Осталось уже совсем немного с параметрами. Рассмотрим величину интер-модуляционных искажений.
А вот это, с моей точки зрения, чрезвычайно важный параметр для звука, особенно наушников. поэтому пройдусь немного подробнее.
Здесь уже одними графиками и приборами не обойтись. Здесь на первый план выходят законы физики, и их не обмануть. Наши уши реагируют исключительно на колебания воздуха с определенной последовательностью и длиной волны. И они идут одним сплошным потоком, глазами это можно увидеть в любом аудио-редакторе. На музыке вы редко там увидите синусоиду. Будет сигнал сложной формы с изломами и кривулями)
Это реальный вид музыкального материала, который состоит из огромного числа частот разного уровня, но все они идут одной линией. Для близкого к идеалу звучания, эти частоты не должны влиять друг на друга. Для этого и служат "между измерения" в переводе с латыни. При этом на вход устройства одновременно подаются два сигнала разной частоты. В идеале они так и остаются на графике спектроанализатора в гордом одиночестве. В реале появляются дополнительные выбросы. Это те же гармоники, но уже не кратные 2,3,4.... Это хрен знает какой частоты мусор, который получается от вазимодействия между собой полезных сигналов. Если его много, то звук становится сухим, колючим, плоским. Именно этот мусор маскирует еле заметные эффекты реверберации, которые и формируют объем, сцену, пространственную картинку музыкального материала....
Есть и другая сторона медали, для этого опять вернемся к физике и посмотрим зависимость между частотой звука и длиной его волны
- спойлер
Величины говорят сами за себя, разница длины волны по частотам звукового диапазона колоссальная. Именно поэтому высокочастоные излучатели в АС имеют небольшие размеры, длина волны позволяет. Еще все знают, что чем больше диаметр НЧ динамика, тем легче ему воспроизвести частоты, близкие к заветным 20Hz. Но ведь и в случае с наушниками работают те же физические законы, а они уже не описываются общепринятыми методиками рассчетов. Слишком малы размеры излучателей. Ради интереса, наберите в Гугле - параметры Тиля-Смолла для наушников
Не буду залезать в научные дебри, все играет и без этого нормально. Отмечу только еще раз - интермодуляционные искажения в связке с наушниками играют намного большую роль, чем остальные. Это мое глубокое убеждение и подтвержено экспериментально. Но не буду забегать вперед...
Смотрим график. Здесь авторитетный анализатор тоже выставил оценку ОТЛИЧНО
- спойлер
Видим два мощных сигнала на 60 и 7000Hz. Второй даже заметно больший, чем бывает в реальной музыке с хорошим тональным балансом. Сделано это, видимо, для более жестких условий тестирования и повышения точности результата. Кроме того, есть много любителей накрутить верха, семплированный материал содержит много ВЧ составляющих, да и сведение может быть кривым. Короче молодцы, сделали с запасом
Видны несколько ничтожных выбросов выше основного НЧ тона. По верхам же просто картина маслом! Как у самых крутых ау-фильских девайсов, ни справа, ни слева нет и малейшего намека на мусор. Поэтому эта встройка никак не может "цыкать" и "чавкать" на верхах. Такой "эффект" обычно дают выбросы ниже основного ВЧ тона. Они могут быть небольшими, но находятся ближе к самой чувствительной зоне человеческого слуха. Поэтому так заметны. У Реалтека в этой области просто идилия
Итоговый вердикт - уровень интер-модуляционных искажений у встроенной звуковой карты ALC1220 никак не может ухудшить качества звука.
heidfeld:Кстати позавчера втыкнул наушники во встройку в мамке, чип там Realtek ALC1150 + 2х OPA1652. Играет приятно, мягче чем моя evga nu (вот бы мне ее загрейдить чтобы звук стал мягче), мощности правда маловато, делаю на всю, а запас у наушников еще есть. Правда звук грязноват. Если б не с чем сравнить, то слушал и не парился.
Здесь проблема два в одном - ограниченный ток на выходе операционника и плохое демпфирование.
Мы до этого еще дойдем...