, а не просто впарить "коёбочку", уделяют внимание питанию. Schiit открыто заявляет, что он использует только линейные блоки питания, как внешние. Тот же Topping и еще одна "народная" марка Audio-gd (в простонародье "Аудио гад") выпускают Topping P50 (4200) и Audio-gd DI-PSU (2800). Скажу по секрету на еБее не брендовый аналогичный БП можно взять за ~1500. Например, типа такого и он мне чертовски нравится своей простотой.
Кстати, никто не запрещает искать подобные девайсы на вторичке.
Отправлено спустя 2 минуты 49 секунд:
Отправлено спустя 5 минут 46 секунд:
Кстати, ни разу не видел, чтобы производители усилителей для наушников выкладывали параметры демпинг-фактора в отличии от производителей УМ, не всех конечно. Специально прошелся по офсайтам перепроверить.
1. По USB. Я бы остерёгся таких девайсов. Имхо лучше подкопить, тут производитель сэкономил на всём и наверняка даже пожалел денег на металлическую ручку громкости.
2. Внешний БП - компромисс, который имеет право на жизнь, но это уже что-то и девайся типа Topping DX3 Pro (комбайн), Schiit Magni (усь), Yulong DAART Canary II (в народе "канарейка", комбайн) уже давно стали горячо любимыми населением.
3. Внутренние БП. Это по сути уже полноценные усилители в миниатюре, просто адаптированные под задачу. Цена колеблется от $200 на Schiit Asgard до .....
- Schiit Lyr и Lehmannaudio Black Cube Linear
Но даже на устройствах второй категории, которые однозначно можно назвать доступными, производители, которые действительно пытаются сделать достойные девайсы, а не просто впарить "коёбочку", уделяют внимание питанию. Schiit открыто заявляет, что он использует только линейные блоки питания, как внешние. Тот же Topping и еще одна "народная" марка Audio-gd (в простонародье "Аудио гад") выпускают Topping P50 (4200) и Audio-gd DI-PSU (2800). Скажу по секрету на еБее не брендовый аналогичный БП можно взять за ~1500. Например, типа такого и он мне чертовски нравится своей простотой.
Кстати, никто не запрещает искать подобные девайсы на вторичке.
Отправлено спустя 2 минуты 49 секунд:
Попробовал почитать, скажу честно, это для меня уже сложно )vitamir: и изложен в статье инженеров компании
Отправлено спустя 5 минут 46 секунд:
Кстати, ни разу не видел, чтобы производители усилителей для наушников выкладывали параметры демпинг-фактора в отличии от производителей УМ, не всех конечно. Специально прошелся по офсайтам перепроверить.
-
YuGo
Member
- Откуда: Україна Волноваха
vitamir
Спасибо за оценки работы Но вы явно ошиблись темой.
Ни каких мега задач эта тема не ставит Уже в процессе обсуждения сформировался ответ на главный вопрос.
Создание общими усилиями НАРОДНОГО конструктора для хорошего или очень хорошего звука в наушниках. На настоящий момент он ПОКА состоит из системного блока компьютера и усилителя ценой до 1000 гривен.
Я не думаю, что для Вас это интересно. В боксе ведь все бои по одним правилам, но весовые категории разные!
Если Вы искренне хотите помочь своими знаниями достижения этой цели - помогайте, но простыми и понятными словами и сухими техническими терминами. Я ДОСТАТОЧНО просто изложил?
Что же касается лично меня и моих болезней - милости прошу в личку. Извините, Ваш посыл прочитал бегло, в суть не вникал, хотите продолжить дискуссию - милости прошу в личку.
Да простит меня админ
Спасибо за оценки работы Но вы явно ошиблись темой.
Ни каких мега задач эта тема не ставит Уже в процессе обсуждения сформировался ответ на главный вопрос.
Создание общими усилиями НАРОДНОГО конструктора для хорошего или очень хорошего звука в наушниках. На настоящий момент он ПОКА состоит из системного блока компьютера и усилителя ценой до 1000 гривен.
Я не думаю, что для Вас это интересно. В боксе ведь все бои по одним правилам, но весовые категории разные!
Если Вы искренне хотите помочь своими знаниями достижения этой цели - помогайте, но простыми и понятными словами и сухими техническими терминами. Я ДОСТАТОЧНО просто изложил?
Что же касается лично меня и моих болезней - милости прошу в личку. Извините, Ваш посыл прочитал бегло, в суть не вникал, хотите продолжить дискуссию - милости прошу в личку.
Да простит меня админ
-
MaxA
Member
- Откуда: Kharkov, UA
Всё просто. Schiit Modi + Magni ($198 без привоза) + опционально STLab U-710 ($12). Можно по частям.YuGo:Создание общими усилиями НАРОДНОГО конструктора для хорошего или очень хорошего звука в наушниках.
-
feson
Member
Даже обидно стало за Asahi Kasei Microdevises, развеиваем далее мрак над головами - хоть прочитайте...боец дистрофического девизиона бокса......YuGo: другой цапомодуль, построенный на чипе АК 4490[/i]
Быстренько в Гугл, забиваем буквы-цифры и оказывается, что это какая-то дешманская китайская микросхемка.
Та что ж такое!! Опять замена на нищебродский чип! Это прямо какой-то позор..(с)...
https://stereo.ru/to/rm8rh-vybiraem-luc ... ki-chast-3
Отправлено спустя 5 минут 8 секунд:
АК4490 - все говорят что неплохой чип.....встречал мнение что звучит он бывает лучше АК4493 и 4495 которые поновее....
Отправлено спустя 7 минут 16 секунд:
Итак угадаем итог.
Как вариант дистр...младшего дивизиона бокса - системный блок на риалтеке 1150 как источник + Усилитель «Семигор». Бюджет 1000 грн вкладываемся.
Отправлено спустя 24 секунды:
Отправлено спустя 17 минут 23 секунды:
....забыл дописать - и блок питания к семигору - сварочный апарат по постоянному току на 12В или 24В......демпфирования....хоть лопатой отгребай...
-
MaxA
Member
- Откуда: Kharkov, UA
Кстати, на АК4490 построен RME ADI-2 Pro FS, который сильно любят не только в студиях, но и регулярно в быту, а это $2K. Изначально этот аппарат выпущен для проф рынка. Можно зайти на https://www.rme-audio.de/ , оценить линейку продукции. Вся не сетевая линейка Teac-5xx ($1К), сетевая дороже и на AK4497. Schiit Asgard АК4490 ($450). Наверное тех, кто с успехом прошел курсы логики в детском саду ясельной группе это должно натолкнуть на мысль, что чип далеко не всё решает. Если по поводу последних двух можно издать жалкий истошный вопль "Так то ж для аудиофилов, они в звуке ни черта не понимают и гребут всякую фигню вместо того, чтобы посмотреть на графики". То глядя на список продукции RME такое не сможет выдавить из себя даже самый ничтожный тролль, а при такой стоимости девайса они туда могут поставить что угодно, хоть платиновые микрухи с золотыми ножками украшенные стразами Сваровски, но их инженеры почему-то решили, что АК4490 - подходящее решение. Наверное таки обвязка/схемотехника устройства тоже что-то решает и тупо пялиться в даташиты микрухи и пытаться делать какие-то выводы о звучании аппарата, мягко говоря, не очень умно. Хотя очень удобно для хайпа. Ткнул пальцем в даташит и объявил все девайсы на одном и том же чипе одинаково звучащим разводом на бабки. Потом ткнул пальцем в даташиты ESS и объявил, что все встройки на Sabre звучат на уровне девайсов до 2К. Школота будет у захватifeson:Даже обидно стало за Asahi Kasei Microdevises
Отправлено спустя 3 минуты 25 секунд:
Я сейчас расплачусь от ностальгии, до сих пор в форм-факторе "пластиковая коёбочка с радиорынка" где-то в компутерном хламе валяетсяfeson:Усилитель «Семигор»
Помню, что коэффициент усиления у него был никакой.
Отправлено спустя 2 минуты 44 секунды:
У меня какой-то зверский импульсник с того же радиорынка, впаян прямо в плату. Лишние разъёмы - это не для настоящих пацанов )feson:....забыл дописать - и блок питания к семигору
-
YuGo
Member
- Откуда: Україна Волноваха
О-о-о... Вы тщательно изучаете содержание моих прошлых постов и даже выдергиваете фразы из контекста?feson:Даже обидно стало за Asahi Kasei Microdevises, развеиваем далее мрак над головами - хоть прочитайте...боец дистрофического девизиона бокса......YuGo: другой цапомодуль, построенный на чипе АК 4490[/i]
Быстренько в Гугл, забиваем буквы-цифры и оказывается, что это какая-то дешманская китайская микросхемка.
Та что ж такое!! Опять замена на нищебродский чип! Это прямо какой-то позор..(с)...
https://stereo.ru/to/rm8rh-vybiraem-luc ... ki-chast-3
И просто пропустили, или совсем случайно не заметили, "рассеивая мрак"?
YuGo: Насчет сменного модуля у Schiit Lyr 3 Multibit, который навязчиво предлагают для замены, я ошибся. Он обладает более высокими техническими характеристиками и будет интересен для любителей овер высоких разрешений и DSD потоков. Предприимчивые китайцы даже выпустили практически целиком готовые решения, ценою около 1500 грв с доставкой, а учитывая полную поддержку DSD - крайне интересно.
- спойлер
- Frss.jpgdac1.jpg
-
SERGBILL
Member
- Откуда: Кривой Рог
не, это слишком геморно, нынче в моде коробочки типа полупортативных от FiiO и прочих контор дяди Ляо на паре-тройке операционников)feson:Как вариант дистр...младшего дивизиона бокса - системный блок на риалтеке 1150 как источник + Усилитель «Семигор». Бюджет 1000 грн вкладываемся.
-
YuGo
Member
- Откуда: Україна Волноваха
SERGBILL
Абсолютно согласен. Разберемся и с этим вопросом.
Но китайцы однозначно молодцы и тонким нюхом чуют направления, откуда может идти запах денежных купюр.
Модули на АК4490 - лишнее подтверждение. Это готовая цифровая деталь конструктора более высокого уровня, а самое главное по относительно народной цене. Я раньше о ней не слышал, спасибо форуму и камрадам, указали полезное! Мне она ОЧЕНЬ интересна.
Отдельное спасибо за Сталкера! Это прям отдых душе, вчера до ночи смотрел ржал....
ОверФорум! Ты просто
Отправлено спустя 1 час 23 минуты 2 секунды:
Буду стараться в дальнейшем минимизировать лирические отступления и максимально уделять внимание технической стороне.
Я внимательно читаю в комментах все, что касается последнего. И непременно коснусь всех поднятых проблем и вопросов.
Обязательно рассмотрим особенности и влияние обвязки, конструктива, топологии печатной платы на качество звука и цену конечного продукта
Нашу тему ведь могут читать и молодые энтузиасты со светлыми головами, ровными руками и горячим паяльником, но не очень хорошей кредитной линией) И они не должны совершать грубых ошибок, когда одна неверно разведенная дорожка или перемычка на плате может начисто убить качество звука исходника с нулями после запятой
Это обстоятельство добавляет новые сюжетные линии у нашего "сериала", но раз народ так заостряет на этом внимание - постараемся разобраться. Ведь это уже не вольная трактовка "я так слышу", а скучные и абсолютно равнодушные к высоким материям железяки, пластмаски и детальки.
Абсолютно согласен. Разберемся и с этим вопросом.
Но китайцы однозначно молодцы и тонким нюхом чуют направления, откуда может идти запах денежных купюр.
Модули на АК4490 - лишнее подтверждение. Это готовая цифровая деталь конструктора более высокого уровня, а самое главное по относительно народной цене. Я раньше о ней не слышал, спасибо форуму и камрадам, указали полезное! Мне она ОЧЕНЬ интересна.
Отдельное спасибо за Сталкера! Это прям отдых душе, вчера до ночи смотрел ржал....
ОверФорум! Ты просто
Отправлено спустя 1 час 23 минуты 2 секунды:
Буду стараться в дальнейшем минимизировать лирические отступления и максимально уделять внимание технической стороне.
Я внимательно читаю в комментах все, что касается последнего. И непременно коснусь всех поднятых проблем и вопросов.
Обязательно рассмотрим особенности и влияние обвязки, конструктива, топологии печатной платы на качество звука и цену конечного продукта
Нашу тему ведь могут читать и молодые энтузиасты со светлыми головами, ровными руками и горячим паяльником, но не очень хорошей кредитной линией) И они не должны совершать грубых ошибок, когда одна неверно разведенная дорожка или перемычка на плате может начисто убить качество звука исходника с нулями после запятой
Это обстоятельство добавляет новые сюжетные линии у нашего "сериала", но раз народ так заостряет на этом внимание - постараемся разобраться. Ведь это уже не вольная трактовка "я так слышу", а скучные и абсолютно равнодушные к высоким материям железяки, пластмаски и детальки.
-
SERGBILL
Member
- Откуда: Кривой Рог
всё, что было полезного представлено в ветке, можно было вместить в первом же посте вместе с картинками и ссылками. короче загляну в ветку через месяцок, авось финал таки повествования наступит)
-
Евгений King
Member
- Откуда: Казна-де
Смысл этого всего безобразия на 130 сообщений?
Купите себе Supreme FX HI-FI, ценник 600-800грн и узбагойтесь.
Временные затраты на данную тему и изучение ТТХ + переливание из пустого в порожнее давно окупают цену нормальной звуковой карты.
Купите себе Supreme FX HI-FI, ценник 600-800грн и узбагойтесь.
Временные затраты на данную тему и изучение ТТХ + переливание из пустого в порожнее давно окупают цену нормальной звуковой карты.
-
nukeproof
Member
- Откуда: Киев
YuGo
Тихо и уныло играют наушники на компе? Купи звуковуху с хорошим выходом под наушники до 600 Ом типа Xonar Phoebus или лучше и поиграйся с улучшайзерами/эквалайзерами. Или покупай еще один ресивер ставь его под монитор и извращайся там.
Отправлено спустя 2 минуты 46 секунд:
Тихо и уныло играют наушники на компе? Купи звуковуху с хорошим выходом под наушники до 600 Ом типа Xonar Phoebus или лучше и поиграйся с улучшайзерами/эквалайзерами. Или покупай еще один ресивер ставь его под монитор и извращайся там.
Отправлено спустя 2 минуты 46 секунд:
Забавная штука, наколько я понимаю встраиваемая USB звуковуха?Евгений King:Купите себе Supreme FX HI-FI, ценник 600-800грн и узбагойтесь.
Последний раз редактировалось nukeproof 29.05.2020 10:51, всего редактировалось 1 раз.
-
MaxA
Member
- Откуда: Kharkov, UA
Зато в песочнице, выставив одну ногу вперёд и устремив взгляд в даль с придыханием можно произносить слова "винтаж", "олд скул", "тру саунд" обязательно вставляя многозначные паузы между нимиSERGBILL:не, это слишком геморно
С чистыми дешевыми усями, если отбросить вышеописанный Шиит, всё печально. Первое на чем останавливается взгляд на Портативе - это изделие уважаемой британской компании Musical Fidelity V90-BHA - 5 558 грн. Нифига не народная цена и при стоимости Topping DX3 Pro в 7К народностью еще меньше пахнет. Нет, можно конечно взять его и подрубить к встройке алюминиевыми проводами, но это какой-то треш будет ) Но, по крайней мере, он дайт 2 × 750 мВт на 32-омной нагрузке и это на что-то похоже, да, не 2,4Вт у Schiit Magni за $99 и не 6Вт у Lyr, но это однозначно устройство. Что может напукать FiiO AM3.5 Pro за 2999 при такой выходной мощнисти (https://portativ.ua/product_24214.html#attributes) и тем более FiiO A1 (https://portativ.ua/product_99897.html) за эпические 929 грн я затрудняюсь предположить. Выходные характеристики последнего крайне лаконичны = ≥78 мВт. Сопротивление не указано. Наверное это "78 мВт forever" )
-
Евгений King
Member
- Откуда: Казна-де
Да, и по качеству прямо слегка хуже чем Phoebus, вернее даже не так. Phoebus подкрашивает звук, а у этой звуковой звук чуть ближе к эталону.nukeproof:YuGo
Тихо и уныло играют наушники на компе? Купи звуковуху с хорошим выходом под наушники до 600 Ом типа Xonar Phoebus или лучше и поиграйся с улучшайзерами/эквалайзерами. Или покупай еще один ресивер ставь его под монитор и извращайся там.
Отправлено спустя 2 минуты 46 секунд:Забавная штука, наколько я понимаю встраиваемая USB звуковуха?Евгений King:Купите себе Supreme FX HI-FI, ценник 600-800грн и узбагойтесь.
Брал у нас с форума, человечек их откуда-то тягает, за свою цену - мастхев (мне за 600 досталась), для такого уровня копейки.
Из минусов - полное отсутствие EQ и возможности ручками отрегулировать звук в родных драйверах, нет регулировки низких/высоких, но в целом с нормальными наушниками звучит хорошо, так что едва ли это все нужно.
-
MaxA
Member
- Откуда: Kharkov, UA
Во вменяемых девайсах эквалайзер отсутствует как класс, предполагается, что девайс и так может достойно отыграть, но всё в руках пользователя, при желании можно накрутить просевшие басы и недостаток верхних частот программно на стороне плеера, хотя врятли к достоверному звуку это будет иметь отношение. Недостаток выходной мощности можно компенсировать повышением входной, стандартный трюк. Так себе развлечение, но шо делать?Евгений King:Из минусов - полное отсутствие EQ и возможности ручками отрегулировать звук в родных драйверах, нет регулировки низких/высоких
-
YuGo
Member
- Откуда: Україна Волноваха
Спасибо за комменты, уже фиксирую, на что обратить внимание и разобрать.
Продолжаем...
Все, кто прочитал статью о демпфировании из моего прошлого поста, увидели там формулу, где коэффициент демпфирования прямо пропорционален сопротивлению нагрузки и обратно пропорционален выходному сопротивлению усилителя. Отсюда получается, что величина демпинг-фактора может быть разная, в зависимости от нагрузки усилителя. А выходное сопротивление - величина постоянная и зависит только от конструктива, комплектующих и инженерной мысли. Ее величину крайне редко указывают в спеках, как правило, в самых дорогих и технически совершенных усилителях. Уже понятно, что чем НИЖЕ выходное сопротивление и ВЫШЕ сопротивление наушников, тем лучше демпфирование, контроль динамика либо излучателя и т.д. И мы уже выяснили, что для наушников действуют те же правила. Да и сопротивления профи это подтверждает. Но здесь есть ОЧЕНЬ интересные ньюансы, но не будем забегать вперед паровоза
Возьмем опять для примера сладкоголосый Schiit Lyr 3 Multibit. Здесь указана величина Output Impedance: 0.3 ohms, high gain (worst case). Причем это в самом худшем случае. Очень высокий показатель, как для ухо-уся! Подставьте это значение в формулу и сами подсчитайте демп.фак. для всех сопротивлений наушников.
Я абсолютно уверен, что этот девайс сможет легко и без искажений, на наушниках любого типа, любого сопротивления обеспечить уровень звукового давления как возле Боинга на взлете.
Я абсолютно уверен, что этот девайс обеспечит линейность частотной характеристи наушников, без окраса звучания. Они будут звучать так, как задумали его американские создатели, обеспечив мониторный звук и достоверную оценку. Дальше уже "как я слышу.."), но с технической точки зрения, это именно так. Пусть мне возразит Марк Левинсон Можно еще найти десяток устройств с подобными способностями, но они ОЧЕНЬ далеко выходят за рамки нашего бюджета и весовой категории)
Подавляющее же большинство девайсов для ушей имеют гораздо большее выходное сопротивление. В случае с нашими встройками, это вообще десятки Ом. Мало того, что напряжение питания слабое, синус на выходе мизерный, так еще и выходное сопротивление специально увеличивают. Последовательно с выходом ставят дополнительный резистор При этом прекрасно понимают, в какое УГ превращают звук при подключении напрямую наушников.
Делается это осознанно. И главная причина не одна, их две. Одна - чисто техническая, можно даже сказать необходимая и вынужденная. И объяснения здесь несложные, применимые к 95-98% всех встроек и ухо-усей. А вот вторая причина увеличения сопротивления уже напрямую связана с шаманством, танцам с бубном и бесконечными спорами "шо ты слышишь и как играет". А еще с успешными продажами дорогих внешних девайсов
Но как же малюсенькая деталька, стоимостью 0,01$ может наводить такую смуту и так влиять на глобальную аудио-политическую ситуацию? Мы с этим обязательно разберемся....
Отправлено спустя 12 минут 39 секунд:
Камрады! Давайте будем полит-корректными и уважать друг друга. Здесь тема технического направления.
Словосочетание ЧТО КУПИТЬ более уместно в темах Выбор наушников, Выбор звуковой карты и т. п.
Продолжаем...
Все, кто прочитал статью о демпфировании из моего прошлого поста, увидели там формулу, где коэффициент демпфирования прямо пропорционален сопротивлению нагрузки и обратно пропорционален выходному сопротивлению усилителя. Отсюда получается, что величина демпинг-фактора может быть разная, в зависимости от нагрузки усилителя. А выходное сопротивление - величина постоянная и зависит только от конструктива, комплектующих и инженерной мысли. Ее величину крайне редко указывают в спеках, как правило, в самых дорогих и технически совершенных усилителях. Уже понятно, что чем НИЖЕ выходное сопротивление и ВЫШЕ сопротивление наушников, тем лучше демпфирование, контроль динамика либо излучателя и т.д. И мы уже выяснили, что для наушников действуют те же правила. Да и сопротивления профи это подтверждает. Но здесь есть ОЧЕНЬ интересные ньюансы, но не будем забегать вперед паровоза
Возьмем опять для примера сладкоголосый Schiit Lyr 3 Multibit. Здесь указана величина Output Impedance: 0.3 ohms, high gain (worst case). Причем это в самом худшем случае. Очень высокий показатель, как для ухо-уся! Подставьте это значение в формулу и сами подсчитайте демп.фак. для всех сопротивлений наушников.
Я абсолютно уверен, что этот девайс сможет легко и без искажений, на наушниках любого типа, любого сопротивления обеспечить уровень звукового давления как возле Боинга на взлете.
Я абсолютно уверен, что этот девайс обеспечит линейность частотной характеристи наушников, без окраса звучания. Они будут звучать так, как задумали его американские создатели, обеспечив мониторный звук и достоверную оценку. Дальше уже "как я слышу.."), но с технической точки зрения, это именно так. Пусть мне возразит Марк Левинсон Можно еще найти десяток устройств с подобными способностями, но они ОЧЕНЬ далеко выходят за рамки нашего бюджета и весовой категории)
Подавляющее же большинство девайсов для ушей имеют гораздо большее выходное сопротивление. В случае с нашими встройками, это вообще десятки Ом. Мало того, что напряжение питания слабое, синус на выходе мизерный, так еще и выходное сопротивление специально увеличивают. Последовательно с выходом ставят дополнительный резистор При этом прекрасно понимают, в какое УГ превращают звук при подключении напрямую наушников.
Делается это осознанно. И главная причина не одна, их две. Одна - чисто техническая, можно даже сказать необходимая и вынужденная. И объяснения здесь несложные, применимые к 95-98% всех встроек и ухо-усей. А вот вторая причина увеличения сопротивления уже напрямую связана с шаманством, танцам с бубном и бесконечными спорами "шо ты слышишь и как играет". А еще с успешными продажами дорогих внешних девайсов
Но как же малюсенькая деталька, стоимостью 0,01$ может наводить такую смуту и так влиять на глобальную аудио-политическую ситуацию? Мы с этим обязательно разберемся....
Отправлено спустя 12 минут 39 секунд:
Камрады! Давайте будем полит-корректными и уважать друг друга. Здесь тема технического направления.
Словосочетание ЧТО КУПИТЬ более уместно в темах Выбор наушников, Выбор звуковой карты и т. п.
-
nukeproof
Member
- Откуда: Киев
Если на то пошло надуманному аудиодрочерству вообще не место на компьютерном форуме.YuGo:Словосочетание ЧТО КУПИТЬ более уместно в темах Выбор наушников, Выбор звуковой карты и т. п.
-
YuGo
Member
- Откуда: Україна Волноваха
Итак, почему устанавливают дополнительный резистор и увеличивают выходное сопротивление аудиоустройств, в нашем случае встроенной звуковой карты?
Прежде всего для защиты. От короткого замыкания в кабеле, при отсутствии заземления аппаратуры (системного блока), и частично, от статики. Про короткое замыкание все понятно, выходное сопротивление ограничивает максимальный ток КЗ и не дает сгореть выходному каскаду звуковой карты. Про отсутствие заземления и чем оно грозит, я думаю, тоже многие знают. Почти везде используются импульсные блоки питания, а их схемотехника содержит цепи подавления помех с конденсаторами, которые соединяют сеть 230В с корпусом. Думаю, многие получали легкие удары током при присоединении антенны, или кабеля на включенной аппаратуре. Это из-за отсутствия заземления, которое предусмотрено в современных розетках, подключение просто двумя проводами. Конструкторы предусмотрели этот вариант, резистор на выходе помогает и здесь. Но все равно - категорически не советую производить какие-либо соединения во включенном состоянии! От статики резистор особо не спасает, здесь более важную роль играет качество других деталей защиты. Вкратце как-то так.
Материнские платы - продукт мега-массовый. И их производителей интересует на первом месте высокая надежность и стрессо-устойчивость, а качество звука уже потом. Тем более, линейный выход звуковой карты предназначен для работы с активной акустикой. И все технические параметры справедливы только в этом случае. Вы сами писали в обсуждениях, что хорошая активная акустика и от встройки хорошо звучит, зависимость прямо пропорциональная Поэтому, и для нашего ухо-усилителя высокое выходное сопротивление встройки не помеха. С этим разобрались.
Гораздо интереснее рассмотреть влияние выходного сопротивления на линейность частотной характеристики наушников. Дело в том, что сопротивление может быть как по постоянному току, так и по переменному. А в случае индуктивной нагрузки, еще и сильно зависимой от частоты.
Вот хорошая статья, подробно разъясняющая всю физику процессов. Нашел я ее, кстати, на аудиофильском ресурсе Если кратко, то там рассматриваются ситуации далеко не со встройками на МП. Усилители для наушников там именитые, имеют достаточную мощность питания и не ограничены величиной амплитуды на выходе. Интересно описана возможная игра величинами выходного сопротивления, как средствами формирования частотной характеристики без эквалайзера. В этой статье вы найдете ответы на вопросы, почему одни и те же наушники по разному звучат на разных девайсах, как влияют параметры наушников на усилитель и наоборот, как подобрать и найти СВОЕ звучание сладкой парочки, как найти СВОЙ звук.
В нашем же случае, изначально ставились условия нейтральности, линейности и неокрашенности народного уся за смешные деньги. Если же линейка у АЧХ покажется "унылой", захотите "покрасить" звук под себя - просто подберете сопротивление последовательно с наушниками, как это делают некоторые фирмы, стараясь подчеркнуть свою индивидуальность, свой фирменный звук. В статье и об этом рассказано
Итак, уже начинают более-менее вырисовываться требуемые тех. условияи и параметры нашего усилителя:
- напряжение питания 30-35V при токе до 1A
- схемное решение должно обеспечивать минимально возможное выходное сопротивление (в пределах бюджета )
- так как разные сопротивления наушников требуют разного коэффициента усиления, должен быть предусмотрен дискретный, либо плавный регулятор чуствительности (громкости)
- в случае применения плавного регулятора, он должен обеспечивать линейность АЧХ при любых положениях
У кого-то возникнет вопрос - а почему просто не выкинуть нафик этот резистор, поставить перемычку и наслаждаться? А здесь случится другой неприятный момент. Операционный усилитель на выходе девайса возбудится на оверзвуковой частоте. Это может быть как в простое постоянно, так и на музыке в отдельные моменты. Увидеть возбуд без осциллографа не удастся, из признаков может быть еще нагрев самого чипа, а еще звук сухой и противный, "шуршащий" на тихих местах. Дело в том, что для ухо-уся не требуется большой коэффициент усиления, а на маленьком операционные усилители не очень любят работать, особенно, если нагрузка низкоомная и они хорошо нагружаются. Если захотите подробнее об этом - обсудим. Пока только скажу, что проведя серию экспериментов, я отказался от применения ОУ в качестве выходного каскада усилителя. Даже если они позиционировались, как спец. для наушников.
Клава устала...
Прежде всего для защиты. От короткого замыкания в кабеле, при отсутствии заземления аппаратуры (системного блока), и частично, от статики. Про короткое замыкание все понятно, выходное сопротивление ограничивает максимальный ток КЗ и не дает сгореть выходному каскаду звуковой карты. Про отсутствие заземления и чем оно грозит, я думаю, тоже многие знают. Почти везде используются импульсные блоки питания, а их схемотехника содержит цепи подавления помех с конденсаторами, которые соединяют сеть 230В с корпусом. Думаю, многие получали легкие удары током при присоединении антенны, или кабеля на включенной аппаратуре. Это из-за отсутствия заземления, которое предусмотрено в современных розетках, подключение просто двумя проводами. Конструкторы предусмотрели этот вариант, резистор на выходе помогает и здесь. Но все равно - категорически не советую производить какие-либо соединения во включенном состоянии! От статики резистор особо не спасает, здесь более важную роль играет качество других деталей защиты. Вкратце как-то так.
Материнские платы - продукт мега-массовый. И их производителей интересует на первом месте высокая надежность и стрессо-устойчивость, а качество звука уже потом. Тем более, линейный выход звуковой карты предназначен для работы с активной акустикой. И все технические параметры справедливы только в этом случае. Вы сами писали в обсуждениях, что хорошая активная акустика и от встройки хорошо звучит, зависимость прямо пропорциональная Поэтому, и для нашего ухо-усилителя высокое выходное сопротивление встройки не помеха. С этим разобрались.
Гораздо интереснее рассмотреть влияние выходного сопротивления на линейность частотной характеристики наушников. Дело в том, что сопротивление может быть как по постоянному току, так и по переменному. А в случае индуктивной нагрузки, еще и сильно зависимой от частоты.
Вот хорошая статья, подробно разъясняющая всю физику процессов. Нашел я ее, кстати, на аудиофильском ресурсе Если кратко, то там рассматриваются ситуации далеко не со встройками на МП. Усилители для наушников там именитые, имеют достаточную мощность питания и не ограничены величиной амплитуды на выходе. Интересно описана возможная игра величинами выходного сопротивления, как средствами формирования частотной характеристики без эквалайзера. В этой статье вы найдете ответы на вопросы, почему одни и те же наушники по разному звучат на разных девайсах, как влияют параметры наушников на усилитель и наоборот, как подобрать и найти СВОЕ звучание сладкой парочки, как найти СВОЙ звук.
В нашем же случае, изначально ставились условия нейтральности, линейности и неокрашенности народного уся за смешные деньги. Если же линейка у АЧХ покажется "унылой", захотите "покрасить" звук под себя - просто подберете сопротивление последовательно с наушниками, как это делают некоторые фирмы, стараясь подчеркнуть свою индивидуальность, свой фирменный звук. В статье и об этом рассказано
Итак, уже начинают более-менее вырисовываться требуемые тех. условияи и параметры нашего усилителя:
- напряжение питания 30-35V при токе до 1A
- схемное решение должно обеспечивать минимально возможное выходное сопротивление (в пределах бюджета )
- так как разные сопротивления наушников требуют разного коэффициента усиления, должен быть предусмотрен дискретный, либо плавный регулятор чуствительности (громкости)
- в случае применения плавного регулятора, он должен обеспечивать линейность АЧХ при любых положениях
У кого-то возникнет вопрос - а почему просто не выкинуть нафик этот резистор, поставить перемычку и наслаждаться? А здесь случится другой неприятный момент. Операционный усилитель на выходе девайса возбудится на оверзвуковой частоте. Это может быть как в простое постоянно, так и на музыке в отдельные моменты. Увидеть возбуд без осциллографа не удастся, из признаков может быть еще нагрев самого чипа, а еще звук сухой и противный, "шуршащий" на тихих местах. Дело в том, что для ухо-уся не требуется большой коэффициент усиления, а на маленьком операционные усилители не очень любят работать, особенно, если нагрузка низкоомная и они хорошо нагружаются. Если захотите подробнее об этом - обсудим. Пока только скажу, что проведя серию экспериментов, я отказался от применения ОУ в качестве выходного каскада усилителя. Даже если они позиционировались, как спец. для наушников.
Клава устала...
-
MaxA
Member
- Откуда: Kharkov, UA
Я тожеYuGo:я отказался от применения ОУ в качестве выходного каскада усилителя
Хотя в моём случает более корректное слово "использование", т.к. применяет производитель, я же пользователь.
Можно список хотя бы 5-ти полностью дискретных усилителей для наушников на рынке в цене до $200?